1. Профессиональная этика партнерских взаимоотношений

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Профессиональная этика партнерских взаимоотношений.

2. Деловое общение как социально-психологический феномен.

3. Личностно-нравственные качества психолога, моральные нормы и принципы в работе.

4. Этикет психолога.

5. Этика взаимоотношений с клиентом (в рамках профессии психолога).

6. Этическая культура общества.

7. Добро и зло в понимании древнегреческих философов.

8. «Доброе зло» и «злое добро» в современном искусстве (на примере творчества конкретного режиссера).

9. Речевой официальный этикет. Условия. Порядок обращения.

10. Этика и образование (проанализируйте схему отношений: учитель и ученик, семья и школа, массовая культура и педагогический процесс).

11. Деловой этикет: история и современность.

12. Нравственность в современной России: прогресс или регресс?

13. Современные проблемы этики (эвтаназия, клонирование, аборты и т.д.).

14. Правила поведения в зарубежных странах.

15. Роль речи и ее культуры в деловом общении.

16. Корпоративная культура.

18. Этика деловых отношений.

19. Взаимосвязь этики и этикета.

20. Вербальные и невербальные средства общения в как составляющие делового общения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бергсон А. Два источника морали и религии.-М., 1994
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-М.,1988
  3. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.-М.,1994
  4. Вогель Д.Д. Этика бизнеса: прошлое и настоящее // Уроки организации бизнеса.-СПб.,1994
  5. Гусейнов А.А. Социальная’природа нравственности.-М.,1974
  6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник.-М.,1998 /НТБ АлтГТУ/
  7. Зеленкова И.Л.,  Беляева Е.В.  Этика:  Учебное  пособие и практикум.-Минск,1997 /НТБ АлтГТУ/
  8. Ю.Золотухина — Аболина Е.В. Курс лекций по этике.-М.,Р-н/Д,1999 П.Иванов В.Г. История этики Древнего мира: Учеб. Пособие.-СПб.,1997 12.Макашева М.А. Этические основы экономической теории.-М.,1993 13.Мастенбрук В. Переговоры.-Калуга, 1993
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.,1998 /НТБ АлтГТУ/
  10. Моральные   ценности   и   личность   /  Под   ред.   А.И.   Титаренко,   Б.О. Николаичева.-М.:МГУ,1994   ,
  11. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения.-М.,1997
  12. Наумов А., Джонс Э., Паффер Ш. Этические отношения к работе: новые парадигмы // Менеджмент.-1995.-№1
  13. Национальная   программа   «Российская   деловая   культура».   Торгово-промышленная палата РФ, 1997
  14. Перепелкин О.В. Российский предприниматель: штрихи к социальному портрету // Социс-1995.-№2
  15. Петрунин     Ю.Ю.     Этика     бизнеса:     Современные     концепции     // Общественные науки и современность.-1998.-№3 21.Пиз А. Язык телодвижений.-Н.Новгород:Ай Кью,1992 22.Попов Б.Н. Этика: Курс лекций.-М.,1999 /НТБ АлтГТУ/ 23.Рощин С.К. Предпринимательская деятельность: психология и идеология // Психологический журнал.-1995.-№1
  16. Спивак     В. А.      Корпоративная     культура.      Теория     и     практика.-СПб.,Питер,2001.-352 с. /НТБ АлтГТУ/
  17. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека.-М.:Фаир,1997 26.Теория морали и этика бизнеса: Курс лекций / Под ред. В.А. Гвозданного.-М.,1995
  18. Уткин Э.А. Этика бизнеса.-М.,1998 /НТБ АлтГТУ/ 28.Фромм Э. Психоанализ и этика.-М.:АСТ,1998
  19. Кричевский    Р. Л    Если    Вы    руководитель…    Элементы    психологии менеджера в повседневной работе.-М., 1993
  20. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека.- М.,2002
  21. Холопова Т.А., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей.- М, 1995
  22. Ягер Дж. Деловой этикет. — М.,1994
  23. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми.- М., 2002
  24. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресувсами.Спб..2003
  25. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. М, 2002
  26. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. — Ставрополь, 1996.
  27. Баныкин Н.Б. Семь лекций о Живой Этике.- Новосибирск, 1994.
  28. Рудзитис Р.А. Искусство творить взаимоотношения.- Новосибирск, 1994
  29. Поченцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер.- Киев, 1998.
  30. Асташина Я.Н. Деловое общение.- Барнаул , 2003
  31. Пиз А. Язык телодвижения.- М, 1996.
  32. Сестры Сорины Язык одежды.-Минск, 1997.
  33. Жуплев А.В. Руководитель и коллектив.-Ставрополь, 1989.
  34. Социально-психологический климат коллектива и личность / Под. ред. Бойко В.В., Ковалев А.В. М -1983.
  35. Гагарин А.С. Молодой руководитель в трудовом коллективе.- Свердловск, 1990.
  36. Типы   руководителей   —   стили   управления   /   Сост.   Н.А.   Некрасов.-Новосибирск, 1992.
  37. Омаров А.Н. Руководитель: Размышления о стиле управления.- М., 2000.
  38. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.- Мн., 1996.
  39. Психология и этик а делового общения / Под.ред. Лавриненко В.Н.- М..2000. «
  40. Кибанов А.Я. Захаров Д.К. Этика деловых отношений.- М., 2002.
  41. Кирьянова Е.  «Культурный шок», или почему мы выбираем похожих сотрудников?// Управление персоналом №3, 2000, с. 24-27.
  42. При Л. Поговорим о конфликтах// Управление персоналом №3, 2000, с.58-60.
  43. Де Джорж Р.Т. Деловая этика / Пер. с англ. Р.И. Столпера- Спб., 2001.т. 1-2.
  44. Административная этика.-М., 1999
  45. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М, 2001
  46. 3еркин Д.Л Основы конфликтологии.- Ростов-на-Дону, 1998
  47. Лисенкова Л.Ф Психология и этика деловых отношений.- М, 1998
  48. Гришина Н.В. Психология конфликта.- Спб., 2002