Социокультурные и психологические аспекты становления и деятельности молодежных неформальных объединений.

Для студентов ОЗО 1 курса

Цель курса — овладение студентами теоретических знаний по основам организации социально-культурнойдеятельности с различными возрастными группами населения на основе возрастных технологий, а также формирования умений и навыков применения на практике этих технологий. Задачи — формирование знаний о возрастных особенностях каждой группы; научить на основе особенностей молодежного возраставыявить новые подходы в педагогическом управлении культурными процессами, выработка способности объективно, с профессиональных позиций анализировать новые увлечения и культурные явления, возникающие в сфере свободного времени на основе возрастных особенностей .

Для выполнения работы выберите один из 3 вариантов, работа содержит 2 блока заданий, которые состоят из ответов на теоретические вопросы и практические задания, Объем работы не менее 10 стр. печатных стр. К контрольной работе предложены методические материалы в виде лекций и учебника.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

Контрольная работа

По курсу

Педагогика досуга

Вариант №

Выполнила:

Студент(ка ) курса ОЗО МСКС

ФИО

Проверила:

кандидат пед. наук, доцент

Погорелова Наталья Васильевна

 

 

РАБОТА ЗАЧТЕНА.

Г.

С оценкой________________

 

Челябинск 201…год

Вариант 1

Молодежная культура: сущность, основные понятия

Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы:

1. Вставьте пропущенный фрагмент в понятие «неформальное объединение характеризуется всеми признаками группы (системой межличностных отношений), …………… существует как изолированное общность или как образование внутри формальных групп профессиональной и непрофессиональной направленностью

3 стр., 1111 слов

Задания по курсу «Возрастная психология»

... Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!  ... детей. Г.В.Бурменская. Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах Женевской психологической школы. М.Доналдсон. Способность к «децентрации». А.-Н.Перре-Клермон. Подход в ...

2.Классификация неформальных групп молодежи можно условно разделить по следующим направлениям:

2.Практическое задание:Обосновать на уровне досуговой самореализации характерные особенности молодежной субкультуры с прмведением конкретных примеров :

1. Преимущественно-развлекательная направленность;

2. Вестернизация (американизация ) культурных потребностей и интересов;

3. Приоритет потребительских ориентаций над креативными.

4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.

5. Внеинституциональная культурная самореализация

литература

1. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 208 с.

2. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. – СПб., 2000.

3. Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга /В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГАК, 1998. – 224 с.

4. Суслова Е. А. Система ценностей и способы самоорганизации неформальных движений. // Общественные, самодеятельные движения., — М., 1990.

Вариант 2

Основные направления молодежной политики и современные досуговые технологии

Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы

1. Перечислите основные принципы осуществления молодежной политики.

2. Каковы особенности реализации государственной молодежной политики в Вашем городе, районе, области.

3. Приведите примеры форм государственной поддержки молодежи в сфере досуга.

Задание 2. Практическое занятие

Охарактеризуйте деятельность Комитета по Молодежной политике по координации отраслевых и территориальных органов власти по вопросам молодежной политики.

4. Приведите примеры форм работы на базе досугового молодежного объединения.

Литература.

1. Диханова, Л. Г. Социальный педагог – педагог дополнительного образования / Л. Г. Диханова. – Екатеринбург: СОЦМП. Урал медиздат, 1998.

2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / А. Д. Жарков. – М.. 1998.

3. Как создать общественное объединение молодежи. – Екатеринбург: СОЦМП. , 2004.

4. Киселёва, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности /

5. Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. – М., МГУК,1995.

6. Реабилитационно-профилактическая программа «Клуб «Перекресток». Методическое пособие. –М. 2003.- 132 с.

7. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками.- СПб., 2001.- 112 с.

Вариант 3

Социокультурные и психологические аспекты становления и деятельности молодежных неформальных объединений.

Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы:

1.Определите функции неформальных объединений по отношению к социализации, взросления, развития подростков и молодежи.

2. Перечислите отличительные атрибуты молодежной субкультуры различных неформальных объединениях.

3. Какие функции выполняет символика в молодежных субкультурах?

Задание 2. Практическое задание: Проведите анализ символики неформальных объединений (молодежных субкультур).

22 стр., 10785 слов

«Молодежный досуг в информационном пространстве культуры» Студент

... молодежи, в т.ч. и по вопросам организации досуга. Целью работы является исследование молодежного досуга в информационном пространстве культуры. Объект исследования – досуг молодежи. ... молодёжного досуга, связанных с формированием чувств бессмысленности существования, криминального досуга, который проявляется в росте молодёжной преступности, алкоголизме, наркомании, распутного поведения, неформальных ...

Выявите среди них символы, заимствованные из исторически более ранних экстернальных и маргинальных субкультур. Почему они служат «материалом для строительства» символического мира молодежных субкультур? Проведите микроисследование (беседы, опрос), в котором получите ответ на вопросы: Какие смыслы вкладываются в используемые символы? Известно ли молодежи первоначальное значение используемых символов, сленговых выражений?

Литература

1. . Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры..М.,2000

2. .Альтернативная субкультура: Энциклопедия /Сост.Десятерик .Екатеринбург: Ультракультура, 2005

3. Криминологи о нефоромальных молодежных объединениях. М.:Юридическая литература,1990

4. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб пособ. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Державина, 2002.

5. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие. – МГУКИ, 2002.

6. Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково — молодежного досуга / А.А. Сукало. — СПб.: СПбГАК, 1996.- 220 с.

7. Сукало А.А. Особенности организации досуга участников асоциально — криминогенных молодежных формирований /А.А. Сукало.- Л.: ЛГИК, 1991. — 1 раздел.

8. Щепанская Т.Б.Символика молодежной субкультуры:Опыт исследования системы. СПб.,1998