Темы для контрольных работ по курсу «Психология и педагогика»

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 1

  1. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
  2. Характеристика современных теорий личности.
  3. Теоретическое и эмпирическое мышление.
  4. Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где – с тормозящей функцией воли

«Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра»

«Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата а-ля Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»

«Женщина бальзаковского возраста Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем».

«Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию».

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

1 стр., 409 слов

Зачетные вопросы по эргономики

Задачи эргодизайна в средовом проектировании Факторы, определяющие эргономические требования (социально-психологические, антропометрические, психологические, психофизиологические, физиологические, гигиенические) Антропометрические требования в эргономике. Понятие «Антропометрия».Виды антропометрических признаков Эргономические антропометрические признаки Понятие «Перцентиль». Кривая Гаусса ...

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 2

  1. Научное и житейское понимание психологических явлений.
  2. Проблема личностного смысла в психологии
  3. Воображение и творчество
  4. Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какие – пониженной активности человека.

Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг, страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 3.

  1. Развитие сознания человека в онтогенезе
  2. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма
  3. Отличие речи человека как средства общения от сигналов животных
  4. Выберите правильный вариант из предложенных ответов:

Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего, называется: грезами/ фантазией/ мечтой/ сновидением

17 стр., 8467 слов

Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения ...

... (порциальной) потерей слуха или зрения, дети со специфическими нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д. Наиболее подробно ... построением и использованием индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта речи каждого ребенка. Глава 1. Теоретические и методологические основы аналитико-синтетического ...

Образы минотавра, пегаса созданы на основе: типизации/ гиперболизации/ схематизации/ агглютинации

Технические изобретения: троллейбус, аэросани, самолет-амфибия созданы при помощи такой формы воображения, как:агглютинация/ типизация/ гиперболизация/ схематизация

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 4

  1. Проблема бессознательного в психологии.
  2. Психофизиологические механизмы формирования ощущений
  3. Структура языка и речевой деятельности
  4. Выберите из приведенного списка особенности следующих видов речи: диалогической, монологической, письменной и внутренней:

— речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства (жесты, мимика, пантомимика)

— речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения

— речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно

— в значительной степени непроизвольная речь

— заранее планируемая речь

— грамматически бессвязная речь

— речь, в которой последующие высказывания в значительной мере обусловлены предыдущими высказываниями собеседников

— речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... побуждает к дискуссии 7. Соблюдает логику в изложении, выводы делает обоснованно 8. Речь преподавателя и темп изложения удобны для восприятия и записи 9. Четко формулирует ... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 5

  1. Развитие деятельности человека в онтогенезе
  2. Приемы развития внимания
  3. Эмоции и человеческие взаимоотношения
  4. Наиболее распространенное деление стилей мышления: деление на «теоретиков» и «эмпириков». Выберите из приведенных ниже характеристик те, которые свойственны каждому из типов:

— их отличают большая наблюдательность, любознательность, виртуозное использование сравнительного анализа

— они считают, что открытия определяются яркими вспышками воображения

— ценность их состоит в том, что сделанные ими открытия служат исходной информацией для научного прорыва, реализуемого другими

— с их точки зрения то. что не наблюдаемо в опыте, нельзя использовать в научном рассуждении

— их сильная сторона – аналитичность, рациональность мышления, невысокая эмоциональность

— когда в материале есть «белое пятно», они восполняют его гипотезой, опирающейся на интуицию

— слабость их – в излишней, часто необоснованной доверчивости к найденным закономерностям

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 6

  1. Особенности формирования двигательных навыков
  2. Индивидуальные особенности внимания школьников и их учет в учебной деятельности
  3. Теории эмоций
  4. Какие механизмы памяти определяют поведение героев следующих ситуаций?

«В рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса»

«В фильме «Огни большого города» герой Ч. Чаплина спасает пьяного миллионера от самоубийства. Всякий раз, когда миллионер в пьяном виде встречает Чарли, он обходится с ним, как с лучшим другом и приглашает к себе в гости. Но, трезвея под утро, он видит в Чарли лишь незваного гостя и быстро выставляет его за дверь».

«Один актер неожиданно для себя должен был заменить своего товарища и в течение одного дня выучить его роль; во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное, как он выразился, «словно губкой стерло из памяти», и роль была им забыта совершенно»

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 7

  1. Психология невербального общения
  2. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека
  3. Основные направления и пути развития воли
  4. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

— Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности;

— Внимание – врожденная. Генетическая особенность человека;

— Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля;

— В акте сосредоточения сознания имеет место отражение действительности;

— Внимание – это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека;

— Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 8

  1. Оптимизация процесса общения
  2. Индивидуальные особенности памяти и способности человека
  3. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях
  4. Выберите правильный вариант из предложенных вариантов:

— Разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки, но понимаем всю фразу благодаря следующему свойству восприятия: осмысленности/ константности/ предметности/ целостности/ структурности;

— При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторой категории благодаря: осмысленности/ константности/ предметности/ целостности/ структурности;

— Чернильное пятно обычно воспринимается как целостный предмет (птица, животное и т.п.) благодаря осмысленности/ константности/ предметности/ целостности/ структурности.

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 9

  1. Преодоление коммуникативных барьеров в общении
  2. Мышление и интеллект
  3. Зависимость стиля общения от свойств темперамента
  4. Определите соответствие между приведенными примерами и объясняющими их явлениями:

побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари

синестезия

ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения

адаптация

А.Н. Скрябин обладал цветным слухом, т.е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета

сенсибилизация

при обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась

специфическая сенсорная организация

(II курс экономический, юридический, гуманитарный факультеты)

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, вам следует выполнять вариант 3; если номер зачетной книжки оканчивается на 0 – вариант 10.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, номер зачетной книжки указывать обязательно на титульном листе.

Вариант 10

  1. Сравнительный анализ различных определений личности
  2. Диагностика умственного развития. Коэффициент интеллекта
  3. Место характера в общей структуре личности
  4. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют:

А) всякую деятельность;

Б) только игру;

В) только учение;

Г) только труд

условие развития психики;

— деятельность, направленная на усвоение способов действия;

— условие проявления всех психических реакций;

— деятельность, направленная на получение результата;

— деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения;

— деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий

10