Для студентов ОЗО 1 курса
Цель курса — овладение студентами теоретических знаний по основам организации социально-культурнойдеятельности с различными возрастными группами населения на основе возрастных технологий, а также формирования умений и навыков применения на практике этих технологий. Задачи — формирование знаний о возрастных особенностях каждой группы; научить на основе особенностей молодежного возраставыявить новые подходы в педагогическом управлении культурными процессами, выработка способности объективно, с профессиональных позиций анализировать новые увлечения и культурные явления, возникающие в сфере свободного времени на основе возрастных особенностей .
Для выполнения работы выберите один из 3 вариантов, работа содержит 2 блока заданий, которые состоят из ответов на теоретические вопросы и практические задания, Объем работы не менее 10 стр. печатных стр. К контрольной работе предложены методические материалы в виде лекций и учебника.
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Культурологический факультет
Кафедра социально-культурной деятельности
Контрольная работа
По курсу
Педагогика досуга
Вариант №
Выполнила:
Студент(ка ) курса ОЗО МСКС
ФИО
Проверила:
кандидат пед. наук, доцент
Погорелова Наталья Васильевна
РАБОТА ЗАЧТЕНА.
Г.
С оценкой________________
Челябинск 201…год
Вариант 1
Молодежная культура: сущность, основные понятия
Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы:
1. Вставьте пропущенный фрагмент в понятие «неформальное объединение характеризуется всеми признаками группы (системой межличностных отношений), …………… существует как изолированное общность или как образование внутри формальных групп профессиональной и непрофессиональной направленностью
Задания по курсу «Возрастная психология»
... «Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций! ... детей. Г.В.Бурменская. Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах Женевской психологической школы. М.Доналдсон. Способность к «децентрации». А.-Н.Перре-Клермон. ...
2.Классификация неформальных групп молодежи можно условно разделить по следующим направлениям:
2.Практическое задание:Обосновать на уровне досуговой самореализации характерные особенности молодежной субкультуры с прмведением конкретных примеров :
1. Преимущественно-развлекательная направленность;
2. Вестернизация (американизация ) культурных потребностей и интересов;
3. Приоритет потребительских ориентаций над креативными.
4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.
5. Внеинституциональная культурная самореализация
литература
1. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 208 с.
2. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. – СПб., 2000.
3. Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга /В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГАК, 1998. – 224 с.
4. Суслова Е. А. Система ценностей и способы самоорганизации неформальных движений. // Общественные, самодеятельные движения., — М., 1990.
Вариант 2
Основные направления молодежной политики и современные досуговые технологии
Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы
1. Перечислите основные принципы осуществления молодежной политики.
2. Каковы особенности реализации государственной молодежной политики в Вашем городе, районе, области.
3. Приведите примеры форм государственной поддержки молодежи в сфере досуга.
Задание 2. Практическое занятие
Охарактеризуйте деятельность Комитета по Молодежной политике по координации отраслевых и территориальных органов власти по вопросам молодежной политики.
4. Приведите примеры форм работы на базе досугового молодежного объединения.
Литература.
1. Диханова, Л. Г. Социальный педагог – педагог дополнительного образования / Л. Г. Диханова. – Екатеринбург: СОЦМП. Урал медиздат, 1998.
2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / А. Д. Жарков. – М.. 1998.
3. Как создать общественное объединение молодежи. – Екатеринбург: СОЦМП. , 2004.
4. Киселёва, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности /
5. Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. – М., МГУК,1995.
6. Реабилитационно-профилактическая программа «Клуб «Перекресток». Методическое пособие. –М. 2003.- 132 с.
7. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками.- СПб., 2001.- 112 с.
Вариант 3
Социокультурные и психологические аспекты становления и деятельности молодежных неформальных объединений.
Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы:
1.Определите функции неформальных объединений по отношению к социализации, взросления, развития подростков и молодежи.
2. Перечислите отличительные атрибуты молодежной субкультуры различных неформальных объединениях.
3. Какие функции выполняет символика в молодежных субкультурах?
Задание 2. Практическое задание: Проведите анализ символики неформальных объединений (молодежных субкультур).
Организация молодежного досуга за рубежом
... // Социс №7. 2002. С.64-72 Глава II Организация досуговой деятельности молодежи за рубежом 2.1 Молодежные формы досуга (на примере Франции) Рассмотрим опыт Франции, одной из типичных передовых ...
Выявите среди них символы, заимствованные из исторически более ранних экстернальных и маргинальных субкультур. Почему они служат «материалом для строительства» символического мира молодежных субкультур? Проведите микроисследование (беседы, опрос), в котором получите ответ на вопросы: Какие смыслы вкладываются в используемые символы? Известно ли молодежи первоначальное значение используемых символов, сленговых выражений?
Литература
1. . Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры..М.,2000
2. .Альтернативная субкультура: Энциклопедия /Сост.Десятерик .Екатеринбург: Ультракультура, 2005
3. Криминологи о нефоромальных молодежных объединениях. М.:Юридическая литература,1990
4. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб пособ. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Державина, 2002.
5. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие. – МГУКИ, 2002.
6. Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково — молодежного досуга / А.А. Сукало. — СПб.: СПбГАК, 1996.- 220 с.
7. Сукало А.А. Особенности организации досуга участников асоциально — криминогенных молодежных формирований /А.А. Сукало.- Л.: ЛГИК, 1991. — 1 раздел.
8. Щепанская Т.Б.Символика молодежной субкультуры:Опыт исследования системы. СПб.,1998