Называются устойчивые индивидуальные различия в интеллектуальной деятельности, способах организации приобретаемого опыта

Согласно А.Адлеру, показателем психического здоровья является социальный

интерес

Личности – это гипотетические психические структуры, проявляющиеся в поведении и обусловливающие предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и в разное время

черты

Называется стимул, который следует за действием и вызывает эмоциональную реакцию

подкреплением

Применял деятельностный подход для анализа структуры личности

А.Н. Леонтьев

Является стратегия изучения структуры личности, оперирующая понятием «черта личности» и реализованная в концепциях Р. Кэттелла и Г. Айзенка

факторной

Это интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий

личность

Это процесс формирования личности, в ходе которого происходят различные трансформации человеческого индивида под влиянием культуры, прежде всего, адаптация к общественным условиям жизни и деятельности, обретение свойств, производных от культуры

социализация

Это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность, согласно «Словарю Русского Языка» С.И.Ожегова

личность

Это сосредоточенность познавательных и эмоциональных процессов на определенном предмете, стремление ближе ознакомиться с ним, не упускать его из поля зрения

интерес

Это центральная, ядерная структура личности

Я-концепция

А. Бандура назвал убеждения человека относительно его способности управлять событиями, осознания своего умения выстраивать поведение, соответствующее задаче справляться с обстоятельствами

самоэффективностью

_________ личности – это преобразования, охватывающие содержание личностных свойств и структуру личности в целом в результате биологических процессов (созревание) и социальных взаимодействий, главным из которых является учение

развитие

Назвают привычный способ приспособления эго к внешнему миру, к ид и суперэго, а также специфический тип сочетания этих приспособлений друг с другом психоаналитики

характером

Называется личностная структура, которая предполагает известную рядоположенность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений

координационной

Является ярким представителем концепции социального научения

А. Бандура

11 стр., 5313 слов

Модель волновой динамики как разновидность моделей социальных процессов

... В данной работе поставлена цель рассмотреть модели волновой динамики как разновидность моделей социальных процессов. Хотелось бы подчеркнуть, что интерес к теме обусловлен не только научной ... в годы максимальной солнечной активности происходило более 60% социальных катаклизмов. В своей книге «Физические факторы исторического процесса» (1924) Чижевский делает вывод, что течение всемирно-исторического ...

Являются личностные структуры, в которых отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности и напоминают обычную структуру понятия

иерархическими

Это в когнитивной психологии, способы восприятия и понимания реальности, организации людьми своего опыта в соответствии с правилом подобия и отличия

конструкты

Это изменения, которые происходят со временем в психике и поведении человека

развитие

Это информационный и энергетический обмен (метаболизм) организма с внешней средой

активность

Это непременный атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность и неповторимость каждого человеческого существа

индивидуальность

Это психофизиологическая основа, ядро личности в теории личности А.Ф.Лазурского

эндопсихика

Это часть психологии, которая занимается изучением человеческой индивидуальности

психология личности

Это человек как единичное природное существо, представитель рода Homo sapiens

индивид

Личности – это аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов в разные исторические времена и в различных обществах

филогенез

Личности – это личностно ориентированное развитие индивидуальной человеческой психики на протяжении всей жизни, включающее возникновение самой личности и ее последовательные трансформации

онтогенез

Называется психология, рассматривающая личность как существо, активность которого побуждается и направляется внутренними силами – инстинктами, потребностями или влечениями, которые являются по преимуществу бессознательными

глубинной

называются устойчивые индивидуальные различия в интеллектуальной деятельности, способах организации приобретаемого опыта

когнитивным стилем

Джордж Келли создал учение о

личностных конструктах

Для построения свой типологии Юнг постулировал две ориентации личности (эго-направленности):

интроверсия, экстраверсия

Если психология исходит из предположения, что индивид является самостоятельным субъектом, реализующим исследовательскую установку по отношению к реальности, то это _______ направление в психологии

когнитивное

З. Фрейд выделяет в личности ____ основные системы (написать цифрой)

З. Фрейд объединил все инстинкты в две большие группы: инстинкты _______ и инстинкты смерти.

жизни

Значительный вклад в разработку психологической теории темперамента внесли отечественные ученые:

В.Д.Небылицын, В.М.Русалов, В.С.Мерлин

Из предложенных вариантов выберите два, которые относятся к личностным атрибутам общества:

государство, социальные образцы поведения

Из предложенных утверждений выберите три, которые рисуют бихевиористский портрет личности:

поведение человека программируется активной средой, репертуар реакций человека или его индивидуальное «Я» сформированы в прошлом, благодаря влиянию семьи, школы и т.п., человек является результатом социального научения

Из предложенных утверждений выберите три, которые характерны для конструкта в теории Дж.Келли:

конструкт биполярен, одновременно констатирует сходство и различие, конструкт не всегда осознан и не всегда поддается словесному оформлению, конструкт очень субъективен, то есть отражает личность его создателя

4 стр., 1687 слов

1.Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности ...

... Олпорт: Диспозициональная теория личности: 1. Люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определенным образом в разных ситуациях (черт личности). 2. Нет двух одинаковых людей. Цель психологии личности - ... всей жизни. Некоторые теоретики предложили стадийную модель для понимания фаз роста и разви-тия в жизни человека. З.Фрейд: формирование личности - это последовательные стадии ...

Из предложенных характеристик выберите две, которые, по мнению А.Н.Леонтьева характеризуют личность:

специальное человеческое образование, создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности, целостное образование особого рода, применимое только к человеку, которое появляется у него на определенном этапе его развития

Исходными психологическими «единицами» личности в теории А.Н.Леонтьева являются(ется)

деятельности субъекта

К.К. Платонов выделил четыре «подструктуры» личности:

биопсихическую подструктуру, опыт, социально обусловленные черты, черты, зависящие от индивидуальных особенностей психических процессов

Категории эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное, анима, анимус, тень, персона являются элементами теории личности

К.Г. Юнга

Категория __________ является центральной категорией бихевиоризма

научения

Ключевым событием филогенеза личности явилось

психологическое отделение индивида от той социальной группы, к которой он принадлежал по рождению

Когнитивные структуры называются еще

схемами

Коллективистские культуры формируют личность, которой свойственна

зависимость от группы

Личностные структуры могут быть трех видов:

иерархические (вертикальные), координационные («демократические», горизонтальные или сетевые), функциональные (целевые)

Личность представляет собой совокупность наблюдаемых действий – это позиция

бихевиоризма

Личность, у З. Фрейда, состоит из трех основных систем, или инстанций: ид, эго и

суперэго

Модель _________ детерминизма сформулировал А. Бандура

реципрокного

Мотивационная сфера личности у С.Л. Рубинштейна имеет строение:

иерархическое

Назовите два метода, которые, по мнению психологов когнитивного направления, служат основными методами изменения поведения и опыта индивида:

воспитание, образование

Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, получило название ________ подхода.

системного

Общественные институты, традиции, ценности и понятия о личности, которые благоприятствуют развитию личности и обусловливают ее функционирование в данном обществе, – это ________ атрибуты общества

личностные

Одним из направлений исследования личности в когнитивной психологии является когнитивный стиль личности. Основателем этого направления в психологии считается

Г. Виткин

Одним из первых теоретиков когнитивной персонологии был Д. Келли, который создал учение о личных

конструктах

Одно из направлений в психологии — ситуационизм относится к

бихевиоризму

Одну из важнейших характеристик личности, состоящую в том, что люди активно пытаются уменьшить расхождение между своими достижениям и целью, а затем проактивно ставят перед собой новые, более высокие цели, А Бандура назвал

5 стр., 2222 слов

1. Какая составляющая, согласно общепринятой в психологии

... греческой мифологии, согласно которой Эрот, бессмертный бог любви, влюбился в красивую смертную женщину Психею. ... 11.Какой Бог согласно древнегреческой мифологии влюбился в земную девушку Психею и попросил Зевса сделать ее Богиней? г) Эрот;  Своим названием и первым определением психология обязана ...

саморегуляцией

Онтогенез личности, с точки зрения большинства исследований

разбивается на ряд периодов, каждый из которых связан с решением специфического круга задач личностного развития

Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

Основное положение теории личности Дж. Келли, согласно которому личностные процессы направляются конструктами, которые служат средствами предвидения событий, — это ________постулат психологии личных конструктов.

фундаментальный

Основные психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, эмоциональная сфера, воля), а также характер и темперамент А.Ф.Лазурский относит к

эндопсихике

Особенностью теории развития личности Э. Эриксона является то, что акцент делается на факторы

социальные

Первые представления о темпераменте начали формироваться в глубокой древности. Первые идеи принадлежат двум врачам и философам:

Галену, Гиппократу

По А. Адлеру, фундаментальный закон человеческой жизни, главный мотив активности, ядро личности – это

стремление к совершенству

По К.Г. Юнгу, первичный психический образ, универсальная мыслительная форма (идея), предрасполагающий фактор, под влиянием которого люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления, и действия в ответ на какой-либо объект или событие, – это

архетип

По классификации Э. Эриксона, восьмая стадия – время размышлений и забав с внуками – это конфликт между

удовлетворенностью жизнью и отчаянием

По мнению А.Ф. Лазурского, отношение личности к различным категориям окружающей действительности и к самой себе – это

экзопсихика

По мнению бихевиористов, человек – это реактивная система, его поведение управляется _______ средой, где находится главный инструмент управления – система подкреплений.

внешней

По мнению К.Д.Кавелина решающую роль в филогенезе личности, сыграли три фактора:

войны, право, христианство

По мнению С.О.Ключевского, в России понятие личности начало формироваться

во времена Петра I

По С.Л. Рубинштейну, динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют деятельность, — это

направленность

По своему материальному носителю ________ активность – это активность мозга, оснащенного органами восприятия информации, исполнительными и энергетическими структурами.

психическая

По Скиннеру, главная цель психологии – это правильное понимание

причин поведения

По теории А.Н. Леонтьева, личность является _____________ деятельности

продуктом

По утверждению А. Адлера стиль жизни закрепляется в возрасте ___ лет

4-5

По утверждению А.Н. Леонтьева, личность:

рождается дважды

По Э. Фромму, базисная потребность человека, представляющая собой стремление к переживанию индивидуальной уникальности, — это потребность в

идентичности

По Э. Фромму, человек, достигший высшей ступени развития и идеала гуманистической нравственности, является представителем такого типа характера, как

продуктивный

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

По Э. Эриксону, стадия в развитии личности, характеризующаяся самым глубоким кризисом и названная им как стадия идентификации личности и путаницы ролей, приходится на возраст ___ лет

12-18

По Э.Эриксону, формирование эго-идентичности (личностной целостности)

продолжается на протяжении всей жизни

По Э.Эриксону, чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на происходящие изменения, — это

«эго-идентичность»

Подготовленность человека к жизни и деятельности в обществе, к реализации своего жизненного потенциала и своих обязанностей, — это _____________ личности

социальная и профессиональная компетентность

Подкрепление может быть

негативным, позитивным

Подкрепление может быть как позитивным, так и

негативным

Понятие «личность» пришло в психологию из четырех источников:

потребностей самой психологии, психиатрических феноменов «раздвоения личности», философии, христианства

Понятие «личность» является производным от такой категории психологической науки, как

психика

Психическая активность (психика) по отношению к личности делится на два вида:

безличностную, личностную

Психическая активность (психика) по отношению к сознанию делится на два вида:

бессознательную, сознательную

Психическая активность по своему содержанию делится на три вида:

волевую, познавательную, эмоциональную

Р. Кеттел исследовал структуру личности, опираясь на _________ анализ.

факторный

Р. Кеттел разработал теорию черт личности на основе статистического анализа объективных поведенческих характеристик и разделил черты личности на две группы:

исходные, поверхностные

Развитие затрагивает все три стороны психики:

волевую, познавательную, эмоциональную

Развитие конкретной личности представляет собой единство трех процессов:

биогенеза, персоногенеза, социогенеза

Развитие личности имеет два аспекта:

онтогенетический, филогенетический

С.Л. Рубинштейн выделял три источника мотивов:

идеалы, интересы, потребности

С.Л. Рубинштейн говорил, что психический облик личности в целом раскрывается ответом на три вопроса:

чего человек хочет, что человек есть, что человек может

С.Л. Рубинштейн открыл такое свойство личности, как

направленность

С.Л. Рубинштейн сформулировал ______ принцип, согласно которому психические явления имеют личностную природу, личность является основанием, на котором осуществляются все психические процессы

личностный

Совокупность устойчивых связей между компонентами сложного объекта, обеспечивающих его целостность, стабильность и тождество самому себе, называется строением или

структурой

Согласно взглядам _________ личность является центром души и имеет три модификации («эго-состояния») – Родитель, Взрослый, Ребенок

Э.Берна

Согласно концепции А.Бандуры, люди регулируют свое поведение посредством двух основных типов санкций:

общественных, собственных внутренних

Согласно мнению психологов-когнитивистов, информация, используемая в поведении, поступает из двух источников. Из предложенных выберите эти два источника:

воздействующее в данный момент физическое и социальное окружение, опыт, система знаний, которые индивид получил в прошлом путем учения, мышления и действия

13 стр., 6368 слов

Личность человека в компьютеризированном мире

... “любезно предоставил” какой-то пользователь сети, вообще не установивший на компьютер пароля. (судя по всему его не удивило, ... породнились с ними. И хотя компьютер нуждается в человеке, но и человек сейчас напрямую “связан” с компьютером. Компьютерная и ... люди которые сами не сталкивались с данной проблемой только по наслышке (по фильмам, книгам и таким же статьям), как бы описывают “личность ...

Согласно модели реципрокного детерминизма, личность формируется тремя факторами:

влиянием окружающей среды, мышлением человека, поведением самого человека

Согласно теории А.Ф. Лазурского, конфликт между эндопсихикой и экзопсихикой

деформирует личность

Согласно теории личности А.Ф. Лазурского, отношение личности к различным категориям окружающей действительности и к самой себе, – это

экзопсихика

Согласно Э. Эриксону, на пятой стадии развития личности, приходящейся на возраст от 12 до 18 лет, решается задача

идентификации личности

Согласно Э. Эриксону, первая стадия развития человека, охватывающая первый год жизни, связана с формированием

базового доверия к миру

Согласно Э. Эриксону, третья стадия развития личности, приходящаяся на возраст от четырех до пяти лет, формирует у ребенка

инициативность

Считается, что индивидуалистические культуры способствуют

развитию и саморазвитию личности

У Юнга ориентация человека на внутренний, субъективный мир – это

интроверсия

Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, совокупность которых определяет неповторимую картину существования индивидуума, А.Адлер назвал «______» жизни (написать пропущенное слово в именительном падеже)

стиль

Установите соответствие между видами подкрепления, выделяемых Б. Скиннером, и их характеристикой:

вторичное подкрепление == первоначально нейтральный стимул, ассоциированный с первичным подкреплением тем или иным способом, негативное подкрепление == подкрепление, которое усиливает то поведение, которое уменьшает или уничтожает вероятность появления неприятных ощущений, первичное подкрепление == стимул, реакция на который заложена с рождения, позитивное подкрепление == подкрепление, которое появляется как бы само по себе и увеличивает вероятность повторения предшествующего действия

Установите соответствие между видами тревоги, выделяемыми З. Фрейдом, и их характеристикой:

моральная == страх совести, чувство вины, которое испытывают люди, совершая нечто противное кодексу чести, невротическая == страх того, что инстинкт выйдет из-под контроля и заставит человека сделать нечто, за что последует наказание, реальная == страх перед действительными опасностями внешнего мира

Установите соответствие между вопросами, ответы на которые раскрывают психический облик личности (согласно С.Л.Рубинштейну) и тем, о чем эти вопросы:

чего человек хочет? == вопрос о направленности, об установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах, что человек есть? == вопрос о характере человека, что человек может? == вопрос о способностях и дарованиях человека

Установите соответствие между защитными механизмами и их характеристикой:

вытеснение == перемещение из сознания в бессознательное болезненных образов, воспоминаний и чувств, проекция == обращение невротической или моральной тревоги в объективный план, регрессия == возвращение личности на раннюю стадию развития, обусловленное травматическими переживаниями, формирование реакции == замещение в сознании тревоги, болезненного чувства или влечения противоположным переживанием

6 стр., 2702 слов

ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

... своих внутренних субъективных переживаний. Такова самая общая характеристика этих двух, наиболее распространенных типов личности, основанных на разных чертах характера. Рассмотрим подробнее ... и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым. Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ...

Установите соответствие между когнитивными структурами, присущими человеку, и их характеристикой:

абстрактные когнитивные структуры == человек с данной когнитивной структурой в ходе мышления и действия способен оторваться от образов восприятия и оперировать общими понятиями, знания у такого человека имеют иерархическое строение, конкретные когнитивные структуры == человек с данной когнитивной структурой воспринимает мир как ряд предметов, он испытывает затруднения с образованием понятий высокой степени общности, когнитивные структуры у таких индивидов линейны, простые когнитивные структуры == человек с данной когнитивной структурой действует стереотипно, не способен гибко перестроиться на новые требования ситуации, склонен к неопределенным обобщениям, часто оказывается зависимым от внешних обстоятельств, сложные когнитивные структуры == человек с данной когнитивной структурой при восприятии и оценке берет во внимание значительное количество аспектов, отличается большим запасом знаний, чаще воспринимает мир во всех его красках, точнее оценивает события, более гибок в поведении и менее считается с эмоциями

Установите соответствие между компонентами структуры личности К.Г.Юнга и их характеристикой:

индивидуальное бессознательное == сфера личности, состоящая из переживаний, которые оказались вытесненными из сознания, были подавлены, забыты или проигнорированы, коллективное бессознательное == хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков, наследие эволюционного развития человека, персона == маска, надеваемая человеком в ответ на требования социальных условностей и традиций и архетипических потребностей, эго == центр сознания, содержанием которого являются осознанные образы восприятия, воспоминания, мысли и чувства

анима == женский архетип в мужчине, анимус == мужской архетип в женщине, персона == маска, надеваемая человеком в ответ на требования социальных условностей и традиций и архетипических потребностей, тень == животная сторона человеческой природы, содержащая социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти

Установите соответствие между компонентами Я-концепции и их характеристикой:

мотивационно-поведенческий компонент == все то, что предопределяет поведение человека, самоконтроль, самообладание, умение планировать свою жизнь, управлять процессом собственного развития, познавательный компонент == устоявшиеся знания о себе, которые обычно очень устойчивы и убедительны, независимо от того, истинны они или ложны, эмоционально-оценочный компонент == самооценка личности, чувство собственной значимости и все переживания по поводу своего социального положения, успехов и неудач, своих качеств и состояний

Установите соответствие между личностными структурами и их характеристикой:

иерархическая структура == такая структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности, чаще всего имеют иерархический вид, напоминающий обычную структуру понятия, координационная структура == такая структура, которая предполагает известную рядоположенность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений, функциональная структура == такая структура, в которой выделенные взаимосвязи подчиняются целевому принципу

6 стр., 2587 слов

Личностью является только человек?

... нежелание работать в коллективе ® В) боязнь общества ® Г) умение работать с людьми ® Д) особенности поведения 31.Основные виды черт характера: ® А) эмоциональные, торможение, коллективизм ® Б) воспитанность, ... ® Г) боязливый ® Д) демонстративный 19. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: ® А) отношение личности к вещам ® Б) отношение к другим ® В) отношение к самому себе ® ...

Установите соответствие между названием стратегии исследования личности и ее характеристикой:

блочная стратегия == предполагает существование доступных наблюдению в обыденной жизни «блоков» (уровней, подструктур), которые можно расположить по вертикали «биологическое – социальное», конституционально-антропометрическая структурная стратегия == выстраивает здание личности вокруг темперамента как ядра личностной структуры и связанного с ним характера, устанавливаются многочисленные зависимости между познавательными, эмоциональными, мотивационными и поведенческими чертами – с одной стороны, и конституциональными особенностями организма – с другой, мотивационно-динамическая стратегия == в любых проявлениях личности усматриваются иерархически организованные уровни мотивов, факторная стратегия == основное понятие в данной стратегии — черта личности; сначала выявляются поверхностные черты личности, которые впоследствии объединяются в обобщенные исходные черты – факторы, которые проявляются в реакциях человека

Установите соответствие между основными группами когнитивных механизмов и их характеристикой:

когнитивное содержание == объединяющее начало между когнитивными элементами и операциями вокруг какой-либо специфической темы, когнитивные процессы == связующее звено между базисными посылками и автоматическими мыслями, обеспечивающими соответствие между вновь поступающей информацией и прежними представлениями, когнитивные элементы == базисные посылки, ядерные убеждения, глубинные представления личности об окружающем мире, других людях и самом себе и автоматические мысли, названные так из-за своей непроизвольности, быстротечности и бессознательности

Установите соответствие между основными системами личности по З.Фрейду и их характеристикой:

Ид (Оно) == исходный примитивный, животный элемент личности, служит первичным источником психической энергии, тесно связан с телесными процессами, откуда черпает свою энергию, многое из того, что входит в него является врожденным, Суперэго (Сверх-Я) == инстанция, которая образуется в результате усвоения родительских требований и запретов, ответственна за нравственное сознание, самонаблюдение и формирование идеалов, Эго (Я) == исполнительный орган личности, подчиняется принципу реальности и действует посредством реалистического мышления, совокупности познавательных процессов, которые соотносятся с реальностью, а также защитных механизмов

Установите соответствие между параметрами когнитивного стиля и их характеристикой:

полезависимость-поленезависимость== параметр когнитивного стиля, состоящий в степени использования внутренних ориентиров при работе с противоречивой информацией и сопротивления давлению внешней ситуации, когнитивная сложность == параметр когнитивного стиля, характеризующий большую или меньшую склонность индивида строить многомерные модели событий, понятийная дифференцированность == параметр когнитивного стиля, указывающий на степень расчлененности (дробности, детализации) в процессе категоризации

3 стр., 1112 слов

С точки зрения социологии, личностью является каждый человек, ...

... являющееся регулятором инстинктивных реакций;пред­ставляет собой сознание и самосознание личности, контролирует поведение человека в соответствии с требованиями рациональности (разумности) и реальности и тем ... ценностей, выступающих в качестве целей в жизни основных средств их достижения и приобретающих функцию регуляторов социального поведения человека. 9. Идентичность – социальное качество, которое ...

Установите соответствие между подструктурами личности, выделенными К.К.Платоновым, и тем как они формируются:

биопсихическая подструктура, где врожденность резко преобладает над приобретенностью == формируется тренировками, опыт, знания, навыки, умения и привычки == формируются обучением, социально обусловленные содержательные черты личности: направленность, моральные качества, отношения == формируются воспитанием, черты личности, зависящие от индивидуальных особенностей психических процессов == формируются упражнениями

Установите соответствие между понятием и его определением

экзопсихика== рассматривается как отношение личности к различным категориям окружающей действительности: к природе, материальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам, а также отношение личности к самой себе, исходные черты == представляют собой основополагающую структуру, которая определяет постоянство поведения человека, и во взаимосвязи друг с другом образуют основополагающую структуру личности, поверхностные черты == совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в «неразрывном» единстве, но им не свойственно постоянство во взаимосвязи друг с другом, поэтому они не считаются значимыми для объяснения поведения, эндопсихика == рассматривается как психофизиологическая основа, ядро личности

Установите соответствие между понятием и его определением:

биогенез == эволюция человека в системе природы, персоногенез == жизненный путь индивидуальности, социогенез == история общества

саморегуляция== одна из важнейших характеристик личности, состоящая в том, что люди активно пытаются уменьшить расхождение между своими достижениям и целью, а затем проактивно ставят перед собой новые, более высокие цели, процесс вынесения суждений == регуляция поведения с помощью мышления, при которой человек выносит суждения о ценности действий относительно поставленных целей, самонаблюдение == обязательное условие поведения, при котором человек избирательно выделяет некоторые стороны своего поведения и игнорирует остальные, эмоциональная реакция на себя == регуляция поведения происходит при помощи положительных или отрицательных эмоций, которые возникают на соответствие или несоответствие поведения личным стандартам

респондентное поведение== поведение, автоматически возникающее в ответ на что-либо, оперантное обусловливание == процесс формирования и поддержания модели поведения вытекающими их этого поведения последствиями, оперантное поведение == поведение, обусловливающееся своими собственными последствиями, то есть будущими событиями, подкрепление == любой стимул, который следует за действием и вызывает что-либо необходимое или желательное для организма, при этом увеличивается или поддерживается вероятность дальнейшего появления подобного действия

направленность == упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей и выраженных долговременных целей, подкрепленная взглядами, убеждениями и жизненными принципами человека, способности == умственные и физические качества, при выраженности которых, а также при наличии надлежащих мотивации и характера человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности, темперамент == характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, характер == сторона личности, связанная с энергичностью, мобилизационными возможностями психики, устоявшимися манерами жизни, общения, поведения и отношения к себе, людям, деятельности

Установите соответствие между понятием, входящим в структуру сознания у А.Н.Леонтьева, и его определением:

значения == вербальная часть внутреннего опыта человека, личностный смысл == жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действий, чувственная ткань == образная часть внутреннего опыта человека

Установите соответствие между понятием, предложенным А.Адлером, и его определением:

комплекс неполноценности == преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности, комплекс превосходства == склонность преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности, преодолевая, таким образом, постоянное чувство неполноценности, социальный интерес == чувство эмпатии ко всем людям, которое проявляется в сотрудничестве с другими скорее ради общего успеха, чем для личных выгод, стиль жизни == уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, совокупность которых определяет неповторимую картину существования индивидуума, стремление к совершенству == фундаментальный закон человеческой жизни, главный мотив активности, ядро личности

Установите соответствие между потребностями, названными Э.Фроммом «человеческими», и их характеристикой:

потребность в идентичности == стремление человека к переживанию индивидуальной уникальности, потребность в связи == стремление человека создавать межличностные отношения, потребность в системе ориентации == стремление человека к стабильному и последовательному восприятию и пониманию мира, потребность в укорененности == стремление человека ощущать себя частью мира, стремление к трансденции == желание человека подняться над своей животной природой и стать создателем, а не оставаться созданием

Установите соответствие между свойствами интереса и их характеристикой:

сила интереса == активность, энергичность интереса, содержание интереса == предметная характеристика интереса, устойчивость интереса == длительность, в течение которой интерес сохраняет свою силу, широта интереса == степень разнообразия интересов, их предметная неоднородность

Установите соответствие между следствиями, выведенными Дж.Келли из основного постулата психологии личностных конструктов, и их характеристикой:

конструктивное следствие (об истолковании) == человек предвосхищает события путем истолкования их повторений, следствие «дихотомия» == ключевая особенность конструкта – разделение на черное и белое, не допускающее промежуточных оттенков, следствие «об индивидуальности» == люди отличаются друг от друга своим истолкованием событий, следствие об организации системы конструктов == каждый человек для предвосхищения событий создает упорядоченную систему отношений между конструктами

Установите соответствие между составляющими структуры личности и их характеристикой (по А.В.Петровскому):

надиндивидная составляющая== находит свое воплощение в тех «вкладах» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредством своей деятельности, внутрииндивидная составляющая == включает в себя темперамент, характер, способности, интериндивидная составляющая == находит свое проявление в области межличностного взаимодействия (самоопределение личности, внутригрупповая идентификация)

Установите соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности

дошкольный возраст == инициативность против чувства вины, младенческий возраст == основополагающие доверие и надежда против основополагающей безнадежности, ранее детство == автономность против стыда и сомнений, школьный возраст == трудолюбие против неполноценности

Установите соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности

зрелость == производительность (генеративность) против застоя или общечеловечность против самопоглощенности, молодость == близость против одиночества, отрочество и юность == индивидуальность против ролевого смешения, старость == целостность личности против отчаяния

Установите соответствие между стадиями развития личности (по З.Фрейду) и их возрастными рамками:

анальная == 2-й — 3-й годы жизни, генитальная == подростковый период, оральная == 0-1-й год жизни, фаллическая == 3-й – 5-й годы жизни

Установите соответствие между стадиями развития личности, выделенными Э. Эриксоном, и их возрастными рамками:

возраст игры == 3-5 лет, зрелость == 25-50 лет, молодость == 18-20 лет, пубертатный возраст == 12-18 лет, старость == после 50 лет

Установите соответствие между стадиями, выделенными Э.Эриксоном, и задачей, которую решает человек в этот период:

вторая стадия (2-3-й года жизни) == формирование самостоятельности на основе развития моторных и познавательных способностей, первая стадия (1 год жизни) == формирование базового доверия к миру, важного параметра социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие, третья стадия (4-5 лет) == формирование инициативности, развитие на этой стадии развертывается в пространстве между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом, четвертая стадия (6-11 лет) == формируется чувство достижения (трудолюбие) психосоциальный параметр этой стадии характеризуется умелостью, компетентностью, с одной стороны, и чувством неполноценности, с другой