Сущность конфликта и решение конфликтных ситуаций на примере организации «Коммерсант» ИП Требунских В.А

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….… 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ КОНФЛИКТОВ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ …………………………………7

1.1. Специфика конфликта в организации………………………………… 7

1.2. Организационные конфликты…………………………..…………… 15

1.3. Производственные конфликты……………………………………..…19

1.4. Трудовые конфликты в организации……………………………..…..28

1.5. Инновационные конфликты………………………………………….…34

2. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ «КОММЕРСАНТ» ИП ТРЕБУНСКИХ В.А………………………………………………….……………37

2.1. Общая характеристика организации «Коммерсант» ИП Требунских В.А………………………………………………………………………..…………37

2.2 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций в организации «Коммерсант»……………………………………………..….………41

2.3 Анализ результатов эмпирического исследования……….….………..47

2.4 Пути достижения решения конфликтных ситуаций в организации «Коммерсант»……………………………………………………..………….…….58

3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ………64

3.1. Предупреждение конфликтов…………………….…………….…..…64

3.2. Профилактика конфликтов в организации……………………….……66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………….….….70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……74

ГЛОССАРИЙ………………………………………………………….….…78

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….……………………………….80

ВВЕДЕНИЕ

Для написания выпускной квалификационной работы я выбрал тему «Сущность конфликта и решение конфликтных ситуаций». Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний момент к проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов проявляется огромный интерес в разных сферах деятельности и взаимодействия людей.

Также хочу отметить, что этот возрастающий интерес в немалой степени связан и с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, в том числе и на предприятиях.

В процессе работы у персонала организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования.

17 стр., 8122 слов

Конфликты. Конфликтные ситуации в подростковой среде

Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО "Удмуртский Государственный Университет" Институт педагогики психологии и социальных технологий Кафедра педагогики и педагогической психологии Курсовая работа "Конфликты. Конфликтные ситуации в подростковой среде" Руководитель: Сунцова А.С. Сдал: группа З- 031300-51 специализация "Социальный педагог" Мурина Н.С. Ижевск 2013 Оглавление Введение ...

История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты неизбежны, существовали, и будут существовать столько, сколько существует взаимодействие людей между собой.

Конфликты в жизни отдельных людей и общества в целом играют значительную, чаще негативную роль, вызывая большой ущерб, непроизводительное расходование сил, ресурсов и др. Для снижения отрицательных последствий конфликтов необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять их протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния .

В современных условиях важным фактором успешного функционирования организаций всех типов и форм собственности является повышение эффективности их деятельности. Специфика всего комплекса проблем, с которыми сталкиваются организации в настоящее время, состоит в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории эффективного управления. Так как социально-экономические революции конца 1980-х гг. вызвали необходимость перехода к новой стратегии функционирования организаций, в которой основной акцент приходится на реализацию целей и функции, гибкую адаптацию к меняющимся условиям среды, быстрое внедрение инноваций и создание благоприятной внутренней среды .

По сути, конфликт неизбежно связан с проблемами различного характера, возникающими в жизнедеятельности любой организации, а также с конфликтными напряжениями, которые лишь усугубляют те или иные проблемные ситуации. Так как организации состоят из определенного количества людей (сотрудников), взаимодействующих между собой, конфликтные ситуации являются постоянным присутствующим элементом организационной деятельности. Поэтому для максимально полного и актуального отображения эффективности организационной жизнедеятельности, прежде всего, нужно понимать, что представляет собой конфликт, как его избежать и урегулировать с минимальными издержками. Причем в некоторых случаях конфликт может привести и к положительным результатам. Естественно, что все положительные и отрицательные последствия конфликта важно использовать во благо организации.

16 стр., 7678 слов

Взаимоотношения в организации. Конфликты методы их разрешения

1 ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ 1.1 Причины возникновения конфликтов Основными причинами возникновения конфликтов являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д. В ...

На сегодняшний день специфика возникновения, динамика функционирования и технологии урегулирования конфликтов являются актуальнейшей проблемой современных теорий организаций, организационного поведения, психологии управления и менеджмента. Отсутствие единого подхода к определению сущности конфликтов на уровне организации и его оценке, существование различных концептуальных моделей, дифференциация между теоретическими и эмпирическими направлениями исследования создают проблемы при анализе данного феномена.

Не существует единого мнения относительно роли конфликтов в организации. Одни говорят, что конфликт в организации — это абсолютное зло и его нужно искоренять всеми возможными способами, так как конфликт негативно сказывается на функционировании организации, дестабилизирует ее, приводит к стрессам сотрудников. Другие считают, что конфликты оказывают положительное влияние на деятельность организации, так как конфликт позволяет организации развиваться, выходить на новые рубежи рынка, а это позволяет сотрудникам профессионально и духовно развиваться. На самом деле конфликты в организации оказывают двоякое воздействие на нее. Конфликт может, как разрушить организацию, так и сплотить её .

Нужно уметь контролировать конфликты и упра?лять ими. Наличие актуальной, эффективной и объективной системы упра?ления процессами конфликтов позволит не только избежать их негативного ?лияния, но и напра?ить их во благо организации.

Большинство отечественных организаций недостаточно ?нимания уде-ляют ?лиянию процессов конфликта на организационную деятельность. Это не может при?ести к положительному результату. Зачастую бы?ает так: конфликт начинают «лечить» только тогда, когда обнаруживается, что он зашел слишком далеко и угрожает целостности организации или даже ее существованию. Необходимо своевременно находить конфликты и принимать меры по их урегулированию, строить надежную систему упра?лениями конфликтами. Это станет прочным фундаментом для существования организации, и её раз?ития .

Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение.

Объект исследования – Конфликтные ситуации ? организации «Коммерсант» ИП Требунских В.А..

7 стр., 3005 слов

Методы исследования конфликтов

... взаимодействия. Глава 2. Методы исследований в конфликтологии 2.1 Методы психологии в исследовании конфликтов Исследуя конфликты, необходимо рассматривать их как сложно ... конфликтами, организациями. Чем выше уровень конфликта, тем сложнее выполнять при его исследовании требования принципа объективности. 1.2   Методологические принципы исследования конфликтов В процессе изучения конфликтов ...

Предмет исследования – решение конфликтных ситуаций ? организации «Коммерсант» ИП Требунских В.А..

Цель исследования – изучить факторы, обусловливающие возникновение и раз?итие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций ? организации «Коммерсант» ИП Требунских В.А..

В с?язи с поставленной целью исследования решить следующие задачи:

дать понятие конфликта ? организации;

— рассмотреть пути профилактики и решения конфликтных ситуаций ? организации;

— дать краткую характеристику организации «Коммерсант» ИП Требунских В.А.;

— провести тестирование работников организации «Коммерсант»;

— дать рекомендации по результатам исследования;

— изучить и обобщить научные и документальные источники по проблемам конфликтологии.

В процессе сбора и обобщения эмпирических материалов применялись методы анкетирования, анализа и синтеза.

При написании данной работы я использовал учебную и научно-теоретическую литературу, специализированные периодические издания.

Основную методологическую базу исследования составили труды следующих ученых: Е.М. Бабосова, А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, А.Г. Здравомыслова, Н.В. Гришиной, А.В. Морозова, В.И. Хасана.

В ходе разработки дипломного проекта были изучены труды зарубежных и отечественных авторов, касающихся темы данной бакалаврской работы.

………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга; М.: «Академия», 2013. – 224 с.

2. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения / Е.В. Александрова. – М.: Луч, 2013. – 124 с.

3. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 551 с.

4. Бабосов Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. – Минск: Тетра-Системс, 2011. – 464 с.

5. Вязигин А.В. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг / А.В. Вязигин. – М.: Вершина, 2012. – 272 с.

6. Головин В.А. Отношения сотрудничества и социальная напряженность / В.А. Головин // Социальная направленность на производстве. – Обнинск, 2014. – 152 с.

18 стр., 8513 слов

Кун, Логика открытия или психология исследования

Томас Кун Логика открытия или психология исследования?1 Я хотел бы здесь сопоставить свое понимание процесса развития науки, изложенное в моей книге "Структура научных революций", с более известными взглядами председателя нашего симпозиума, сэра Карла Поппера2. Обычно я избегаю подобных сопоставлений, поскольку, в отличие от сэра Карла, не очень-то верю в полезность публичной полемики. Кроме того, ...

7. Горбунова М.Ю. Конфликтология / М.Ю. Горбунова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 256 с.

8. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2011. – 464 с.

9. Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению // Психические состояния. — Л., 2011.

10. Громова О.Н. Конфликтология / О.Н. Громова. – М.% Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ЭКСМОС», 2011, 320 с.

11. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл. – СПб.: Питер, 2011. – 720 с.

12. Дизель М.П. Поведение человека в организации / М.П. Дизель, У. Мак-Кинли Раньян. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 2013. – 272 с.

13. Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. – М.: Гпардарики, 2012. – 320 с.

14. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с.

15. Конфликтология / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 512 с.

16. Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 216

17. Леонов Н.М. Конфликт и конфликтное поведение: Методы изучения. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.

18. Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов / А.Р. Лурия. – М.:Когито-Центр, 2012. – 528 с.

19. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту / Г.Н. Марков. – СПб.: Альфа, 2010. – 174 с.

20. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 256 с.

21. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2011. – 702 с.

22. Методика социологического анализа и прогнозирования тенденций развития социальных процессов в трудовых коллективах. — Харьков, 2011. – 124 с.

23. Мириманова М.С. Конфликтология / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

24. Модели и методы управления персоналом / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 464 с.

25. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2013. – 536 с.

9 стр., 4116 слов

Влияние инженерной психологии и эргономики на организацию рабочего места программиста

Список сокращений БВВ - блок ввода вывода; ВМ - вентильные матрицы; ЕСН - единый социальный налог; ИМ - имитатор многофункциональный; КВУ - кодовременной уплотнитель; КЛБ - конфигурируемый логический блок; КНЧ - крайне низкие частоты; ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; ОНЧ - очень низкие частоты; ПК - персональный компьютер ПЛИС - программируемая логическая интегральная схема; ПЛМ - ...

26. Платонов Ю.П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях / Ю.П. Платонов. Т. 1-2. – СПб.: Речь, 2011.

27. Практическая психология для менеджеров / Колл. авт. под рук. М.К. Тутушкиной. – М.: Информационно-издательский дом «Флинтъ», 2012. – 368 с.

28. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. – М.: Политиздат, 2013. – 272 с.

29. Пригожин А.И. Организация: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в социалистическом обществе / А.И. Пригожин. – М.: Политиздат, 2013. – 176 с.

30. Психология деловых конфликтов: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2011. – 768 с.

31. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.

32. Психология личности / Сост. Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. – М., 2012.

33. Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления / Э. Регнет. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. – 396 с.

34. Решетникова К.В. Методы и проблемы диагностики