1. Определения и основные принципы психодиагносстики

Теоретическая психодиагностика упирается на основные принципы психологии:

-отражение (обеспечивает чел. эффективную регуляцию деятельности)

-развитие (качественные и количественные изменения ориентированного изучения)

-диагностические связи сущности и явления ( позволяет увидеть взаимное обусловливание этих категорий)

-единство,сознание и деятельность

-личностный (анализ индивидуальности человека и его конкретных жизненных ситуациях)

Особые принципы психодиагностики:

-конкретность (конкретность диагноза,выбранного аппарата, состояния обследуемого,место и время проведения)

-выявления индивидуальности (индивидуальность обследуемого, его жизненные позиции ,уникальность внутреннего мира обследуемого)

-безоценочность ( неправильное использование оценочных критериев при выявлении психологических особенностей человека)

Основной предмет психодиагностики – психологические образования, которые позволяют прогнозировать наибольшую успешность связанности человека с окружающим миром в конкретных условиях.

Психодиагностические задачи различаются с точки зрения того, кто и как будет использовать диагностические данных.

Психодиагностические ситуации:

— клиента

-экспертиза (обращения внешнего заказчика для диагностики исследования)

Психодиагностикие выделяют 2 подхода измерения и распознания индивид. психол. особен. чел:

— номотетический –(требование соотношения с нормой , личность понимется как набор психологических свойств, выявляються и измеряются общие для все людей свойства личности, используються стандартизированные методы)

-идеографический –( описание свойств человека, личность понимается как целостная система, распознание индивидуальных особенностей человека, проективные методы и методики)

Основные этапы развития:

экспериментальный –( 1878 – первая лаборатория Вунда, изучения ощущения, двигательные акты, периферическое бинокулярное зрение, ощущения света)

Создал науку антропометрия и ввел понятие «тест» — Гальтон( тестовые методики тесно связаны с теоретическими принципами бивехиоризма, единый объект является поведение)

Какой ученный впервые применил для целей психодиагностики оценочные шкалы, методы анкетирования, свободных ассоциаций, разработал метод математической статистики-Гальтон

Создание первых интеллектуальных тестов – Кеттел

10 стр., 4646 слов

Экспертные методы в психодиагностике

... замеченным недоговоркам, обмолвкам, а также по всему поведению человека. Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по ... психологического тестирования сузилась до измерения личностных и когнитивных особенностей. Термин «психодиагностика» впервые озвучил в 1921 году Г. Роршах, назвав так процесс обследования ...

Кто впервые разработал научно обоснованные методики исследования индивидуальных различий и предложил в 1890г для их обозначения термин «умственный тест»- Кеттел

Личностные факторы, измеряемые опросником 16PF Р.Кеттелла, вкл. в себя: интеллект. Особенности, эмоц-волевые особенности, коммуник свойства, особенности межличност взаимодействия

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла «доверчивость-подозрительность» личности оценивается по: фактор L

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла «подчинённость- доминированность» личности оценивается по: фактор F

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла фактор I раскрывает: жёсткость- мягкость

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла фактор О раскрывает: эмоциональную устойчивость тревожность.

16PF Кеттела включает – 187 вопросов

Какие из представленных форм опросника 16PF Р.Кеттелла соответствуют: тревожность

Личностный фактор в теории Кеттелла получил название- основной черты

Создание первой серии , изучавший способности детей к обучению , он же первый ввел понятие «коэффициент индивидуальности» и статистические тестовые нормы — Бене

Предложил рассчитать коэффициент интеллектуальности IQ–Штерн

Групповые тесты были разработаны в США во время войны

Тестирование специальных способностей было начато во второй половине 20 века

В половине 20 века был разработана теория «однофакторной модели интеллекта» 1903-1927 -Спирмен

Относиться к многочисленным группам диагностических методик, с помощью которых предмет знания , а так же профессиональные и специальные навыки и умения – тесты достижений

Самый известный тест достижений – Стенфордский тест достижений «САД»

клинический –(развитие личностной психодиагностики, разработаны различные опросники и проективные методики )

В 1919т «Бланк данных о личности», который сейчас считается прототипом современных опросников личности, был разработан- Вудворт

Самым широким опросником является – тест опросник MMPI

В MMPI испол. след. оценоч. шкалы, позволяющие судить об отношении испытуемого к обследованию и о его псих, состоянии: FKL (лож, достоверность, корреляция)

В MMPI какая из шкал имеет название «мужественности-женственности»: Шкала 5

Показатель, каких шкал MMPI образует неврот. Триаду: 1,2,3

Показатель, каких шкал MMPI образует псих. Триаду: 4,6,7,8,9

Шкалы MMPI имеют следующие участки стандартизированных оценок: выс (выше 70 бал), повышенные (56-70), сред (45-55),пониж(44-30),низкие(ниже30)

Русифицированным вариантом опросника MMPI являеться – опросник СМИЛ ( Собчик)

Родоначальником проективных методик, связан с ассоциативным эксперементом – методика словесной ассоциации

Методика незаконченного предложения – Пейн

В 21 году разработал методику « чернильных пятен» и ввел определения психодиагностика – Роршах

Термин психодиагностика впервые был введён в психодиагностическую науку 1921г. известный швейцарский психиатр и психолог-Роршах

8 стр., 3805 слов

Тест №1: Методика изучения личности и познавательной сферы школьника

... не поднимает, даже если знает ответ. Тест №7. Изучение самооценки личности по отношению к ее идеалу В ... Известный человек, Другое, Затрудняюсь ответить. Счастливы ли Вы? ____________________________________________________ Тест №2: Исследование внимания методом анкетирования Отметьте значком «+» согласие ... чувство юмора капризность равнодушие Тест №8. Исследование самооценки (методика Дембо - Р

В зависимости от преобладания (равновесия) того или иного типа активности Роршах выделяет следующие основные типы переживания: всё верно

В проективном тесте Роршаха интровертивный тип подразделяется на: смешанный, чистый.

Структурирование и придание смысла стимулам (тест Роршаха) — относятся к импресивные группе проективных методов исследования личности

Более распространенное в мире проективная методика – Тест тематической апперцепции (ТАТ) Мюррюей

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию принадлежит: Мюррею

Стимульный материал ТАТ Г.А.Мюррея это: каждому испытуемому предъявляется набор из 20 таблиц с изображением неопределённых ситуаций

отечественный –( первая лаборатория в росии в клинике нервных и душевных болезней казанского университета 1886, первое тестирование положившее началу исслдеованию психологии была проведена в московском университете)

Ввел новое направление дифференциальной психологии и назвал « Научная характерология» — Лазурский

Профессионально этнические принципы:

— принцип специальной подготовки и ответственности лиц

— принцип личностной ответственности

— принцип ограничения распространения

— принцип обеспечивания суверенных прав личности

— принцип объективности

— принцип конфиденциальности

— принцип психологической профилактики результатов

2. Методология и методы психодиагностики

Операционализация– требование согласно которому при введении новых научных понятий обязательно необходимо четко указывать на конкретный процедуры, приемы и методы, с помощью которых можно практически удостовериться в том, что явления описания в понятии действительно существуют

Верификация —  это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям.

Требует обращение к методологии, методом и методике исследования – операциональзация и верификация

Методология – система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности направленной на изучения психологии мира человека.

Метод — широкий класс способов, приемов и методик, обладающих родством основного технического приема или родством теоретических систем представлений, на которых базируется класс методик.

Способы, по средствам которых познаётся предмет науки — это: Методы

Методика – конкретная частная процедура или система действий предназначенных для получения информации о конкретном психологическом свойстве у конкретного испытуемого в определенной ситуации.

Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам и результатам, получаемых в процессе психологического исследования: объективность, наличие диагностических норм, репрезентативность валидность, надёжность, соц адаптированность психодиаг методик.

4 группы методов:

организационные ( сравнительные знаки в получении одного или нескольких средств текущего состояния или сравнение результатов с другими результатами ,которые проводили с другими людьми в другой среде; лангитюдные знаки в наблюдении за объектом исследования в течении некоторого времени; комплексные знаки типичные показатель срезов сравниваются начальные и конечные для анализа ( сравнительного +лангитюдного)

5 стр., 2117 слов

Презентация на тему: Методология и методы научного исследования

... исследования. Гипотеза исследования, виды гипотез, взаимосвязь с этапами исследования. Этапы психологопедагогического исследования. 5 Тема 3. Методы научного познания, методы психолого-педагогическогоисследования •Метод ... конкретного эмпирического исследования. •Оформление результатов и содержательных выводов исследования. •Основные требования к содержанию, логике и методике изложения ...

эмпирические ( обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), экспериментальные методы( эксперимент), психодиагностические методы( тесты,анкеты,интервью),праксеметрические методы ( анализ продуктов деятельности, качественная оценка), моделирование( математические,гибертенические), биографические методы( анализ дат, биография))

приемы обработки экспериментальных данных (качественные, количественные)

интерпретационные методы (генетические методы, структурные интерпретации)

К числу собственно психологических качеств методов относятся: изучение продуктов деятельности, биографический метод и тестирование

Операционально-техническая классификация методик:

  1. класс методик по наличию ответа на задания (основаны на задании, правильного ответа не имеют – личностные особенности; предполагают правильный ответ- тест интеллекта)
  2. класс вербальных и невербальных методик (вербальные – речевая активность, задания апперируются в памяти, воображению,системы убеждения;невербальные – выполнения задания на перцептивных и маторных способностей)
  3. по основному методическому принципу (объективные тесты, стандартизированные отчеты( использование вербальных способов), проективные техники( стимул фантазии и воображения, раскрытие психики субъекта), диалогические техники (достигаеться большого результата при контакте с обследуемым)
  4. классификация по мере вовлечения (наименьшее вовлечение – оперативные методики и психологические тесты, максимальнрое вовлечение – искажение результата, деологические принципы)

3. Типы диагностических методик

2 группы:

— формализованные (тесты, опросники, проективные техники и психофизиологические методики) – жесткая регументация процедуры обследования, надежность и валидность.

— моноформализованные (наблюдения, опросы, анализ продуктов деятельности) – дают ценные сведения об испытуемом, когда предмет изучения выступают такие психологические явления, которые трудно поддаются активизации)

Методики высокого уровня:

— тесты – это стандартизированные, часто ограниченные во времени испытания предназначенные для установления качественных и количественных индивидуальных психологических различий.

Виды: речевому признаку – вербальные и невербальные, по форме поведения – индивидуальные и групповые, по направленности – интеллектуальные и личностные, по времени ограничения – тесты скорости и тесты результатов

Классификация по характеру: тесты аппаратурные – требующие специального оборудования использования для оценки психофизиологических свойств( высокая точность,высокая валидность, возможность для автоматизации сборов данных, отсутствие контакта с испытуемым)

тесты батарея – объединении в одну методик и направленная на измерения сложных психологических конструктов. тесты бланковые – корректурная проба, методика незаконченных предожений, исследование самооценки. тесты групповые – типы методик позволяющих использовать одновременно обследования группы испытуемых. тесты достижений – направлена на оценку достигнутого уровня, навыком и знаний. тесты интеллекта –направлена на изучения интегративных характеристик личности которая направлена на активизацию всех психологических функций и процессов. тесты креативности – творческие способности личности. личностные тесты – направлены не на интеллект личности.

7 стр., 3133 слов

Методика Рене Жиля

... Игнатьевой. Они использовали тест для исследования социальной приспособленности ребенка, особенностей его личностных отношений с окружающими, некоторых поведенческих характеристик и черт личности. Методика может использоваться ... Эта проективная визуально-вербальная методика была опубликована Р. Жилем в 1959 году и предназначалась для обследования детей. Тест дает возможность описать систему ...

— опросники – тип методик состоящих из набора пунктов не имеющих правильности ответа и характеризует их частотой и направленностью.

Основные виды: анкеты(получение информации не имеющей личностных особенностей), личностные опросникик (измерение особенностей и черт личностей)

Характеристика опросников:

Опрсник черт личности – диагностика осуществляется по степени выраженности черт, производиться группировка личностных признаков, а не обследуемых.

Опросники типологические – разработанных на основе выделения типов личности, как целостных образований не сводимых к набору черт.

Личностный опросник Айзенга:

Выберите качества, характериз меланхолика по методике Айзенка: У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, трудно сосредоточится.

Выберите качества, характериз сангвиника по методике Айзенка: общителен, мимика богатая, непоседлив.

Выберите качества, характериз флегматика по методике Айзенка: Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике, речи.

Выберите качества, характериз холерика по методике Айзенка: Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты, резкость.

Опросник Айзенка имеет символьное обозначение: EPQ (EPI)

Опросник Айзенка содержит шкалы: Невротизм, экстраверсия, интроверсия

Опросник СМИЛ

Опросники мотивов – предназначена для диагностики мотивов потребностей сферы личности, позволяет выявить, на что направлена потребность человека и как осуществляется динамика регуляции поведения.

Опросник интересов – диагностируются профессиональные интересы и ценности.

(бланк профессионального интереса Стронга)

Опросник интересов и ценностных ориентиров – опросник ценностей специальности Сьюпер, ценностные ориентации Ронич)

Опросник установок –измерение относительного ориентира человека в структуре установок (измерение установок)

-проективные методики – их существенные признаки использование неопределенных неоднозначных признаков, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять и интропретировать.

Совокупность методик исследования личности, базирующимся на проективном подходе психодиагностики — это: проективные методики

К группам проективных методов исследования личности относятся: конституцивные, конструктивные, интерпретативные, катартические , экспрессивные, импрессивные, аддитивные.

Название проективных методов исследования личности впервые в 1939г было использовано: Франком

Проективная методика «тест руки» Б.Брайкина, 3. Пиотровского, Э.Вагнера классифицирует ответы испытуемых по: 11 категориям

6 стр., 2624 слов

Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера

... Д. Рапапорт, Г. Роршах, К. Г. Юнг. Объект исследования – проективные методики исследования личности. Предмет исследования – восьмицветовой тест М. Люшера и сфера его использования. Цель исследования – рассмотреть психодиагностику ...

В проективной методике «тест руки» Брайкина , 3. Пиотровского, Э. Вагнера данное описание (рака разными способами выставляет себя на показ) относится к следующей категории: эксгибиционизм

Проективная методика «тест руки» Б.Брайкина, 3. Пиотровского, Э.Вагнера данное описание (рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой — либо предмет) относится к следующей категории: агрессия

Проективные психодиагностические методики основываются на том, что: всё верно

Проективный метод «ассоциативный эксперемент», предложенный К.Г. Юнгом, предназначен для исследования : мативации личности

Стимульный материал в проективной методике «тест руки» Б.Брайкина, 3. Пиотровского, Э.Вагнера включает: стандартные 10 изображений кисти руки

Классификация по характеру:

— конститутивные – структуированные, оромление стимулов, предание им смысла

(чернильные пятна Роджерса)

— конструктивные – создание из оформления деталей осмысление целого.

(тест МИРА)

— интерпретивные – истолкование какого –либо события или ситуции

(тест ТАТ)

— Осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психограмма) — относится к катартической группе проективных методов исследования личности

— экспресивные – рисование на свободную или заданную тему.

В процессе интерпретации проективной методики ДДЧ рассматриваются: пропорции

В РНЖ первая сторона листа связана с: энергичностью, активностью действия.

К категориям оценивания РНЖ относятся: всё верно

Рисование на свободную тему (ДДЧ) — относятся к эксприсивной группе проективных методов исследования личности.

Комплексный тест ДДЧ в 1948г был разработан: Буком

-ипресивные- предпочтение одних стимулов другим.

-одитивные –завершения рассказа,истоии, предложения.

-Наблюдение

-опрос – метод сбора первичных данных на основе невербальной коммуникации.

Виды: устные-письменные, индивидуальные-групповые, одноразовые – многоразовые,однократные –многократные.

В виде вопросов: прямые или косвенные,открытые или закрытые

-интервью – проводимая по определенному плану беседы предполагают прямой контакт.

По форме: свободные, стандартные, нестандартные

4. Психометрические основы психодиагностики

Виды:

Психодиагностическая методика имеет следующие виды тестовых носрм: школьные профессиональные, локальные, нормальные

Надежность – относит постоянство устойчивых и согласованных результатов теста при первичном и повторным его применениям на одних и тех же испытуемых.

Один из важнейших критериев качества методики, относящийся к точности психологических измерений — это: надёжность психодиагностической методики

К критериям надёжности методики относятся: повторное применение метода в одних и тех же условиях, через определённый интервал времени результаты не различаются между собой; не оказывает существенное влияние на результаты тестирования

К объективным факторам надежности комп теста относят: Харак-ки помещения и интерьера, уровень комп техники, освещение, влажность, темп, наличие посторонних шумов, случайные технические колебания, эргономические показатели, характеристика программ обеспечения, дизайн комп теста

8 стр., 3958 слов

Ж.С. Сафронова Психодиагностика. Проективные методики (рисуночные тесты)

... том, что для грамотной интерпретации результатов, полученных при помощи проективных методик, определяющую роль играют личность психодиагноста, его профессионализм, непредвзятость и опыт. Не случайно для ... также имеют важнейшее психодиагностическое значение. 3 ЧАСТЬ I. РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ Необходимы: бумага, карандаш, ластик. ТЕСТ «АВТОПОРТРЕТ» Инструкция. На чистом листе бумаги нарисуйте самого себя, ...

Валидность – комплексная характеристика, включает с одной стороны сведения о том пригодно ли методика для измерения того, для чего она создана, а с другой стороны какова ее действительность и эффективность.

Виды: по содержанию, по одновременности, прогностическая валидность, ретроспективная валидность.

Один из важных критериев качества теста означающий пригодность теста для измерения того, что он по замыслу должен измерять — это: валидность

Впечатление которое создаётся у неспециалистов при знакомстве со стимульным материалом и сугубо внешней стороной тестирования, соответствует заявленному содержанию метода — это: внешняя валидность

Выделяют следующие подтипы практической валидности: прогностическая и совпадающая.

Репрезентативность – свойства выборочной совокупности, представленной характеристики генеральной совокупности.

5. Методики

В кинетическом рисунке семье симптомокомплекс «благоприятная семейная ситуация» содержит следующие симптомы: всё, кроме подчёркивание отдельных деталей. 1) Преобладание людей на рисунке, 2)изображение всех членов семьи,3) отсутствие изолированных членов семьи, 4)отсутствие штриховки, 5)хорошее качество линии, 6)отсутствие показателей врождённости, 7)адекватное распределение людей на листе.

В кинетическом рисунке семье симптомокомплекс «конфликтность» содержит следующие симптомы (исключите не верный ответ): 1)барьеры между фигурами, 2)стирание отдельных фигур, 3)отсутствие отдельных частей тела у некоторых фигур,4) изоляция отдельных фигур,5) надёжная величина отдельных фигур, 6)несоответствие вербального описания и рисунка, 7)преобладание вещей, 8)отсутствие на рисунке некоторых членов семьи, 9)член семьи стоящий спиной

В КРЧ данная характеристика (эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на всё» свои теории») относится к учёному типу

В КРЧ результат обработки данных записывается в виде трёхзначных чисел, где: 100 треугольник, 10 кругов, 1 квадрат.

В личностном опроснике Ш-Л все черты личности делятся на: Дополнительные и основные

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает след хар-кой: сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность- дистимный

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает хар-кой: лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью: -Эмотивиый

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает хар-кой: повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью -Гипертимный

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает хар-кой: повышенной способностью к вытеснению травмирующих переживаний- Демонстративный

11 стр., 5104 слов

Методики психологической диагностики готовности к школьному обучению лиц с ОВЗ

... пространство за пределы образовательного учреждения. На ступени дошкольного образования осуществляется ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе. Осуществление комплексной ... существенными трудностями в организации педагогического общения с таким ребенком и его семьей. Возникает целый набор факторов, которые усугубляют трудности его развития. По статистическим ...

В личностном опроснике Ш-Л признаком акцентуации считается величина, превосходящая: 12

В личностном опроснике Шмишека-Леонгарда максимальный показатель по каждому типу равен: 24

В методике «Субъективная оценка межличн отношений» каждое суждение выражается с помощью: 7 бальная шкала

В методике Q- сортировка Стефансона возможна повторная сортировка набор карточек в след отношениях: Социал-Я, идеал-я, актуал-я, значимые другие, идеал партнер

В методике Равенна «Прогр.матрицы» серия В предназначена для: нахождения аналогий между парами фигур путем постепенного дифференциала их элементов

В методике Равенна «Прогр.матрицы» серия Е предназначена для: проверки аналитико-синтетических способностей

В методике структуры темперамента Стреляу уравновешеность по силе а равна: Отношение силы возбуждения к силе по торможению A=Fg/Ft

В ПГТ (развитость воли, высокая работоспособность, прагматизм, честолюбие, иногда склонность к риску, энергичность, социальная смелость, решительность) соответствует следующей геометрической фигуре: треугольник

В ПГТ группу круг обладает следующими характеристиками: общительностью, доброжелательностью, скромномтыо, обществ.

В цветописи (Лугошкин) при анализе психол климата коллектива помимо оперативной может применятся : Итоговая цветоматрица

Завершения предложения, рассказа (методика завершения предложения) — относится к: адетивные группе проективных методов исследования личности.

Изобретатель-конструктрор-художник, эмотивный: обладает противоположной тенденцией эмотивному типу.

Интерпретация результатов ЦТО (Эткинд) основывается на следующих процедурах: интерпретация эмоционально — личностного значения каждой цветовой ассоциации, сравнение осознаваемого и неосознаваемого компонентов отношения на основе анализа соответствия вербальных характеристик и цветовых ассоциаций каждой ситуации (определ. понятия)

К стимульному материалу в мет. Равенна «Прогр. матрицы», направл. на выявление закономерностей обогащения структуры фигур относится: серия С

К стимульному материалу методике Равенна «Прогрессивные матрицы» направленному на выявление перестановки фигур матриц относятся: Серия D

Какая методика из батареи тестов диагностики псих функций ПДО-1 нацелена исключительно на проверку личности мышления: сложные аналогии

Какая методика из батареи тестов диагностики псих функций ПДО-1 предназначена для оценки способности обследуемого концентрировать и удерживать внимание на выполняемой работе: корректурная проба

Какое из не равенств справедливо: валидность <надёжность

Какой из цветов в ЦТО (Эткинд) соответствует следующей личностной характеристике: эгоистичный, несправедливый, неискренний, самостоятельный: фиолетовый.

КРЧ включает в себя следующее количество личностных типов: 8

КРЧ состоит из следующих личностных типов: руководитель, общественный исполнитель, тревожно-мнительный, учёный, интуитивный.

Лабиринт-тест впервые был использован: Порте

19 стр., 9051 слов

Диагностика личности и диагностика группы, взаимодействие детей друг с другом

... деятельности; Написание аннотации на книгу. 22.02 – 26.02 Подбор диагностических методик, подготовка бланков; Диагностика личности двух детей; Проведение тестов; Диагностика коллектива (группы); Составление характеристики на группу. 29.02 – 5.03 Оформление ...

Личностный опросник Шмишека-Леонгарда вкл в себя след типы акцентуации: Демон, пед, заст, возбуд, гипер, дистим, циклот, тревож, экзальт, мотив.

Методика Лири вкл в себя след типы отношений к окруж: Властн-лидир, Незавим- доминир, Прямол-агрес, Недоверч-скептич, Покорн-застен, Завим-послуш, Сотрудн-конвен, Ответст-великод

Методика Лири содержит: 128 характеристик, 8 октантов

Методика «измерения уровня тревожности» Тейлора, представляет собой опросник из: 50 утверждений

Методика «Субъективная оценка межличн отношений» включает шкалы: Напряж отношений, отчужд отнош, конфликт отнош, агрессия отнош.

Методика Q- сортировка Стефансона позволяет пределить след основные тенденции поведения чел в реальной группе: Все верно зависим, независим, общит, неощит, принятие борьбы, избегание борьбы

Методика Q- сортировка Стефансона состоит из: Набор карточек, содержащие 60 утверждений. Их необходимо распределить по группам от наиболее и наименее , 3 группы ответа

Методика диагностики направленности личности Баса включает ответы направленностей: На себя; На общество; На дело.

Методика диагностики направленности личности Баса состоит из: 27 суждений, 3 варианта ответа (АБВ)

Методика диагностики профес направленности личности Голланда вкл. в себя: 42 пары (А и Б)

Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко вкл. Шкалы: рацион, канал эмпатии, эмац, интуитивный, установки, способ эмпатии, проникающая способность в эмпатии, идентификация

Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко состоит из: 36 вопросов, 2 варианта ответа

Методика структуры темперамента Стреляу состоит: 134 вопроса, 3 варианта ответа, 3 шкалы

Методики рисуночной фрустрации С.Розенцвейга во время интерпретации оценивается с точки зрения двух критериев: направление реакции типа реакции

Назначение каких субтестов в тесте структуры интеллекта Амтхауэра обозначено верно: 1-4 верб, 5-8 неверб, 9 память.

Общее время для выхода из «Лабиринт-теста» составляет: Неограниченно

Описание методики САН состоит из 20 пар противоположных характеристик, оценить своё состояние 3210-1-2-3

Основным метод инструментом проведения методики цветопись (Лугошкин): Дневник настроений

Понятие «структура цвета» в методике М.Люшера отражает: отражает объективное значение цвета.

При интерпретации действительности: В-187, D-105, F-128

При интерпретации теста «кинетический рисунок семьи» основное внимание обращается на следующие аспекты: анализ структуры рисунка семьи, анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи, анализ процесса рисования, цветовая гамма рисунка.

При исследовании межличностных отношений Лири наиболее часто выделяются два фактора:

Субъект оценка испытуемого, Оценка им значимых других

При оценке результатов «Лабиринт-теста» оцениваются: Взаимопересечение линий касание стенок лабиринта

Простейшими способами количественной обработки социометрических карточек в методике Морено явл: Диаграммы и частоты

Процесс решения задач теста Равенна требует участия трех познават процессов: мышления, внимания, восприятия

Психодиагностическая методика имеет следующие виды тестовых носрм: школьные профессиональные и локальные, нормальные.

Система влечений проективной методике Л.Сонди различает: 16 стрем., 8 потреб., 4 влечения.

Согласно интерпретации методики диагностики направленности личности Баса, лица с направленностью на общение: Все верно

Социометрическая процедура Морено может иметь цели: Определит степ темпераментом на межгруп взаим изучение влияния социума на личность

Стимульный материал методики стимульной фрустрации С. Розенцвейга включает в себя: состоит из 24 рисунков, изображены лица находящиеся во фрустрации.

Стимульный матриал проективной методики JL Сонди включает: 48 портретов по 6 серий.

Текст опросника ДДО Климова состоит из: 20 пар

Тест по оценке уровня самоактуализации личности CAMOAJI содержит интерпретационные шкалы: Ориент во времени, ценности, взгляды на природу, чел, потребность в познании, автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении

Тест по оценке уровня самоактуализации личности CAMOAJI состоит из: 100 парных утверждений, 1 выбрать, распределенных по 11 шкалам

Шкалу умственного развития ввел: А. Бине

ШТУР 10 мин. — это время, кот отводится на выполнение какого субтекста: Субтекста аналогии

ШТУР выберите те, субтексты, кот содержат по 20 заданий: Осведомленность, Классификация

ШТУР состоит из субтекстов: Осведомленность, аналогии, классификации, обобщение, числовые ряды.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из: 9 субтестов по 20 заданий