УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ЧИК
_________________ Баранов А.Л.
«___» __________________ 2016 г.
ДОМАШНяя КОНТРОЛЬНая РАБОТа
ОП.06 Основы педагогики и психологии
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2016 г
Чайковский, 2016
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1 ПАСПОРТ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
2 сОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
3 ТРЕБОВАНИЯ К БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ | |
4 ПРИЛОЖЕНИЕ |
Паспорт ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
Объем учебной дисциплины
Название УД | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | I курс | |||||||
максимальная | самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | |||||||
всего занятий | в т.ч. | ||||||||
лекций | лаб. и практ.занятий, вкл.семинары | курсовых работ (проектов) | Контроль образовательных результатов | 1 сем. | 2 сем. | ||||
Основы педагогики и психологии | — | — | |||||||
Домашняя к/р | |||||||||
Формы ПА | «-« | ДЗ |
1.4Сроки выполнения домашней контрольной работы: с _01.10_по 10.04_20 16/2017 уч.г.
1.5Сроки сдачи домашней контрольной работы: 20.04.2017 г.
Сдача контрольной работы может осуществляться через электронную почту. Адрес электронной почты natalia.makshakova-chick@yandex.ru
Сроки выполнения и сдачи домашней контрольной работы устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.
1.6 Требования к оформлению домашней контрольной работы(Приложение Б)
Требования к оформлению домашней контрольной работы в печатном варианте
Задания выполняется текстовом редакторе Word., тип шрифта — Times New Roman. (14 кегль), 1,5 межстрочный интервал.
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).
СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реперная точка № 1 «Введение в психологию. Индивидуально-психологические особенности человека»
Контроль образовательного результата № 20.Определение предмета и места психологии среди других наук, перечисление этапов развития науки.
Задание 1. Предмет психологии(выберите вариант ответа):
а).
Сознание.
б).
Поведение человека и животных.
в).
Факты, закономерности и механизмы психики.
Задание 2.Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в образовательном процессе(выберите вариант ответа):
А) возрастная;
Б) социальная;
В) педагогическая;
Г) спортивная.
Задание 3.Примитивные психологические знания о человеке — это этап (выберите вариант ответа):
а) психология как наука «о душе»;
б) психология как наука о сознании;
в) психология как наука о поведении;
г) наука о закономерностях развития психики.
Контроль образовательного результата №_21.Перечисление методов исследования в психологии.
Задание 4. Установите соответствие между методом исследования и его определением:
тест | а | самонаблюдение | |
анкета | б | устный опрос | |
интервью | в | проверка гипотезы | |
эксперимент | г | письменный опрос | |
д | стандартизованная психодиагностическая методика |
Задание 5.Психолог социального центра попросил маму пятилетнего Димы принести его рисунки. Определите метод исследования.
Задание 6.Многократное обследование студентов колледжа на протяжении всего срока обучения – это пример метода— (допишите название).
Контроль образовательного результата №_22.Воспроизведение определений: психика, сознание, Образ «Я».
Задание 7.Шестиклассник Петров Сергей в ситуации взаимодействия с одноклассником, который проявил по отношению к нему грубость, проявил твердость характера. Это(выберите вариант ответа):
А) познавательный процесс;
Б) эмоциональное состояние;
В) психическое свойство личности.
Задание 8. Назовите высший уровень развития психики – это …
Задание 9.Самоуважение, самокритичность, себялюбие – это компонент образа «Я»(выберите вариант ответа):
а) когнитивный;
б) эмоционально- оценочный;
в) поведенческий.
Контроль образовательного результата №_23.Воспроизведение основных понятий характеристики человека: индивид, личность, индивидуальность, субъект.
Задание 10.Человек как представитель биологического рода характеризуется понятием…Напишите название.
Задание 11. Установите соответствие между понятиями категории человека и их определениями:
субъект | а | Человек как представитель общества | |
Личность | б | Телесное бытие человека, представитель рода | |
индивидуальность | в | Неповторимость, уникальность личности | |
г | Носитель предметно-практической деятельности |
Контроль образовательного результата №_24.Демонстрация понимания психологии личности: личность, структура личности, направленность личности, самооценка, защитные механизмы личности.
Задание 12.Оценка личности самой себя, своих качеств, возможностей и места среди других людей – это… Напишите понятие.
Задание 13.Направленность сознания человека на внешние объекты и явления – это явление(выберите вариант ответа):
а) интроверсия;
б) экстраверсия;
в) амбоверсия.
Задание 14. Определите защитный психологический механизм личности в ситуации: «После беседы с клиентом Ирина Ивановна стала громко возмущаться на своих сотрудников отдела, явно не понимавших, что случилось. Она обвинила их в медлительности работы и некорректном отношении к своим обязанностям.
Контроль образовательного результата №_25.Воспроизведение понимания человека как индивида: темперамент, его типы и свойства.
Задание 15. Запишите фамилию автора трактата о темпераменте, который ввел название типам темперамента- …
Задание 16. Определите тип темперамента школьника в следующей ситуации:
Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.
Задание 17. Человек с таким свойством темперамента характеризуется легкостью, гибкостью приспособления к изменяющимся условиям; человек моментально перестраивает поведение, когда меняются обстоятельства (выберите вариант ответа):
а) пластичность;
б) темп реакции;
в) лабильность;
г) резистентность.
Контроль образовательного результата №_26.Воспроизведение основных понятий характера человека: определение, его структура, особенности развития.
Задание 18. Запишите понятие.Устойчивые индивидуально-психологические особенности, определяющие поведение человека – это…
Задание 19.Заострение отдельных черт характера, крайний вариант нормы(выберите вариант ответа):
а) поведение;
б) акцентуация характера;
в) патология;
г) воспитание.
Задание 20. Ответьте на вопрос, проявляется ли характер в данной ситуации: «Светлана очень обрадовалась приезду подруги»? Ответ обоснуйте.
Контроль образовательного результата №_27.Воспроизведение основных понятий способностей человека: определение, виды и уровни способностей, особенности формирования.
Задание 21. Выберите из предложенных ситуаций те, в которых могут проявляться способности:
а) Ученик всегда первым из класса находит способ решения задач по химии;
б) Ребенок без удовольствия посещает музыкальную школу и подолгу разучивает каждое произведение;
в) Художник создает картину, придумав совершенно новую технику.
Задание 22. Напишите понятие.Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность какой-либо деятельности – это…
Задание 23.Креативность – это(выберите вариант ответа):
а) чувствительность;
б) способность к творчеству;
в) самовыражение;
г) одаренность.
Задание 24. Установите соответствие между понятием и его особенностью:
темперамент | а | талант | |
характер | б | привычка | |
способности | в | цель | |
г | нейротизм |
Реперная точка № 2 «Психические процессы: познавательные процессы и эмоционально-волевая сфера человека»
Контроль ОР № 2.Используя знания об индивидуальных и типологических особенностях людей, решение психолого- педагогических задач.
Задание 1. Пропишите, по каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на уроке?
Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлён в окно, точнее во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеётся. Миша так же спокоен, так же пристально смотрит в окно. Учитель переводит взгляд туда же. Он видит: во дворе мальчики играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из вратарей. Миша тоже возмущён, он порывается что-то крикнуть. Учитель задаёт Мише вопрос. Миша недоумённо молчит.
Контроль ОР № 3.Использование знаний особенностей эмоциональной сферы для осуществления эмоциональной поддержки клиенту в ситуациях стресса.
Задание 2.Стол госпожи Х. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, госпожа Х. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку.
Дайте анализ ситуации. Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется в ситуации персонаж (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею).
Ответ поясните.
Контроль ОР № 28.Демонстрация понимания сенсорной организации человека: ощущение и восприятие, их виды, закономерности ощущений, свойства восприятия.
Задание 3. Допишите ответ.Дефицит ощущений – это …
Задание 4. Определите закономерность ощущения в ситуации: «Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться».
Задание 5. Свойство восприятия в ситуации:«Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов» (выберите вариант ответа).
а) целостность;
б) константность;
в) предметность;
г) структурность.
Контроль ОР № 29.Демонстрация понимания процесса памяти: определение, виды, процессы, особенности мнемического развития.
Задание 6. Установите соответствие между названием и определением познавательного процесса:
Ощущение | А | Отражение объекта в совокупности его свойств | |
внимание | Б | Процесс сохранения прошлого опыта | |
память | В | Отражение отдельных свойств объекта | |
г | Направленность сознания на объект |
Задание 7. Определите вид памяти в ситуации: «Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение».
Задание 8. Процесс памяти в ситуации: «Студент готовится очень серьезно к экзамену, учит правила, законы» (выберите вариант ответа):
а) запечатление;
б) сохранение;
в) воспроизведение;
г) забывание.
Контроль ОР № 30.Демонстрация понимания внимания: определение, виды, свойства.
Задание 9. Установите соответствие между свойствами внимания и примерами:
Переключение | а | Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. | |
концентрация | б | Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а». | |
распределение | в | Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя. | |
г | На уроке младшие школьники усвоили три новых понятия. |
Задание 10. Укажите свойство внимания в ситуации: «Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье».
Задание 11. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».
Контроль ОР № 31.Демонстрация понимания процесса воображения: определение, виды, приемы развития.
Задание 12. Вид воображения в ситуации: «Мальчик хочет стать известным политиком» (выберите вариант ответа):
а) фантазия;
б) мечта;
в) греза;
г) творчество.
Задание 13. Прием воображения — агглютинация в ситуации (выберите вариант ответа):
а) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.
б) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п.
в) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка.
г) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени.
Задание 14. Запишите прием представления движения своего тела — … …
Контроль ОР № 32.Демонстрация понимания мышления как высшего познавательного процесса: понятие, виды, формы, особенности развития.
Задание 15. Вид мышления в ситуации: «Собирание ребенком конструктора» (выберите вариант ответа).
а) наглядно- действенный;
б) наглядно- образный;
в) абстрактно-логический.
Задание 16. Определите мыслительную операцию в ситуации: «Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами».
Задание 17. Определитеспособ мышления от общих фактов к единичному выводу. Это…
Контроль ОР № 33.Демонстрация понимания эмоциональной сферы личности: эмоции и их виды, чувства и виды, особенности развития.
Задание 18. Установите соответствие эмоциональных переживаний с их определениями:
Аффект | а | Сильная всеохватывающая эмоция | |
Чувства | б | Бурное кратковременное состояние | |
Страсть | в | Высшая форма проявления эмоций | |
г | Слабовыраженное продолжительное состояние | ||
д | Напряжение в экстренной ситуации |
Задание 19. Установите соответствие чувств и их видов:
Моральные | а | Сомнение | |
Эстетические | б | Радость | |
Интеллектуальные | в | Восторг | |
г | Стыд |
Задание 20. «Встретившись с ним, она испытывала одновременно любовь и ненависть».Это (выберите вариант ответа):
а) амбивалентность чувств;
б) борьба мотивов;
в) раздвоение личности;
г) страсть.
Задание 21.Чувства, возникающие у человека при восприятии и создании прекрасного, называются(выберите вариант ответа):
А) интеллектуальными;
Б) эстетическими;
В) моральными.
Задание 22. Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в ситуации. По каким признакам это можно установить?
Ученик 7 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается. (По
В. А. Крутецкому, Н. С. Лукину.)
Контроль ОР № 34.Демонстрация понимания волевого поведения человека: понятие воли, волевого поведения, волевых качеств личности.
Задание 23. Установите соответствие волевых качеств с их определениями:
Целеустремленность | А | Умение длительно сосредоточиться на достижениях своих целей | |
Инициативность | Б | Умение принимать твердые и обоснованные решения, переход к деятельности | |
Решительность | В | Умение действовать на основе своих взглядов и побуждений | |
Г | Сознательная направленность действий на результат деятельности | ||
Д | Умение строить яркие планы, выдвигать новые идеи |
Задание 24. Укажите, какая функция воли (регулирующая, активизирующая или тормозящая) проявляется в ситуации. Дайте обоснование своего ответа.
Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоёму, готов зачерпнуть воды и выпить её. Но ему говорят: «В этом водоёме обнаружен холерный вибрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идёт дальше.
Задание 25.Вид действия в ситуации(выберите вариант ответа):«Во время Великой Отечественной войны на одном из участков фронта бойцы видели, как наш бомбардировщик совершил вынужденную посадку. Когда к нему подбежали, все члены экипажа лежали без признаков жизни. Окровавленный летчик сидел, вцепившись в штурвал. Ноги его нажимали на тормоза. Видно было, что последним движением раненой левой руки он ударил по выключателю зажигания, чтобы остановить мотор и не вызвать пожара при неудачной посадке… Через некоторое время, уже в медпункте, летчик, придя в себя, сквозь стиснутые зубы сказал: «Задание выполнено… Как экипаж? Самолет цел?» — и вновь потерял сознание.
а) автоматизированные (навыки);
б) импульсивные;
в) волевые (простые или сложные).
Задание 26. Определите этапы волевого действия в ситуации: «Студент Сергей Иванов – член редколлегии газеты колледжа. Его предупредили, что в 5 часов вечера он должен готовить вместе с другими студентами очередной номер газеты. Его сокурсник предложил поучаствовать в соревнованиях по волейболу за группу, которые тоже состоятся в 5 часов. Сергей долго колебался идти ему на заседание редколлегии или поиграть в волейбол. Победило первое соображение». Запишите, какие волевые качества проявил студент?
Реперная точка № 3 «Введение в общую педагогику»
Контроль образовательного результата № 4.Определение предмета и места педагогики среди других наук: определение, история развития науки.
Задание 1.Педагогика как самостоятельная наука возникла(выберите вариант ответа):
а) в XVI в.;
б) в XVII в.;
в) в XVIII в.;
г) в XIX в.
Задание 2.Воспитание детей в Спарте носило характер(выберите вариант ответа):
а) общинный
б) гармоничный
в) военно-физический
г) художественно-эстетический.
Задание 3.Документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательной программы и условия ее реализации(выберите вариант ответа):
а) рабочая программа;
б) учебный план;
в) образовательный стандарт.
Контроль образовательного результата № 5.Воспроизведение понятия педагогический процесс, его сущности, закономерностей и принципов.
Задание 4.Наличие внутрипредметных и межпредметных связей характеризует принцип (выберите вариант ответа):
а) сознательности и активности;
б) последовательности и систематичности;
в) связи теории с практикой.
Задание 5. Установите соответствие принципа обучения и правила его реализации:
1.Научности
2.Доступности
3.Сознательности и активности
а) Предлагаются для усвоения установленные наукой знания.
б) Материал должен соответствовать накопленному опыту.
в) Обучайте так, чтобы учащийся понимал что, почему и как нужно делать
г) Запоминание предметов, представленных в натуре, происходит быстрее.
Задание 6.Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса(выберите вариант ответа):
а) учебный год;
б) урок;
в) учебная четверть.
Контроль образовательного результата № 6.Демонстрация понимания обучения как педагогического процесса, его сущности, структуры и форм обучения.
Задание 7.Контроль, применяемый спустя определенное время после изучения учебного материала(выберите вариант ответа):
а) отсроченный;
б) периодический;
в) текущий.
Задание 8. Установите соответствие типа урока с его основными целями:
Комбинированный урок; | А | Оценка результатов учения; | |
Урок обобщения и систематизации; | Б | Решение дидактических задач, свойственных урокам разных типов; | |
Урок контроля и коррекции ЗУН; | В | Овладение учащимися новым материалом; | |
Г | Проверка и оценка ЗУН по программному материалу, изучаемому на протяжении длительного периода. |
Задание 9.Методами формирования сознания являются(выберите вариант ответа):
а) рассказ;
б) наказание;
в) диспут;
г) пример;
д) требование.
Контроль образовательного результата № 7.Владение понятием мотивации обучения, называние трудностей учащихся в обучении.
Задание 10.К приемам мотивации относится(выберите вариант ответа):
а) ситуация поиска;
б) замечания невнимательным;
в) подталкивание к поиску объяснений.
Задание 11.Мотивы учебной деятельности(выберите вариант ответа):
а) Внутренние и внешние.
б) Индивидуальные и личные.
в) Личные.
г) Внутренние
Задание 12.Группа неуспевающих школьников с низкой мотивацией к учению, посещению школы(выберите вариант ответа):
а) умственно отсталые дети;
б) ослабленные дети;
в) педагогически запущенные дети.
Контроль образовательного результата № 8.Воспроизведение определения обучаемости, называние ее компонентов, перечисление методик диагностики обучаемости.
Задание 13.Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности(выберите вариант ответа):
а) общие способности;
б) успеваемость;
в) обучаемость;
г) любознательность.
Задание 14.Ученик без труда осваивает прямо на занятии новую информацию, связывает ее с ранее изученным – это компонент обучаемости(выберите вариант ответа):
а) темп;
б) гибкость;
в) легкость усвоения материала;
г) прочность сохранения усвоенного материала.
Задание 15. Назовите методику диагностики гибкости мышления школьника.
Контроль образовательного результата № 9.Перечисление методов обучения.
Задание 16.Словесный метод обучения, сущность которого в построении вопросов, актуализирующих знания или способствующих усвоению новых знаний(выберите вариант ответа):
а) рассказ;
б) беседа;
в) лекция.
Задание 17.Преобладание репродуктивного вида деятельности характерно для(выберите вариант ответа):
а) Для объяснительно-иллюстративного метода
б) Проблемного изложения
в) Исследовательского метода
г) Частично-поискового метода
Задание 18.Наглядные методы обучения, применяемые в совместной образовательной деятельности(выберите вариант ответа):
а) наблюдение
б) показ действий
в) демонстрация картин, репродукция, видеофильмов
Контроль образовательного результата № 10.Владение определением воспитания, демонстрация понимания сущности и принципов воспитания, его закономерностей.
Задание 19. Установите соответствие группы с методами воспитания:
1. Методы формирования сознания;
2. Методы организации деятельности и опыта поведения;
3. Методы стимулирования;
а) дискуссия;
б) наказание;
в) педагогическое требование;
г) практическая работа.
Задание 20.Формирование каких качеств является ведущим компонентом содержания самовоспитания(выберите вариант ответа)?
а) эстетических и нравственных качеств;
б) нравственных и волевых;
в) трудовых и физических.
Задание 21.В основе нравственного воспитания лежат(выберите вариант ответа):
а) общечеловеческие ценности;
б) мораль определенных слоев общества;
в) мировоззренческие идеи;
г) научные знания.
Контроль образовательного результата № 11.Перечисление основных направлений современного обучения, инноваций в обучении.
Задание 22.Системообразующим элементом педагогической системы является(выберите вариант ответа):
а) цель;
б) результат;
в) методы.
Задание 23.Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип(выберите вариант ответа):
а) систематичности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.
Задание 24.Обучение с помощью различных обучающих машин(выберите вариант ответа):
а) проблемное обучение;
б) программированное обучение;
в) развивающее обучение;
г) традиционное обучение.
Реперная точка № 4 «Основы психолого-педагогической деятельности по различным направлениям в социальной работе»
Контроль ОР № 1Решение психолого-педагогических задач, используя знания по педагогике и психологии, по особенностям социального развития человека.
Задание 1.К вам, специалисту по социальной работе, обратилась Нина Ивановна, классный руководитель шестиклассника Иванова Сергея. Мальчик пропускает школу, имеет задолженности по предмету, конфликтен с одноклассниками.
Перечислите, какие факторы оказывают влияние на социализацию школьника? Что вы как специалист по социальной работе с семьей и детьми можете порекомендовать учителю? Запишите рекомендации.
Контроль ОР № 12.Определение предмета и места социальной педагогики среди других наук.
Задание 2.Термин «социальная педагогика» был предложен(выберите вариант ответа):
а) Ф.Дистервегом;
б) Я.А.Коменским;
в) П.Ф.Каптеревым.
Задание 3.Предмет социальной педагогики(выберите вариант ответа):
а) процесс развития человека;
б) педагогические аспекты социализации человека, его адаптации и интеграции в обществе;
в) педагогические аспекты социализации человека.
Задание 4.В России проблему влияния окружающей среды на развитие и воспитание ребенка осветил в своих трудах(выберите вариант ответа):
а) Л.Н.Толстой;
б) П.Ф.Каптерев;
в) С.Т.Шацкий.
Контроль ОР № 13.Перечисление принципов, методов воспитания и обучения в социальной работе.
Задание 5.Принцип обучения, заключающийся в необходимости овладения опытом использования усвоенных знаний(выберите вариант ответа):
а) связи теории с практикой;
б) наглядности;
в) сознательность и активность;
Задание 6. Установите соответствие метода воспитания с его определенем:
1. Педагогическое требование;
2. Наказание;
а) выражение отрицательной оценки действиям воспитанника;
б) специально организованный спор по нравственным вопросам;
в) постановка перед воспитанником реальной задачи, которую предстоит обязательно выполнить;
Задание 7. Установите соответствие метода обучения с его определением:
1. Познавательная игра;
2. Демонстрация;
а) показ изучаемых объектов, явлений в естественной, натуральной форме;
б) создание в образовательном процессе модельных ситуаций;
в) словесное объяснение и истолкование различных положений учебного материала;
Контроль ОР № 14.Владение определениями социально-психологических характеристик личности человека, демонстрация понимания социального развития человека.
Задание 8.Целенаправленный процесс формирования личности(выберите вариант ответа):
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование
Задание 9. Напишитефактор развития личности, определяющий политические, экономические, культурные, медицинский, образовательные условия жизни общества и государства . Это …
Задание 10. Запишите период развития, связанный с формированием независимости, самостоятельным хождением, когда родители приучают к аккуратности, опрятности. Это — … … .
Контроль ОР № 15.Владение определением социализации личности, перечисление критериев, психологических механизмов и основных стадий социализации.
Задание 11. … -процесс вхождения индивида в социальную среду, процесс усвоения и воспроизводства им социального опыта. Допишите понятие.
Задание 12. Запишите название стадиисоциализации, когда у личности появляется желание выделить себя среди других, критически отнестись к нормам общества.
Задание 13. Механизм социализации,действующий в рамках определенной субкультуры, влияющей на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги и пр., являющиеся ее носителями, референтны для него (выберите вариант ответа):
а) институциональный;
б) стилизованный;
в) межличностный.
Контроль ОР № 16.Перечисление направлений социально-педагогической деятельности в социальной работе.
Задание 14. Перечислите не менее трех видов деятельности в ОУ по направлению социально-педагогического консультирования.
Задание 15. Запишите сущность аналитико- диагностического направления социально-педагогической деятельности.
Задание 16.Основные направления социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая работа с …, в различных образовательных учреждениях, по взаимодействию с различными социальными институтами. Допишите пропущенное направление.
Контроль ОР № 17.Называние социально-педагогические технологий в системе социальной работы.
Задание 17.Основные компоненты социально-педагогической технологии: …, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности. Допишите недостающий компонент.
Задание 18. Пропишите задачи социально-педагогической технологии.
Задание 19.Последовательность этапов социально-педагогической технологии(выберите вариант ответа):
а) поиск решения проблемы;
б) оценка решения проблемы;
в) диагностика проблемы.
Контроль ОР № 18.Демонстрация понимания особенностей социально-педагогической деятельности с различными категориями детей и подростков.
Задание 20.Комплекс мер, направленных на предотвращение явлений дезадаптации, повышению уровня социальной адаптации(выберите вариант ответа):
а) коррекция;
б) реабилитация;
в) профилактика.
Задание 21. Перечислите не менее трех способов работы с клиентом в ситуации стресса.
Задание 22. Запишитенесоответствие психофизиологического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения. Это … … .
Контроль ОР № 19.Демонстрация понимания составления плана воспитательной работы с детьми и подростками.
Задание 23. Пропишите план воспитательной работыс подростками по проблеме наркомании по алгоритму:
Тема: ________________________
Актуальность: ________________
Целевая аудитория: ____________
сроки | название мероприятия | ответственные | формы проведения |
Контроль ОР № 35.Выбор способа (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсам.
Задание 24.Вы – молодой специалист. К Вам обратился подросток, которого не принимают одноклассники.
Составьте диалог, отражающий вводную часть беседы, который Вы построите в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации беседы.
Контроль ОР № 36.Самостоятельное определение критериеев для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации.
Задание 25.Наташа М. – восьмилетняя девочка, младшая среди четырех своих братьев и сестер. Последние 3 года она живет в специализированном интернате для детей, страдающих болезнью Дауна. По мнению психиатра, социального работника и родителей, девочка имеет среднюю степень нарушений развития.
Оба родителя Наташи работают и сдают часть своего дома. Родители посещают Наташу раз в месяц, а последние полтора года девочка проводит один выходной день в месяц дома. Девочка и родители с нетерпением ждут этого дня. Работники интерната пришли к выводу, что Наташа может опять жить дома и сообщили об этом родителям. Социальные работники были убеждены, что, живя дома, девочка будет чувствовать себя лучше. Согласившись с социальными работниками, родители все же высказали сомнение, так как постоянное пребывание Наташи в доме может утомлять других детей.
Запишите, какая проблема обозначена в данной ситуации? Проанализируйте проблему с точки зрения действий специалистов по социальной работе. Предложите свой способ конструктивного решения ситуации.