РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Задания по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Общая психология»
Для студентов всех специальностей
заочной формы обучения
Ялта-2013
Цель изучения дисциплины – познать закономерности психической деятельности личности; сформировать потребность в личностном развитии; научить выявлять психологические особенности других людей, строить позитивные отношения с окружающими и достигать индивидуальных целей в процессе общения.
Основные задачи: усвоение основных терминов и понятий психологии и педагогики на уровне раскрытия, осмысления и использования в повседневной и профессиональной жизни, формирование умений и навыков использования психологических методик соответственно их предназначению, психологических знаний о человеке для анализа конкретных жизненных ситуаций
В результате изучения дисциплины «Общая психология» студент:
должен знать:
· современное состояние теории психологии личности;
· основные теоретические положения психологии общения;
· психологические основы мотивации;
должен уметь:
· анализировать характерные черты собственной личности и личности окружающих;
· оценивать эмоциональное состояние окружающих, регулировать собственное эмоциональное состояние;
· общаться с другими в соответствии с требованиями психологии;
· применять систему самовоспитания на практике.
Контрольная работа состоит из двух частей, первый из которых является общетеоретическим и включает в себя анализ современных психологических концепций, психологию личности и психологию общения. Вторая часть посвящена решению ситуационных задач.
В связи с этим выполнение контрольной работы по дисциплине «Общая психология» будет способствовать более углубленному овладению студентами как теоретических основ психологии личности, так и овладению навыками решения некоторых практических задач.
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...
... условий для управления развитием. 2. Методы психологического исследования и специфика их применения в общей психологии, психологии развития, педагогической и социальной психологии Методы иссл-ия в психологии: наблюдение- ... оздоровления. Формирование начальных свойств личности связано с образованием комплекса соц-х связей, регулируемых нормами и правилами, освоением средств общения с их знаковым ...
В рамках выполняемого варианта студент обязан изучить соответствующие теоретические разделы курса «Общая психология». Кроме того, при выполнении контрольной работы необходимо проявить умение увязывать теорию рассматриваемого вопроса с реальной практикой. Решение ситуационных задач предполагает не только правильный ответ, но и его обоснование.
Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям высшей школы. Особое внимание следует уделить правильному представлению титульного листа, на котором студент должен поставить свою подпись и дату сдачи работы на проверку. На втором листе необходимо дословно переписать в виде содержания все задания выполняемого варианта с указанием страниц, включая список использованных источников. Нумерация страниц осуществляется с третьего листа, при этом в верхнем правом углу проставляется цифра 3 без точки. Необходимо строго выдерживать рамки полей: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 10 мм.
Работа должна быть выполнена в компьютерном варианте 14 шрифтом через 1,5 интервала, объемом до 10-12-ти машинописных страниц. Ответ на каждый вопрос контрольной работы должен быть полным и четким. Сноски на использованный источник оформлять в виде [5, с. 10], т.е. идет сноска на 5-ый по списку источник и 10-ую страницу, на которую производится ссылка.
В конце контрольной работы необходимо привести список использованных источников, оформленный в соответствии с требованиями высшей школы.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется согласно следующей таблице, т.е. по первой букве фамилии студента. Если в группе два студента имеют одинаковую фамилию, то один из них по согласованию друг с другом обязан выполнить последующий вариант.
№ варианта | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Фамилия студента | А,Б,В,Г,Д | Ж,З,Е,И,Й | К,Л,М,Н,О | П,Р,С,Т,У | Ф,Х,Ц,Ч,Ш | Щ,Э,Ю,Я |
ВАРИАНТ 1
1. История психологии как науки.
2. Возникновение и развитие психики человека.
3. Различия психики человека и животных.
4. Роль ощущений в познании окружающего мира.
5. Восприятие как психическое явление.
6. Решите задачу:
Общеизвестно, что современная человеческая деятельность глубоко психологична. Чтобы работать эффективно, нужно овладеть психологическими компонентами своей профессиональной деятельности. Назовите эти компоненты и объясните, почему Вы их выделяете?
ВАРИАНТ 2
1. Связь языка и мышления.
2. Воображение и творческая деятельность человека.
3. Память. Современные теории памяти.
4. Внимание. Функции внимания. Виды внимания.
5. Развитие психики человека в онтогенезе.
6. Решите задачу:
По мнению бихевиористов, только поведение, которое поддается контролю, может быть объективно описано.
Гуманистическая теория личности приходит, скорее, к пессимистическим представлениям о природе человека.
Придерживаетесь ли Вы того же мнения? Свой ответ аргументируйте. Если Вы имеете противоположное мнение, обоснуйте его.
ВАРИАНТ 3
1. Особенности психологии юношеского возраста.
2. Методы психологических исследований. Субъективный и объективный методы.
3. Теории личности в психологии.
4. Темперамент и характер человека.
5. Описание психологических типов по К.Юнгу.
6. Решите задачу:
«Возрастной признак причинно связан с рядом психосоциальных. свойств индивида, оказывающих влияние на чувствования и верования, желания и стремления, идеи и интересы индивида, а через них и на все поведение и на всю социальную жизнь». (Сорокин П.А. Система социологии. Пг., 1920. Т.2. С.110).
Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте. Возможно ли сближение поколений или прав Ф.Ницше, когда говорит: «И изгнан я из страны отцов и матерей»?
ВАРИАНТ 4
1. Деятельность человека. Иерархическое строение деятельности человека.
2. Бихевиоризм. Факторы поведения. Гештальт-психология.
3. Мотивация, стимуляция поведения.
4. Уровень притязания и успеха. Самооценка личности.
5. Стресс как повышенная психическая напряженность человека. Снятие стресса
6. Решите задачу:
Верно ли утверждение, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической деятельности? Ответ обоснуйте, приведите ряд примеров.
ВАРИАНТ 5
1. Сознание. Функции сознания. Содержание сознания.
2. Сознательное и бессознательное по З.Фрейду.
3. Состояния сознания. Сон, его виды.
4. Эмоциональные процессы в психике человека. Проявление эмоций.
5. Мир чувств человека.
6. Решите задачу:
К какому типу темперамента Вы отнесете человека, который обладает следующими качествами: чувствительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный?
ВАРИАНТ 6
1. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
2. Вербальная коммуникация.
3. Невербальная коммуникация.
4. Интерактивная сторона общения.
5. Типы взаимодействия в процессе общения.
6. Решите задачу:
Вам предстоит выбрать претендента на должность главного бухгалтера предприятия. Человека, с каким типом темперамента, Вы выберете: холерика, сангвиника, флегматика или меланхолика? Аргументируйте свой ответ.