Контрольно-аттестационные материалы по курсу Педагогическая психология Организация текущего контроля и оценки успеваемости

В процессе преподавания дисциплины «Педагогическая психология» предполагается осуществление текущего контроля знаний студентов на семинарских и практических занятиях. Текущий контроль качества усвоения знаний осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы и проводится в виде письменных опросов или тестового контроля после изучения каждой темы дисциплины, и ориентирован на усвоение понятийного аппарата, понимание содержательной сущности изучаемых процессов и явлений.

При изучении курса предусмотрены следующие виды текущегоконтроля:

  • письменные опросы студентов, позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала предшествующего занятия;
  • проверочные работы с вопросами проблемного характера;
  • анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии;
  • анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов;
  • оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении педагогических проблем и решении практических заданий;
  • сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
  • анализ фактического материала на основе научных подходов и идей;
  • анализ результатов аннотирования и реферирования научных психолого-педагогических статей;
  • творческие задания, презентации.

Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач. Использование различных форм текущего контроля способствует:

  • пониманию самим студентом качества знаний по предмету, позволяет ему учесть свои сильные и слабые стороны при подготовке к итоговой аттестации;
  • планированию и организации самостоятельной работы;
  • формированию навыков работы с научной и методической литературой;
  • объективной оценке знания и уровня учебной мотивации каждого студента.

Эффективность работы бакалавров на семинарских и практических занятиях оценивается по степени усвоения теоретического материала, овладения практическими навыками, умения обосновать и высказать свою точку зрения по проблемным вопросам в ходе дискуссии.

6 стр., 2676 слов

Анализ работы Вертгеймера «Продуктивное мышление»

... , проблемного обучения в педагогике. 2. Анализ работы М.Вертгеймера «Продуктивное мышление» Работа М. Вертгеймера «Продуктивное мышление» впервые ... Основные этапы жизни и деятельности М. Вертгеймера 2. Анализ работы М. Вертгеймера «Продуктивное мышление» 2.1 Мнение ... Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. - Москва. - Академия: Смысл., - ...

Результаты текущей аттестации позволяют бакалавру получить представление о собственном уровне знаний по предмету, анализировать свои сильные и слабые стороны, понять, на какие разделы дисциплины ему следует обратить внимание при подготовке к зачету.

Итоговая аттестация по курсу

Изучение дисциплины завершается интегрированным зачетом с учетом результатов накопительной балльно-рейтинговой системы, на котором проверяется усвоение теоретического материала дисциплины, а также умение применить полученные знания для решения квазипрофессиональных задач контексте педагогической практики.

При оценке результатов освоения учебной программы по предмету учитываются:

  • суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов;
  • суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов;
  • суммарные баллы, полученные по результатам научно-исследовательской работы студентов, осуществляемой по профилю учебной дисциплины;
  • суммарные баллы, полученные на зачете за ответы на основные и дополнительные вопросы и решение практических задач.

Студент, набравший в течение семестра (по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности) 25%и более, допускается к сдаче зачета по предмету.

Студент, набравший61%от максимального количества баллов по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этом ни одного пропуска учебных занятий без уважительной причины и не более 5% однобалльных оценок, освобождается от сдачи зачета с получением отметки"зачтено"по предмету.

Отметка «ЗАЧТЕНО» выставляется, если по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, полученных на зачете, студент набирает41%от максимального количества баллов.

3 стр., 1466 слов

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

... и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность . М.: ... |вопросов мало |демонстрировать связь| |диалог (соучастие) |полученные результаты |с другими областями | |наличие четкой позиции |не обсуждаются ... Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности учащихся в соответствии с общими целями ...

Отметка «НЕ ЗАЧТЕНО» выставляется, если по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, полученных на зачете, студент набирает менее41%от максимального количества баллов.

Перечень вопросов к зачету по Психологии обучения:

  1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии.
  2. Методы педагогической психологии.
  3. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии.
  4. Концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Структура и особенности учебной деятельности.
  5. Генезис учебной деятельности.
  6. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
  7. Психологический анализ урока.
  8. Психологические основы традиционного обучения.
  9. Психологические основы проблемного обучения.
  10. Психологические основы программированного обучения.
  11. Психологические основы личностно — ориентированного обучения.
  12. Психологические основы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
  13. Мотивы учебной деятельности и их взаимосвязь с результатом и продуктом учебной деятельности.
  14. Младшим школьник как субъект учебной деятельности.
  15. Подросток как субъект учебной деятельности.
  16. Старшеклассник как субъект учебной деятельности.
  17. Педагог как субъект педагогической деятельности.

    Структура субъектных свойств учителя.

  18. Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, ее компоненты, функции, стили педагогической деятельности.
  19. Психологические особенности педагогического общения: модели, этапы, функции, барьеры в общении.
  20. Педагогические способности.

Перечень дополнительных вопросов по Психологии обучения:

14 стр., 6925 слов

Психологическая характеристика педагогической деятельности 3

... учащихся в различные виды деятельности). 2. Характеристика педагогической деятельности 2.1 Структура и содержание педагогических способностей З. Блок педагогической технологии. Это блок, завершающий ... случаев являются причиной отклонений в результатах обучения. Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного ...

  1. Кратко опишите основные сильные стороны (достоинства) традиционного обучения.
  2. Кратко опишите основные слабые стороны (недостатки) традиционного обучения.
  3. Опишите основные признаки классно-урочной организации обучения.
  4. Опишите основные сильные стороны (достоинства) проблемного обучения.
  5. Опишите основные слабые стороны (недостатки) проблемного обучения.
  6. Раскройте правила создания проблемных ситуаций.
  7. Кратко опишите сильные стороны (достоинства) программированного обучения.
  8. Кратко опишите слабые стороны (недостатки) программированного обучения.
  9. Дайте краткую характеристику линейных обучающих программ.
  10. Дайте краткую характеристику разветвленных обучающих программ.
  11. Опишите субъект-объектный подход в образовательном процессе.
  12. Опишите субъект-субъектный подход в образовательном процессе.
  13. Кратко опишите основные психологические требования к личности учителя.
  14. Дайте определение понятию «педагогическая деятельность»
  15. Дайте краткую характеристику компонентов структуры педагогической деятельности.
  16. Кратко опишите основные функции педагогической деятельности.
  17. Дайте определение понятию «продукт и результат педагогической деятельности».
  18. Опишите уровни продуктивности деятельности учителя (по Н. В. Кузьминой).
  19. Опишите виды педагогических способностей по В.А. Крутецкому.
  20. Дайте краткую характеристику УД в младшем школьном возрасте.
  21. Опишите особенности мотивации УД младшего школьника.
  22. Перечислите основные психологические новообразования УД в младшем школьном возрасте.
  23. Дайте психологическую характеристику подростку как субъекту УД:
  24. Дайте краткую характеристику УД в подростковом возрасте.
  25. Опишите особенности мотивации УД подростка.
  26. Определите роль УД в психическом развитии подростка.

  1. Дайте краткую характеристику УД в ранней юности.
  2. Опишите особенности мотивации УД старшеклассника.
  3. Перечислите основные психологические новообразования УД в ранней юности.
  4. Дайте определение и опишите особенности учебной деятельности согласно концепции Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
  5. Дайте определение и опишите результат учебной деятельности согласно концепции Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
  6. Дайте определение и опишите продукт учебной деятельности согласно концепции Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
  7. Опишите уровни познавательных мотивов по А.К. Марковой.
  8. Опишите уровни социальных мотивов по А.К. Марковой.
  9. Раскройте содержательные характеристики мотивов учебной деятельности.
  10. Раскройте динамические характеристики мотивов учебной деятельности.
  11. Дайте характеристику понятия «ориентировочная основа действия» (по П. Я Гальперину).
  12. Опишите этапы формирования умственных действий и понятий (по П. Я Гальперину).
  13. Определите критерии ориентировочной основы действий (по П. Я Гальперину).
  14. Дайте краткую характеристику понятия «педагогическое общение».
  15. Дайте характеристику информационной и побудительной и цели оказания влияния в педагогическом общении
  16. Дайте характеристику координационной, понимающей, амотивной цели педагогического общения.
  17. Охарактеризуйте учебно-дисциплинарную модель педагогического общения.
  18. Охарактеризуйте личностно-ориентированную модель педагогического общения.
  19. Перечислите механизмы межличностного восприятия в педагогическом общении.
  20. Дайте характеристику барьерам неправильной установки сознания в педагогическом общении.
  21. Дайте характеристику физическим барьерам в педагогическом общении.
  22. Дайте характеристику личностным барьерам в педагогическом общении.
  23. Дайте характеристику социально-психологическим барьерам в педагогическом общении.
  24. Опишите сущность и особенности реализации предваряющего анализа урока.
  25. Опишите сущность и особенности реализации текущего анализа урока.
  26. Опишите сущность и особенности реализации ретроспективного анализа урока.

Перечень вопросов к зачету по Психологии воспитания:

  1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии.
  2. Методы педагогической психологии.
  3. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии.
  4. Взаимосвязь педагогики и педагогической психологии.
  5. Закономерности и динамика психического развития личности в онтогенезе.
  6. Механизм психического развития личности.
  7. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
  8. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения, воспитания и психического развития.
  9. Характеристика психического развития ребенка в раннем и дошкольном детстве.
  10. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте.
  11. Характеристика психического развития в подростковом возрасте.
  12. Характеристика психического развития в ранней юности.
  13. Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность.
  14. Психологическая сущность воспитания, его критерии и методы.
  15. Психологические особенности воспитания на различных этапах социализации.
  16. Психологические особенности воспитания в дошкольном детстве.
  17. Психологические особенности воспитания младшего школьника.
  18. Психологические особенности воспитания и самовоспитания в подростковом возрасте и ранней юности.
  19. Влияние группы на формирование личности школьника.
  20. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.

Перечень дополнительных вопросов по Психологии воспитания:

8 стр., 3726 слов

Краткая характеристика метода

... Структурный анализ малых групп (Социометрия) Краткая характеристика метода Социометрический метод – вид опроса, направленный ... -мишень делится на секторы по социально-демографическим характеристикам группы (пол, возраст и т. п.). Индивидуальные социограммы применяют для ... и практическая значимость результатов опроса. Что они могут дать для всей группы, для каждого участника? Чем определяется ...

10 стр., 4636 слов

Физиологическое развитие детей старшего дошкольного возраста

... игры для психического развития ребенка, описанного в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина и А.Н.Леонтьева, приведем краткий обзор зарубежных теорий ... внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все типы деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, носят моделирующий характер ...

3 стр., 1230 слов

IV. Общая характеристика развития школьника

... аргументированной и показывать динамику развития личности ученика. Она должна «проектировать личность ... характеризующие историю развития школьника, полученные из медицинской карты, из бесед с ребенком учителем, школьным психологом. Заключительная часть характеристики должна быть краткой, хорошо ...

  1. Дайте определение метода — формирующий эксперимент и кратко опишите основные особенности его применения в педагогической психологии.
  2. Кратко опишите основные особенности применения включенного наблюдения в педагогической психологии.
  3. Дайте определение понятию психическое развитие и опишите Закон гетерохронности
  4. психического развития (Л.С. Выготского).
  5. Дайте определение понятию психическое развитие и опишите Закон ведущей роли обучения для психического развития (Л.С. Выготского).
  6. Дайте определение понятию психическое развитие и опишите Закон развития высших психических функций (Л.С. Выготского).
  7. Определите движущие силы психического развития согласно факторного подхода в бихевиоризме и теориях социального научения (Д. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер)
  8. Определите движущие силы психического развития согласно психодинамического подхода (Психоанализ З. Фрейда. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона)
  9. Определите движущие силы психического развития согласно Биогенетического подхода (С. Холл).
  10. Определите движущие силы психического развития согласно Культурно-исторической концепции развития психики Л.С. Выготского.
  11. Раскройте смысл понятия «социальная ситуация развития», определите его основные сущностные характеристики.
  12. Раскройте смысл понятия «ведущий вид деятельности», определите его основные сущностные характеристики.
  13. Раскройте смысл понятия «психологическое новообразование», определите его основные сущностные характеристики.
  14. Раскройте смысл понятия «кризис психического развития», определите его основные сущностные характеристики.
  15. Опишите психологические критерии построения периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.
  16. Опишите психологические критерии построения периодизации психического развития Л.С. Выготского.
  17. Дайте краткую характеристику социальной ситуации развития в младенческом возрасте.
  18. Дайте краткую характеристику ведущей деятельности в младенческом возрасте.
  19. Дайте краткую характеристику центральному новообразованию в младенческом возрасте.
  20. Дайте краткую характеристику социальной ситуации развития в раннем детстве.
  21. Дайте краткую характеристику ведущей деятельности в раннем детстве.
  22. Дайте краткую характеристику центральным новообразованиям в когнитивной сфере в раннем детстве.
  23. Дайте краткую характеристику социальной ситуации развития в дошкольном возрасте.
  24. Дайте краткую характеристику ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
  25. Дайте краткую характеристику центральным новообразованиям в когнитивной (или личностной) сфере в дошкольном детстве.
  26. Дайте краткую характеристику социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте.
  27. Дайте краткую характеристику ведущей деятельности в младшем школьном возрасте.
  28. Дайте краткую характеристику центральным новообразованиям в когнитивной (или личностной) сфере в младшем школьном возрасте.
  29. Дайте краткую характеристику социальной ситуации развития в подростковом возрасте.
  30. Дайте краткую характеристику ведущей деятельности в подростковом возрасте.
  31. Дайте краткую характеристику центральным новообразованиям в когнитивной (или личностной) сфере в подростковом возрасте.
  32. Дайте краткую характеристику социальной ситуации развития в ранней юности.
  33. Дайте краткую характеристику ведущей деятельности в ранней юности.
  34. Дайте краткую характеристику центральным новообразованиям в когнитивной (или личностной) сфере в ранней юности.
  35. Раскройте смысл психологического понятия «уровень актуального развития» (по А.К. Марковой), определите его основные сущностные характеристики, опишите показатели.
  36. Раскройте смысл психологического понятия «зона ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому), определите его основные сущностные характеристики, опишите показатели.
  37. Опишите уровни воспитанности и воспитуемости по Марковой А.К.
  38. Приведите примеры методов самопознания и кратко охарактеризуйте их.
  39. Приведите примеры методов самообладания и кратко охарактеризуйте их.
  40. Приведите примеры методов самостимулирования и кратко охарактеризуйте их.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector