Взаимосвязь смысловых установок иосознанной саморегуляции поведения личности

Введение……………………………………………………………………3

1. Психологическая характеристика индивидуальности личности…….6

1.2.Темперамент как составная часть понятия индивидуальность. История развития учения о темпераменте………………………………10

1.3. Резюме раздела………………….……………………………………..20

2. Индивидуальный стиль человека……………………………………..22

2.1. Общая характеристика понятия стиля человека. Индивидуальный стиль человека…………………………………………………………….22

2.2. Резюме раздела……………………………………………………….29

3. Смысловые установки личности………………………………..…..…31

3.1. Понятие установки в психологии……………………………………31

3.2. Уровни установок……………………………………..……………..32

3.3. Уровень смысловой установки………………………………………34

3.4. Резюме раздела……………………………………………………….37

4. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи осознанной саморегуляции поведения и смысловых установок личности…………38

Заключение………………………………………………………………..49

Библиография……………………………………………………………..50

Приложения……………………………………………………………….52

Где же в нас вечное, а что все же тленно?

Тема предвечная, сложная, верно?

Каверной в уме, обнажающей нервы

Стала загадка, скачущей серной.

Многие годы, бессонные ночи,

Вперив в книги жадные очи.

Войны науки стараясь сверх мочи

Природы понять неразборчивый подчерк.

Благородный запал преуспевших —

Тут славой бессмертной хранится веками.

Нам в сердце запал сквозь желания трещин.

Душой овладел и моими ногами!

Приведенные выше в качестве эпиграфа строки, являются результатом моих творческих и теоретических изысканий относительно темы происхождения индивидуальность человека, и, полагаю, наглядно отобразит дух всей курсовой работы. Смысл, который изначально был помещен в этот отрывок стихотворения, имел не много иной образ, однако сегодня данные проблематики кажутся мне весьма созвучными. В ходе исследования и для написания сего краткого обзора на тему вариативности и уникальности человеческого существа, в частности – проявления своеобразия индивидуального стиля деятельности, а так же связи его со смысловыми установками личности, было прочитано и использовано большое количество современной (и не очень) научной, художественной литературы. Но, к моему большому разочарованию, по итогу, возникло больше вопросов, нежели ответов на них. И это не только моя проблема. Научное сообщество до сих пор не может прийти к единому мнению относительно терминологии и методологии, не говоря уже о раскрытии механизмов происхождения, развития, типологии данного феномена. Зато фактов наблюдения и разнородных результатов эмпирического исследования накоплено великое множество. История изучения непохожести одного человека на другого «растянулась на века». И даже не на века, а тысячелетия. Начиная с гуморальных теорий греческих врачей и оканчивая высоконаучными концепциями динамических свойств нервной системы. Однако проблема заключается в малочисленности, граничащей с отсутствием, общенаучных обобщений. «Сегрегация» в науке огромный плюс – появляются новые отрасли знания о человеке, все больше аспектов реальности подпадают под «увеличительное стекло» современных ученых, но в тоже время, такая глобальна дифференциация ведет к демаркации и непониманию со стороны представителей различных отраслей, а ведь беседа, зачастую, ведется об одном и том же.

2 стр., 832 слов

Явление и понятие установки. Виды установок, экспериментальные исследования установок

Министерство Высшего Профессионального Образования РФ.Российский Государственный Гуманитарный Университет.Институт Психологии.Сорокин Александр Алексеевич,I курс, 1группа.Явление и понятие установки. Виды установок,экспериментальные исследования установок.Москва, 1999 год. Явление,описываемое понятием установка , привлекало внимание исследователей не одинраз. Например, исследовали побуждающий ...

Озвученная проблема, сегодня не станет ни для кого откровением — теперь это скорей уже трюизм. И не первый год ведется борьба по ее преодолению. Так, на курсе по социальной психологии, мы ознакомились с интегративно – эклектическим подходом В. А. Янчука, который популяризирует тему межпарадигмального диалога. Да, на современном этапе существуют трудности для его налаживания, главным образом методологические, однако, как мне мыслится, за этим наука будущего, а его мы вершим сами, так что все в наших силах.

В последующих главах, в рамках курсовой работы, будет дан небольшой обзор истории развития представлений человека о собственной индивидуальности, современное представление о смысловых установках, а так же иллюстрация, разумеется, с последовательным анализом, проведенного нами эмпирического исследования.

Актуальность проблемы исследования: при всем многообразии теоретического обобщения и эмпирических исследований проблема смысловой сферы личности и индивидуальности человека остается открытой. Что относительно вопроса их взаимодействия и взаимовлияния, то тут многие аспекты вызывают сомнения и остаются не ясными. Поэтому актуальность данного исследования очевидна.

10 стр., 4787 слов

Психологическое исследование личности сотрудника ЗАО ‘Перекресток’

1. Сведения о компании .1 Общая информация ЗАО «Перекресток» - крупнейшая сеть розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости в Москве и Московской области. Сеть магазинов «Перекресток» объединяет 46 объектов торговли - гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры, а также собственный распределительный центр, центральный офис и продолжает активно развиваться. «Перекресток» - ...

Цель исследования: изучить взаимосвязь смысловых установок и осознанной саморегуляции личности

Объект исследования: феномен смысловых установок и феномен осознанной саморегуляции

Предмет исследования: смысловая сфера личности и психологическая характеристика индивидуальности

Задачи исследования:

1) Анализ литературных источников по феномену смысловых установок и феномену.

2) Теоретический анализ феномена смысловых установок и феномена осознанной саморегуляции деятельности личности.

3) Проведение эмпирического исследования, направленного на подтверждение или опровержение заданной гипотезы.

4) С помощью количественных и качественных методов сделать детальный анализ полученных данных.

Гипотеза исследования: предполагается существования взаимосвязи смысловых установок и осознанной саморегуляции личности

Описание текста курсовой работы: Описание текста курсовой работы: курсовая работа состоит из трех разделов, введения, заключения, приложения и изложена на 51 странице машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 25 наименований.

………….

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – Москва, 1977. – 381 с.

2. Ананьев, Б.Г. Проблемы психологии личности / Б.Г. Ананьев. – Москва, 1977. – 389 с.

3. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. – Москва-Воронеж, 1996. – 650 с.

4. Асмолов, А.Г. О предмете психологии личности / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С. 116 – 125.

11 стр., 5252 слов

Психология личности по А. Асмолову

Введение Александр Асмолов представляет собой современного психолога, который выступает как специалист с особой культурой мышления, культурой неклассического историко-эволюционного подхода в психологии. Он считает, что психология личности формируется на ключевых идеях историко-эволюционного подхода. В своих лекциях А. Асмолов, размышляя над вопросом, для чего же нужна психология, называет ...

5. Асмолов, А.Г. По ту сторону сознания / А.Г. Асмолов. – Москва-Воронеж, 2002. – 480 с.

6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – Москва, 1988. – 546 с.

7. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – Москва, 1983. – 328 с.

8. Запорожец, А.В. Изменение установок при периферических травмах верхней конечности / А.В. Запорожец // Психология. – Тбилиси, 1945. – С. 121–147.

9. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. — Питер, 2001. – 464 с.

10. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – Москва, 1984.- 187 с.

11. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.

12. Ленин, В.И. Полное собрание сочинений / В.И. Ленин – Москва, 1967. — 661 с.

13. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. –Москва, 1975. – 592 с.

14. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – Москва, 1965. – 331 с.

15. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 487 с.

16. Либин, А.В. Дифференциальная психология / А.В, Либин. – Москва, 1999. – 534 с.

17. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика / Н.Г. Милорадова. – Москва, 2005. — 335 с.

18. Немов, Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – Москва, 1995. – 688 с.

19. Петровский, А. В. Личность в психологии / А.В. Петровский. — Москва,1996 – 272 с.

20. Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С.Л. Рубинштейн // Психология личности. Тексты. – М., 1982. С. 89 – 96.

21. Узнадзе, Д.Н. Основные положения теории установки / Д.Н. Узнадзе // Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси, 1961. – С. 63–78.

22. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни / З. Фрейд. – М.: Азбука классика, 2005. – 224 с.

23. Шевелинская, Ю.П. саморегуляция субъекта учебной деятельности: обзор исследований / Ю.П. Шевелинская // Актуальные проблемы психологии личности: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; науч. ред. К.В. Карпинский, Л.А. Пергаменщик. – Гродно: ГрГУ, 2012. – С. 290 – 303.

24. Эльконин, Д.Б. Психология развития человека / Д.Б. Эльконин — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с

25. Юнг, К. Г. Психологические типы = Psychologische Typen : 1923 / пер. В. Зеленского // Собрание сочинений / К. Г. Юнг. — Vol. 6. — P. 510—523.

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I. Направленность личности педагога и типы педагогов Одним из основных профессионально значимых качеств личности педагога является его «личностная направленность». Выбор, главных стратегий деятельности обусловливает, по Н.В.Кузьминой, три типа направленности: истинно педагогическую; формально педагогическую; ложно педагогическую. Только первый тип направленности ...