1. Определения и основные принципы психодиагносстики

Теоретическая психодиагностика упирается на основные принципы психологии:

-отражение (обеспечивает чел. эффективную регуляцию деятельности)

-развитие (качественные и количественные изменения ориентированного изучения)

-диагностические связи сущности и явления ( позволяет увидеть взаимное обусловливание этих категорий)

-единство,сознание и деятельность

-личностный (анализ индивидуальности человека и его конкретных жизненных ситуациях)

Особые принципы психодиагностики:

-конкретность (конкретность диагноза,выбранного аппарата, состояния обследуемого,место и время проведения)

-выявления индивидуальности (индивидуальность обследуемого, его жизненные позиции ,уникальность внутреннего мира обследуемого)

-безоценочность ( неправильное использование оценочных критериев при выявлении психологических особенностей человека)

Основной предмет психодиагностики – психологические образования, которые позволяют прогнозировать наибольшую успешность связанности человека с окружающим миром в конкретных условиях.

Психодиагностические задачи различаются с точки зрения того, кто и как будет использовать диагностические данных.

Психодиагностические ситуации:

— клиента

-экспертиза (обращения внешнего заказчика для диагностики исследования)

Психодиагностикие выделяют 2 подхода измерения и распознания индивид. психол. особен. чел:

— номотетический –(требование соотношения с нормой , личность понимется как набор психологических свойств, выявляються и измеряются общие для все людей свойства личности, используються стандартизированные методы)

-идеографический –( описание свойств человека, личность понимается как целостная система, распознание индивидуальных особенностей человека, проективные методы и методики)

Основные этапы развития:

экспериментальный –( 1878 – первая лаборатория Вунда, изучения ощущения, двигательные акты, периферическое бинокулярное зрение, ощущения света)

Создал науку антропометрия и ввел понятие «тест» — Гальтон( тестовые методики тесно связаны с теоретическими принципами бивехиоризма, единый объект является поведение)

Какой ученный впервые применил для целей психодиагностики оценочные шкалы, методы анкетирования, свободных ассоциаций, разработал метод математической статистики-Гальтон

Создание первых интеллектуальных тестов – Кеттел

10 стр., 4646 слов

Экспертные методы в психодиагностике

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Общие сведения Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь ...

Кто впервые разработал научно обоснованные методики исследования индивидуальных различий и предложил в 1890г для их обозначения термин «умственный тест»- Кеттел

Личностные факторы, измеряемые опросником 16PF Р.Кеттелла, вкл. в себя: интеллект. Особенности, эмоц-волевые особенности, коммуник свойства, особенности межличност взаимодействия

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла «доверчивость-подозрительность» личности оценивается по: фактор L

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла «подчинённость- доминированность» личности оценивается по: фактор F

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла фактор I раскрывает: жёсткость- мягкость

При интерпретации результатов 16PF Р.Кеттелла фактор О раскрывает: эмоциональную устойчивость тревожность.

16PF Кеттела включает – 187 вопросов

Какие из представленных форм опросника 16PF Р.Кеттелла соответствуют: тревожность

Личностный фактор в теории Кеттелла получил название- основной черты

Создание первой серии , изучавший способности детей к обучению , он же первый ввел понятие «коэффициент индивидуальности» и статистические тестовые нормы — Бене

Предложил рассчитать коэффициент интеллектуальности IQ–Штерн

Групповые тесты были разработаны в США во время войны

Тестирование специальных способностей было начато во второй половине 20 века

В половине 20 века был разработана теория «однофакторной модели интеллекта» 1903-1927 -Спирмен

Относиться к многочисленным группам диагностических методик, с помощью которых предмет знания , а так же профессиональные и специальные навыки и умения – тесты достижений

Самый известный тест достижений – Стенфордский тест достижений «САД»

клинический –(развитие личностной психодиагностики, разработаны различные опросники и проективные методики )

В 1919т «Бланк данных о личности», который сейчас считается прототипом современных опросников личности, был разработан- Вудворт

Самым широким опросником является – тест опросник MMPI

В MMPI испол. след. оценоч. шкалы, позволяющие судить об отношении испытуемого к обследованию и о его псих, состоянии: FKL (лож, достоверность, корреляция)

6 стр., 2792 слов

План введение Основной принцип человеческого общения > Личность и группа. Проблема взаимоотношений > Проблема общности в социальной психологии Проблемы соц

ТЕМА: ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ ПЛАН Введение 1. Основной принцип человеческого общения 2. Личность и группа. Проблема взаимоотношений 3. Проблема общности в социальной психологии 4. Проблемы социальной психологии 5. Понятие единства развития личности и психики чело­века 6. Понятие и структура малых групп в психологии 7. Типы конфликтов и их характеристика 8. Детский коллектив Литература ВВЕДЕНИЕ Цель ...

В MMPI какая из шкал имеет название «мужественности-женственности»: Шкала 5

Показатель, каких шкал MMPI образует неврот. Триаду: 1,2,3

Показатель, каких шкал MMPI образует псих. Триаду: 4,6,7,8,9

Шкалы MMPI имеют следующие участки стандартизированных оценок: выс (выше 70 бал), повышенные (56-70), сред (45-55),пониж(44-30),низкие(ниже30)

Русифицированным вариантом опросника MMPI являеться – опросник СМИЛ ( Собчик)

Родоначальником проективных методик, связан с ассоциативным эксперементом – методика словесной ассоциации

Методика незаконченного предложения – Пейн

В 21 году разработал методику « чернильных пятен» и ввел определения психодиагностика – Роршах

Термин психодиагностика впервые был введён в психодиагностическую науку 1921г. известный швейцарский психиатр и психолог-Роршах

В зависимости от преобладания (равновесия) того или иного типа активности Роршах выделяет следующие основные типы переживания: всё верно

В проективном тесте Роршаха интровертивный тип подразделяется на: смешанный, чистый.

Структурирование и придание смысла стимулам (тест Роршаха) — относятся к импресивные группе проективных методов исследования личности

Более распространенное в мире проективная методика – Тест тематической апперцепции (ТАТ) Мюррюей

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию принадлежит: Мюррею

Стимульный материал ТАТ Г.А.Мюррея это: каждому испытуемому предъявляется набор из 20 таблиц с изображением неопределённых ситуаций

отечественный –( первая лаборатория в росии в клинике нервных и душевных болезней казанского университета 1886, первое тестирование положившее началу исслдеованию психологии была проведена в московском университете)

Ввел новое направление дифференциальной психологии и назвал « Научная характерология» — Лазурский

Профессионально этнические принципы:

13 стр., 6341 слов

Рисуночный тест-как метод психоанализа

Оглавление Введение. 3 Глава 1. Рисуночный тест – как метод психоанализа. 6 1.1. Выделенная деталь рисунка. 6 1.2. Пространство в рисунке. 8 1.3. Линия в рисунке. 9 Глава 2. Интерпретация рисунков на примере теста «Дом-Дерево-Человек» 2.1. Тест «Дом-Дерево-Человек». 14 2.2 Интерпретация теста "ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК". 19 Заключение. 32 Список литературы.. 33 Введение Рисуночные тесты, которые в ...

— принцип специальной подготовки и ответственности лиц

— принцип личностной ответственности

— принцип ограничения распространения

— принцип обеспечивания суверенных прав личности

— принцип объективности

— принцип конфиденциальности

— принцип психологической профилактики результатов

2. Методология и методы психодиагностики

Операционализация– требование согласно которому при введении новых научных понятий обязательно необходимо четко указывать на конкретный процедуры, приемы и методы, с помощью которых можно практически удостовериться в том, что явления описания в понятии действительно существуют

Верификация —  это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям.

Требует обращение к методологии, методом и методике исследования – операциональзация и верификация

Методология – система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности направленной на изучения психологии мира человека.

Метод — широкий класс способов, приемов и методик, обладающих родством основного технического приема или родством теоретических систем представлений, на которых базируется класс методик.

Способы, по средствам которых познаётся предмет науки — это: Методы

Методика – конкретная частная процедура или система действий предназначенных для получения информации о конкретном психологическом свойстве у конкретного испытуемого в определенной ситуации.

Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам и результатам, получаемых в процессе психологического исследования: объективность, наличие диагностических норм, репрезентативность валидность, надёжность, соц адаптированность психодиаг методик.

4 группы методов:

организационные ( сравнительные знаки в получении одного или нескольких средств текущего состояния или сравнение результатов с другими результатами ,которые проводили с другими людьми в другой среде; лангитюдные знаки в наблюдении за объектом исследования в течении некоторого времени; комплексные знаки типичные показатель срезов сравниваются начальные и конечные для анализа ( сравнительного +лангитюдного)

эмпирические ( обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), экспериментальные методы( эксперимент), психодиагностические методы( тесты,анкеты,интервью),праксеметрические методы ( анализ продуктов деятельности, качественная оценка), моделирование( математические,гибертенические), биографические методы( анализ дат, биография))

20 стр., 9711 слов

Тестирование как метод исследования

... Примером определения этого типа валидности может быть исследование по методу контрастных групп. Большинство методик, особенно тестов способностей и интеллекта, исследуется на предмет ... шкал, шкал "лжи". Опросники применяются преимущественно для диагностики характера, диагностики личности (например, экстроверсии – интроверсии, интересов, установок, мотивов). Тесты классифицируются по разным ...

приемы обработки экспериментальных данных (качественные, количественные)

интерпретационные методы (генетические методы, структурные интерпретации)

К числу собственно психологических качеств методов относятся: изучение продуктов деятельности, биографический метод и тестирование

Операционально-техническая классификация методик:

  1. класс методик по наличию ответа на задания (основаны на задании, правильного ответа не имеют – личностные особенности; предполагают правильный ответ- тест интеллекта)
  2. класс вербальных и невербальных методик (вербальные – речевая активность, задания апперируются в памяти, воображению,системы убеждения;невербальные – выполнения задания на перцептивных и маторных способностей)
  3. по основному методическому принципу (объективные тесты, стандартизированные отчеты( использование вербальных способов), проективные техники( стимул фантазии и воображения, раскрытие психики субъекта), диалогические техники (достигаеться большого результата при контакте с обследуемым)
  4. классификация по мере вовлечения (наименьшее вовлечение – оперативные методики и психологические тесты, максимальнрое вовлечение – искажение результата, деологические принципы)

3. Типы диагностических методик

2 группы:

— формализованные (тесты, опросники, проективные техники и психофизиологические методики) – жесткая регументация процедуры обследования, надежность и валидность.

— моноформализованные (наблюдения, опросы, анализ продуктов деятельности) – дают ценные сведения об испытуемом, когда предмет изучения выступают такие психологические явления, которые трудно поддаются активизации)

Методики высокого уровня:

— тесты – это стандартизированные, часто ограниченные во времени испытания предназначенные для установления качественных и количественных индивидуальных психологических различий.

Виды: речевому признаку – вербальные и невербальные, по форме поведения – индивидуальные и групповые, по направленности – интеллектуальные и личностные, по времени ограничения – тесты скорости и тесты результатов

27 стр., 13127 слов

Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. Экспериментальное исследование профиля личности с помощью опросника FPI

Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Социально-психологический институт Кафедра философии и психологии КУРСОВАЯ РАБОТА По теме: Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. Экспериментальное исследование профиля личности с помощью опросника FPI Выполнила: студентка II курса гр. ВПС-08 Никитюк Елена Леонидовна ...

Классификация по характеру: тесты аппаратурные – требующие специального оборудования использования для оценки психофизиологических свойств( высокая точность,высокая валидность, возможность для автоматизации сборов данных, отсутствие контакта с испытуемым)

тесты батарея – объединении в одну методик и направленная на измерения сложных психологических конструктов. тесты бланковые – корректурная проба, методика незаконченных предожений, исследование самооценки. тесты групповые – типы методик позволяющих использовать одновременно обследования группы испытуемых. тесты достижений – направлена на оценку достигнутого уровня, навыком и знаний. тесты интеллекта –направлена на изучения интегративных характеристик личности которая направлена на активизацию всех психологических функций и процессов. тесты креативности – творческие способности личности. личностные тесты – направлены не на интеллект личности.

— опросники – тип методик состоящих из набора пунктов не имеющих правильности ответа и характеризует их частотой и направленностью.

Основные виды: анкеты(получение информации не имеющей личностных особенностей), личностные опросникик (измерение особенностей и черт личностей)

Характеристика опросников:

Опрсник черт личности – диагностика осуществляется по степени выраженности черт, производиться группировка личностных признаков, а не обследуемых.

Опросники типологические – разработанных на основе выделения типов личности, как целостных образований не сводимых к набору черт.

Личностный опросник Айзенга:

Выберите качества, характериз меланхолика по методике Айзенка: У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, трудно сосредоточится.

Выберите качества, характериз сангвиника по методике Айзенка: общителен, мимика богатая, непоседлив.

Выберите качества, характериз флегматика по методике Айзенка: Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике, речи.

Выберите качества, характериз холерика по методике Айзенка: Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты, резкость.

6 стр., 2624 слов

Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера

... Юнг. Объект исследования – проективные методики исследования личности. Предмет исследования – восьмицветовой тест М. Люшера и сфера ... потребностью в прикладных психологических исследова-ниях личности проективные методики стали широко использоваться во многих ... тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников. Назван этот класс методик, ...

Опросник Айзенка имеет символьное обозначение: EPQ (EPI)

Опросник Айзенка содержит шкалы: Невротизм, экстраверсия, интроверсия

Опросник СМИЛ

Опросники мотивов – предназначена для диагностики мотивов потребностей сферы личности, позволяет выявить, на что направлена потребность человека и как осуществляется динамика регуляции поведения.

Опросник интересов – диагностируются профессиональные интересы и ценности.

(бланк профессионального интереса Стронга)

Опросник интересов и ценностных ориентиров – опросник ценностей специальности Сьюпер, ценностные ориентации Ронич)

Опросник установок –измерение относительного ориентира человека в структуре установок (измерение установок)

-проективные методики – их существенные признаки использование неопределенных неоднозначных признаков, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять и интропретировать.

Совокупность методик исследования личности, базирующимся на проективном подходе психодиагностики — это: проективные методики

К группам проективных методов исследования личности относятся: конституцивные, конструктивные, интерпретативные, катартические , экспрессивные, импрессивные, аддитивные.

Название проективных методов исследования личности впервые в 1939г было использовано: Франком

Проективная методика «тест руки» Б.Брайкина, 3. Пиотровского, Э.Вагнера классифицирует ответы испытуемых по: 11 категориям

В проективной методике «тест руки» Брайкина , 3. Пиотровского, Э. Вагнера данное описание (рака разными способами выставляет себя на показ) относится к следующей категории: эксгибиционизм

Проективная методика «тест руки» Б.Брайкина, 3. Пиотровского, Э.Вагнера данное описание (рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой — либо предмет) относится к следующей категории: агрессия

Проективные психодиагностические методики основываются на том, что: всё верно

Проективный метод «ассоциативный эксперемент», предложенный К.Г. Юнгом, предназначен для исследования : мативации личности

Стимульный материал в проективной методике «тест руки» Б.Брайкина, 3. Пиотровского, Э.Вагнера включает: стандартные 10 изображений кисти руки

Классификация по характеру:

— конститутивные – структуированные, оромление стимулов, предание им смысла

(чернильные пятна Роджерса)

— конструктивные – создание из оформления деталей осмысление целого.

(тест МИРА)

— интерпретивные – истолкование какого –либо события или ситуции

(тест ТАТ)

— Осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психограмма) — относится к катартической группе проективных методов исследования личности

— экспресивные – рисование на свободную или заданную тему.

В процессе интерпретации проективной методики ДДЧ рассматриваются: пропорции

В РНЖ первая сторона листа связана с: энергичностью, активностью действия.

К категориям оценивания РНЖ относятся: всё верно

Рисование на свободную тему (ДДЧ) — относятся к эксприсивной группе проективных методов исследования личности.

Комплексный тест ДДЧ в 1948г был разработан: Буком

-ипресивные- предпочтение одних стимулов другим.

-одитивные –завершения рассказа,истоии, предложения.

-Наблюдение

-опрос – метод сбора первичных данных на основе невербальной коммуникации.

Виды: устные-письменные, индивидуальные-групповые, одноразовые – многоразовые,однократные –многократные.

В виде вопросов: прямые или косвенные,открытые или закрытые

-интервью – проводимая по определенному плану беседы предполагают прямой контакт.

По форме: свободные, стандартные, нестандартные

4. Психометрические основы психодиагностики

Виды:

Психодиагностическая методика имеет следующие виды тестовых носрм: школьные профессиональные, локальные, нормальные

Надежность – относит постоянство устойчивых и согласованных результатов теста при первичном и повторным его применениям на одних и тех же испытуемых.

Один из важнейших критериев качества методики, относящийся к точности психологических измерений — это: надёжность психодиагностической методики

К критериям надёжности методики относятся: повторное применение метода в одних и тех же условиях, через определённый интервал времени результаты не различаются между собой; не оказывает существенное влияние на результаты тестирования

К объективным факторам надежности комп теста относят: Харак-ки помещения и интерьера, уровень комп техники, освещение, влажность, темп, наличие посторонних шумов, случайные технические колебания, эргономические показатели, характеристика программ обеспечения, дизайн комп теста

Валидность – комплексная характеристика, включает с одной стороны сведения о том пригодно ли методика для измерения того, для чего она создана, а с другой стороны какова ее действительность и эффективность.

Виды: по содержанию, по одновременности, прогностическая валидность, ретроспективная валидность.

Один из важных критериев качества теста означающий пригодность теста для измерения того, что он по замыслу должен измерять — это: валидность

Впечатление которое создаётся у неспециалистов при знакомстве со стимульным материалом и сугубо внешней стороной тестирования, соответствует заявленному содержанию метода — это: внешняя валидность

Выделяют следующие подтипы практической валидности: прогностическая и совпадающая.

Репрезентативность – свойства выборочной совокупности, представленной характеристики генеральной совокупности.

5. Методики

В кинетическом рисунке семье симптомокомплекс «благоприятная семейная ситуация» содержит следующие симптомы: всё, кроме подчёркивание отдельных деталей. 1) Преобладание людей на рисунке, 2)изображение всех членов семьи,3) отсутствие изолированных членов семьи, 4)отсутствие штриховки, 5)хорошее качество линии, 6)отсутствие показателей врождённости, 7)адекватное распределение людей на листе.

В кинетическом рисунке семье симптомокомплекс «конфликтность» содержит следующие симптомы (исключите не верный ответ): 1)барьеры между фигурами, 2)стирание отдельных фигур, 3)отсутствие отдельных частей тела у некоторых фигур,4) изоляция отдельных фигур,5) надёжная величина отдельных фигур, 6)несоответствие вербального описания и рисунка, 7)преобладание вещей, 8)отсутствие на рисунке некоторых членов семьи, 9)член семьи стоящий спиной

В КРЧ данная характеристика (эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на всё» свои теории») относится к учёному типу

В КРЧ результат обработки данных записывается в виде трёхзначных чисел, где: 100 треугольник, 10 кругов, 1 квадрат.

В личностном опроснике Ш-Л все черты личности делятся на: Дополнительные и основные

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает след хар-кой: сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность- дистимный

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает хар-кой: лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью: -Эмотивиый

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает хар-кой: повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью -Гипертимный

В личностном опроснике Ш-Л какой из типов акцентуации обладает хар-кой: повышенной способностью к вытеснению травмирующих переживаний- Демонстративный

В личностном опроснике Ш-Л признаком акцентуации считается величина, превосходящая: 12

В личностном опроснике Шмишека-Леонгарда максимальный показатель по каждому типу равен: 24

В методике «Субъективная оценка межличн отношений» каждое суждение выражается с помощью: 7 бальная шкала

В методике Q- сортировка Стефансона возможна повторная сортировка набор карточек в след отношениях: Социал-Я, идеал-я, актуал-я, значимые другие, идеал партнер

В методике Равенна «Прогр.матрицы» серия В предназначена для: нахождения аналогий между парами фигур путем постепенного дифференциала их элементов

В методике Равенна «Прогр.матрицы» серия Е предназначена для: проверки аналитико-синтетических способностей

В методике структуры темперамента Стреляу уравновешеность по силе а равна: Отношение силы возбуждения к силе по торможению A=Fg/Ft

В ПГТ (развитость воли, высокая работоспособность, прагматизм, честолюбие, иногда склонность к риску, энергичность, социальная смелость, решительность) соответствует следующей геометрической фигуре: треугольник

В ПГТ группу круг обладает следующими характеристиками: общительностью, доброжелательностью, скромномтыо, обществ.

В цветописи (Лугошкин) при анализе психол климата коллектива помимо оперативной может применятся : Итоговая цветоматрица

Завершения предложения, рассказа (методика завершения предложения) — относится к: адетивные группе проективных методов исследования личности.

Изобретатель-конструктрор-художник, эмотивный: обладает противоположной тенденцией эмотивному типу.

Интерпретация результатов ЦТО (Эткинд) основывается на следующих процедурах: интерпретация эмоционально — личностного значения каждой цветовой ассоциации, сравнение осознаваемого и неосознаваемого компонентов отношения на основе анализа соответствия вербальных характеристик и цветовых ассоциаций каждой ситуации (определ. понятия)

К стимульному материалу в мет. Равенна «Прогр. матрицы», направл. на выявление закономерностей обогащения структуры фигур относится: серия С

К стимульному материалу методике Равенна «Прогрессивные матрицы» направленному на выявление перестановки фигур матриц относятся: Серия D

Какая методика из батареи тестов диагностики псих функций ПДО-1 нацелена исключительно на проверку личности мышления: сложные аналогии

Какая методика из батареи тестов диагностики псих функций ПДО-1 предназначена для оценки способности обследуемого концентрировать и удерживать внимание на выполняемой работе: корректурная проба

Какое из не равенств справедливо: валидность <надёжность

Какой из цветов в ЦТО (Эткинд) соответствует следующей личностной характеристике: эгоистичный, несправедливый, неискренний, самостоятельный: фиолетовый.

КРЧ включает в себя следующее количество личностных типов: 8

КРЧ состоит из следующих личностных типов: руководитель, общественный исполнитель, тревожно-мнительный, учёный, интуитивный.

Лабиринт-тест впервые был использован: Порте

Личностный опросник Шмишека-Леонгарда вкл в себя след типы акцентуации: Демон, пед, заст, возбуд, гипер, дистим, циклот, тревож, экзальт, мотив.

Методика Лири вкл в себя след типы отношений к окруж: Властн-лидир, Незавим- доминир, Прямол-агрес, Недоверч-скептич, Покорн-застен, Завим-послуш, Сотрудн-конвен, Ответст-великод

Методика Лири содержит: 128 характеристик, 8 октантов

Методика «измерения уровня тревожности» Тейлора, представляет собой опросник из: 50 утверждений

Методика «Субъективная оценка межличн отношений» включает шкалы: Напряж отношений, отчужд отнош, конфликт отнош, агрессия отнош.

Методика Q- сортировка Стефансона позволяет пределить след основные тенденции поведения чел в реальной группе: Все верно зависим, независим, общит, неощит, принятие борьбы, избегание борьбы

Методика Q- сортировка Стефансона состоит из: Набор карточек, содержащие 60 утверждений. Их необходимо распределить по группам от наиболее и наименее , 3 группы ответа

Методика диагностики направленности личности Баса включает ответы направленностей: На себя; На общество; На дело.

Методика диагностики направленности личности Баса состоит из: 27 суждений, 3 варианта ответа (АБВ)

Методика диагностики профес направленности личности Голланда вкл. в себя: 42 пары (А и Б)

Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко вкл. Шкалы: рацион, канал эмпатии, эмац, интуитивный, установки, способ эмпатии, проникающая способность в эмпатии, идентификация

Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко состоит из: 36 вопросов, 2 варианта ответа

Методика структуры темперамента Стреляу состоит: 134 вопроса, 3 варианта ответа, 3 шкалы

Методики рисуночной фрустрации С.Розенцвейга во время интерпретации оценивается с точки зрения двух критериев: направление реакции типа реакции

Назначение каких субтестов в тесте структуры интеллекта Амтхауэра обозначено верно: 1-4 верб, 5-8 неверб, 9 память.

Общее время для выхода из «Лабиринт-теста» составляет: Неограниченно

Описание методики САН состоит из 20 пар противоположных характеристик, оценить своё состояние 3210-1-2-3

Основным метод инструментом проведения методики цветопись (Лугошкин): Дневник настроений

Понятие «структура цвета» в методике М.Люшера отражает: отражает объективное значение цвета.

При интерпретации действительности: В-187, D-105, F-128

При интерпретации теста «кинетический рисунок семьи» основное внимание обращается на следующие аспекты: анализ структуры рисунка семьи, анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи, анализ процесса рисования, цветовая гамма рисунка.

При исследовании межличностных отношений Лири наиболее часто выделяются два фактора:

Субъект оценка испытуемого, Оценка им значимых других

При оценке результатов «Лабиринт-теста» оцениваются: Взаимопересечение линий касание стенок лабиринта

Простейшими способами количественной обработки социометрических карточек в методике Морено явл: Диаграммы и частоты

Процесс решения задач теста Равенна требует участия трех познават процессов: мышления, внимания, восприятия

Психодиагностическая методика имеет следующие виды тестовых носрм: школьные профессиональные и локальные, нормальные.

Система влечений проективной методике Л.Сонди различает: 16 стрем., 8 потреб., 4 влечения.

Согласно интерпретации методики диагностики направленности личности Баса, лица с направленностью на общение: Все верно

Социометрическая процедура Морено может иметь цели: Определит степ темпераментом на межгруп взаим изучение влияния социума на личность

Стимульный материал методики стимульной фрустрации С. Розенцвейга включает в себя: состоит из 24 рисунков, изображены лица находящиеся во фрустрации.

Стимульный матриал проективной методики JL Сонди включает: 48 портретов по 6 серий.

Текст опросника ДДО Климова состоит из: 20 пар

Тест по оценке уровня самоактуализации личности CAMOAJI содержит интерпретационные шкалы: Ориент во времени, ценности, взгляды на природу, чел, потребность в познании, автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении

Тест по оценке уровня самоактуализации личности CAMOAJI состоит из: 100 парных утверждений, 1 выбрать, распределенных по 11 шкалам

Шкалу умственного развития ввел: А. Бине

ШТУР 10 мин. — это время, кот отводится на выполнение какого субтекста: Субтекста аналогии

ШТУР выберите те, субтексты, кот содержат по 20 заданий: Осведомленность, Классификация

ШТУР состоит из субтекстов: Осведомленность, аналогии, классификации, обобщение, числовые ряды.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из: 9 субтестов по 20 заданий