разностороннее развитие личности как ключевую цель образования.

Оглавление

Введение 3

1 Суть образования и его гуманистическая направленность 5

2 Представление о разностороннем развитии личности 8

3 Ценностные отношения как основное содержание образовательного процесса 20

Заключение 27

Глоссарий 29

Список использованных источников 30

Приложение, А Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266−1 31

Введение

Развитие современного общества характеризуется интенсивным совершенствованием производства, повышением его технического уровня, усложнением информационных технологий, что предъявляет более высокие требования к уровню подготовки членов общества. Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяемых широким спектром задач, решаемых современным человеком. Она требует от современного человека направлять свои усилия как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Наиболее существенными из них являются задачи умственного, эмоционального, нравственного, физического развития, а также задачи индивидуально-личностного развития и культурологического воспитания.

Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса образования, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Все это приводит к тому, что основной целью, идеалом современного воспитания и обучения выдвигается формирование разносторонней и гармонично развитой личности. Целевая установка образовательного процесса состоит не только в умственном развитии детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может ока-заться в противоречии с целями воспитания.

7 стр., 3160 слов

Формирование и развитие личности

... отечественной психологии, особенно в советский период ее развития, полагается, что развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания. Человек — существо социальное, с первых дней окружен ... современных психологов согласно с тем, что личностью человек именно становится. Однако существуют различные точки зрения на то, как реализуется сам механизм формирования и развития личности ...

Исторически сформировавшаяся система образования обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы обучения и воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности проблемы разносто-роннего развитие личности, что и определило выбор темы настоящего исследова-ния: «Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования»

Цель исследования — теоретически изучить разностороннее развитие личности как ключевую цель образования.

Объект исследования — процесс образования.

Предмет исследования — разностороннее развитие личности как ключевая цель образования.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач ис-следования:

1. Определить суть образования и раскрыть его гуманистическую направленность.

2. Раскрыть современные представления о разностороннем развитии личности.

3. Охарактеризовать ценностные отношения как основное содержание образовательного процесса

Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

1 Суть образования и его гуманистическая направленность

Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (см. Приложение А).

9 стр., 4406 слов

Текст как объект лингвистического исследования

... тексты, факсимильные тексты, тексты комиксов, эзотерические тексты, тексты ритуальной коммуникации и т.д. Главной мыслью нашей работы было показать важность текста как объекта лингвистических исследований ... иными словами, внутренняя форма это мыслительное образование, которое формируется в интеллекте человека и ... с ним связаны. Для каждой языковой личности текст генератор новых смыслов Лотман 1996 21 ...

Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Также образование можно определить как целенаправленную познаватель-ную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, ис-тинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности. В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому (между поколениями)» [10].

В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объем познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений чем и олицетворяет социальный прогресс [12].

Образование представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подго…

6 стр., 2666 слов

Социальная педагогика как особая область знания и практического опыта

... -познавательнаянаправленность выражается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную ... социальной помощи является педагогическая составляющая, связанная с образованием и воспитанием ребенка, перевоспитанием взрослого. То ... М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. 5. Мудрик, А.В. Социализация человека [текст]: учебн. пособ. для ...

Список использованных источников

1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [текст] / Ш. А. Амонашвили. — Минск: Харвест, 1990. — 378 с.

2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [текст] / Ю.К. Бабанский. — М.: МПСИ, 2009. — 496 с.

3. Бардовская, Н. В. Педагогика [текст]: учебное пособие / Н.В. Бардовская, А.А. Реан. — СПб.: Речь, 2001. — 420 с.

4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [текст] / В.П. Бес-палько. — М.: Академия, 2009. — 312 с.

5. Гессен, С. И. Основы педагогики: введение в прикладную философию [текст] / С.И. Гессен. — М.: АСТ, 2007.

6. Зеньковский, В. В. Педагогика [текст] / В.В. Зеньковский. — М.: Сова, 2006.

7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [текст] / В.В. Краевский. — М.: Академия, 2003. — 412 с.

8. Лихачев, Б. Т. Педагогика [текст] / Б.Т. Лихачев. — СПб.: РГПУ, 2010. — 376с.

9. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России [текст] / П.И. Бабочкин, Б.Н. Боденко, Е.В. Бондаревская и др: В 2 кн. — М., 2001.

10. Педагогика [текст]: учебное пособие / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Речь, 2008. — 479 с.

11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [текст] / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Академия, 2006.

12. Педагогика [текст] / под редакцией П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 498 с.

13. Подласый, И. П. Педагогика [текст]: В 2 кн. / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 510 с.

14. Российская педагогическая энциклопедия [текст]: В 2 т. — М.: Педагогиче-ское общество России, 2001. — 712 с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector