Карта РДА

Речевая карта обследования ребенка с РДА

Имя ребенка:_______________________________________________________

Возраст ______________ дата рождения________________________________

ФИО родителей_____________________________________________________

Тип учреждения_____________________________________________________

Заключение: Специалистов (невролог, лор, педиатр, окулист, психиатр )___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

Протекание беременности и родов (наличие токсикозов, травм, заболевания матери, резус конфликт, роды срочные, затяжные, стремительные, асфиксия, гипоксия )__________________________________________________________

Психомоторное развитие:

Голову держит с ______________________________

Сидит с ______________________________________

Ползает_____________________________________

Стоит___________________________________________

Ходит___________________________________________

Раннее речевое развитие:

Характер крика_____________________________________________________

Гуление____________________________________________________________

Лепет______________________________________________________________

Первые слова_______________________________________________________

Первые фразы______________________________________________________

Вегетативно-инстинктивная сфера:

Особенности сна____________________________________________________

Особенности питания________________________________________________

Реакция на физический дискомфорт___________________________________

Аффективная сфера:

Особенности общего эмоционального облика___________________________

Преобладающее настроение__________________________________________

18 стр., 8729 слов

Психологические особенности развития детей первого года жизни

... – изучить психологические особенности развития детей в возрасте до одного года. Объект исследования – новорожденный ребенок (от 0 до 1-го года). Предмет исследования – психологические особенности развития детей первого года жизни. ... внедрения. Помимо активизации процессов обучения и воспитания, возникла новая сфера практики. Это контроль над процессами детского развития, который следует отличать от

Наличие страха_____________________________________________________

Реакция на перемену обстановки______________________________________

Чувство самосохранения _____________________________________________

Особенности общения:

Визуальный контакт (фиксация взгляда, характер взгляда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплекс оживления и первая улыбка_________________________________

Реакция на близких__________________________________________________

Реакция на нового человека__________________________________________

Отношение к физическому контакту____________________________________

Поведение в одиночестве____________________________________________

Восприятие:

Зрительное: Взгляд «сквозь», «псевдослепота», раннее различение цветов, рассматривание своих рук, зрительная гиперсинзитивность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховое: аутостимуляции, отсутствие реакции на звук, страх звуков, реакция на музыкв__________________________________________________________

Чувствительность (тактильная, вкусовая, обонятельная )_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторика

Мышечный тонус (гипотонус, гипертонус)_______________________________

Особенности двигательной сферы (заторможенность, вялость, расторможенность, возбудимость )____________________________________

___________________________________________________________________

Характер движений (медлительность, угловатость, «марионеточность», плавность, ловкость, грациозность )___________________________________

__________________________________________________________________

Двигательные стереотипии___________________________________________

Особенности ходьбы и бега (страх, импульсивность, особый ритм, некоординированность, на цыпочках,)_________________________________

___________________________________________________________________

Особенности артикуляционной моторики

Движения губ_______________________________________________________

Движения языка____________________________________________________

Движения щек______________________________________________________

Движения нижней челюсти___________________________________________

Движения мягкого неба______________________________________________

Использование жестов и мимики_______________________________________________________________________________________________________________________________

5 стр., 2086 слов

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"

... с участниками театр – экспромт.   5-10 минут Игра “ах, театр” Время игры: 1,5 часа Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 9 – 14 лет. Проводится ... личности. Цель: формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие. Задачи игры: развивать внутригрупповые отношения; развивать навыки коллективного взаимодействия, общения; учить принимать ответственность ...

Интеллектуальное развитие

«Полевое » поведение_______________________________________________

Особенности внимания и памяти______________________________________

__________________________________________________________________

Преобладающие интересы___________________________________________

__________________________________________________________________

Интеллектуальная активность в спонтанной и заданной деятельности_______

__________________________________________________________________

Речь

Реакция на звучащую речь (на громкую, тихую, шёпотную) __________________________________________________________________

Наличие эхолалий (слова, фразы, цитаты)___________________________________________________________

Динамика накопления словаря (регресс речи на уровне отдельных слов)____

__________________________________________________________________

Склонность к вербализации. Неологизмы. Монолиги и аутодиологи________

__________________________________________________________________

Особенности просодики (темп, ритм; склонность к дикломации, рифмованию, акцентуации ритма)_____________________________________

___________________________________________________________________

Употребление личных местоимений (наличие или отсутствие речи о себе в первом лице)______________________________________________________

___________________________________________________________________

Мутизм____________________________________________________________

Игра

Манипуляции с игрушками (игнорирование, рассматривание, отсутствие манипуляций, патологическая привязанность к определенной игрушке)_____

___________________________________________________________________

Манипулирование с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект, группировка игрушек по признаку_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности коммуникации в игре (игра в одиночку, аутодиалоги, игры-фантазии, спонтанность сюжета игры)_________________________________

___________________________________________________________________

Навыки социального поведения

Режим (трудности усвоения), собственный ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые навыки (время появления, отсутствие, страхи) __________________________________________________________________

18 стр., 8509 слов

Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевой игры как ...

... более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. 3) Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд ... когда их выполнение составляет главную ее крепость[6]. Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету, роли, и ...

___________________________________________________________________

Принятие/ непринятие помощи _______________________________________

Патологические привычки____________________________________________

___________________________________________________________________ Психосоматические корреляции

Аллергические проявления___________________________________________

___________________________________________________________________

Психосоматические проявления_______________________________________

___________________________________________________________________

Манифистация проявлений аутизма после соматического заболевания______

___________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________