По дисциплине общая психология

 

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

Задания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Общая психология»

Для студентов всех специальностей

заочной формы обучения

 

 

 

Ялта-2013

 


Цель изучения дисциплины – познать закономерности психической деятельности личности; сформировать потребность в личностном развитии; научить выявлять психологические особенности других людей, строить позитивные отношения с окружающими и достигать индивидуальных целей в процессе общения.

Основные задачи: усвоение основных терминов и понятий психологии и педагогики на уровне раскрытия, осмысления и использования в повседневной и профессиональной жизни, формирование умений и навыков использования психологических методик соответственно их предназначению, психологических знаний о человеке для анализа конкретных жизненных ситуаций

 

В результате изучения дисциплины «Общая психология» студент:

должен знать:

· современное состояние теории психологии личности;

· основные теоретические положения психологии общения;

· психологические основы мотивации;

должен уметь:

· анализировать характерные черты собственной личности и личности окружающих;

· оценивать эмоциональное состояние окружающих, регулировать собственное эмоциональное состояние;

· общаться с другими в соответствии с требованиями психологии;

· применять систему самовоспитания на практике.

Контрольная работа состоит из двух частей, первый из которых является общетеоретическим и включает в себя анализ современных психологических концепций, психологию личности и психологию общения. Вторая часть посвящена решению ситуационных задач.

В связи с этим выполнение контрольной работы по дисциплине «Общая психология» будет способствовать более углубленному овладению студентами как теоретических основ психологии личности, так и овладению навыками решения некоторых практических задач.

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...

... управления развитием. 2. Методы психологического исследования и специфика их применения в общей психологии, психологии развития, педагогической и социальной психологии Методы иссл-ия в психологии: наблюдение- ... оздоровления. Формирование начальных свойств личности связано с образованием комплекса соц-х связей, регулируемых нормами и правилами, освоением средств общения с их знаковым аппаратом. ...

В рамках выполняемого варианта студент обязан изучить соответствующие теоретические разделы курса «Общая психология». Кроме того, при выполнении контрольной работы необходимо проявить умение увязывать теорию рассматриваемого вопроса с реальной практикой. Решение ситуационных задач предполагает не только правильный ответ, но и его обоснование.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям высшей школы. Особое внимание следует уделить правильному представлению титульного листа, на котором студент должен поставить свою подпись и дату сдачи работы на проверку. На втором листе необходимо дословно переписать в виде содержания все задания выполняемого варианта с указанием страниц, включая список использованных источников. Нумерация страниц осуществляется с третьего листа, при этом в верхнем правом углу проставляется цифра 3 без точки. Необходимо строго выдерживать рамки полей: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 10 мм.

Работа должна быть выполнена в компьютерном варианте 14 шрифтом через 1,5 интервала, объемом до 10-12-ти машинописных страниц. Ответ на каждый вопрос контрольной работы должен быть полным и четким. Сноски на использованный источник оформлять в виде [5, с. 10], т.е. идет сноска на 5-ый по списку источник и 10-ую страницу, на которую производится ссылка.

В конце контрольной работы необходимо привести список использованных источников, оформленный в соответствии с требованиями высшей школы.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется согласно следующей таблице, т.е. по первой букве фамилии студента. Если в группе два студента имеют одинаковую фамилию, то один из них по согласованию друг с другом обязан выполнить последующий вариант.

 

№ варианта №1 №2 №3 №4 №5 №6
Фамилия студента А,Б,В,Г,Д Ж,З,Е,И,Й К,Л,М,Н,О П,Р,С,Т,У Ф,Х,Ц,Ч,Ш Щ,Э,Ю,Я

 

 


   

ВАРИАНТ 1

1. История психологии как науки.

2. Возникновение и развитие психики человека.

3. Различия психики человека и животных.

4. Роль ощущений в познании окружающего мира.

5. Восприятие как психическое явление.

6. Решите задачу:

Общеизвестно, что современная человеческая деятельность глубоко психологична. Чтобы работать эффективно, нужно овладеть психологическими компонентами своей профессиональной деятельности. Назовите эти компоненты и объясните, почему Вы их выделяете?

ВАРИАНТ 2

1. Связь языка и мышления.

2. Воображение и творческая деятельность человека.

3. Память. Современные теории памяти.

4. Внимание. Функции внимания. Виды внимания.

5. Развитие психики человека в онтогенезе.

6. Решите задачу:

По мнению бихевиористов, только поведение, которое поддается контролю, может быть объективно описано.

Гуманистическая теория личности приходит, скорее, к пессимистическим представлениям о природе человека.

Придерживаетесь ли Вы того же мнения? Свой ответ аргументируйте. Если Вы имеете противоположное мнение, обоснуйте его.

 

ВАРИАНТ 3

1. Особенности психологии юношеского возраста.

2. Методы психологических исследований. Субъективный и объективный методы.

3. Теории личности в психологии.

4. Темперамент и характер человека.

5. Описание психологических типов по К.Юнгу.

6. Решите задачу:

«Возрастной признак причинно связан с рядом психосоциальных. свойств индивида, оказывающих влияние на чувствования и верования, желания и стремления, идеи и интересы индивида, а через них и на все поведение и на всю социальную жизнь». (Сорокин П.А. Система социологии. Пг., 1920. Т.2. С.110).

Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте. Возможно ли сближение поколений или прав Ф.Ницше, когда говорит: «И изгнан я из страны отцов и матерей»?

ВАРИАНТ 4

1. Деятельность человека. Иерархическое строение деятельности человека.

2. Бихевиоризм. Факторы поведения. Гештальт-психология.

3. Мотивация, стимуляция поведения.

4. Уровень притязания и успеха. Самооценка личности.

5. Стресс как повышенная психическая напряженность человека. Снятие стресса

6. Решите задачу:

Верно ли утверждение, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической деятельности? Ответ обоснуйте, приведите ряд примеров.

 

ВАРИАНТ 5

1. Сознание. Функции сознания. Содержание сознания.

2. Сознательное и бессознательное по З.Фрейду.

3. Состояния сознания. Сон, его виды.

4. Эмоциональные процессы в психике человека. Проявление эмоций.

5. Мир чувств человека.

6. Решите задачу:

К какому типу темперамента Вы отнесете человека, который обладает следующими качествами: чувствительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный?

 

ВАРИАНТ 6

1. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

2. Вербальная коммуникация.

3. Невербальная коммуникация.

4. Интерактивная сторона общения.

5. Типы взаимодействия в процессе общения.

6. Решите задачу:

Вам предстоит выбрать претендента на должность главного бухгалтера предприятия. Человека, с каким типом темперамента, Вы выберете: холерика, сангвиника, флегматика или меланхолика? Аргументируйте свой ответ.