Взаимосвязь смысловых установок иосознанной саморегуляции поведения личности

Введение……………………………………………………………………3

1. Психологическая характеристика индивидуальности личности…….6

1.2.Темперамент как составная часть понятия индивидуальность. История развития учения о темпераменте………………………………10

1.3. Резюме раздела………………….……………………………………..20

2. Индивидуальный стиль человека……………………………………..22

2.1. Общая характеристика понятия стиля человека. Индивидуальный стиль человека…………………………………………………………….22

2.2. Резюме раздела……………………………………………………….29

3. Смысловые установки личности………………………………..…..…31

3.1. Понятие установки в психологии……………………………………31

3.2. Уровни установок……………………………………..……………..32

3.3. Уровень смысловой установки………………………………………34

3.4. Резюме раздела……………………………………………………….37

4. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи осознанной саморегуляции поведения и смысловых установок личности…………38

Заключение………………………………………………………………..49

Библиография……………………………………………………………..50

Приложения……………………………………………………………….52

Где же в нас вечное, а что все же тленно?

Тема предвечная, сложная, верно?

Каверной в уме, обнажающей нервы

Стала загадка, скачущей серной.

Многие годы, бессонные ночи,

Вперив в книги жадные очи.

Войны науки стараясь сверх мочи

Природы понять неразборчивый подчерк.

Благородный запал преуспевших —

Тут славой бессмертной хранится веками.

Нам в сердце запал сквозь желания трещин.

Душой овладел и моими ногами!

Приведенные выше в качестве эпиграфа строки, являются результатом моих творческих и теоретических изысканий относительно темы происхождения индивидуальность человека, и, полагаю, наглядно отобразит дух всей курсовой работы. Смысл, который изначально был помещен в этот отрывок стихотворения, имел не много иной образ, однако сегодня данные проблематики кажутся мне весьма созвучными. В ходе исследования и для написания сего краткого обзора на тему вариативности и уникальности человеческого существа, в частности – проявления своеобразия индивидуального стиля деятельности, а так же связи его со смысловыми установками личности, было прочитано и использовано большое количество современной (и не очень) научной, художественной литературы. Но, к моему большому разочарованию, по итогу, возникло больше вопросов, нежели ответов на них. И это не только моя проблема. Научное сообщество до сих пор не может прийти к единому мнению относительно терминологии и методологии, не говоря уже о раскрытии механизмов происхождения, развития, типологии данного феномена. Зато фактов наблюдения и разнородных результатов эмпирического исследования накоплено великое множество. История изучения непохожести одного человека на другого «растянулась на века». И даже не на века, а тысячелетия. Начиная с гуморальных теорий греческих врачей и оканчивая высоконаучными концепциями динамических свойств нервной системы. Однако проблема заключается в малочисленности, граничащей с отсутствием, общенаучных обобщений. «Сегрегация» в науке огромный плюс – появляются новые отрасли знания о человеке, все больше аспектов реальности подпадают под «увеличительное стекло» современных ученых, но в тоже время, такая глобальна дифференциация ведет к демаркации и непониманию со стороны представителей различных отраслей, а ведь беседа, зачастую, ведется об одном и том же.

2 стр., 965 слов

Явление и понятие установки. Виды установок, экспериментальные ...

... личности и пр. Теперь перейдём к неосознаваемым установкам. В некоторых источниках пишется, что они гораздо интереснее осознаваемых. Так как ещё предстоит осветить экспериментальные исследования установок, ... му. Почему?! Да потому что оценка производилась на базе фиксированной установки. Однообразные действия утомляли человека, и он делал оценки уже не столько анализируя каждый последующий ...

Озвученная проблема, сегодня не станет ни для кого откровением — теперь это скорей уже трюизм. И не первый год ведется борьба по ее преодолению. Так, на курсе по социальной психологии, мы ознакомились с интегративно – эклектическим подходом В. А. Янчука, который популяризирует тему межпарадигмального диалога. Да, на современном этапе существуют трудности для его налаживания, главным образом методологические, однако, как мне мыслится, за этим наука будущего, а его мы вершим сами, так что все в наших силах.

В последующих главах, в рамках курсовой работы, будет дан небольшой обзор истории развития представлений человека о собственной индивидуальности, современное представление о смысловых установках, а так же иллюстрация, разумеется, с последовательным анализом, проведенного нами эмпирического исследования.

Актуальность проблемы исследования: при всем многообразии теоретического обобщения и эмпирических исследований проблема смысловой сферы личности и индивидуальности человека остается открытой. Что относительно вопроса их взаимодействия и взаимовлияния, то тут многие аспекты вызывают сомнения и остаются не ясными. Поэтому актуальность данного исследования очевидна.

Цель исследования: изучить взаимосвязь смысловых установок и осознанной саморегуляции личности

Объект исследования: феномен смысловых установок и феномен осознанной саморегуляции

Предмет исследования: смысловая сфера личности и психологическая характеристика индивидуальности

Задачи исследования:

1) Анализ литературных источников по феномену смысловых установок и феномену.

2) Теоретический анализ феномена смысловых установок и феномена осознанной саморегуляции деятельности личности.

3) Проведение эмпирического исследования, направленного на подтверждение или опровержение заданной гипотезы.

6 стр., 2700 слов

Характеристика личности и психология переводчика

... тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе. ...

4) С помощью количественных и качественных методов сделать детальный анализ полученных данных.

Гипотеза исследования: предполагается существования взаимосвязи смысловых установок и осознанной саморегуляции личности

Описание текста курсовой работы: Описание текста курсовой работы: курсовая работа состоит из трех разделов, введения, заключения, приложения и изложена на 51 странице машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 25 наименований.

………….

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – Москва, 1977. – 381 с.

2. Ананьев, Б.Г. Проблемы психологии личности / Б.Г. Ананьев. – Москва, 1977. – 389 с.

3. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. – Москва-Воронеж, 1996. – 650 с.

4. Асмолов, А.Г. О предмете психологии личности / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С. 116 – 125.

5. Асмолов, А.Г. По ту сторону сознания / А.Г. Асмолов. – Москва-Воронеж, 2002. – 480 с.

6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – Москва, 1988. – 546 с.

7. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – Москва, 1983. – 328 с.

8. Запорожец, А.В. Изменение установок при периферических травмах верхней конечности / А.В. Запорожец // Психология. – Тбилиси, 1945. – С. 121–147.

9. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. — Питер, 2001. – 464 с.

10. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – Москва, 1984.- 187 с.

11. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.

12. Ленин, В.И. Полное собрание сочинений / В.И. Ленин – Москва, 1967. — 661 с.

13. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. –Москва, 1975. – 592 с.

14. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – Москва, 1965. – 331 с.

15. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 487 с.

16. Либин, А.В. Дифференциальная психология / А.В, Либин. – Москва, 1999. – 534 с.

17. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика / Н.Г. Милорадова. – Москва, 2005. — 335 с.

18. Немов, Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – Москва, 1995. – 688 с.

19. Петровский, А. В. Личность в психологии / А.В. Петровский. — Москва,1996 – 272 с.

20. Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С.Л. Рубинштейн // Психология личности. Тексты. – М., 1982. С. 89 – 96.

21. Узнадзе, Д.Н. Основные положения теории установки / Д.Н. Узнадзе // Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси, 1961. – С. 63–78.

22. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни / З. Фрейд. – М.: Азбука классика, 2005. – 224 с.

23. Шевелинская, Ю.П. саморегуляция субъекта учебной деятельности: обзор исследований / Ю.П. Шевелинская // Актуальные проблемы психологии личности: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; науч. ред. К.В. Карпинский, Л.А. Пергаменщик. – Гродно: ГрГУ, 2012. – С. 290 – 303.

24. Эльконин, Д.Б. Психология развития человека / Д.Б. Эльконин — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с

25. Юнг, К. Г. Психологические типы = Psychologische Typen : 1923 / пер. В. Зеленского // Собрание сочинений / К. Г. Юнг. — Vol. 6. — P. 510—523.

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

... строить объективные (общепринятые) картины мира Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и ... Леонтьев уточняет положение Рубинштейна: «Сознание не просто проявляется как отдельная реальность, сознание встроено и неразрывно связано с ним.   Основные категории психологии (психика, сознание, личность, ...