Речевая карта обследования ребенка с РДА
Имя ребенка:_______________________________________________________
Возраст ______________ дата рождения________________________________
ФИО родителей_____________________________________________________
Тип учреждения_____________________________________________________
Заключение: Специалистов (невролог, лор, педиатр, окулист, психиатр )___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Протекание беременности и родов (наличие токсикозов, травм, заболевания матери, резус конфликт, роды срочные, затяжные, стремительные, асфиксия, гипоксия )__________________________________________________________
Психомоторное развитие:
Голову держит с ______________________________
Сидит с ______________________________________
Ползает_____________________________________
Стоит___________________________________________
Ходит___________________________________________
Раннее речевое развитие:
Характер крика_____________________________________________________
Гуление____________________________________________________________
Лепет______________________________________________________________
Первые слова_______________________________________________________
Первые фразы______________________________________________________
Вегетативно-инстинктивная сфера:
Особенности сна____________________________________________________
Особенности питания________________________________________________
Реакция на физический дискомфорт___________________________________
Аффективная сфера:
Особенности общего эмоционального облика___________________________
Преобладающее настроение__________________________________________
Психологические особенности развития детей первого года жизни
... – изучить психологические особенности развития детей в возрасте до одного года. Объект исследования – новорожденный ребенок (от 0 до 1-го года). Предмет исследования – психологические особенности развития детей первого года жизни. ... внедрения. Помимо активизации процессов обучения и воспитания, возникла новая сфера практики. Это контроль над процессами детского развития, который следует отличать от
Наличие страха_____________________________________________________
Реакция на перемену обстановки______________________________________
Чувство самосохранения _____________________________________________
Особенности общения:
Визуальный контакт (фиксация взгляда, характер взгляда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплекс оживления и первая улыбка_________________________________
Реакция на близких__________________________________________________
Реакция на нового человека__________________________________________
Отношение к физическому контакту____________________________________
Поведение в одиночестве____________________________________________
Восприятие:
Зрительное: Взгляд «сквозь», «псевдослепота», раннее различение цветов, рассматривание своих рук, зрительная гиперсинзитивность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слуховое: аутостимуляции, отсутствие реакции на звук, страх звуков, реакция на музыкв__________________________________________________________
Чувствительность (тактильная, вкусовая, обонятельная )_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Моторика
Мышечный тонус (гипотонус, гипертонус)_______________________________
Особенности двигательной сферы (заторможенность, вялость, расторможенность, возбудимость )____________________________________
___________________________________________________________________
Характер движений (медлительность, угловатость, «марионеточность», плавность, ловкость, грациозность )___________________________________
__________________________________________________________________
Двигательные стереотипии___________________________________________
Особенности ходьбы и бега (страх, импульсивность, особый ритм, некоординированность, на цыпочках,)_________________________________
___________________________________________________________________
Особенности артикуляционной моторики
Движения губ_______________________________________________________
Движения языка____________________________________________________
Движения щек______________________________________________________
Движения нижней челюсти___________________________________________
Движения мягкого неба______________________________________________
Использование жестов и мимики_______________________________________________________________________________________________________________________________
Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"
... с участниками театр – экспромт. 5-10 минут Игра “ах, театр” Время игры: 1,5 часа Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 9 – 14 лет. Проводится ... личности. Цель: формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие. Задачи игры: развивать внутригрупповые отношения; развивать навыки коллективного взаимодействия, общения; учить принимать ответственность ...
Интеллектуальное развитие
«Полевое » поведение_______________________________________________
Особенности внимания и памяти______________________________________
__________________________________________________________________
Преобладающие интересы___________________________________________
__________________________________________________________________
Интеллектуальная активность в спонтанной и заданной деятельности_______
__________________________________________________________________
Речь
Реакция на звучащую речь (на громкую, тихую, шёпотную) __________________________________________________________________
Наличие эхолалий (слова, фразы, цитаты)___________________________________________________________
Динамика накопления словаря (регресс речи на уровне отдельных слов)____
__________________________________________________________________
Склонность к вербализации. Неологизмы. Монолиги и аутодиологи________
__________________________________________________________________
Особенности просодики (темп, ритм; склонность к дикломации, рифмованию, акцентуации ритма)_____________________________________
___________________________________________________________________
Употребление личных местоимений (наличие или отсутствие речи о себе в первом лице)______________________________________________________
___________________________________________________________________
Мутизм____________________________________________________________
Игра
Манипуляции с игрушками (игнорирование, рассматривание, отсутствие манипуляций, патологическая привязанность к определенной игрушке)_____
___________________________________________________________________
Манипулирование с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект, группировка игрушек по признаку_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности коммуникации в игре (игра в одиночку, аутодиалоги, игры-фантазии, спонтанность сюжета игры)_________________________________
___________________________________________________________________
Навыки социального поведения
Режим (трудности усвоения), собственный ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Бытовые навыки (время появления, отсутствие, страхи) __________________________________________________________________
Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевой игры как ...
... более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. 3) Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд ... когда их выполнение составляет главную ее крепость[6]. Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету, роли, и ...
___________________________________________________________________
Принятие/ непринятие помощи _______________________________________
Патологические привычки____________________________________________
___________________________________________________________________ Психосоматические корреляции
Аллергические проявления___________________________________________
___________________________________________________________________
Психосоматические проявления_______________________________________
___________________________________________________________________
Манифистация проявлений аутизма после соматического заболевания______
___________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________