Примерная структура характеристик студента и группы

Примерная структура характеристик студента и группы

 

Вводная характеристика студента

 

Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразли чие, отрицательное):

Качество выполнения учебной работы (старательность, акку ратность, организованность);

Уровень развития внимания (высокий, средний, низкий);

По каким предметам испытывает затруднения;

Выполнение школьного режима и правил поведения на уроках;

Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заин тересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая);

Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем актив ности, спад активности, пассивность, равнодушие);

Способность студента к самооценке своих способностей, ус пехов и неудач (завышена, занижена, адекватна).

Специальные способности.

Межличностное общение и социальный опыт:

Как относится к мнению коллектива, коллективным требовани ям (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, вра ждебно);

Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);

Пользуется ли авторитетом в коллективе;

Имеет ли друзей в своей группе, вне группы;;

В каком качестве участвует в делах группы (активный участ ник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует);

Как выполняет поручения;

С кем чаще всего бывают конфликты.

 

Характеристика группы

Общие сведения о группе и история ее формирования.

Уровень сплоченности и развития коллектива, сформированность общественного мнения, наличие тради ций в коллективе, уровень развития самоуправления.

Характеристика организаторов работы в группе (инициатив ность, самостоятельность, требовательность к себе, настой чивость, авторитет среди сверстников, отношение к общест­венному мнению, организаторские способности, забота о то варищах).

Взаимоотношения внутри коллектива:

а)         наличие группировок, мотивы их образования, их отношение к коллективу, степень заинтересован ности в общих делах группы;

7 стр., 3184 слов

Формирование студентческой группы как коллектива 2

... торможение-эторегулирование отношений внутри коллектива и коллектива в целом.       ТакжеА.С.Макаренко выделил этапы становления коллектива: Становление коллектива(первоначальное сплочение). Цель данного этапа —  превратитьорганизованно оформленную группу в коллектив, где отношения ...

б)         проявление взаимной требовательности, дружеской за боты, взаимопомощи и уважения в коллективе;

в)         критика и самокритика в коллективе.

Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в группе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива группы. Наличие «отверженных», причины этого.

Характеристика уровня воспитанности учащихся.

Уровень физического развития и здоровья студентов.

Выявленные педагогические проблемы.

 

Задачи развития коллектива на учебный год

Чтобы воспитательные задачи имели смысл, нужно, чтобы они были:

1) конкретными,

2) реальными,

3) достижимыми.

Основные педагогические задачи на год и критерии оценки развития коллектива и личности (по направлениям деятельности)

 

Выявленные про­блемы развития коллектива

Перспек­тивные педагоги­ческие за дачи

Органи­зацион ные за дачи

Действенно-практические задачи

Крите­рии оценки дости жения

Ценностно-смысловая сфера

 

 

 

 

Поведенческая   сфе­ра

 

 

 

 

Сфера межличност­ного общения

 

 

 

 

Познавательно-мировоззренческие компетентности

 

 

 

 

Прочее

 

 

 

 

Характеристика

На студента 5 курса NNN университета.

_______________________________________________  19_____  года рождения. Фамилия Имя Отчество

 

  1. Когда поступил и на какую специальность?
  2. За время учебы средний балл составил ___________?
  3. Склонность к Научной работе и участие в СНИР (перечислить все публикации и участие в студенческих конференциях).
  4. Общественная жизнь (олимпиады и т.д.).
  5. Отношение к товарищам по группе.

 

Характеристика дана для предоставления в ГЭК.

 

Декан ______________________ факультета                                        ________________

Председатель профбюро студентов

ХАРАКТЕРИСТИКА

Данная характеристика выдана ФИО, ____ года рождения работающему ООО, ЗАО, ОАО «Название» c число месяц по настоящее время в должности _________________ ФИО В ____году получил _____образование по специальности «____________», что подтверждается дипломом государственного образца, выданным _____________ Институтом/Университетом. Военную службу проходил c число месяц год по число месяц год в части №____ По окончанию службы зачислен в запас с воинским званием _________ Холост/Женат/Разведён, детей нет/имеет возраст пол. На работу в ООО, ЗАО, ОАО «Название» устроился в число месяц год Сотрудник хорошо работает не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и коллегам. Его никто никогда не видел «вышедшим из себя». В нарушении трудовой дисциплины не замечен. В коллективе проявил себя надёжным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам организации и поддержать их в любой ситуации. Является человеком с высокими моральными качествами. Не курит и не употребляет спиртные напитки, несёт полезную общественную нагрузку, сторонится конфликтных ситуаций.При общении хоть и открыт, имеет высокие личные амбиции, способен на принятие обдуманных самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения и выполненные действия. Не курит, ни пьет. Характеристика выдана для предоставления в суд. Директор ООО, ЗАО, ОАО «Название» _____________________________ /ФИО руководителя./ Заполненный образец характеристики для предоставления в суд:

ХАРАКТЕРИСТИКА

На работника предприятия ОАО «Махачкалинские зори»

Гаджиева Шамиля Шамсудиновича

Гаджиев Ш.Ш., 1964 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «архитектор-строитель», что подтверждается государственным дипломом, выданным Дагестанским Государственным Техническим Университетом. После окончания университета отслужил год в армии в звании старшим лейтенантом морской пехоты. Холост (разведен с 1997 г.), имеет пятилетнюю дочку. Поддерживает дружеские  отношения с женой. До поступления на работу в ОАО «Махачкалинские зори» сменил три места работы — кооператив «Масломер» (1987—1990 гг.), НИИ «Альфа» (1990—1997 гг.), Московский авиастроительный институт (1997—1998 гг.).

За время работы на перечисленных предприятиях овладел дополнительными специальностями — «хороший специалист», «нормальный парень », «прекрасный семьянин». Характеристики с предыдущих мест работы положительные, прилагаются к данной. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разводом и дальнейшим разменом общей с бывшей супругой жилплощади и переездом на новое место жительства. На работу в ОАО «Махачкалинские зори» поступил в 23 ноября 1999 г. после четырехмесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю специалиста по работе с трехслойными оболочками. Отлично сдал квалификационный экзамен. Выступил с несколькими рационализаторскими предложениями по совершенствованию использования трехслойных оболочек в обшивке самолетов СУ-31. За одно из них был награжден ценным подарком и медалью «За трудовые заслуги» В коллективе коммуникабелен, пользуется заслуженным вниманием, имеет задатки лидера. Профессиональная подготовка  и знания соответствует предъявляемым требованиям. К сожалению, плохо развита дисциплинированность — за последний месяц имелись случаи опоздания на работу более чем на 20 минут. Быстро и эффективно обучаем. При общении хоть и открыт, но чаще оставляет свое мнение «на потом». По характеру тяготеет к сангвинику. Высокие личные амбиции. Способен на принятие обдуманных самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения и выполненные действия. Курит. Любит и всячески оберегает дочку, проводит с ней все свое свободное время. С окружающими несколько замкнут, но корректен. Тактичен. Часто нуждается в материальных средствах — тратится на воспитание дочки и ремонт новой приобретенной квартире. Рекомендован начальником отдела кадров к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности. Характеристика выдана для предоставления в Кировский муниципальный суд города Махачкалы. Генеральный директор В. Л. Драчев _________________________   _________   ______________________ (руководитель предприятия)    (подпись)     (расшифровка подписи) 10.10.2007 Начальник отдела кадров А. К. Махмудова _________   ______________________ (подпись)     (расшифровка подписи) 10.10.2007

 

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения. За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на «хорошо» и «отлично». Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины. Средний балл успеваемости — 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу. Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии. В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески. 15 мая 2008 г. Декан факультета права и документоведения                                                     (Савельев В.В.)

Характеристика студента

N…-го …-го колледжа

Иванова Ивана Ивановича

   Иванов Иван Иванович 1986 года рождения. Обучается в колледже с первого сентября 2003 года по специальности монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. За время обучения показал хорошие учебные способности. Наибольший интерес проявляет к гуманитарным дисциплинам.    Не очень часто прогуливает занятия. На уроках ведет себя спокойно. Среди одногруппников имеются друзья. Активно участвует в общественной жизни колледжа. С товарищами в группе имеет ровные отношения, спокойно относится к различным недоразумениям. Всегда доброжелательный, справедлив.    Всегда проявляет высокую работоспособность и аккуратность по выполнению трудовых обязанностей. Пользуется уважением со стороны преподавателей и студентов. Очень коммуникабельный, всегда с открытой душой в отношениях с товарищами в группе. Адекватно относится к замечаниям учителей. Характер спокойный, уравновешенный. Малоактивен, но старается помочь группе.