Темы для контрольных работ по курсу «Психология и педагогика»

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 1

  1. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
  2. Характеристика современных теорий личности.
  3. Теоретическое и эмпирическое мышление.
  4. Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где – с тормозящей функцией воли

«Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра»

«Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата а-ля Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»

«Женщина бальзаковского возраста Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем».

«Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию».

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

1 стр., 409 слов

Зачетные вопросы по эргономики

Зачетные вопросы по курсу «Основы эргономики в дизайне среды» История эргономических исследований Аспекты эргономики (1.Микроклимат среды; 2.Предметное пространство; 3.Габариты и размеры форм средового пространства; 4.Технологические варианты организации функцион. процессов в среде; 5.Видеоэкология; 6.Организация среды. Эргономика экстремальных средовых ситуаций) Понятие «Эргономика» Понятие « ...

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 2

  1. Научное и житейское понимание психологических явлений.
  2. Проблема личностного смысла в психологии
  3. Воображение и творчество
  4. Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какие – пониженной активности человека.

Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг, страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

2 стр., 953 слов

Тема: Особенности формирования количественных представлений у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах ДОУ

Семинарское занятие №1 Тема: «Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста» Цель:систематизировать знания студентов о акалькулии и дискалькулии детского возраста. Основные понятия:акалькулия и дискалькулия. Формы работы: обсуждение вопросов плана, составление опорных схем, заполнение таблицы, анализ литературы, конспектирование литературы. Вопросы для ...

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 3.

  1. Развитие сознания человека в онтогенезе
  2. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма
  3. Отличие речи человека как средства общения от сигналов животных
  4. Выберите правильный вариант из предложенных ответов:

Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего, называется: грезами/ фантазией/ мечтой/ сновидением

Образы минотавра, пегаса созданы на основе: типизации/ гиперболизации/ схематизации/ агглютинации

Технические изобретения: троллейбус, аэросани, самолет-амфибия созданы при помощи такой формы воображения, как:агглютинация/ типизация/ гиперболизация/ схематизация

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

22 стр., 10766 слов

Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Курсовая работа Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ 1.1 Психолого-педагогический аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её характеристика 1.2 Моторная ...

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 4

  1. Проблема бессознательного в психологии.
  2. Психофизиологические механизмы формирования ощущений
  3. Структура языка и речевой деятельности
  4. Выберите из приведенного списка особенности следующих видов речи: диалогической, монологической, письменной и внутренней:

— речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства (жесты, мимика, пантомимика)

— речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения

— речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно

— в значительной степени непроизвольная речь

— заранее планируемая речь

— грамматически бессвязная речь

— речь, в которой последующие высказывания в значительной мере обусловлены предыдущими высказываниями собеседников

— речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены профессиональные и личные качества учителя. Оцените его работу по 5-балльной шкале, где: 5 баллов – качество проявляется практически всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется не всегда; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету ...

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 5

  1. Развитие деятельности человека в онтогенезе
  2. Приемы развития внимания
  3. Эмоции и человеческие взаимоотношения
  4. Наиболее распространенное деление стилей мышления: деление на «теоретиков» и «эмпириков». Выберите из приведенных ниже характеристик те, которые свойственны каждому из типов:

— их отличают большая наблюдательность, любознательность, виртуозное использование сравнительного анализа

— они считают, что открытия определяются яркими вспышками воображения

— ценность их состоит в том, что сделанные ими открытия служат исходной информацией для научного прорыва, реализуемого другими

— с их точки зрения то. что не наблюдаемо в опыте, нельзя использовать в научном рассуждении

— их сильная сторона – аналитичность, рациональность мышления, невысокая эмоциональность

— когда в материале есть «белое пятно», они восполняют его гипотезой, опирающейся на интуицию

— слабость их – в излишней, часто необоснованной доверчивости к найденным закономерностям

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 6

  1. Особенности формирования двигательных навыков
  2. Индивидуальные особенности внимания школьников и их учет в учебной деятельности
  3. Теории эмоций
  4. Какие механизмы памяти определяют поведение героев следующих ситуаций?

«В рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса»

«В фильме «Огни большого города» герой Ч. Чаплина спасает пьяного миллионера от самоубийства. Всякий раз, когда миллионер в пьяном виде встречает Чарли, он обходится с ним, как с лучшим другом и приглашает к себе в гости. Но, трезвея под утро, он видит в Чарли лишь незваного гостя и быстро выставляет его за дверь».

«Один актер неожиданно для себя должен был заменить своего товарища и в течение одного дня выучить его роль; во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное, как он выразился, «словно губкой стерло из памяти», и роль была им забыта совершенно»

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 7

  1. Психология невербального общения
  2. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека
  3. Основные направления и пути развития воли
  4. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

— Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности;

— Внимание – врожденная. Генетическая особенность человека;

— Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля;

— В акте сосредоточения сознания имеет место отражение действительности;

— Внимание – это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека;

— Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 8

  1. Оптимизация процесса общения
  2. Индивидуальные особенности памяти и способности человека
  3. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях
  4. Выберите правильный вариант из предложенных вариантов:

— Разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки, но понимаем всю фразу благодаря следующему свойству восприятия: осмысленности/ константности/ предметности/ целостности/ структурности;

— При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторой категории благодаря: осмысленности/ константности/ предметности/ целостности/ структурности;

— Чернильное пятно обычно воспринимается как целостный предмет (птица, животное и т.п.) благодаря осмысленности/ константности/ предметности/ целостности/ структурности.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 9

  1. Преодоление коммуникативных барьеров в общении
  2. Мышление и интеллект
  3. Зависимость стиля общения от свойств темперамента
  4. Определите соответствие между приведенными примерами и объясняющими их явлениями:

побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари

синестезия

ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения

адаптация

А.Н. Скрябин обладал цветным слухом, т.е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета

сенсибилизация

при обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась

специфическая сенсорная организация

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 10

  1. Сравнительный анализ различных определений личности
  2. Диагностика умственного развития. Коэффициент интеллекта
  3. Место характера в общей структуре личности
  4. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют:

А) всякую деятельность;

Б) только игру;

В) только учение;

Г) только труд

условие развития психики;

— деятельность, направленная на усвоение способов действия;

— условие проявления всех психических реакций;

— деятельность, направленная на получение результата;

— деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения;

— деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий

10