ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – АНОО ВО
Направление 38.03.03 Управление персоналом
Профиль подготовки Планирование и маркетинг персонала
________________Курсовая работа_________________
вид работы (курсовая работа, курсовой проект, эссе, реферат, доклад и т.д.)
по дисциплине Связи с общественностью
на тему Техники НЛП и их значение для PR
Выполнил: студент (ка) группы УПз-152у
ВОРОНЕЖ 2018?
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 5
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЛП И ЕГО МЕСТО
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 7
1.2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 8
1.3 ПРОБЛЕМЫ НЛП 11
2 ОСНОВНЫЕ НЛП-ТЕХНИКИ ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ 13
2.1 НЛП В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И PR 16
2.2 ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРАКТИКА PR 21
2.3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕТИ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ PITNICA В СФЕРЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
25
2.4 PR-ТЕХНОЛОГИИ КОМПАНИИ PITNICA 27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-ОТДЕЛА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
?
ВВЕДЕНИЕ
Нейролингвистика как наука появилась в XX веке. Как и любая дисциплинарная область человеческих знаний, она основывается на результаты исследований сразу нескольких наук: психологии, неврологии и лингвистики.
Речевая деятельность человека прямо связана с работой мозга было известно давно. Но факт, что с помощью слов можно изменять убеждения и мнения человека, стал известен в 70-е годы XX века. Появление термина и собственно методики НЛП было обусловлено интенсивным развитием коммуникационных и информационных технологий. Именно поэтому в мире сильно возрос интерес к техникам манипуляции сознанием.
Книжные полки магазинов в наши дни буквально заполнены разного рода пособиями по НЛП, оно служит одним из самых знаменитых направлений краткосрочных психологических курсов – почти каждый хочет овладеть этой методикой. Энтузиасты НЛП пропагандируют использование его методы в таких сферах человеческой жизни, как менеджмент, реклама, менеджмент, образование, политика и спорт. НЛП повсюду. Но при этом многим людям до конца не понятно, как работает эта методика. Совокупность этих вопросов и определяет актуальность настоящей работы.
Объектом исследования в данной работе является нейролингвистика, предмет исследования – нейролингвистическое программирование.
Основной целью является определение проблем и места НЛП в сфере рекламы и PR. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
Основные сферы жизнедеятельности человека
... потребности. Доминирующими сферами жизнедеятельности личности в школьные годы являются: а) учебно-познавательная деятельность, в которой реализуется активность, направленная на познание мира, окружающих людей, себя, на ... самих норм (помощи товарищу за счет своего личного времени; дополнительной работы над собой с целью развития определенных качеств личности; терпимости к несовершенствам ...
• определить теоретические основы, появление и развитие НЛП;
• определить место НЛП в современном обществе;
• ознакомиться с основными техниками работы;
• PR пример на Чешском ресторане Pitnica.
Материалом исследования послужили фундаментальные труды классиков НЛП Д. Гриндера, Р. Бэндлера, работа С. В. Коледы об особенностях НЛП на территории постсоветского пространства, а также материалы со статьи и печатной рекламы.
?
1 ПОНЯТИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Нейролингвистика в наши дни привлекает все большее внимание людей. Она основывается на взаимодействии трех научных областей: психологии, неврологии и лингвистики. Далеким от этих дисциплин людям об этом учении известно только по непонятному термину НЛП (нейролингвистическое программирование).
Артур Ребер в «Большом толковом психологическом словаре» дается следующее определение: «НЛП – методика, разработанная для влияния и изменения поведения и убеждений индивида. Она основывается на предполагаемом (в значительной степени неподтвержденном) наборе связей между лингвистическими формами, положением глаз и тела и движением и памятью. Используется, прежде всего, как форма терапии. Фактически нет никаких достоверных доказательств его эффективности». [С.23]
С. В. Коледа в книге доступно расшифровывает его: «В названии НЛП слово «нейро — » означает, что человек получает всю информацию через сенсорные каналы, кодирует ее в нервной системе (психике) и строит на этой основе свое поведение. «Лингвистическое» указывает на то, что информация кодируется мозгом в словах, при помощи языка. «Программирование» говорит о том, что психикой человека можно управлять, (также, как компьютером), если общаться с ней на языке, который она понимает и принимает, то есть существует определенная методология, технические приемы, использующиеся для достижения эффективных результатов». [С.14]
Из материала Википедии: Нейролингвистическое программирование от англ. (Neuro-linguistic programming) — направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основанное на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.
Итак, во всех определениях означает, что НЛП – техника, сможет позволить воздействовать на психику почти любого человека. И самое примечательное, что ей можно без труда овладеть.
?
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЛП И ЕГО МЕСТО
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Основателями нейролингвистического программирования принято считать американских психологов Д. Гриндера, Р. Бэндлера, Л. Кэмерон-Бэндлера, Д. Долозье, Г. Бэйтсона и Р. Дилтса. Они в 70-х годах XX века создали свою методику, в основу которой легли методы работы таких мэтров психотерапии как М. Эриксон, В. Сатир, Ф. Перлз и других, а также новейшие достижения нейрофизиологии, психолингвистики, кибернетики и психологии. Связав элементы трансформационной грамматики, идентификации сенсорных репрезентаций индивида и некоторых практик гипноза Бэндлер и Гриндер создали технологию, позволяющую производить изменения в убеждениях и поведении людей. Впервые результат их трудов увидел свет в 1976 году, когда была опубликована книга «Структура магии».
Психология рекламы 13
... сама себя отождествляет с домом. В соответствии с этим стали дифференцировать рекламу. Изменилась даже реклама спиртных напитков, когда обнаружилось, что их покупают не только мужчины, но ... детского возраста - еще один предмет интереса в психоанализе - особенно энергично эксплуатируются в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резинки. Многие пищевые продукты приобретают таким образом ...
По сути, ни Джон Гриндер, ни Ричард Бэндлер не изобрели велосипеда. И их работа есть лишь обобщение известных ранее материалов и исследований. Они, как талантливые коммерсанты сумели правильно продать продукт своих трудов. По сей день интерес к НЛП нисколько не ослабевает. Книжные полки магазинов буквально заполнены разного рода пособиями, нейролингвистическое программирование является одним из самых популярных направлений краткосрочных психологических курсов – чуть ли не каждый стремится овладеть этой методикой. [С.150]
?
1.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ…
?
3.РЕКОМЕНДАЦИИ
В ходе работы было выявлено, что в основу методики НЛП вошли знания, полученные из таких наук, как нейрофизиология, психолингвистика, кибернетика и психология. Связанные с элементами гипнотических практик, техники НЛП предлагают модели, при помощи которых можно получить желаемые изменения в психике человека.
Сторонники НЛП пропагандируют использование его принципов в таких сферах человеческой жизни, как реклама, менеджмент, политика, образование, спорт. Однако одна из проблем заключается в том, что вмешательство в неосознаваемые процессы умственной деятельности может быть опасным, ведь деятельность бессознательного почти не изучена человеком.
Техники НЛП основаны на элементах трансформационной грамматики и на идентификации предпочитаемых сенсорных репрезентаций. Они активно применяются в рекламе. Дальнейшее изучение рекламного материала в данном контексте имеет глубокую целесообразность, поскольку применение техник НЛП в рекламе и PR становится все разнообразнее.
Теоретическую и практическую значимость работы можно считать обоснованной, поскольку даже теоретическое владение методологией НЛП повышает уровень коммуникационной грамотности PR-специалиста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз / И. В. Алешина // Д. Я. Райгородский. Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: Бахрах-М, 2016. – С. 138-139
2. Бретон, Ф. Взрыв коммуникации / Ф. Бретон, С. Пру // Д. Я. Райгородский. Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: Бахрах-М, 2016. – С. 58
3. Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменения: НЛП. – СПб., 2017.
4. Бэндлер, Р. Трансформэйшн: нейролингвистическое программирование и структура гипноза / Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. – СПб., 2015.
5. Бэндлер, Р. Структура магии / Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. – СПб., 2014. – С. 11-24.
6. Доценко, Е. Л. Манипулятивные технологии / Е. Л. Доценко // Д. Я. Райгородский. Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: Бахрах-М,2016. – С. 666
7. Коледа, С. В. Моделирование бессознательного: практическое руководство по НЛП. — Б/м. — 2016. – 215 с.
8. Орлов, В. Все об УТП / В. Орлов. – Москва: Консильери, 2016. – С. 2-21.
9. Почепцов, Г. Коммуникации / Г. Почепцов // Д. Я. Райгородский. Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: Бахрах-М, 2017. – С. 113-114
Анализ психологического воздействия социальной рекламы
... стереотипов. 4. Д. Я. Райгородский «Психология и психоанализ рекламы».Учебное пособие посвящено вопросам применения психологии в российской социальной рекламе. В доступной форме описаны ... данной теме. Глава 1. Понятие рекламы, особенности социальной рекламы, психологическое воздействие рекламы 1.1 Определение рекламы, функции и виды социальная реклама психологическое воздействие Вообще об идеалах ...
10. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. – М., 2017. – С. 502.
11. Хейни, Н. Нейролингвистика / Н. Хейни // Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. – СПб., 2015. – С. 455.
12. Черепанова, И. Ю. Дом колдуньи: язык творческого бессознательного. – П. – 2017.