I. Роль философии в обществе и в жизни человека

1. Является ли философия идеологией?

1) является

2) не является

3) она содержит значительный идеологический компонент;

2. Что есть идеология? Выберите определение:

1) это ложное сознание

2) теоретически оформленная совокупность взглядов на мир определенной группы людей в обществе

3) учение о духе

3. В чем состоит основной социальный смысл философии?

1) в том, чтобы правильно отражать жизнь общества

2) в том, чтобы предсказывать будущее

3) в том, чтобы добиваться изменений к лучшему

4) в том, чтобы обеспечить высокую духовность

4. Выберите суждение, наиболее полно определяющее суть философии

1) философия — это разумное миропонимание

2) философия — это особое мировоззрение

3) философия — это истинное мироощущение

5. В чем заключается основной вопрос философии?

1) вопрос о смысле жизни

2) проблема соотношения материального и духовного

3) вопрос о сущности человека.

6. Какое философское учение является объективным идеализмом?

1) учение, берущее за первооснову сознание конкретного человека

2) объективную реальность

3) сверхъестественный разум

7. Что является определяющим для религиозного мировоззрения?

1) доброта

2) знание

3) вера

4) мудрость

8. Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения?

1) конкретность

2) наглядность

3) системность

4) абстрактность

9. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга?

1) в научной

2) в религиозной

3) в мифологической

4) в философской

10. Существует ли связь между философией и искусством?

1) философия и искусство по сути своей являются противоположностями и исключают друг друга

2) они тождественны друг другу по содержанию

3) философские произведения несут на себе отпечаток художественного восприятия мира, составляющего главную особенность искусства

11. Что возникало исторически раньше, философия или наука?

1) наука

2) философия

3) они возникли одновременно

12. Как соотносятся между собой философия и наука?

13 стр., 6019 слов

Социальная философия и социально-гуманитарные науки в познании общества

... функции социальной философии по отношению к другим общественным наукам обнаруживаются уже в формулировках ее основных тем и вопросов: сущность ... предполагающей развитие по прямой линии, когда времена не повторяют друг друга. Третьи, считали, что история развивается по спирали, ... и изменения ситуации в философии познания. Наиболее плодотворная и вдохновляющая его идея - построение учения о познании не ...

1) философия является частью науки

2) наука является частью философии

3) философия и наука частично включаются друг в друга

4) философия и наука исключают друг друга

13. Как философия относится к естественным наукам?

1) философия формирует естественнонаучную истину

2) философия влияет на естественнонаучный поиск

3) философия определяет естественнонаучные методы

14. Какова определяющая черта мифологии как исторически раннего типа мировоззрения?

1) религиозный характер

2) познавательность и технологичность

3) антропоморфизм

4) синкретизм

15. Что отражаете себе предмет философии?

1) уникальность мира

2) всеобщность мира

3) полезность мира

4) упорядоченность мира

16. Какие функции присущи философии?

1) мировоззренческая и познавательная

2) методологическая и прогностическая

3) аксиологическая и ориентационная

4) все эти функции вместе взятые

II. История философии

1. Кто был основателем древнегреческой философии?

1) Платон

2) Пифагор

3) Фалес

4) Эпикур

2. Кто из философов утверждал в качестве первоначала огонь?

1) Анаксимандр

2) Анаксимен

3) Протагор

4) Гераклит

3. Кто из философов утверждал в качестве первоначала воду?

1) Парменид

2) Демокрит

3) Фалес

4) Зенон

4. Какому из древнегреческих философов был свойственен этический рационализм?

1) Пифагору

2) Эпикуру

3) Сократу

4) Аристотелю

5. К какому философскому направлению следует отнести творчество Аристотеля?

1) субъективному идеализму

2) объективному идеализму

3) дуализму

4) натурализму

6. Как можно определить главный принцип теории познания Платона? Это:

1) теория воспоминания

2) эмпиризм

3) интуитивизм

4) скептицизм

7. Какой философ сформулировал афоризм «Самое трудное познать самого себя»?

1) Антисфен

2) Сократ

3) Платон

4) Аристотель

8. Чью философскую позицию выражает тезис «Человек есть, мера всех вещей»?

13 стр., 6008 слов

Философия 98

... философии. Основными вопросами, занимавшими философов того времени были: природа (происхождение), сущность человека и этика поведения. Проблема внутреннего духовного мира ... воли. Человек – творец истории и мира культуры. История общества – становление свободы человеческого ... операции, процедуры, исследования. Методы, применяемые в науке, подразделяются: Философские (метод диалектики, аналитики, ...

1) софистов

2) объективного идеализма

3) рационализма

4) теизма

9. Как определяла античная философия сущность человека?

1) человек — существо чувственно-эмоциональное

2) животное разумное

3) существо моральное

4) двуногое существо без перьев

10. Какой метод познания разработан и применялся древнегреческими философами и учеными?

1) индуктивный

2) экспериментальный

3) логико-дедуктивный

4) интуитивный

11. Какое философское направление развивалось во взглядах Демокрита?

1) телеологизм

2) атомизм

3) стоицизм

4) скептицизм

12. Что является более характерным для скептицизма?

1) сомнение

2) убеждение

3) откровение

4) озарение

13. Укажите примерное время возникновения схоластики как важного элемента духовной культуры?

1) до нашей эры

2) в самом начале нашей эры

3) в эпоху Ренессанса

4) VIII—IX вв. нашей эры

14. К какому идейному направлению относится креационизм?

1) материализму

2) богословию

3) субъективно-идеалистическому

4) научному

15. Каков смысл понятия «откровение»?

1) религиозный

2) нравственно-практический

3) философский

4) научно-познавательный

16. В рамках какого духовного явления происходила борьба между реализмом и номинализмом?

1) теоцентризма

2) науки

3) политеизма

4) схоластики

17. Кем был Фома Аквинский?

1) крупным теологом

2) видным естествоиспытателем

3) выдающимся инженером

4) мелким священником

18. Какую позицию выражает идея «двойственной истины»?

1) естественнонаучную

2) плюралистическую

3) просвещенного богословия

8 стр., 3899 слов

Философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального

... основных философских направлений можно отнести следующее высказывание: «Вызванная из небытия материя первоначально ... (окультуренное, очеловеченное) чувство, либо развивающийся во времени целостный комплекс мыслей, чувств ... структурализм   36. Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав ... ; б) взаимодействие с достижениями мировой культуры; в) взаимодействие с обществом. & ...

4) обыденного нравственного сознания

19. Где используется понятие «телеология»

1) в науке

2) религии

3) в психологии

4) в искусстве

20. Где зародилась культура Возрождения?

1) в России

2) в Англии:

3) в Германии

4) Италии

21. Чему стремились первоначально подражать деятели Ренессанса?

1) культуре Греции и Рима

2) Арабской культуре

3) Индийской культуре

4) культуре Египта

22. На какой основе возник и развивался гуманизм эпохи Возрождения?

1) научной

2) религиозной

3) производственной

4) искусство

23. Какое философское направление развивалось во взглядах Н. Кузанского?

1) формально-логическое

2) диалектическое

3) материалистическое

4) идеалистическое

24. К какому учению следует относить взгляды Дж. Бруно?

1) пантеизм

2) волюнтаризм

3) панлогизм

4) томизм

25. Кто из философов сравнивал свой метод познания с методом пчелы, противопоставляя его методам паука и муравья?

1) П. Абеляр

2) Диоген

3) Ф. Бэкон

4) А. КентерберийскиЙ

26. Какое философское направление развивалось во взглядах Р. Декарта?

1) конвенционализм

2) рационализм

3) скептицизм

4) интуитивизм

27. Кому из философов принадлежит известное утверждение «когито эрго сум» (мыслю — следовательно существую)

1) Г. В.Лейбницу

2) Дж. Беркли

3) Д. Юму

4) Р. Декарту

28. Какой философ называл себя «истребителем материи»?

1) Платон

2) Дж. Беркли

3) Э. Мах

4) П. Гассенди

29. Какое философское направление развивалось во взглядах Локка?

1) агностицизм

14 стр., 6701 слов

Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

... в содержании философских категорий, а система, "ансамбль" этих категорий есть учение о Бытии-Материи-Субстанции. Впрочем, категория "материя", доведенная до ... с этим можно сказать, что человек биологически не развивается, развивается он только социально. Точно так же следует сказать, ... температуры и давления. Кристалл такого кварца уже принадлежит к кубической сингонии и формой своей больше похож ...

2) прагматизм

3) сенсуализм

4) мистицизм

30. Какое философское направление развивалось во взглядах Ф. Бэкона?

1) эмпиризм

2) инструментализм

3) экзистенциализм

4) позитивизм

31. Какому выдающемуся философу и ученому приписывается авторство в формулировке принципа «предустановленной гармонии» (мы живем в лучшем из возможных миров)?

1) Г. В.Лейбницу

2) И.В.Гете

3) Х. Вольфу

4) И. Ньютону

32. Что является более характерным для рационализма?

1) рассудочность

2) разумность

3) предсказуемость

4) чувственность

33. Что является более характерным для эмпиризма?

1) опыт

2) интуиция

3) мудрость

4) вера

34. Кто автор знаменитого философского труда о государстве «Левиафан»?

1) Н. Макиавелли

2) Т. Гоббс

3) Аристотель

4) Ж.Ж.Руссо

35. Перу какого социального философа принадлежит труд под названием «О духе законов»?

1) Ж.Ж.Руссо

2) Ш. Л.Монтескье

3) Г. В.Ф.Гегель

4) Вольтер

36. Кто из мыслителей Просвещения являлся оппонентом К.Ж.Руссо по проблеме оценки роли цивилизации?

1) Ж. Ламетри

2) П. Бейль

3) Вольтер

4) Д. Дидро

37. Какому философу принадлежит моральное доказательство бытия бога?

1) И. Канту

2) Ф. Аквинскому

3) О. Конту

4) Г. Спенсеру

38. Как называет И. Кант свою философскую систему взглядов?

1) трансцендентальной

2) прагматической

3) структуралистской

4) экзистенциалистской

39. Как называет И. Кант свой философский метод?

1) экспериментальный

2) критический

3) догматический

4) эклектический

40. Какой является философская система взглядов Гегеля?

1) идеалистической

2) материалистической

3) дуалистической

4) плюралистической

41. Кто первым из философов сформулировал основные законы диалектики как целостного философского учения?

1) К. Маркс

2) Г. В.Ф.Гегель

3) Г. В.Плеханов

4) Гераклит

42. Какой является философская система взглядов Фейербаха?

11 стр., 5475 слов

Экспериментальное исследование особенностей развития суждений и умозаключений дошкольников

... с помощью умозаключения. .3 Особенности развития суждений и умозаключений дошкольников В развитии суждений ребенка существенную роль играет расширение знаний и ... перестает быть привязанным к отдельному предмету и начинает относиться к их множеству. Благодаря данной особенности знак выполняет ... рассуждении мы, зная общее положение, правило или закон, делаем вывод о частных случаях, хотя их специально ...

1) идеалистической

2) материалистической

3) дуалистической

4) плюралистической

43. Какое философское учение развивалось во взглядах Л. Фейербаха?

1) антропологизм

2) аксиология

3) панлогизм

4) интуитивизм

44. Кому принадлежит заслуга разработки диалектического направления, материализма?

1) Демокриту

2) П. Гольбаху

3) К. Марксу

4) Б. Спинозе

45. Какие три великих открытия послужили непосредственной естественнонаучной основой создания К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектического материализма?

1) периодическая таблица химических элементов

2) открытие электрона

3) закон всемирного тяготения

4) создание клеточной теории строения живого

5) электромагнитная теория

6) закон сохранения и превращения энергии

7) эволюционная теория Дарвина

46. Укажите на определение философского понятия «материя'', более всего соответствующего современному уровню развития науки и философии?

1) материя — это все, что существует

2) это то, что состоит из кварков

3) материя — объективная реальность

4) это все, что вокруг нас

5) материя — вещество

6) материя — это все, что мы ощущаем

47. Каков диалектико-материалистический смысл имела трактовка открытия электрона?

1) материя исчезла

2) основу материи составляет «чистая энергия»

3) исчезла не материя, а тот предел, до которого мы ее знали

48. Какое из высказываний выражает диалектическую связь пространства, времени и материи?

1) пространство есть абсолютное вместилище тел

2) пространство является абсолютной пустотой

3) ход времени неизменен, равномерен и не зависит от движения материальных систем

4) свойства пространства и времени относительны и определяются массой и скоростями движения материальных объектов

49. Выберите верное, на ваш взгляд, общее определение сознания?

13 стр., 6407 слов

ДУШЕВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ КАК ВОПРОС О СУЩЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

... точка зрения, что духовное содержание человека не заболевает, но его развитие может быть затруднено нездоровым телесным инструментом ... ? Регистрирование различных симптомов неудовлетворительное, объяснение недостаточное. Это относится не только к ординарным дефектам, с которыми мы ... -следственных связях вины и искупления. Согласно этому закону, предыдущей жизнью формируется задача для следующей, вместе ...

1) сознание — таинственный божий дар, ниспосланный человеку Всевышним

2) сознание есть интеллект, возвышающий человека над другими животными

3) это результат прививки одному из земных существ, произведенной представителями внеземных цивилизаций

4) сознание — это результат длительной эволюции природы, функция мозга, высшая форма психического отражения мира и общественно-исторический феномен

50. Что образует центральное ядро человеческой психики?

1) инстинкты

2) сфера бессознательного

3) самосознание

4) знание

5) информация

51. Чем определяется предзнание для познающего человека?

1) его потребностями

2) инстинктами

3) архетипами

4) индивидуальными особенностями психики человека, например, его характером

5) априорными формами чувственности (И.Кант)

6) врожденными идеями (Р.Декарт)

52. Отчего зависит, главным образом, содержание наших знаний об окружающем мире?

1) исключительно от состояния познающего субъекта

2) от исследуемого объекта

3) от внешних условий

4) от практического опыта, арсенала технических средств и уровня развития общества, в котором живет человек

53. Что является более характерным для иррационализма?

1) бессознательное

2) сознательное

3) надсознательное

4) разумное

54. Какова природа интуиции, как познавательной способности человека, с точки зрения современного ее понимания?

1) это божественное озарение

2) случайная счастливая догадка

3) сверхъестественное непостижимое явление

4) «свернутая логика» обнаружения причинно-следственных связей в исследуемой области действительности

55. Какое из перечисленных ниже психических явлений относится к сфере бессознательного?

1) знания

2) память

3) самосознание

4) установка

56. Какой из приведенных здесь феноменов психики принадлежит к элементам сознания?

1) автоматизмы

2) установки

3) знания

4) сны

5) эмоции

6) гипнотические состояния

57. Какая форма отражения является чувственной?

1) умозаключение

2) суждение

3) представление

4) понятие

58. Какая форма познания относится к рациональной?

1) ощущение

2) восприятие

3) воображение

4) суждение

59. Что является более характерным для прагматизма?

1) полезность

2) откровенность

3) убежденность

60. Кто является основателем феноменологии?

1) Г. В.Ф.Гегель

2) Ф. Ницше

3) К. Ясперс

4) Э. Гуссерль

III. Онтология: бытие и его сущность

1. В каком суждении дано более полное определение бытия?

1) бытие — это весь материальный мир

2) бытие — это вся бесконечная вселенная

3) бытие — это все формы психической деятельности

4) бытие — это все то, что существует

2. Какое суждение выражает материалистическое понимание единства мира?

1) мир един, поскольку в его основе лежит единая субстанция

2) единство мира определяется его общей структурностью

3) единство мира состоит в его общей закономерности

4) единство мира состоит в его материальности

3. Какое суждение обосновывает идеалистическую философию?

1) идеи должны соответствовать вещам

2) вещи должны соответствовать идеям

3) должно быть взаимное соответствие между вещами и идеями

4. Какому философскому направлению принадлежит следующее суждение: «Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение»?

1) материализму

2) идеализму

3) дуализму

4) сциентизму

5. Что является более устойчивым в предметах и вещах?

1) форма

2) содержание

3) стояние

4) событие

6. Найдите метафизическое суждение о пространстве и времени?

1) пространство и время неразрывно связаны с материей

2) пространство и время существуют независимо от материи

3) пространство и время существуют в единстве друг с другом

7. Какой является сущность вещей?

1) очевидной

2) скрытой

3) непознаваемой

8. Каким признаком характеризуется провес развития?

1) непротиворечивость

2) хаотичность

3) аморфность

4) необратимость

9. Каково соотношение между понятиями «движение» и «развитие»?

1) развитие является частью движения

2) движение является частью развития

3) движение и развитие частично входят друг в друга

4) движение и развитие исключают друг друга

10. В чем усматривает диалектика главный источник развития?

1) во внешних воздействиях на объект

2) во внутренних противоречиях

3) в постепенном количественном увеличении или уменьшении параметров явлений

4) в случайных и неожиданных изменениях

11. В какой концепции развития чрезмерно преувеличивается роль внешних скачков?

1) в диалектическом материализме К. Маркса и Ф. Энгельса

2) во взглядах А. Бергсона на «творческую эволюцию»

3) в градуалистической модели развития Г. Спенсера

4) в негативной диалектике Т. Адорно

5) в концепции теокосмического всеединства

12. Выберите философски верное определение категории качества?

1) качество — это главное свойство

2) качество равнозначно сущности

3) качество есть состояние сущности

4) качество — это внутренняя определенность вещи, прояв­ляющаяся через совокупность ее свойств

13. Отметьте философски верное определение категории меры?

1) мера — это определенное количество

2) мера — это границы взаимозависимости количественных и качественных: изменений вещи

3) мера — это числовая характеристика свойств предмета

4) мера — способ существования качества

14. Какой из законов диалектики скрывает общую структуру всякого развития?

1) закон единства и борьбы противоположностей

2) закон перехода количественных изменений в качественные

3) закон диалектического синтеза

15. Какой закон определяет магистральное направление развития как многоступенчатого процесса?

1) закон противоречивости развития

2) закон перехода количественных изменений в качественные

3) закон отрицания отрицания

16. Совпадают ли по содержанию категории отрицания и скачок?

1) совпадают полностью

2) между ними нет ничего общего

3) совпадают частично

17. Как можно наглядно образно выразить действие закона отрицания отрицания?

1) прямой линией

2) окружностью

3) спиралью

4) ломаной линией (лестница)

18. Какой (ие) философ (ы) абсолютизировали значениеь трехзвенной цикличности развития (триаду)?

1) К. Маркс и Ф. Энгельс

2) Г. В.Ф.Гегель

3) Т. Адорно

4) К. Ясперс

19. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение?

1) день, сменяющий ночь

2) зерно, прорастающее в дерево

3) ураганный ветер, ломающий дерево

4) раскаты грома, прозвучавшие после удара молнии

20. Какой из названных законов относится к основным законам диалектики?

1) закон тождества

2) закон единства и борьбы противоположностей

3) закон противоречия

4) закон взаимосвязи содержания и формы

21. С какого уровня начинается структурирование живой природы?

1) элементарные частицы

2) атомы

3) молекулы

4) клетки

IV. Гносеология и методология

1. Какое свойство сознания акцентируется в суждении, о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его?

1) рациональность

2) всеобщность

3) необходимость

4) активность

2. Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием?

1) радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом

2) радуга, своими яркими красками, придает ощущение бодрости

3) радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики

3. Что из перечисленного относится к форме чувственного познания?

1) суждение

2) представление

3) воображение

4) убеждение

4. Что из перечисленного относится к форме рационального познания?

1) интуиция

2) предвосхищение

3) понятие

4) озарение

5. Что из перечисленного относится к форме логического познания?

1) произвольность

2) последовательность

3) априорность

4) метафоричность

6. Каким является содержание истины?

1) субъективным

2) объективным

3) трансцендентальным

4) конвенциональным

7. Какой признак присущ истине?

1) конкретность

2) абстрактность

3) идеологичность

8. В каком философском направлении обосновывается положение о том, что практика является самым важным критерием истинности знаний?

1) экзистенциализм

2) прагматизм

3) диалектический и исторический материализм

4) позитивизм

5) томизм

9. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков?

1) абстрагирование

2) обобщение

3) индукция

10. Какой метод является основным дли религиозного мировоззрения?

1) софистический

2) догматический

3) эклектический

4) диалектический

11. Для какого метода характерно «принудительное» соединение несовместимых признаков предмета?

1) метафизический

2) релятивистский

3) догматический

4) эклектический

V. Социальная философия

1. Какие масштабные события в Европе XVIII—XIX вв. непосредственно повлияли на пересмотр традиционных позиций в социальной философии?

1) широкое крестьянское движение

2) великие достижения в области культуры

3) массовые религиозные движения

4) обострение классовой борьбы между буржуазией и пролетариатом

2. Кто такие луддиты во Франции и Англии в XVIII—XIX вв.еках?

1) многочисленная организация масонов

2) хорошо организованная партия масонов

3) рабочие — «разрушители машин»

3. Какие взгляды на развитие общества преобладали в социальной философии до середины XIX века?

1) религиозно-этические

2) субъективно-идеалистические

3) материалистические

4) дуалистические

4. Что происходит в XVIII—XIX вв. в Европе с темпами социального развития?

1) они замедляются

2) они возрастают

3) в целом остаются неизменными

5. Кто из философов «довел материализм до верху», разработав основные идеи материалистического понимания истории?

1) Ш. Л.Монтескье

2) К. Маркс

3) В.И.Ленин

4) Г. В.Плеханов

6. Исторический материализм считает основой развития общества:

1) природно-географические условия жизни

2) биологическую организацию человека

3) состояние материального производства

4) содержание духовной культуры

7. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс?

1) уровень свободы и демократии в обществе

2) уровень развития производительных сил

3) уровень интеллектуального развития общества

4) уровень жизненного благополучия в обществе

8. Какие качества определяют сущность в структуре личности?

1) социальные

2) биологические

3) физические

4) психологические

9. Каков социально-философский смысл понятия «общественная формация»?

1) это определенная форма государственного устройства

2) совокупность технических средств деятельности людей

3) целостное единство всех социально значимых явлений, основу которого составляет диалектика базиса и надстройки

4) господствующий в обществе на определенной ступени исторического развития тип духовных ценностей

10. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей?

1) аксиология

2) квиетизм

3) герменевтика

4) фидеизм

11. Что представляет по своей сути общественная практика?

1) рефлексивную деятельность

2) преобразующую деятельность

3) адаптационную деятельность

12. Что быстрее изменяется в процессе общественного производства?

1) производительные силы

2) способ производства

3) производственные отношения

13. Что из перечисленного составляет производственные отношения?

1) технические средства

2) работники и специалисты

3) профессиональная квалификация

14. Что лежит в основе свободы?

1) способности и умения человека

2) осознание необходимости жизни

3) уровень жизненного благополучия

15. В нем состоит главная причина разделения общества на классы?

1) наследство, переходящее из поколения в поколение

2) собственность на средства производства

3) различие между людьми по способностям

4) трудолюбие одних людей и леность других

16. Какое определение социальной группы является более полным?

1) коллектив, в котором человек формирует свое поведение

2) группа людей, где каждый индивид оценивает себя и всех

3) совокупность индивидов, имеющих общие интересы и дела

4) группа, в которой общим является кровное родство и быт

17. К какому понятию относится процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества?

1) эволюция

2) революция

3) реформа

4) переворот

18. Какие отношения К. Маркс считал основными в сфере производства?

1) отношения распределения

2) отношения собственности

3) отношения потребления

4) отношения обмена

19. Какова структура всемирной истории?

1) это последовательная смена общественно-экономических формаций (первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической)

2) согласно концепции технологического детерминизма история есть последовательность традиционного, индустриального, постиндустриального и информационного обществ

3) человечество на протяжении всей своей истории представляет собой сосуществование различных цивилизаций, не имеющих ничего общего между собой (О.Шпенглер)

20. Что является движущей силой развития цивилизации (по А.Дж.Тойнби)?

1) историческое предопределение

2) деятельность творческой элиты

3) потребности и интересы людей

4) классовая борьба

21. Что является определяющим признаком для понятия «ценности»?

1) справедливость и добропорядочность

2) драгоценности и богатство

3) то, что значимо в жизни

4) то, что является необходимым в жизни

22. Какова причинная связь между свободой и ответствен­ностью?

1) ответственность — это следствие человеческой свободы

2) свобода — это следствие человеческой ответственности

3) свобода и ответственность — это два отдельных явления, вызванных разными причинами

4) свобода и ответственность — это два отдельных явления, вызванных одной и той же (общей) причиной

23. Что считал Арнольд Тойнби основным объектом философского изучения истории?

1) общественно-экономические формации

2) национально-исторические системы

3) духовно-исторические основы общества

4) культурно-исторические типы общества

24. Как можно решить экологические проблемы, возникшие перед современным человечеством?

1) путем смены экономических приоритетов развития

2) посредством создания эффективных очистных технологий

3) через отказ от достижений современной цивилизации и «возврат» к природе

4) воспитанием нового экологического сознания и целенаправленным формированием всеобщей культуры потребления

5) посредством выработки и применения целого комплекса мер и средств

Ключ к тестам

I. Роль философии в обществе и в жизни человека

1. 3)

2. 2)

3. 4)

4. 2)

5. 2)

6. 3)

7. 3)

8. 4)

9. 3)

10. 3)

11. 2)

12. 3)

13. 2)

14. 3)

15. 2)

16. 4)

II. История философии

1. 3)

2. 4)

3. 3)

4. 3)

5. 3)

6. 1)

7. 2)

8. 1)

9. 2)

10. 3)

11. 2)

12. 1)

13. 4)

14. 2)

15. 1)

16. 4)

17. 1)

18. 3)

19. 2)

20. 4)

21. 1)

22. 4)

23. 2)

24. 1)

25. 3)

26. 2)

27. 4)

28. 2)

29. 3)

30. 1)

31. 1)

32. 1)

33. 1)

34. 2)

35. 2)

36. 3)

37. 1)

38. 1)

39. 2)

40. 1)

41. 2)

42. 2)

43. 1)

44. 3)

45. 4), 6), 7)

46. 3)

47. 3)

48. 4)

49. 4)

50. 3)

51. 3)

52. 4)

53. 1)

54. 4)

55. 4)

56. 3)

57. 3)

58. 4)

59. 1)

60. 4)

III. Онтология: бытие и его сущность

1. 4)

2. 4)

3. 2)

4. 2)

5. 1)

6. 2)

7. 2)

8. 4)

9. 1)

10. 2)

11. 2)

12. 4)

13. 2)

14. 2)

15. 3)

16. 3)

17. 3)

18. 2)

19. 1)

20. 2)

21. 4)

IV. Гносеология и методология

1. 4)

2. 2)

3. 3)

4. 3)

5. 2)

6. 2)

7. 1)

8. 3)

9. 1)

10. 2)

11. 4)

V. Социальная философия

1. 4)

2. 3)

3. 2)

4. 2)

5. 2)

6. 3)

7. 2)

8. 1)

9. 3)

10. 1)

11. 2)

12. 1)

13. 2)

14. 2)

15. 2)

16. 3)

17. 3)

18. 2)

19. 1)

20. 2)

21. 3)

22. 1)

23. 4)

24. 5)

18

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector