ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ СТРАДАЮЩИМИ АЛКОГОЛИЗМОМ

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы изучения алкоголизма как социальной проблемы.

1.1. Алкоголизм как социальная проблема…………………………5

1.2. Социально – психологическая характеристика людей страдающих алкоголизмом…………………………………….…………….10

Глава 2. Методы психосоциальной работы с лицами страдающими алкоголизмом

2.1. Медико – социологические технологии работы с людьми с алкогольной зависимостью …………………………………………………..19

2.2. Социально – психологические методы с лицами, страдающих алкоголизмом…………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………….26

Список использованной литературы………………………………..…27

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Интерес к данному исследованию определяется тем что алкоголизм в нашей стране особенно остро. Проблема алкоголизма как социального явления включает в себя множество компонентов, которые затрагивают практически все стороны жизни общества. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, выпадают из хода нормальной жизни. Они становятся конфликтными, склонны к совершению правонарушений, теряют способность продуктивного общения и адекватного решения проблем. Пьянство становится причиной снижения квалификации любого специалиста и постепенно приводит к потере работы.

Психосоциальная помощь направлена на психологическую поддержку населения в различных трудных и кризисных ситуациях, вызывающих психологический дискомфорт и эмоциональную нестабильность, на содействие эффективной адаптации к социальной среде, к изменяющимся социальным условиям как отдельных личностей, так и групп населения. Психосоциальная помощь представляет собой пограничную область между психотерапией и социальной работой.

Алкоголизм – это, хроническая алкогольная интоксикация, этилизм, алкогольная токсикомания и др., хроническое психическое прогредиентное заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него. Алкоголизм характеризуется потерей контроля над количеством выпиваемого алкоголя, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, а также провалами памяти на отдельные события, происходившие в период опьянения.

9 стр., 4361 слов

Деятельность специалиста по медико-социальной работе с населением

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Дневник прохождения учебной (ознакомительной) практики студентки 4 курса Ващекина Дарья Александровна (Ф.И.О. студента) Направления 040400.62 « Социальная работа», профиля «Медико- ...

Актуальность выбранной темы заключается в следующем: распадаются семьи, растет преступность, сокращается продолжительность жизни, падает рождаемость, снижается интеллектуальный уровень общества, падает производство и т.д. Важнейшими социальными последствиями распространения алкоголизма являются рост числа женщин, больных алкоголизмом, изменение семейных отношений по причине алкоголизма, вовлечение в потребление алкоголя детей и подростков. Обыденностью становятся семьи, где оба супруга алкоголики, а дети предоставлены самим себе.

Объектом курсовой работы является алкоголизм.

Предметом являются основные методы лечения алкоголизма.

Цель: проанализировать проблему алкоголизма с точки зрения психосоциальной работы. Рассмотреть технологии и методы психологической работы с людьми с алкогольной зависимостью.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие и виды психосоциальной работы с лицами с алкогольной зависимостью;

2. Изучить социально – психологическую характеристику людей страдающих алкогольной зависимостью;

3. Описать медико – социально технологические работы с людьми с алкогольной зависимостью;

4. Раскрыть социально – психологические методы с лицами страдающих алкогольной зависимостью;

Гипотеза: изучение методов психосоциальной работы с лицами, страдающими алкоголизмом способствует решению данной проблемы. Психосоциальная работа с людьми с алкогольной зависимостью способствует их социализации и дает возможность вернуться к нормально социальной жизнедеятельности.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы изучения алкоголизма как социальной проблемы.

1.1. Алкоголизм как социальная проблема

Согласно данным официальной статистики в России количество больных, злоупотребляющих алкоголем, превышает 2,7 млн. человек.

16 стр., 7848 слов

Технология реабилитационной работы с людьми, страдающими алкоголизмом

... 2 Формы выявления семей, страдающих алкогольной зависимостью, имеющих несовершеннолетних детей 3.3 Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Заключение Список литературы ... генетическая предрасположенность к развитию алкогольной зависимости. Данные по усыновленным детям указывают на повышенный риск в случае, если алкоголизмом страдали биологические родители. У детей ...

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала первый с 2004 года доклад по алкоголю. По данным ВОЗ, алкоголь является причиной почти 4% всех смертей в мире. От злоупотребления спиртным погибает больше людей, чем от СПИДа, туберкулеза и войн. Самый высокий уровень смертности в результате употребления алкоголя зафиксирован в России и странах СНГ, где каждая пятая смерть связана с употреблением спиртного.

По законодательству Российской Федерации медицинская помощь пациентам, зависимым от алкоголя, оказывается только при добровольном обращении. Поэтому реальное количество больных может превышать данные официальной статистики в 5 раз, достигая показателя в 13,5 млн. человек…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения положительных результатов при проведении психокоррекционной работы с страдающими алкогольной зависимостью необходимо создавать такие условия, которые изменили бы оппозиционное и пессимистическое настроение больных способствовали выработке установки на отказ от наркотиков и положительной социальной направленности поведения. В этой связи необходимо внедрение новых форм организации лечебного и воспитательного процесса с максимальным использованием системы медико-психологических, воспитательно-психологических и трудовых реабилитационных мероприятий, которые должны осуществляться в период их пребывания в исправительном учреждении.

Необходимо создание атмосферы психологического контакта, доверия, системы положительных отношений без которых применение психосоциальных методов воздействия вряд ли окажется успешным.

Социальное и медицинское восстановление направлено на различные стороны «психосоциального функционирования» , страдающих алкогольной зависимостью. Оно объединяет такие сферы, как психологическая, трудовая, семейная, общественная и др. В этом заключен принцип многоплановости реабилитационной системы. Социально-психологическая коррекция состоит и в тесной связи с медико-педагогическими и лечебно-воспитательными задачами реабилитации. Страдающие алкогольной зависимостью заболевают в обществе и, в конечном счете окончательное их выздоровление и контроль за ними может быть осуществлен только в окружении, в обществе. Учитывая, что при заболевании в первую очередь страдают социальные связи, их восстановление приобретает большое значение. Многоплановость и разносторонность реабилитационных подходов требуют участия в них не только психиатров-наркологов, но психологов, педагогов, социологов, специалистов по труду, а также проведения культурных и спортивных мероприятий. Ресоциализация (названных осужденных должна учитывать принцип единства психосоциальных и лечебно-фармакологических мер воздействия. Успех любой реабилитации зависит от учета как клинико-биологических, так и социальных факторов. Исходя из этого, искусственное расчленение лечебных, психотерапевтических, воспитательных, социально-восстановительных и иных мер воздействия и акцент только на отдельные из них снижает эффективность реабилитационной работы. Основой психопрофилактического воздействия, страдающих алкогольной зависимостью являются принципы дифференциации и индивидуализации с учетом их типологических и индивидуально личностных особенностей.

4 стр., 1928 слов

Профилактика компьютерной игровой зависимости в раннем юношеском возрасте

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы исследования компьютерной игровой зависимости в раннем юношеском возрасте……………………………………6 1.1 Компьютерные технологии как фактор киберсоциализации человека……………………………………………………………………………6 1.2 Социально-психологический феномен компьютерной игровой зависимости……………………………………………………………………...18 1.3 Влияние компьютерных игр на ...

Список использованной литературы

1. Валентик Ю.В. Медико – социальная работа в наркологии / Зыков О.В., Сидоров П.И., Цетлин М.Г. – Издательство Архангельской Государственной Медицинской Академии. – Архангельск, 2001 г. – 379с.

2. Власовских Р.В., Детков Д.В., Ойхер Д.Я., Забродин О.В. Особенности организации детско – подростковой наркологической службы в Екатеринбурге // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2004 г. № 3. с. 129 – 130.

3. Власовских Р.В., Детков Д.В., Ойхер Д.Я., Савинова Т.Л., Ретюнский К.Ю. Ранняя диагностика злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних: Учебно – методическое пособие для врачей – педиатров. Екатеринбург: Издательство Уральского Университета. 2004 г. 39 с.

4. Горанский А.Н. Наркомания: причины, последствия, меры защиты. – Издательство Ю. Мандрики. Тюмень. 2000 г. – 275 с.

5. Журавлева Л.А. Факторы наркотизации молодежи. / «Социс». – Москва. 2000 г. № 6. – 34 с.

14 стр., 6550 слов

Педагогические меры профилактики алкоголизма и наркомании

Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Педагогический институт РЕФЕРАТ На тему: Педагогические меры профилактики с алкоголизмом и наркоманией студентка Факультета коррекционной педагогики и специальной психологии кафедры технического образования и менеджмента ...

6. Иванец Н.Н., Винникова М.А. Современная концепция терапии наркологических заболеваний. Руководство по наркологии. – Москва: ИД Мед-практика. 2002 г. С.6 – 24.

7. Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений// Попова В.А. – Москва: Издательский центр «Академия». 2002 г.

8. Ларионов А.В. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. – Екатеринбург.1997 г.

9. Левин Б.М. Социологический анализ потребления алкогольных напитков учащимися. – Москва. 1996 г.

10. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Москва: Медицина. 1991 г. с.93 – 103.

11. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс». 2000 г. – 183 с.

12. Немцов А. Алкогольный урон регионов России. – Москва: NALEX, 2003 г.

13. Омельченко Е. Нормальная молодежь: пиво, тусовка, наркотики. – Издательство Ульяновского Государственного Университета. – Ульяновск. 2005 г. – 180 с.

14. Позднякова М.Е. Социологический анализ алкоголизма. – Москва. 1995г.

15. Приказ Министерства Образования РФ № 619 от 28.02.2002 г.

16. Пятницкая И.Н. Наркомания: Руководство для врачей. – Москва: Медицина. 1994 г., с.457 – 470.

17. Русский медицинский журнал / Под ред. проф. П.В.Морозова. Том 3, № 9, май, 1996 г., с.599 – 600.

18. Садыкова Р.Г. Общество против наркотиков. Информация, технологии, опыт. / А.А.Карапетян. – Казань: Агенство «Информ – клуб ЭС». 2002г.

19. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс». 2000 г. – 576 с.

20. Сухарев А.В. Наркотическая экзотика. – Москва: «Старый сад». 2000 г.

21. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика зависимости от наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ. Руководство по наркологии. – Москва: ИД Медпрактика. 2002 г., с. 308 – 325.

22. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы». – Москва. 2005 г.

23. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. – Москва. 2002 г.

24. Холостова Е.И. Социальная работа. – Москва. 2005 г.

2 стр., 584 слов

Против полового просвещения, против участия в растлевающих и деморализующих мероприятиях по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения

Заявление Согласно ч. 1 ст. 44 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами». В соответствии с п. п. 5, 6 ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» родители (законные представители) обучающихся имеют право защищать права и законные ...

25. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомании: патопсихология, клиника, реабилитация. – СПб. 2000 г.