ПСИХОЛОГИЯ Контрольная 3 2013

ПСИХОЛОГИЯ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Задание 1. Анализ особенностей своего внимания

1.1. Охарактеризуйте особенности своего внимания в различных ситуациях (его свойства)

1.2. Дайте общую характеристику видов внимания

1.3. Анализ: какова Ваша технология наиболее полного сосредоточения и концентрации внимания.

Задание 2. Анализ особенностей своей памяти

2.1. Охарактеризуйте особенности памяти: что трудно, что легко запоминается

2.2. Особенности и как развиты разные виды памяти (не менее 5 видов).

2.3. Анализ: какова Ваша технология наиболее успешного запоминания.

Задание 3. Анализ своих личностных особенностей

Ответы с кратким комментарием и аргументацией:

3.1. Анализ своего темперамента.

3.2. Анализ своего характера.

3.3. Сделать вывод, как особенности воспитания вас вашими родителями повлияли на ваши особенности.

Задание 4. Самоанализ компетентности в разрешении конфликтов в деловой и личной сферах

4.1. Осуществить анализ своих личностных особенностей в разрешении конфликтных ситуаций. Провести на себе тест и обработать его (обработка в Приложении).

Методика Томаса

Инструкция: ниже описаны варианты поведения в разных конфликтных ситуациях. Пожалуйста, из представленных вариантов выберите тот, который является наиболее типичным для вас. В графе ответов обведите букву, соответствующую выбранному вами варианту (А или Б).

№ п/п

Варианты поведения

Варианты ответов

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обра­тить внимание на то, с чем мы оба не согласны

А

Б

2

А. Я стараюсь найти компромиссное решение

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных

А

Б

3

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

А

Б

4

А. Я стараюсь найти компромиссное решение

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека

А

Б

5

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого человека

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

А

Б

6

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя

Б. Я стараюсь добиться своего

А

Б

7

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего

А

Б

8

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы

А

Б

9

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то воз­никающих разногласий

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего

А

Б

10

А. Я твердо стремлюсь достичь своего

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение

А

Б

11

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

А

Б

12

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

А

Б

13

А. Я предлагаю среднюю позицию

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему

А

Б

14

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов

А

Б

15

А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности

А

Б

16

А. Я стараюсь не задеть чувств другого

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции

А

Б

17

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

А

Б

18

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

А

Б

19

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно

А

Б

20

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих

А

Б

21

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы

А

Б

22

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека

Б. Я отстаиваю свои желания

А

Б

23

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

А

Б

24

А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постара­юсь пойти навстречу его желаниям

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу

А

Б

25

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого человека

А

Б

26

А. Я предлагаю среднюю позицию

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас

А

Б

27

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

А

Б

28

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого человека

А

Б

29

А. Я предлагаю среднюю позицию

Б. Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

А

Б

30

А. Я стараюсь не задеть чувств другого человека

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха

А

Б

Необходимо привести примеры применения стратегий разрешения конфликтных ситуаций (Соперничество, Сотрудничество, Компромисс, Избегание, Приспособление) в своей жизни (на основе результатов самоанализа и чтения литературы).

По одному примеру на каждую стратегию. Сделать вывод, какие стратегии наиболее часто используются, их % соотношение.

4.2. Привести 3 примера своих внутренних конфликтов (симптомы и формы проявления, способы разрешения) опираясь на литературу.

Задание 5. Памятка — выступление относительно какой-либо проблемы в общении, в психологии (2−3 стр. А 4):

5.1. Характеристика проблемы, ее особенности, проявления;

5.2. Причины;

5.3. Способы решения: перечень конкретных рекомендаций и варианты решения.

5.4. Интеллектуальная схема

Ссылки на возможные источники информации для контрольной:

Полезные ссылки и ресурсы по психологии: rumyantseva-t.livejournal.com/9382.html

А также :

для тех, кто любит читать тексты и интересные статьи по психологии, можно порекомендовать интересный сайт Психологи на b17.ru, где можно зарегистрироваться в качестве пользователя, читать статьи, размещать свои материалы, участвовать в форуме и пользоваться всеми другими ресурсами сайта. Ссылка регистрации:

Приложение

Обработка методики Томаса. Методика «Оценки стратегий поведения в конфликтных ситуациях» К. Томас

Обработка и интерпретация результатов. Тенденция к типичной форме социального поведения (стратегия) выявляется путем сумми­рования положительных ответов на вопросы по каждой шкале в соот­ветствии с «ключом». Полученные количественные оценки сравнива­ются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения респондента в конфликтной ситуации. Чем больше совпадений с «ключом», тем больше выражена тенденция к проявлению соответствующей стратегии (типы) поведения в конф­ликтных ситуациях. Стратегии «сотрудничество» и «приспособление» относятся к наиболее конструктивным моделям поведения по факто­ру «кооперации» по сравнению со стратегиями «соревнование» и «из­бегание». Наименьшей конструктивностью характеризуется страте­гия «избегание». «Соревнование» — наиболее опасная стратегия с точ­ки зрения конфликтности поведения.

Преобладание набранных баллов по фактору «соревнование» сви­детельствует о высокой напористости и предрасположенности к конф­ликтным способам разрешения трудных ситуаций. Преобладание набранных баллов по фактору «сотрудничество» свидетельствует о высокой напористости и способности к кооперации, относится к наи­более конструктивной стратегии поведения в трудных ситуациях. Преобладание набранных баллов по фактору «приспособление» сви­детельствует о низкой напористости при высокой способности к ко­операции. Преобладание баллов по фактору «избегание» говорит о низ­кой напористости и способности к кооперации. «Компромисс» зани­мает промежуточное положение по напористости и кооперации.

«Ключ»

Соперничество: ЗА, 6Б, 8А, 9А, 10А, 13Б, 14Б, 16Б, 17А, 22Б, 25А, 28А.

Сотрудничество: 2Б, 5А, 8Б, ПА, 14А, 19А, 20А, 21Б, 23А, 26Б, 28Б, ЗОБ.

Компромисс: 2А, 4А, 7Б, 10Б, 12Б, 13А, 18Б, 20Б, 22А, 24Б, 26А, 29А.

Избегание: 1А, 5Б, 6А, 7А, 9А, 12А, 15Б, 17Б, 19Б, 23Б, 27А, 29Б.

Приспособление: 1Б, ЗБ, 4Б, 11Б, 15А, 16А, 18А, 21А, 24А, 25Б, 27Б, ЗОА.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector