Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Вологде
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
по дисциплине: «Финансовый менеджмент»
на тему: «Проектирование финансового менеджмента организации «Кабинет психолога»»
Выполнила:
студентка группы Мо-51
Мартюкова Н.А.
Проверила: Воронина Е.А.
Вологда
г
Резюме проекта
Таблица 1
Название предприятия |
Кабинет психолога |
|||
Организационно-правовая форма |
Индивидуальный предприниматель |
|||
ФИО владельца |
Мартюкова Наджеда Александровна |
|||
Адрес и номер телефона |
Ул. Комсомольская, 2; Тел. 89815024158 |
|||
Суть проекта |
Создание кабинета психолога |
|||
Планируемая выручка, тыс.руб. |
1 год |
2 год |
3 год |
|
684 |
684 |
684 |
||
Планируемая прибыль, тыс.руб. |
184,2 |
184.2 |
184,2 |
|
Рентабельность деятельности, % |
28 |
28 |
28 |
|
Численность занятых, чел |
4 |
4 |
4 |
|
Сумма налоговых поступлений, тыс.руб. |
146,6 |
146,6 |
146,6 |
|
Финансирование проекта, — собственные средства — заемные средства |
Сумма 5 000 |
8% собственных средств |
||
Содержание
Введение
. Предприятие
.1 Описание предприятия
.2 Услуги
.3 Рынок сбыта
.4 Место расположения
.5 Конкурентная среда
.6 Управление и кадры
.7 План маркетинга
. Финансовые сведения
.1 Источники средств
.2 Производственный план
.3 Расходы на производство услуг
.4 Финансовый план
.5 Точка безубыточности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Хороший детский психолог — это подготовленный и опытный специалист, который через обучение и информирование родителей помогает им строить доверительные отношения с ребенком, раскрывать в ребенке его уникальные потенциальные возможности, поддерживать его ответственность. Иногда, если с ребенком уже произошла какая-то неприятность в детском саду или школе, в силу проблем адаптации, невозможности вписаться в окружающий социум — детский психолог работает напрямую с ребенком, чтобы помочь ему справиться с травмой и помочь ему выработать новые модели поведения. Детскому психологу доступно огромное количество возможностей и методов. Игра с ребенком, беседа с ребенком, проективные методики для выражения детских эмоций, многое другое. И, конечно же, интенсивный контакт с родителями, их сопровождение.
Детский психолог нужен не для того, чтобы заменить ребенку любовь и тепло, которых, по какой-то причине, может не хватать в семье. Детский психолог нужен для того, чтобы научить родителей дать ребенку то, что ему жизненно необходимо.
Работа детского психолога выдвигает к человеку, который выбрал эту профессию, серьезные требования. Помимо необходимого психологического образования, детский психолог должен обладать таким набором личностных качеств, как душевная щедрость, стремление к постоянному самосовершенствованию, самокритичность, и, что особенно хочу подчеркнуть, умение быть четким и ответственным. Именно эти последние две черты детского психолога дают возможность ребенку и родителям, которые контактируют с детским психологом, чувствовать себя в безопасности, чувствовать доверие. Без этих составляющих процесс изменения неэффективных стратегий ни у ребенка, ни у его родителей не пойдет. Важно различать работу детского психолога и работу психиатра и психоневролога. Детский психолог занимается коррекционной работой, это не врачебная специальность, тогда как детский психиатр и психоневролог, это медицинские специальности. Эти специалисты занимаются лечением психических и неврологических болезней.
Каждый ребенок уникален, и важно найти к нему уникальный подход, и то, что помогло одному, то совершенно не обязательно поможет другому. На выбор предпринимательской идеи о создание «Кабинета психолога» повлияла личная заинтересованность вопросами психологии. К тому же учитывая условия рынка эта деятельность способна приносить достаточный доход.
В курсовой работе буду рассмотрены вопросы, связанные со следующими задачами :
повышением прибыльности работы;
определением конкретных направлений и области деятельности организации, целевых рынков и место фирмы на этих рынках;
выбором состава и определение качественных показателей услуг;
оценкой производственных и торговых издержек по созданию и реализации услуг;
оценкой соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей;
определением состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта;
оценкой финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
оценкой финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг;
1. Предприятие
1.1 Описание предприятия
Проект направлен на оказание консультационно-развивающих услуг по подготовке детей к школе, раннего развития и индивидуальную работу психолога (коррекция поведенческих и личностных проблем, психологическая подготовка, развитие коммуникативных навыков) с возможностью выезда на дом.
Программа занятий предполагает работу по индивидуальному плану в соответствии с возрастными особенностями детей, их потребностями, умственными и физическими возможностями.
Кабинет психолога обладает рядом достоинств:
Психолог и педагог ориентируются только на конечный результат;
Специалисты постоянно стараются быть в курсе всех современных психотерапевтических методик, и постоянно занимаются самообразованием.
Специалисты являются узконаправленными специалистами, которые всегда готовы оказать психологическую помощь любому;
·Гарантия качественного оказания услуги (специалисты, имеющие опыт работы с детьми именно этого возраста, отработанная программа обучения);
·Небольшая наполняемость групп (5 человек)
·Возможность присоединяться к учебной группе в любое время.
·Индивидуальная работа психолога.
В «Кабинете психолога» прежде всего стремятся научить ребенка учится и делают это не только согласно общим законам развития детской психики и мозга, но и опираясь на его индивидуальные особенности, способности, характер. Когда ученик освоит эти навыки, он сможет быстро воспринимать и обрабатывать любую информацию, то есть делать именно то, что от него сейчас требует начальная школа, затем будет требовать высшая школа, затем работа и жизнь вообще.
1.2 Услуги
Цель предлагаемых услуг для дошкольников — это всестороннее развитие путем игр, тестов, занимательных занятий как групповых, так и индивидуальных; формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, создание образовательной среды, направленной на совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, ценностных отношений к окружающему миру и к себе. Дошкольная подготовка означает привыкание к школьным порядкам, помогает на уроке научиться работать в коллективе, вырабатывает дисциплину, чувство ответственности, собранности и является одним из важнейших этапов перехода из детского состояния (сад — школа) во взрослую среду.
Организация предоставляет детям комплексную подготовку к школе, поэтому отобраны необходимые и важные занятия для реализации задуманного (коррекция поведенческих и личностных проблем, психологическая подготовка, развитие коммуникативных навыков).
Каждый предмет интересен и важен по-своему, а все вместе они направлены на развитие: самостоятельности, аккуратности, мышления, внимания, коммуникативных навыков. В социальном плане данный вид услуги также значим: не только подготовка к школе в качестве учеников, но и воспитание ребенка как личности, готовой жить и общаться в социуме.
Родители могут получить дополнительную консультацию психолога, а если есть какие-то речевые дефекты, то — консультацию логопеда (привлекается по договору).
В результате у ребенка обеспечивается:
— Развитие мелкой моторики (укрепление руки, формирование комментированного письма,.);
— Развитие элементарных логических операций;
Развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе.
.3 Рынок сбыта
Деятельность «Кабинета психолога» направлена на детей дошкольного возраста с целью подготовки к школе, на детей раннего школьного возраста, если имеются проблемы с адаптацией к школе и вообще по желанию родителей. Занятия могут проводиться в школе, с выездом на дом, или в специально оборудованном арендуемом помещении.
.4 Место расположения
Успешная реализация проекта во многом зависит от местоположения.
Выбранное месторасположение — ул. Комсомольская, 2. Это «заречная» часть г. Вологды, находящаяся примерно в 1 километре от центральной части города.
Анализ показывает, что в непосредственной близости располагаются 3 средних общеобразовательных школы: № 9,11,13.
дошкольных образовательных учреждения:
· № 55 <#»536142.files/image001.gif»>
Рис.1. Месторасположение «Кабинета психолога»
Преимуществами являются:
Близкое расположение к школе, в которой будет учиться ребенок;
·Удобное время занятий (по субботам и воскресеньям в две смены).
1.5 Конкурентная среда
В данном районе конкуренции в области дошкольного развития нет, ближайшее месторасположение конкурента — это ул.Сергея Орлова 1 (Центр Раннего развития ребенка «Вишенка»).
Указанный центр раннего развития находится в другом районе и рассчитан на другую аудиторию.
.6 Управление и кадры
Управление «Кабинетом психолога» осуществляет непосредственно сам индивидуальный предприниматель. ИП решает организационные, финансовые вопросы, вопросы, связанные с распространением информации о деятельности организации. Приемы, консультации, занятия с детьми проводят психолог и педагог. Также по совместительству на договорной основе работает бухгалтер. «Кабинет психолога» это социальный проект, созданный для оказания помощи населению, от которого ИП также сможет получить прибыль.
.7 План маркетинга
Стратегия продвижения — расклейка рекламных объявлений и личные контакты клиентов (включая систему vKontakte.ru).
В частности, обязательным будет являться опубликование объявлений размером в газетах «Городок+» и «Бизнес — реклама».
Также можно использовать бесплатное опубликование объявлений на сайте газеты «Городок+» (www.gazeta-gorodok.ru) и в печатном и электронном издании газеты «Из рук в руки».
2. Финансовые сведения
.1 Источники средств
Таблица 2 Источники средств на начало реализации
№ п/п |
Наименование источников |
Средства на начало реализации проекта |
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА |
||
1 |
Выручка от реализации акций (взнос в уставной капитал в денежной форме) |
5 000 руб. |
2 |
Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
3 |
Неиспользованная амортизация основных средств |
|
4 |
Амортизация нематериальных активов |
|
5 |
Результат от продаж основных средств |
|
6 |
Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5) |
5 000 руб. |
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА |
0 |
|
7 |
Кредиты банков (по всем видам кредитов) |
|
8 |
Заемные средства других организаций |
|
9 |
Долевое участие в строительстве |
|
10 |
Прочие |
|
11 |
Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7-10) |
0 |
12 |
Предполагаемая государственная поддержка проекта |
58 800 |
13 |
Итого (сумма показателей пунктов 6, 11 , 12) |
63 800 |
.2 Производственный план
Таблица 3 Планируемый перечень услуг и объем реализации
Наименование |
Цена (руб.) |
Единица изменения |
Предпол объем |
Выручка / мес |
|
|
Основная деятельность |
|
|
|
57000,00 |
1. |
Занятия в группах раннего развития (выходные дни) |
900 |
1 человек |
20 |
18000,00 |
2. |
Занятия в группах раннего развития (вечернее время) |
600 |
1 человек |
20 |
12000,00 |
3. |
Индивидуальная работа психолога |
250 |
1 час |
80 |
20000,00 |
4. |
Индивидуальная работа психолога с выездом на дом |
350 |
1 час |
20 |
7000,00 |
|
Итого |
|
|
|
57000,00 |
Таблица 4 План по трудовым ресурсам
Наименование показателей |
В месяц на 2010-2011 гг. с учетом районного коэффициента (15%) |
||
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. |
Средняя численность, чел. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
Оплата труда, всего |
|
|
37950 |
1.Основной персонал |
|
|
37950 |
1.1.Психолог |
200 р/ч,10000 |
2 |
23000 |
1.2.Педагог |
200р/ч, 8000 |
1 |
9200 |
2.1.Бухгалтер (совмещение) |
5000 |
1 |
5750 |
Штатное расписание будет неизменно до конца 2011 года.
Таблица 5 Планирование приобретения основных средств
Наименование основных средств |
Дата ввода в действие |
Единовременно |
Затраты на приобретение, тыс.руб. |
||
Группа объектов основных средств |
|
|
Офисная мебель |
1 декабря 2010 г |
|
1.Комплект мебели (1 шт.) |
|
6500 |
3.Стулья (6 шт) |
|
4320 |
4.Шкаф (2 шт) |
|
7200 |
Офисная оргтехника |
1 декабря 2010 г |
|
1. МФУ SHARP |
|
6500 |
Компьютеры |
1 декабря 2010 г |
|
Ноутбук |
|
17000 |
Специализированное оборудование |
|
|
1.Электронный тест Векслера |
|
3000 |
2. Наборы развивающих игр и дидактические материалы (предоставляется организатором) |
|
|
3. Кресло для релаксации |
|
6000 |
Всего: |
Х |
50520 |
Стоимость основных средств, которые необходимы для начала работы агентства, составляет 50 520 руб.
2.3 Расходы на производство услуг
Таблица 6 Планируемые затраты на оказание услуг, тыс.руб.
2.4 Финансовый план
Таблица 7 Прогноз финансовых результатов, тыс.руб.
Наименование показателей |
декабрь 2010 г. |
январь 2011 г. |
февраль 2011г. |
март 2011 г. |
апрель 2011 г. |
май 2011 г. |
I. Основная деятельность |
|
|
|
|
|
|
Чистая выручка |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
Полная себестоимость оказанных услуг |
44434 |
44434 |
44434 |
44403,1 |
44382,5 |
44331 |
Результат от основной деятельности |
12566 |
12566 |
12566 |
12596,9 |
12617,5 |
12669 |
II. Прочая деятельность |
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Результат от прочей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
12566 |
12566 |
12566 |
12596,9 |
12617,5 |
12669 |
Налоги, уплачиваемые предприятием |
1884,9 |
1884,9 |
1884,9 |
1889,5 |
1892,6 |
1900,3 |
Чистая прибыль (убыток) |
10681,1 |
10681,1 |
10681,1 |
10707,4 |
10724,9 |
10768,7 |
Чистая прибыль (убыток) нарастающим итогом |
10681,1 |
21362,2 |
32043,3 |
42750,7 |
53475,6 |
64244,3 |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателей |
июнь 2011 г. |
июль 2011 г. |
август 2011 г. |
сентябрь 2011 г. |
октябрь 2011 г. |
ноябрь 2011 г. |
декабрь 2011 г. |
I. Основная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
Чистая выручка |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
57000,0 |
Полная себестоимость оказанных услуг |
44331 |
44331 |
44331 |
44382,5 |
44403,1 |
44434 |
44485,5 |
Результат от основной деятельности |
12669 |
12669 |
12669 |
12617,5 |
12596,9 |
12566 |
12514,5 |
II. Прочая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Результат от прочей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
12669 |
12669 |
12669 |
12617,5 |
12596,9 |
12566 |
12514,5 |
Налоги, уплачиваемые предприятием |
1900,3 |
1900,3 |
1900,3 |
1892,6 |
1889,5 |
1884,9 |
1877,2 |
Чистая прибыль (убыток) |
10768,7 |
10768,7 |
10768,7 |
10724,9 |
10707,4 |
10681,1 |
10637,3 |
Чистая прибыль (убыток) нарас итогом |
75013 |
85781,7 |
96550,4 |
107275,3 |
117982,7 |
128663,8 |
139301,1 |
Таблица 8 Расчет налогов и сборов, тыс.руб.
Наименование налога, сбора |
Налоговая база, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
декабрь 2010 г. |
январь 2011 г. |
февраль 2011 г. |
Взносы в Пенсионный Фонд |
Фонд оплаты труда |
14,2 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
13 |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
Единый налог по упрощенной системе налогообложения |
Доходы-расходы |
15 |
1884,9 |
1884,9 |
1884,9 |
Всего: |
Х |
Х |
12207,3 |
12207,3 |
12207,3 |
Продолжение табл. 8
Наименование налога, сбора |
март 2011 г. |
апрель 2011 г. |
май 2011 г. |
июнь 2011 г. |
июль 2011 г. |
август 2011 г. |
сентябрь 2011 г. |
Взносы в Пенсионный Фонд |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
Налог на доходы физических лиц |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
Единый налог по упрощенной системе налогообложения |
1889,5 |
1892,6 |
1900,3 |
1900,3 |
1900,3 |
1900,3 |
1892,6 |
Всего: |
12211,9 |
12215 |
12222,7 |
12222,7 |
12222,7 |
12222,7 |
12215 |
Продолжение табл. 8
Наименование налога, сбора |
октябрь, 2011 г |
ноябрь, 2011 г |
декабрь, 2011 г |
Взносы в Пенсионный Фонд |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
Налог на доходы физических лиц |
4933,5 |
4933,5 |
4933,5 |
Единый налог по Упрощенной системе налогооблажения |
1889,5 |
1884,9 |
1877,2 |
Всего: |
12211,9 |
12207,3 |
12199,6 |
Таблица 9 Прогноз денежных потоков, тыс.руб.
Наименование показателей |
Декабрь, 2010г |
Январь, 2011г |
Февраль, 2011г |
Март, 2011г |
|
Остаток денежных средств |
5000 |
63800 |
66388,4 |
73976,7 |
81565 |
Приток денежных средств, всего |
58800 |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
Поступления от реализации услуг |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
|
Прочие поступления |
58800 |
||||
Отток денежных средств, всего |
54411,6 |
49411,7 |
49411,7 |
49416,2 |
|
Оплата труда |
37950 |
37950 |
37950 |
37950 |
|
Отчисления в государственные Внебюджетные фонды |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
|
Оплата полученных основных средств |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
|
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам |
1884,9 |
1884,9 |
1884,9 |
1889,5 |
|
Прочие расходы |
8400 |
3400 |
3400 |
3400 |
|
Поток денежных средств за период |
58800 |
2588,4 |
7588,3 |
7588,3 |
7583,8 |
Денежные средства, всего |
63800 |
66388,4 |
73976,7 |
81565 |
89148,8 |
Продолжение таблицы 9
Наименование показателей |
Апрель, 2011г |
Май, 2010г |
Июнь, 2011г |
Июль, 2011г |
Август, 2011г |
Остаток денежных средств |
89148,8 |
96729,5 |
104302,5 |
111875,5 |
119448,5 |
Приток денежных средств, всего |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
Поступления от реализации услуг |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
|
Прочие поступления |
|||||
Отток денежных средств, всего |
49419,3 |
49427 |
49427 |
49427 |
49427 |
Оплата труда |
37950 |
37950 |
37950 |
37950 |
37950 |
Отчисления в государственные Внебюджетные фонды |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
Оплата полученных основных средств |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам |
1892,6 |
1900,3 |
1884,9 |
1884,9 |
1889,5 |
Прочие расходы |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
|
Поток денежных средств за период |
7580,7 |
7573 |
7573 |
7573 |
7573 |
Денежные средства, всего |
96729,5 |
104302,5 |
111875,5 |
119448,5 |
127021,5 |
Продолжение таблицы 9
Наименование показателей |
Сентябрь, 2011г |
Октябрь, 2010г |
Ноябрь, 2011г |
Декабрь, 2011г |
Остаток денежных средств |
127021,5 |
134596,2 |
142180 |
149753 |
Приток денежных средств, всего |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
Поступления от реализации услуг |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
Прочие поступления |
||||
Отток денежных средств, всего |
49425,3 |
49416,2 |
49427 |
49403,9 |
Оплата труда |
37950 |
37950 |
37950 |
37950 |
Отчисления в государственные Внебюджетные фонды |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
5388,9 |
Оплата полученных основных средств |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам |
1898,6 |
1889,5 |
1884,9 |
1877,2 |
Прочие расходы |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
Поток денежных средств за период |
7574,7 |
7583,8 |
7573 |
7596,1 |
Денежные средства, всего |
134596,2 |
142180 |
149753 |
157349,1 |
2.5 Точка безубыточности
Исходные данные: выручка =741 000
Переменные затраты = 532 785,7
Постоянные затраты = 115 405,1
Риc.2. Точка безубыточности
При выручке 648 190,8 прибыль организации равно нулю, расходы полностью покрыты.
Заключение
Проект создания «Кабинета психолога» является достаточно низкозатратным по инвестиционной составляющей. Сумма инвестиций равна 50 520 рублей. Рентабельность = Чистая прибыль/Затраты = 28%. Это означает, что на каждый вложенный рубль прибыль 28 копеек. Это достаточно высокая рентабельность. Проект предполагает быть доходным.
Создание проекта предполагает коммерческие и юридические риски. Коммерческий риск — недостаточный объем спроса на услуги. Возможное решение — провести боле активную рекламную компанию и произвести снижение цен на сопутствующие услуги. Юридический риск — риск разногласий со стороны клиентов. Возможное решение — четко и конкретно прописывать в договорах предоставление услуг, выработать и прилагать методику для ознакомления родителям.
«Кабинет психолога» — социальный проект, направленный на развитие детей дошкольного и школьного возраста. Личность человека формируется в детстве, поэтому необходимо создавать благоприятные условия для деятельности детей, помогать им адаптироваться к новым условиям обучения и жизни.
затратность рентабельность риск коммерческий
Список использованных источников
1. Вышегородцев М.М., Управление бюджетом: Курс лекций, 2002
2. Ковалев В.В., Введение в финансовый менеджмент, 2003
. Романовский М.В., Финансы предприятий: Учебник для вузов, 2000
. Савчук В.П., Управление финансами предприятия, 2003
. Хруцкий В.Е., Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования, 2002