Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.И.М.СЕЧЕНОВА
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
Курсовая работа
На тему
Анализ деятельности эндокринологического кабинета городской детской поликлиники
Основные задачи и направления деятельности эндокринологического отделения детской поликлиники и роль врача-эндокринолога.
Основные задачи и направления работы эндокринологического отделения.
- Детский эндокринологический кабинет является подразделением поликлиники, эндокринологического диспансера.
- На должность врача детского эндокринологического кабинета назначается квалифицированный врач, имеющий специальную подготовку по детской эндокринологии.
- Медицинский персонал детского эндокринологического кабинета осуществляет следующие функции:
- Оказание квалифицированной лечебно – диагностической помощи детям, больным эндокринными заболеваниями: — сахарным диабетом; — эндемическими и неэндемическими заболеваниями щитовидной железы; — гипоталамо-гипофизарными заболеваниями; — нарушениями полового развития; — ожирением II-IV степени; — другими формами эндокринной патологии.
- Учет и составление регистров детей, больных эндокринными заболеваниями, организацию и осуществление диспансерного наблюдения, определение групп с повышенным риском заболеваемости.
- Проведение консультаций детей по направлениям участковых врачей-педиатров и других специалистов с подозрением на эндокринные заболевания для уточнения диагноза.
- Участие в проведении профилактических осмотров путем консультации детей с подозрением на эндокринную патологию по направлениям проводящих профилактические осмотры врачей других специальностей.
- Анализ заболеваемости и распространенности эндокринных заболеваний, летальности, оценку эффективности профилактических мероприятий и качества лечения; на основании полученных данных разрабатывает и представляет руководству конкретные мероприятия по улучшению эндокринологической помощи детям.
- Освоение и внедрение в практику новых методов диагностики, лечения и профилактики эндокринных заболеваний у детей.
- Составление заявок на бесплатно отпускаемые лекарственные средства для состоящих на учете детей и контроль за своевременной выдачей их больным аптеками.
- Проведение работы по повышению квалификации участковых педиатров и других специалистов — педиатров по вопросам детской эндокринологии.
- Организацию санитарно — просветительной работы среди родителей детей, страдающих эндокринными заболеваниями (беседы, лекции, выпуск санбюллетеней, подготовка радиопередач и др.).
- Составление годового отчета и представление его в установленном порядке.
- Подчиненность детского врача – эндокринолога устанавливается главным врачом базовой детской поликлиники или главным врачом эндокринологического диспансера.
Врач-эндокринолог:
Особенности психического развития детей с заболеванием шизофрения
... Основные симптомы ранней детской шизофрении. . . . . . . . . . . . . . . 8 2.2. Основные формы шизофрении у детей и подростков. . . . . . . . . . . . 10 Глава 3. Работа с детьми с шизофренией. 3.1. Лечение заболевания шизофрения. . . . . . . . . . . . . . . . ... – психическое развитие детей. Предмет исследования – особенности психического развития детей с заболеванием шизофрения. Были использованы ...
1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике; определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными стандартами и требованиями; разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации; на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз; в соответствии с установленными стандартами и правилами назначает и контролирует необходимое лечение; организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия; в стационаре ежедневно проводит осмотр больного; вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования; оказывает консультативную помощь лечащим врачам других подразделений по своей специальности;
2. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии); обеспечивает соблюдение им трудовой и исполнительской дисциплины и выполнение функциональных обязанностей; контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом; участвует в проведении занятий по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала;
3. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности;
4. Обеспечивает правильное и своевременное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами;
5. Проводит санитарно-просветительную работу;
6. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии;
7. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы;
Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)
... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.
8. Добросовестно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности;
9. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима;
10. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам и пациентам;
11. Систематически повышает свою квалификацию.
Врач-эндокринолог имеет право:
1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными стандартами и требованиями; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультации, обследования и лечения больных;
2. Вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в т. ч. по улучшению работы административно-хозяйственных служб, вопросам организации и условий труда;
3. Контролировать работу подчиненного среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), отдавать им распоряжения в рамках служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
4. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующей квалификационной категории;
7. Повышать свою квалификацию на циклах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-эндокринолог несет ответственность за:
1. Осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. Ведение медицинской и иной документации, предусмотренной должностными обязанностями;
5. Своевременное предоставление достоверной статистической информации и информации о состоянии выполнения своих должностных обязанностей, полученных заданий и поручений, соблюдение сроков их исполнения;
6. Обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины и выполнения функциональных обязанностей подчиненных ему работников (при их наличии);
7. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам и пациентам.
Уход за ребенком с заболеваниями желудочно-кишечного тракта
... возраста и роста. Если ребенок имеет избыточный вес или ожирение, то проблемой должны заниматься сразу несколько специалистов: гастроэнтеролог, эндокринолог и психолог. 2. Основные симптомы заболеваний ... Лечение и диагностика аутоиммунных заболеваний - достаточно сложный процесс. Детское ожирение. Количество детей с избыточным весом и ожирением стремительно растёт. Это дети, которые переедают или ...
Преемственность и взаимосвязь с другими мед.организациями/отделениями.
1.Педиатрическое отделение
Педиатр направляет детей к врачу-эндокринологу на консультацию или дальнейшее наблюдение и лечение, если сам выявит или заподозрит эндокринологическое заболевание у ребёнка. В направлении, врач-педиатр указывает причину обращения за консультацией к эндокринологу(подозрение на какое-либо заболевание или предварительный диагноз).
2.Консультация/наблюдение детского психолога.
Для многих эндокринологических заболеваний характерны заметные изменения внешности (например, для ожирения, заболеваний щитовидной железы), а также изменения характера ребенка, связанные как с основным заболеванием, так и с психологическим состоянием из-за своей болезни(подавленность, депрессивные состояния, эмоциональные срывы).Для преодоления комплексов по этому поводу(над ребенком могут подшучивать/смеяться в детских дошкольных учреждениях и школе) необходима консультация детского психолога.
3.Консультация семейного психолога.
Консультация психолога может понадобится не только детям, но и родителям. Психолог должен рассказать, как правильно общаться с больным ребенком, что следует ему говорить, а что нет. Если требуется, психолог поможет родителям в решении проблем, связанных с психологическим неустойчивым состоянием ребенка в следствии его заболевания.
4.Консультация других врачей терапевтических специальностей.
При наличии у ребенка сопутствующих патологий или профилактики/лечения осложнений, по другим органам и системам, вызванных данных заболеванием и его лечением.
5.Консультация хирурга.
При наличии у ребенка эндокринологических заболеваний, требующих лечения хирургическим способом или для диагностических вмешательств.
6.Совместная работа с врачами-лучевыми диагностами.
Проведение таких манипуляций, как рентгенодиагностика, УЗИ, КТ, МРТ и др. Лучевая диагностика имеет огромное значение в сфере заболеваний щитовидной железы, надпочечников, поджелудочной железы и др.
7.Консультация онколога
При наличии/подозрении у ребенка онкологического заболевания.
8.Процедурный кабинет и совместная работа с лабораторией.
Врач-эндокринолог направляет на различные анализы пациентов в процедурный кабинет, а затем получает результаты из лаборатории.
9.Консультация диетолога.
При наличии у ребёнка, в связи с заболеванием, проблем с лишним или недостаточным весом. Консультация по поводу гигиены питания родителей ребёнка.
10.Консультации врачей физиотерапии, ЛФК, массажа и т.д.
При наличий показаний у ребенка к такому виду лечения.
11.Консультация врача кабинета «Диабетическая стопа».
Для детей с осложнениями СД.
Ожире́ние (лат. adipositas — буквально: «ожирение» и лат. obesitas — буквально: полнота, тучность, откормленность) — отложение жира, увеличение массы тела за счёт жировой ткани. Жировая ткань может отлагаться как в местах физиологических отложений, так и в области молочных желёз, бёдер, живота. В настоящее время ожирение рассматривается как хроническое обменное заболевание, возникающее в любом возрасте, проявляющееся избыточным увеличением массы тела преимущественно за счёт чрезмерного накопления жировой ткани, сопровождающееся увеличением случаев общей заболеваемости и смертности населения.
Копия 2 распр.нарушения у детей
... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...
Ожирение-медико-социальная проблема.
Во всем мире распространенность ожирения в детском и подростковом возрасте приобретает драматичный характер. В развитых странах мира до 25% подростков имеют избыточную массу тела, а 15% страдают ожирением. В Европе зарегистрировано более 80 млн. детей и подростков, имеющих избыточный вес или ожирение . По данным Национального Центра Статистики Здоровья (NCHS) в США каждый пятый ребенок страдает избыточным весом или ожирением. В России ожирение имеют 5,5% детей, проживающих в сельской местности, и 8,5% детей — в городской.
Известно, что у трети взрослых ожирение начинается в детском или подростковом возрасте и сопровождается при этом более выраженной прибавкой веса и частотой сопутствующих заболеваний, чем ожирение, развившееся во взрослом возрасте. Ряд исследований показал, что 80% тучных подростков сохраняют избыточный вес и во взрослой жизни.
Клинические исследования подтвердили, что наиболее значимыми медицинскими последствиями ожирения являются сахарный диабет 2 типа и сердечно-сосудистые заболевания. Выявлено, что уже в подростковом возрасте около 60% детей с ожирением имеют один фактор риска ССЗ и 20% — имеют два и более факторов риска. Ожирение в юношеском возрасте в 70% случаев ассоциируется с артериальной гипертензией, в 25% — с нарушением толерантности к глюкозе.
Наиболее тревожным последствием ожирения является сахарный диабет 2 типа. Американская ассоциация Диабета сообщает, что среди детей с диабетом 45% страдают СД 2 типа. Дебют диабета в детском и подростковом возрасте увеличивает риск развития диабетических осложнений в раннем трудоспособном возрасте.
Статистические данные свидетельствуют, что распространенность метаболического синдрома среди детей и подростков, имеющих ожирение, составляет 30—50% (по критериям ATP III) . Исследование, проведенное в США, показало, что у каждого восьмого школьника имеется три или более факторов риска, вовлеченных в метаболический синдром. Доказано, что метаболический синдром в юности является предшественником сердечно-сосудистых заболеваний во взрослой жизни.
Раннее выявление избыточной массы тела и ожирения, своевременная профилактика и лечение тучных подростков — одно из приоритетных направлений современной медицины, позволяющее предотвратить эпидемию ССЗ и сахарного диабета 2 типа среди взрослого населения.
Факторы риска развития ожирения у детей:
-Калорийное питание(пищевые привычки родителей +избыточное потребление пищи, богатой рафинированными углеводами, животным жиром, потребление фаст-фуда)
-Гиподинамия
Эти два фактора риска- самые главные и относятся к социальным факторам.
Редко:
- врожденные синдромы Прадера-Вилли, Коэна, Лоуренса-Муна-Бидля;
- некоторое влияние на процессы накопления жира в организме и пищевое поведение могут оказать опухоли головного мозга. Нередко новообразования могут сдавливать или раздражать структуры мозг, отвечающие за пищевое поведение. При этом могут появляться такие патологические состояния как чрезмерно чувство голода, отсутствие чувства насыщения, извращение вкуса;
- эндокринные патологии – обмен гормонов в организме играет не последнюю роль в регулировании процессов накопления жира. Так на развитие ожирения в детском возрасте может оказывать влияние патология гипофиза, щитовидной железы, половых желез. Так при недостаточной выработке гормонов щитовидной железы, значительно повышающих основной обмен, развивается вторичное ожирение.
Согласно мнению экспертов, у детей дополнительными факторами риска развития ожирения являются:
- несбалансированное или недостаточное питание матери во время беременности;
- прекращение грудного вскармливания до 6-месячного возраста;
- ранний перевод детей на «взрослое» питание;
- недостаточное количество овощей и фруктов в суточном рационе;
- повышенное потребление cахаров;
- питание во время просмотра телевизионных передач;
- длительный просмотр телепередач, телефильмов, мультфильмов и т.д.
Решение проблемы ожирения только мед. работниками — невозможно. Требуется привлечение государства в таких особо важных вопросах, как профилактика ЗОЖ-здорового питания, детского спорта и т.д.
В последние годы в многочисленных исследованиях были предприняты попытки оценить экономические последствия ожирения. В большинстве этих исследований рассматривались случаи медицинских расходов, связанных с ожирением (прямые расходы), в то же время в некоторых исследованиях рассматривались расходы, связанные с потерей производительности (косвенные расходы).
Согласно исследованиям, проведенным в Европейском регионе ВОЗ, прямые расходы на медицинскую помощь по борьбе с ожирением составляют в общем 2-4% национальных расходов на здравоохранение.
Произведенные в Соединённых Штатах Америки расчеты показывают, что по сравнению с людьми с нормальным весом (ИМТ равен 20,0-24,9 кг/м2) у людей с ожирением (ИМТ превышает 30 кг/м2) ежегодные медицинские расходы были на 36% выше, а у людей с избыточной массой тела (ИМТ равен 25,0-29,9 кг/м2) эти расходы были выше на 10% (20). Кумулятивные расходы, связанные с лечением ряда серьезных болезней, подсчитанные за восемь лет, показали тесную взаимосвязь с ИМТ: у мужчин в возрасте 45-54 лет с ИМТ, равным 22,5, 27,5, 32,5 или 37,5 кг/м2, эти расходы, соответственно, составляли 19 600, 24 000, 29 600 и 36 500 долл. США. Конечно, медицинские расходы на протяжении всей жизни могут быть несколько меньше в связи с преждевременной смертью лиц, страдающих ожирением, но, с другой стороны, они могут быть более высокими в старших возрастных группах в результате кумулятивных последствий многолетнего ожирения.
В то время как в одних исследованиях была дана оценка прямых затрат, обусловленных ожирением, в других, очень немногих — оценка косвенных затрат. В большинстве из этих немногочисленных исследований оценивалось количество потерянных рабочих дней и их примерное стоимостное выражение. Самый важный результат всех этих исследований состоит в том, что у людей с ожирением существует более высокий риск отсутствовать на работе, чем у людей с нормальной массой тела.
В среднем, по миру, косвенные затраты превышают прямые в три раза.
Общая стоимость ожирения (прямая и косвенная), по оценкам, была 0,9% ВНП в странах ЕС, 1,2-1,4% — в Соединённых Штатах Америки, 1,1% — в Индии и 2,1% — в Китае, таким образом можно предположить, что экономические последствия ожирения в странах с низкодоходной экономикой тяжелее.
Таким образом, можно сделать чёткий вывод, что ожирение является медико-социальной проблемой.
Возможности реабилитации больных с ожирением.
Единственный способ коррекции первичного ожирения — ограничение калорийности пищи и усиление физической активности. Лечение основного заболевания при вторичном ожирении позволяет добиться снижения веса и ускорения роста у детей.
Медикаментозные средства редко бывают эффективны. Иногда с успехом применяют хирургические вмешательства, однако эти методы чреваты поздними осложнениями.
У грудных детей ожирение желательно выявлять на ранней стадии и вовремя корректировать диету. Родители не должны успокаивать ребенка кормлением.
Успешное лечение невозможно без активного участия больного и его семьи.
Лечение зависит от степени ожирения, наличия сопутствующих заболеваний, других факторов риска. Существуют четыре основных принципа лечения ожирения: снижение калорийности пищи, изменение состава пищи, увеличение физической активности, психотерапия (чаще всего применяется так называемая поведенческая психотерапия).
Медикаментозное и хирургическое лечение применяют только при ожирении III степени.
Из всего вышеперечисленного следует, что грамотный врач-эндокринолог может и должен поспособствовать в реабилитации больных данным заболеванием. Велика роль врача и в гигиеническом обучении и воспитании пациентов с данной патологией. А именно, врач:
1)Активно участвует в составлении сбалансированной диеты для больного
2)Направляет ребёнка с ожирением на ЛФК, что во многом способствует увеличению физической активности у ребенка и, следовательно, ведёт к снижению веса
2)Проводит обучение родителей, отвечает на все их вопросы, предлагает пути решения к данной проблеме
3) Психологическая реабилитация-важный шаг к выздоровлению. Врач может направить ребенка и его семью к психологу или к психотерапевту, в зависимости от возникшей проблемы
4)При вторичном ожирении — непосредственное участие врача в лечении основного заболевания
5)Направляет на хирургическое лечение-в крайних случаях, при тяжелых степенях ожирения, при отсутствии эффекта от диеты, ЛФК, медикаментозной терапии и т.п.
А также, важный пункт в реабилитации больных ожирением — создание и ведение школ для родителей и детей, страдающих этой патологией. Групповые занятия ЛФК детей, чтоб ребенок не чувствовал себя одиноким в решении проблемы своей болезни, профилактические беседы с родителями, где стоит рассказывать о том, что такое ожирение, к каким проблемам оно может привести. Не менее важны лекции о гигиене питания в семье, важности наличия достаточной физической активности в жизни ребенка и всей семьи и т.д. и т.п. Также следует рассказать родителям, как данная болезнь может влиять на ребенка в психологическом плане, как правильно поддерживать его и принимать непосредственное участие в его лечении и реабилитации. Во всем этом врачу-эндокринологу должно способствовать руководство больницы. Не менее важным является привлечение к борьбе с ожирением врачей других специальностей-психиатров, диетологов и т.д.
Показатели работы: Анализ заболеваемости и распространенности эндокринных
заболеваний, летальности, оценку эффективности профилактических
мероприятий и качества лечения. Факторы отрицательно влияющие на показатели работы: позднее диагносцирование, отсутствие преемственности между педиатром и врачом-эндокринологом, неквалифицированные специалисты, неудовлетворительная разъяснительная работа с детьми и их родителями о здоровом образе жизни и лечении.
Оценка качества медицинской помощи, оказываемой в данной медицинской организации:
Структура эндокринологического кабинета в детской поликлинике:
Кабинет: комната с двумя рабочими местами, тапчан покрытый белой простынью, медицинские весы, ростомер, умывальник. Прием ведёт врач эндокринолог с медицинской сестрой. У врача имеются тонометр, фонендоскоп. В поликлинике также имеется клиническая лаборатория.
Укомплектованность врачами
число занятых врачебных должностей х 100%
число штатных врачебных должностей
В идеале-100 %
Коэффициент совместительства
число занятых ставок/число физических лиц
Качество обслуживания пациентов при коэф. больше 1, может страдать.
Наличие квалификационной категории (высшей)
число врачей, имеющих квалификационную категорию х 100%
число врачей, работающих в ЛПУ
Оценка в процентном соотношении квалификации врачей
Наличие сертификата-лицензии на мед.деятельность= 100%
число врачей, имеющих лицензию х 100%
число врачей, работающих в ЛПУ
Все врачи должны иметь сертификат-лицензию на мед. деятельность.
Показатели работы:
Процент населения, осмотренного с целью выделения заболевания
Число осмотренных /число населения в районе деятельности поликлиники х 100
Частота выявленных заболеваний
Число заболеваний, выявленных в результате осмотра/число осмотренных лиц х 100
Полнота охвата населения диспансерным наблюдением
Число диспансеризуемых / среднее число населения х100
Полнота охвата диспансеризацией по ожирению
Число больных данным заболеванием, состоящих на диспансерном учете на начало года + вновь взятые под диспансерное наблюдение в теч. года – ни разу не явившиеся в теч.года /число зарегестрированных больных данной болезнью х 100
Своевременность взятия больных на диспансерный учет
Число больных, взятых под наблюдение, из числа лиц с впервые установленным диагнозом/число заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом в данном году х100
Показатели работы, характеризующие результаты деятельности:
Заболеваемость отдельными хроническими заболеваниями |
число впервые установленных заболеваний данной болезнью *100000/среднегодовую численность населения |
Процент больных, переведенных на инвалидность
Число больных, переведенных на инвалидность/число больных стоящих под диспансерным наблюдением х 100
Показатель смертности от данной причины |
число умерших от данной причины*10000 (или на 100000)/среднегодовую численность населения |
Число случаев временной нетрудоспособности не берем, так как речь идет о детях.
Факторы, отрицательно влияющие на показатели работы: позднее диагносцирование, отсутствие преемственности между педиатром и врачом-эндокринологом, недостаток квалифицированных специалистов, неквалифицированные специалисты, неудовлетворительная разъяснительная работа с детьми и их родителями о здоровом образе жизни и лечении и т.п.
Факторы, влияющие на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия данного отделения и мероприятия, направленные на снижение риска возникновения внутрибольничных инфекций:
-Уровень квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала в отделении
-Должный контроль со стороны управления ЛПУ и вышестоящих органов здравоохранения
-100 процентная обеспеченность младшим медицинским персоналом (санитарами)
-Проведение влажных уборок помещения — ежедневно, генеральных уборок- не реже раза в неделю
-Обязательное использование сменной обуви и спец.одежды мед.персоналом и бахилами-для пациентов
-Сдача верхней одежды в гардероб
-Закрытие ЛПУ на карантин, в случае угрозы распространения какой-либо инфекции
-Тщательная обработка рук мед.персонала перед любыми манипуляциями и после них
-Использование одноразовых инструментов/перчаток и т.д.-один раз
-Правильная утилизация/стерилизация использованных одноразовых и многоразовых инструментов и т.д.
-Ежедневное проветривание помещений
-Запрет на курение, распитие напитков/употребление пиши в ЛПУ
-Ежегодные медицинские осмотры врачей и среднего медицинского персонала
Виды профилактики в данном отделении:
1)Первичная
-Рациональное питание
-Адекватные физ.нагрузки