Составьте диалог, отражающий вводную часть беседы, который Вы построите в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации беседы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ЧИК

_________________ Баранов А.Л.

«___» __________________ 2016 г.

 

ДОМАШНяя КОНТРОЛЬНая РАБОТа

ОП.06 Основы педагогики и психологии

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2016 г

 

Чайковский, 2016

СОДЕРЖАНИЕ стр.
1 ПАСПОРТ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
2 сОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 ТРЕБОВАНИЯ К БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ
4 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Паспорт ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

Объем учебной дисциплины

Название УД Учебная нагрузка обучающихся (час.) I курс
максимальная самостоятельная работа Обязательная аудиторная
всего занятий в т.ч.
лекций лаб. и практ.занятий, вкл.семинары курсовых работ (проектов) Контроль образовательных результатов 1 сем. 2 сем.
Основы педагогики и психологии
Домашняя к/р  
Формы ПА   «-« ДЗ

 

1.4Сроки выполнения домашней контрольной работы: с _01.10_по 10.04_20 16/2017 уч.г.

 

1.5Сроки сдачи домашней контрольной работы: 20.04.2017 г.

Сдача контрольной работы может осуществляться через электронную почту. Адрес электронной почты natalia.makshakova-chick@yandex.ru

Сроки выполнения и сдачи домашней контрольной работы устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

1.6 Требования к оформлению домашней контрольной работы(Приложение Б)

Требования к оформлению домашней контрольной работы в печатном варианте

Задания выполняется текстовом редакторе Word., тип шрифта — Times New Roman. (14 кегль), 1,5 межстрочный интервал.

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).

СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Реперная точка № 1 «Введение в психологию. Индивидуально-психологические особенности человека»

Контроль образовательного результата № 20.Определение предмета и места психологии среди других наук, перечисление этапов развития науки.

Задание 1. Предмет психологии(выберите вариант ответа):

а).

Сознание.

б).

Поведение человека и животных.

в).

Факты, закономерности и механизмы психики.

Задание 2.Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в образовательном процессе(выберите вариант ответа):

А) возрастная;

Б) социальная;

В) педагогическая;

Г) спортивная.

Задание 3.Примитивные психологические знания о человеке — это этап (выберите вариант ответа):

а) психология как наука «о душе»;

б) психология как наука о сознании;

в) психология как наука о поведении;

г) наука о закономерностях развития психики.

 

Контроль образовательного результата №_21.Перечисление методов исследования в психологии.

Задание 4. Установите соответствие между методом исследования и его определением:

тест а самонаблюдение
анкета б устный опрос
интервью в проверка гипотезы
эксперимент г письменный опрос
    д стандартизованная психодиагностическая методика

Задание 5.Психолог социального центра попросил маму пятилетнего Димы принести его рисунки. Определите метод исследования.

Задание 6.Многократное обследование студентов колледжа на протяжении всего срока обучения – это пример метода— (допишите название).

Контроль образовательного результата №_22.Воспроизведение определений: психика, сознание, Образ «Я».

Задание 7.Шестиклассник Петров Сергей в ситуации взаимодействия с одноклассником, который проявил по отношению к нему грубость, проявил твердость характера. Это(выберите вариант ответа):

А) познавательный процесс;

Б) эмоциональное состояние;

В) психическое свойство личности.

Задание 8. Назовите высший уровень развития психики – это …

Задание 9.Самоуважение, самокритичность, себялюбие – это компонент образа «Я»(выберите вариант ответа):

а) когнитивный;

б) эмоционально- оценочный;

в) поведенческий.

Контроль образовательного результата №_23.Воспроизведение основных понятий характеристики человека: индивид, личность, индивидуальность, субъект.

Задание 10.Человек как представитель биологического рода характеризуется понятием…Напишите название.

Задание 11. Установите соответствие между понятиями категории человека и их определениями:

субъект а Человек как представитель общества
Личность б Телесное бытие человека, представитель рода
индивидуальность в Неповторимость, уникальность личности
    г Носитель предметно-практической деятельности

Контроль образовательного результата №_24.Демонстрация понимания психологии личности: личность, структура личности, направленность личности, самооценка, защитные механизмы личности.

Задание 12.Оценка личности самой себя, своих качеств, возможностей и места среди других людей – это… Напишите понятие.

Задание 13.Направленность сознания человека на внешние объекты и явления – это явление(выберите вариант ответа):

а) интроверсия;

б) экстраверсия;

в) амбоверсия.

Задание 14. Определите защитный психологический механизм личности в ситуации: «После беседы с клиентом Ирина Ивановна стала громко возмущаться на своих сотрудников отдела, явно не понимавших, что случилось. Она обвинила их в медлительности работы и некорректном отношении к своим обязанностям.

Контроль образовательного результата №_25.Воспроизведение понимания человека как индивида: темперамент, его типы и свойства.

Задание 15. Запишите фамилию автора трактата о темпераменте, который ввел название типам темперамента- …

Задание 16. Определите тип темперамента школьника в следующей ситуации:

Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.

Задание 17. Человек с таким свойством темперамента характеризуется легкостью, гибкостью приспособления к изменяющимся условиям; человек моментально перестраивает поведение, когда меняются обстоятельства (выберите вариант ответа):

а) пластичность;

б) темп реакции;

в) лабильность;

г) резистентность.

Контроль образовательного результата №_26.Воспроизведение основных понятий характера человека: определение, его структура, особенности развития.

Задание 18. Запишите понятие.Устойчивые индивидуально-психологические особенности, определяющие поведение человека – это…

Задание 19.Заострение отдельных черт характера, крайний вариант нормы(выберите вариант ответа):

а) поведение;

б) акцентуация характера;

в) патология;

г) воспитание.

Задание 20. Ответьте на вопрос, проявляется ли характер в данной ситуации: «Светлана очень обрадовалась приезду подруги»? Ответ обоснуйте.

Контроль образовательного результата №_27.Воспроизведение основных понятий способностей человека: определение, виды и уровни способностей, особенности формирования.

Задание 21. Выберите из предложенных ситуаций те, в которых могут проявляться способности:

а) Ученик всегда первым из класса находит способ решения задач по химии;

б) Ребенок без удовольствия посещает музыкальную школу и подолгу разучивает каждое произведение;

в) Художник создает картину, придумав совершенно новую технику.

Задание 22. Напишите понятие.Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность какой-либо деятельности – это…

Задание 23.Креативность – это(выберите вариант ответа):

а) чувствительность;

б) способность к творчеству;

в) самовыражение;

г) одаренность.

Задание 24. Установите соответствие между понятием и его особенностью:

темперамент а талант
характер б привычка
способности в цель
    г нейротизм

Реперная точка № 2 «Психические процессы: познавательные процессы и эмоционально-волевая сфера человека»

Контроль ОР № 2.Используя знания об индивидуальных и типологических особенностях людей, решение психолого- педагогических задач.

Задание 1. Пропишите, по каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на уроке?

Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлён в окно, точнее во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеётся. Миша так же спокоен, так же пристально смотрит в окно. Учитель переводит взгляд туда же. Он видит: во дворе мальчики играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из вратарей. Миша тоже возмущён, он порывается что-то крикнуть. Учитель задаёт Мише вопрос. Миша недоумённо молчит.

Контроль ОР № 3.Использование знаний особенностей эмоциональной сферы для осуществления эмоциональной поддержки клиенту в ситуациях стресса.

Задание 2.Стол госпожи Х. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, госпожа Х. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку.

Дайте анализ ситуации. Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется в ситуации персонаж (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею).

Ответ поясните.

 

Контроль ОР № 28.Демонстрация понимания сенсорной организации человека: ощущение и восприятие, их виды, закономерности ощущений, свойства восприятия.

Задание 3. Допишите ответ.Дефицит ощущений – это …

Задание 4. Определите закономерность ощущения в ситуации: «Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться».

Задание 5. Свойство восприятия в ситуации:«Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов» (выберите вариант ответа).

а) целостность;

б) константность;

в) предметность;

г) структурность.

Контроль ОР № 29.Демонстрация понимания процесса памяти: определение, виды, процессы, особенности мнемического развития.

Задание 6. Установите соответствие между названием и определением познавательного процесса:

Ощущение А Отражение объекта в совокупности его свойств
внимание Б Процесс сохранения прошлого опыта
память В Отражение отдельных свойств объекта
    г Направленность сознания на объект

Задание 7. Определите вид памяти в ситуации: «Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение».

Задание 8. Процесс памяти в ситуации: «Студент готовится очень серьезно к экзамену, учит правила, законы» (выберите вариант ответа):

а) запечатление;

б) сохранение;

в) воспроизведение;

г) забывание.

 

Контроль ОР № 30.Демонстрация понимания внимания: определение, виды, свойства.

Задание 9. Установите соответствие между свойствами внимания и примерами:

Переключение а Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
концентрация б Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
распределение в Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
    г На уроке младшие школьники усвоили три новых понятия.

Задание 10. Укажите свойство внимания в ситуации: «Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье».

Задание 11. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».

Контроль ОР № 31.Демонстрация понимания процесса воображения: определение, виды, приемы развития.

Задание 12. Вид воображения в ситуации: «Мальчик хочет стать известным политиком» (выберите вариант ответа):

а) фантазия;

б) мечта;

в) греза;

г) творчество.

Задание 13. Прием воображения — агглютинация в ситуации (выберите вариант ответа):

а) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.

б) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п.

в) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка.

г) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени.

Задание 14. Запишите прием представления движения своего тела — … …

Контроль ОР № 32.Демонстрация понимания мышления как высшего познавательного процесса: понятие, виды, формы, особенности развития.

Задание 15. Вид мышления в ситуации: «Собирание ребенком конструктора» (выберите вариант ответа).

а) наглядно- действенный;

б) наглядно- образный;

в) абстрактно-логический.

Задание 16. Определите мыслительную операцию в ситуации: «Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами».

Задание 17. Определитеспособ мышления от общих фактов к единичному выводу. Это…

Контроль ОР № 33.Демонстрация понимания эмоциональной сферы личности: эмоции и их виды, чувства и виды, особенности развития.

Задание 18. Установите соответствие эмоциональных переживаний с их определениями:

Аффект а Сильная всеохватывающая эмоция
Чувства б Бурное кратковременное состояние
Страсть в Высшая форма проявления эмоций
    г Слабовыраженное продолжительное состояние
    д Напряжение в экстренной ситуации

Задание 19. Установите соответствие чувств и их видов:

Моральные а Сомнение
Эстетические б Радость
Интеллектуальные в Восторг
    г Стыд

Задание 20. «Встретившись с ним, она испытывала одновременно любовь и ненависть».Это (выберите вариант ответа):

а) амбивалентность чувств;

б) борьба мотивов;

в) раздвоение личности;

г) страсть.

Задание 21.Чувства, возникающие у человека при восприятии и создании прекрасного, называются(выберите вариант ответа):

А) интеллектуальными;

Б) эстетическими;

В) моральными.

Задание 22. Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в ситуации. По каким признакам это можно установить?

Ученик 7 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается. (По

В. А. Крутецкому, Н. С. Лукину.)

Контроль ОР № 34.Демонстрация понимания волевого поведения человека: понятие воли, волевого поведения, волевых качеств личности.

Задание 23. Установите соответствие волевых качеств с их определениями:

Целеустремленность А Умение длительно сосредоточиться на достижениях своих целей
Инициативность Б Умение принимать твердые и обоснованные решения, переход к деятельности
Решительность В Умение действовать на основе своих взглядов и побуждений
    Г Сознательная направленность действий на результат деятельности
    Д Умение строить яркие планы, выдвигать новые идеи

Задание 24. Укажите, какая функция воли (регулирующая, активизирующая или тормозящая) проявляется в ситуации. Дайте обоснование своего ответа.

Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоёму, готов зачерпнуть воды и выпить её. Но ему говорят: «В этом водоёме обнаружен холерный вибрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идёт дальше.

Задание 25.Вид действия в ситуации(выберите вариант ответа):«Во время Великой Отечественной войны на одном из участков фронта бойцы видели, как наш бомбардировщик совершил вынужденную посадку. Когда к нему подбежали, все члены экипажа лежали без признаков жизни. Окровавленный летчик сидел, вцепившись в штурвал. Ноги его нажимали на тормоза. Видно было, что последним движением раненой левой руки он ударил по выключателю зажигания, чтобы остановить мотор и не вызвать пожара при неудачной посадке… Через некоторое время, уже в медпункте, летчик, придя в себя, сквозь стиснутые зубы сказал: «Задание выполнено… Как экипаж? Самолет цел?» — и вновь потерял сознание.

а) автоматизированные (навыки);

б) импульсивные;

в) волевые (простые или сложные).

Задание 26. Определите этапы волевого действия в ситуации: «Студент Сергей Иванов – член редколлегии газеты колледжа. Его предупредили, что в 5 часов вечера он должен готовить вместе с другими студентами очередной номер газеты. Его сокурсник предложил поучаствовать в соревнованиях по волейболу за группу, которые тоже состоятся в 5 часов. Сергей долго колебался идти ему на заседание редколлегии или поиграть в волейбол. Победило первое соображение». Запишите, какие волевые качества проявил студент?

 

Реперная точка № 3 «Введение в общую педагогику»

Контроль образовательного результата № 4.Определение предмета и места педагогики среди других наук: определение, история развития науки.

Задание 1.Педагогика как самостоятельная наука возникла(выберите вариант ответа):

а) в XVI в.;

б) в XVII в.;

в) в XVIII в.;

г) в XIX в.

Задание 2.Воспитание детей в Спарте носило характер(выберите вариант ответа):

а) общинный

б) гармоничный

в) военно-физический

г) художественно-эстетический.

Задание 3.Документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательной программы и условия ее реализации(выберите вариант ответа):

а) рабочая программа;

б) учебный план;

в) образовательный стандарт.

Контроль образовательного результата № 5.Воспроизведение понятия педагогический процесс, его сущности, закономерностей и принципов.

Задание 4.Наличие внутрипредметных и межпредметных связей характеризует принцип (выберите вариант ответа):

а) сознательности и активности;

б) последовательности и систематичности;

в) связи теории с практикой.

Задание 5. Установите соответствие принципа обучения и правила его реализации:

1.Научности

2.Доступности

3.Сознательности и активности

а) Предлагаются для усвоения установленные наукой знания.

б) Материал должен соответствовать накопленному опыту.

в) Обучайте так, чтобы учащийся понимал что, почему и как нужно делать

г) Запоминание предметов, представленных в натуре, происходит быстрее.

Задание 6.Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса(выберите вариант ответа):

а) учебный год;

б) урок;

в) учебная четверть.

Контроль образовательного результата № 6.Демонстрация понимания обучения как педагогического процесса, его сущности, структуры и форм обучения.

Задание 7.Контроль, применяемый спустя определенное время после изучения учебного материала(выберите вариант ответа):

а) отсроченный;

б) периодический;

в) текущий.

Задание 8. Установите соответствие типа урока с его основными целями:

Комбинированный урок; А Оценка результатов учения;
Урок обобщения и систематизации; Б Решение дидактических задач, свойственных урокам разных типов;
Урок контроля и коррекции ЗУН; В Овладение учащимися новым материалом;
    Г Проверка и оценка ЗУН по программному материалу, изучаемому на протяжении длительного периода.

Задание 9.Методами формирования сознания являются(выберите вариант ответа):

а) рассказ;

б) наказание;

в) диспут;

г) пример;

д) требование.

Контроль образовательного результата № 7.Владение понятием мотивации обучения, называние трудностей учащихся в обучении.

Задание 10.К приемам мотивации относится(выберите вариант ответа):

а) ситуация поиска;

б) замечания невнимательным;

в) подталкивание к поиску объяснений.

Задание 11.Мотивы учебной деятельности(выберите вариант ответа):

а) Внутренние и внешние.

б) Индивидуальные и личные.

в) Личные.

г) Внутренние

Задание 12.Группа неуспевающих школьников с низкой мотивацией к учению, посещению школы(выберите вариант ответа):

а) умственно отсталые дети;

б) ослабленные дети;

в) педагогически запущенные дети.

Контроль образовательного результата № 8.Воспроизведение определения обучаемости, называние ее компонентов, перечисление методик диагностики обучаемости.

Задание 13.Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности(выберите вариант ответа):

а) общие способности;

б) успеваемость;

в) обучаемость;

г) любознательность.

Задание 14.Ученик без труда осваивает прямо на занятии новую информацию, связывает ее с ранее изученным – это компонент обучаемости(выберите вариант ответа):

а) темп;

б) гибкость;

в) легкость усвоения материала;

г) прочность сохранения усвоенного материала.

Задание 15. Назовите методику диагностики гибкости мышления школьника.

Контроль образовательного результата № 9.Перечисление методов обучения.

Задание 16.Словесный метод обучения, сущность которого в построении вопросов, актуализирующих знания или способствующих усвоению новых знаний(выберите вариант ответа):

а) рассказ;

б) беседа;

в) лекция.

Задание 17.Преобладание репродуктивного вида деятельности характерно для(выберите вариант ответа):

а) Для объяснительно-иллюстративного метода

б) Проблемного изложения

в) Исследовательского метода

г) Частично-поискового метода

Задание 18.Наглядные методы обучения, применяемые в совместной образовательной деятельности(выберите вариант ответа):

а) наблюдение

б) показ действий

в) демонстрация картин, репродукция, видеофильмов

Контроль образовательного результата № 10.Владение определением воспитания, демонстрация понимания сущности и принципов воспитания, его закономерностей.

Задание 19. Установите соответствие группы с методами воспитания:

1. Методы формирования сознания;

2. Методы организации деятельности и опыта поведения;

3. Методы стимулирования;

а) дискуссия;

б) наказание;

в) педагогическое требование;

г) практическая работа.

Задание 20.Формирование каких качеств является ведущим компонентом содержания самовоспитания(выберите вариант ответа)?

а) эстетических и нравственных качеств;

б) нравственных и волевых;

в) трудовых и физических.

Задание 21.В основе нравственного воспитания лежат(выберите вариант ответа):

а) общечеловеческие ценности;

б) мораль определенных слоев общества;

в) мировоззренческие идеи;

г) научные знания.

Контроль образовательного результата № 11.Перечисление основных направлений современного обучения, инноваций в обучении.

Задание 22.Системообразующим элементом педагогической системы является(выберите вариант ответа):

а) цель;

б) результат;

в) методы.

Задание 23.Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип(выберите вариант ответа):

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

Задание 24.Обучение с помощью различных обучающих машин(выберите вариант ответа):

а) проблемное обучение;

б) программированное обучение;

в) развивающее обучение;

г) традиционное обучение.


Реперная точка № 4 «Основы психолого-педагогической деятельности по различным направлениям в социальной работе»

Контроль ОР № 1Решение психолого-педагогических задач, используя знания по педагогике и психологии, по особенностям социального развития человека.

Задание 1.К вам, специалисту по социальной работе, обратилась Нина Ивановна, классный руководитель шестиклассника Иванова Сергея. Мальчик пропускает школу, имеет задолженности по предмету, конфликтен с одноклассниками.

Перечислите, какие факторы оказывают влияние на социализацию школьника? Что вы как специалист по социальной работе с семьей и детьми можете порекомендовать учителю? Запишите рекомендации.

 

Контроль ОР № 12.Определение предмета и места социальной педагогики среди других наук.

Задание 2.Термин «социальная педагогика» был предложен(выберите вариант ответа):

а) Ф.Дистервегом;

б) Я.А.Коменским;

в) П.Ф.Каптеревым.

Задание 3.Предмет социальной педагогики(выберите вариант ответа):

а) процесс развития человека;

б) педагогические аспекты социализации человека, его адаптации и интеграции в обществе;

в) педагогические аспекты социализации человека.

Задание 4.В России проблему влияния окружающей среды на развитие и воспитание ребенка осветил в своих трудах(выберите вариант ответа):

а) Л.Н.Толстой;

б) П.Ф.Каптерев;

в) С.Т.Шацкий.

Контроль ОР № 13.Перечисление принципов, методов воспитания и обучения в социальной работе.

Задание 5.Принцип обучения, заключающийся в необходимости овладения опытом использования усвоенных знаний(выберите вариант ответа):

а) связи теории с практикой;

б) наглядности;

в) сознательность и активность;

Задание 6. Установите соответствие метода воспитания с его определенем:

1. Педагогическое требование;

2. Наказание;

а) выражение отрицательной оценки действиям воспитанника;

б) специально организованный спор по нравственным вопросам;

в) постановка перед воспитанником реальной задачи, которую предстоит обязательно выполнить;

Задание 7. Установите соответствие метода обучения с его определением:

1. Познавательная игра;

2. Демонстрация;

а) показ изучаемых объектов, явлений в естественной, натуральной форме;

б) создание в образовательном процессе модельных ситуаций;

в) словесное объяснение и истолкование различных положений учебного материала;

Контроль ОР № 14.Владение определениями социально-психологических характеристик личности человека, демонстрация понимания социального развития человека.

Задание 8.Целенаправленный процесс формирования личности(выберите вариант ответа):

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование

Задание 9. Напишитефактор развития личности, определяющий политические, экономические, культурные, медицинский, образовательные условия жизни общества и государства . Это …

Задание 10. Запишите период развития, связанный с формированием независимости, самостоятельным хождением, когда родители приучают к аккуратности, опрятности. Это — … … .

Контроль ОР № 15.Владение определением социализации личности, перечисление критериев, психологических механизмов и основных стадий социализации.

Задание 11. … -процесс вхождения индивида в социальную среду, процесс усвоения и воспроизводства им социального опыта. Допишите понятие.

Задание 12. Запишите название стадиисоциализации, когда у личности появляется желание выделить себя среди других, критически отнестись к нормам общества.

Задание 13. Механизм социализации,действующий в рамках определенной субкультуры, влияющей на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги и пр., являющиеся ее носителями, референтны для него (выберите вариант ответа):

а) институциональный;

б) стилизованный;

в) межличностный.

 

Контроль ОР № 16.Перечисление направлений социально-педагогической деятельности в социальной работе.

Задание 14. Перечислите не менее трех видов деятельности в ОУ по направлению социально-педагогического консультирования.

Задание 15. Запишите сущность аналитико- диагностического направления социально-педагогической деятельности.

Задание 16.Основные направления социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая работа с …, в различных образовательных учреждениях, по взаимодействию с различными социальными институтами. Допишите пропущенное направление.

Контроль ОР № 17.Называние социально-педагогические технологий в системе социальной работы.

Задание 17.Основные компоненты социально-педагогической технологии: …, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности. Допишите недостающий компонент.

Задание 18. Пропишите задачи социально-педагогической технологии.

Задание 19.Последовательность этапов социально-педагогической технологии(выберите вариант ответа):

а) поиск решения проблемы;

б) оценка решения проблемы;

в) диагностика проблемы.

Контроль ОР № 18.Демонстрация понимания особенностей социально-педагогической деятельности с различными категориями детей и подростков.

Задание 20.Комплекс мер, направленных на предотвращение явлений дезадаптации, повышению уровня социальной адаптации(выберите вариант ответа):

а) коррекция;

б) реабилитация;

в) профилактика.

Задание 21. Перечислите не менее трех способов работы с клиентом в ситуации стресса.

Задание 22. Запишитенесоответствие психофизиологического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения. Это … … .

Контроль ОР № 19.Демонстрация понимания составления плана воспитательной работы с детьми и подростками.

Задание 23. Пропишите план воспитательной работыс подростками по проблеме наркомании по алгоритму:

Тема: ________________________

Актуальность: ________________

Целевая аудитория: ____________

сроки название мероприятия ответственные формы проведения
       

Контроль ОР № 35.Выбор способа (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсам.

Задание 24.Вы – молодой специалист. К Вам обратился подросток, которого не принимают одноклассники.

Составьте диалог, отражающий вводную часть беседы, который Вы построите в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации беседы.

Контроль ОР № 36.Самостоятельное определение критериеев для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации.

Задание 25.Наташа М. – восьмилетняя девочка, младшая среди четырех своих братьев и сестер. Последние 3 года она живет в специализированном интернате для детей, страдающих болезнью Дауна. По мнению психиатра, социального работника и родителей, девочка имеет среднюю степень нарушений развития.

Оба родителя Наташи работают и сдают часть своего дома. Родители посещают Наташу раз в месяц, а последние полтора года девочка проводит один выходной день в месяц дома. Девочка и родители с нетерпением ждут этого дня. Работники интерната пришли к выводу, что Наташа может опять жить дома и сообщили об этом родителям. Социальные работники были убеждены, что, живя дома, девочка будет чувствовать себя лучше. Согласившись с социальными работниками, родители все же высказали сомнение, так как постоянное пребывание Наташи в доме может утомлять других детей.

Запишите, какая проблема обозначена в данной ситуации? Проанализируйте проблему с точки зрения действий специалистов по социальной работе. Предложите свой способ конструктивного решения ситуации.