ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ на базе МКДОУ № 3 «Солнышко» Локомотивного ГО Ка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа

Направление 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность программы магистратуры

«Менеджмент в дошкольном образовании»

Выполнил:

Студент группы ЗФ 302/126−2

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры УДО

Челябинск

2017

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации…8

1.1. Место информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации…8

1.2. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе…10

1.3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по использованию информационных технологий (web-сайта)…17

Вывод по первой главе…22

Глава 2. Опытно-поисковая работа по использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации…24

2.1. Цели и задачи опытно-поисковой работы по использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации…24

2.2. Реализация педагогических условий по взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи по использованию информационных технологий (web-сайта)…25

2.3. Анализ результатов опытно поисковой работы по использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации…35

9 стр., 4339 слов

Методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

... обучения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности хороши. Вопрос только в компетентности педагога и его готовности осваивать новые технологии, методы и ... методом обучения элементов иных методов является обычной практикой организации образовательного процесса в любой образовательно-информационной среде. Существует проблема поиска оптимального сочетания данных методов ...

Вывод по второй главе…41

Заключение…43

Список литературы…44

Приложения…52

Введение

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.

Все эти операции осуществляются на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.

Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики, говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения», «…компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным „довеском“ в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

18 стр., 8763 слов

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННО-

... направленность путем использования средств массовой коммуникации, информационных технологий и психотехник влиять на поведение объекта воздействия ... сетью Интернета, предназначенной для решения исследовательских и образовательных задач, подсети которой организованы по региональному ... все общество, быстро осознало преимущества, представляемые информатизацией социального пространства. За последние годы в ...

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Информатизация дошкольного образования — это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольной образовательной организации. Это и создание единого информационного образовательного пространства дошкольной образовательной организации; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

Проблема использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г. Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации дошкольного образования в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И.В. Роберт; методические — Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф. Талызиной; психологические — В.В. Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

3 стр., 1383 слов

Влияния информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов

... и психологии. 3. Выявить специфику и применение информационных технологий образовательном процессе. 4. Экспериментально проверить влияние информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов. Методы исследования ... . Как составить образовательную программу. - М., Наука, 2005. – 320 с. 19. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному ...

Также были изучены работы в области управления качеством дошкольного образования таких авторов, как М.И. Богомоловой, Н.В. Войниленко, Л.Л. Ивановой, И.А. Рыбаловой, Л.А. Седельниковой и др.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационных технологий в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Я уверена, что в дошкольном учреждении использование информационных технологий позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Взаимодействие с семьей является одной из наиболее сложных сфер деятельности в образовании, поскольку в современных условиях жизни взрослый человек-родитель отдает большую часть времени карьерному росту и другими профессиональными проблемами, хотя потребность в успешном взаимодействии с образовательным учреждением при дефиците личного времени остается для родителя актуальной. Семья нуждается в квалифицированном психолого-педагогическом сопровождении воспитания ребенка.

Все это определило выбор темы данного исследования: «Использование информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации».

Объект исследования: образовательный процесс дошкольной образовательной организации с использованием информационных технологий.

5 стр., 2015 слов

Психологопедагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения как усл

... дошкольного возраста, инновации в организации развития, обновлении методов, новые технологии развития, осознание педагогами значительности своей социальной миссии в развитии детей. Цель развивающей образовательной ... только вопросы информационного прироста знаний, овладения инновационными технологиями, но вопросы ... развитие оказывают установки педагога. Исследования показывают, что педагогическая позиция ...

Предмет исследования: информационные технологии в образовательном процессе в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования: теоретически описать особенности использования информационных технологий в дошкольной образовательной организации и апробировать условия успешного взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Гипотеза: целенаправленное использование информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации будет способствовать эффективности, если:

1. Проведение занятий будет осуществляться с использованием информационных технологий.

2. Взаимодействие с семьей будет осуществляться с использованием информационных форм работы.

3. Будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме.

В соответствии с целью и гипотезой сформулированы задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогических исследований.

2. Изучить особенности применения информационных технологий в дошкольной образовательной организации.

3. Выявить особенности функционирования web-сайта дошкольной образовательной организации как формы взаимодействия с родителями воспитанников.

4. Обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность организационно-педагогических условий использования web-сайта дошкольного образовательного учреждения как формы взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Проанализировать и интерпретировать полученные данные.

Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы исследования:

5 стр., 2260 слов

Изучение инновационных подходов организации образовательного процесса в ДОУ

... - во внутренней организации образовательного учреждения; - в методах обучения; - в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий в образовании; ... воспитателей к применению инновационных подходов в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. На 3 этапе - ... и закономерным развитием во времени её взаимодействия с окружающей средой (жизненный цикл ...

— Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; изучение передового педагогического опыта.

— Эмпирические: анкетирование, наблюдения, количественный и качественный анализ данных исследования.

Исследование проводилось на базе МКДОУ № 3 «Солнышко» Локомотивного ГО Карталинского района Челябинской области.

Структура квалификационной работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

1.1. Место информационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

Информационные технологии (от англ. informationtechnology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий…

Заключение

В заключительном разделе нашей исследовательской работы подведем итоги нашего исследования по проблеме управления взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи.

10 стр., 4730 слов

Основы деятельности образовательных учреждений. Организация образовательного процесса

... основе; ) реализации научными организациями образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования; ) создания на базе ... управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и ...

Мы провели теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогических исследований, что позволило доказать актуальность исследования по проблеме использования информационных технологий в образовательном процессе, а также взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Изучив работы, посвященные проблемам использования информационных технологий в образовательном процессе, а также взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, можно сделать вывод, что основой отношений между семьей и образовательной организации является эффективное взаимодействие.

Определили сущность понятия «взаимодействия» — это элемент общения, который фиксирует как обмен информацией, так и организацию совместных действий.

Основной целью взаимодействия образовательного учреждения и семьи является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Нами была рассмотрена специфика использования информационных технологий в образовательном процессе, а также взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, к которой мы относим установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

Информационные технологии — это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Мы обосновали и опытно-поисковым путем проверили эффективность организационно-педагогических условий использования web-сайта дошкольного образовательного учреждения как формы взаимодействия с семьями воспитанников. Анализ и интерпретация полученных данных показал, что гипотеза исследования нашла свое полное подтверждение. В результате проведенной работы на контрольном этапе были определены позитивные изменения во взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи, включенность родителей в жизнь дошкольной образовательной организации.

Web-cайт дошкольной образовательной организации помогает родителям в любое удобное для них время найти ответы на все интересующие их вопросы, связанные с жизнью и работой дошкольной образовательной организации, часами приемов специалистов, получить информацию о воспитании и обучении детей дошкольного возраста, тем самым повысив свою педагогическую компетентность. Главной целью сайта является ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду, доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Использование web-сайта дошкольной образовательной организации позволяет:

— формировать целостный позитивный имидж образовательной организации;

— совершенствовать информированность родителей о качестве образовательных услуг в организации;

— создавать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров дошкольной образовательной организации;

— осуществлять обмен педагогического опыта;

— повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

— активизировать личностное и культурное сознание родителей;

— участвовать в образовательном процессе детского сада;

Таким образом, наша гипотеза доказана. Использование информационных технологий повышает эффективность занятий в дошкольной образовательной организации, а также взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи будет эффективно осуществляться при использовании современных инновационных форм работы с родителями, позволяющих эффективно реализовывать сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи.

Список литературы

1. Абульханова — Славская, К. А. Деятельность и психология личности. / К. А. Абульханова — Славская. — М.: Наука, 1980. — С.- 334.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник. / Г. М. Андреева. -2-е изд., доп. и перераб. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — С. 113.

3. Анисимова, Е. В. Организация совместной работы ДОУ с семьей по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (заочной) / Е. В. Анисимова. — М.: Казань: редакционно-издательский центр, 2011. — С. 475.

4. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С.88

5. Арнаутова, Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: Сб. науч. тр. Наука о дошкольном детстве традиции и современность / Е. П. Арнаутова. — М.: МПГУ, 2000. — С. 230.

6. Арнаутова, Е.П. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования / Е. П. Арнаутова // Детский сад от, А до Я. — 2013. — № 6. — С. 4−19.

7. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. — М.: Карапуз, 2001. — С. 264−265.

8. Арнаутова, Е.П. Социальное взаимодействие семьи. Взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 6. — С. 21−25.

9. Бабынина, Т. Ф. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта / Т. Ф. Бабынина, И. З. Хабибулина, Н. И. Харисова. — М.: Казань: Изд-во МОиН РТ. — 2009. — С. 192.

10. Балабанова, Т. И. Консультации для родителей / Т. И. Балабанова // Дошкольное воспитание. — 1979. — № 8. — С. 56.

11. Бермус, А. Г. Управление качеством профессионально-

педагогического образования / А. Г. Бермус. — Монография. — М.: Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2002. — С. 100.

12. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. — 2007. — № 2. — С. 5−6

13. Вариативная образовательная программа дошкольного образования «Березка». Программа разработана на основе вальдорфской педагогики / Под редакцией В. К. Загводкина, С. А. Трубицыной. — М.: Москва, 2015. — С. 96.

14. Виноградова, Н.А. Детский сад и семья / Н.А. Виноградова, Г. Н. Година, Л.В. Загик. — 20-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — С. 207.

15. Газизова, Ф.С. Взаимодействие семьи и педагогов в дошкольных учреждениях: исследовательский аспект // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов. Всероссийской научно-практической конференции (заочной) / Ф.С. Газизова, Г. Б. Минигулова. — М.: Казань: редакционно-издательский центр, 2011. — С. 475.

16. Давыдова, Л.Н. Проекты в работе с семьей / Л.Н. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. — М.: ТЦ Сфера. — 2012. — С. 128.

17. Давыдова, Л.Н. Педагогическое диагностирование как компонент

управления качеством образования: дис… докт.пед.наук: 13.00.01, 13.00.08: защ. 2005 / Л. Н. Давыдова. — М.: Астрахань, 2005. — С. 343.

18. Данилина, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом / Т.А. Данилина — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — С. 80.

19. Данилина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41.

20. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — М.: СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — С. 242.

21. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства в отрочество» / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 3 — С. 21−25.

22. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т. Н. Доронова. — М.: Линка — М.: Пресс, 2002. — С. 110.

23. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей / Т. Н. Доронова [и др.]; - М.: Просвещение, 2005. — С. 191.

24. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья / Т. Н. Доронова [и др.];- М.: Линка — Пресс, 2001. — С.224.

25. Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного

учреждения с семьей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3. — С.87−89. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — С. 161.

26. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — С.144.

27. Есиркепов, Ж. М., Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса на занятиях по физической культуре в вузе [Текст] / Ж. М. Есиркепов, Ж. А Егизбаев // Молодой ученый. — 2014. — № 20.1. — С. 60−62.

28. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. — С. 160.

29. Загик, Л. В. Воспитателю о работе с семьей / Л. В. Загик,

Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. — М.: Просвещение, 1989. — С. 192.

30. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ /

О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера. — 2007. — С. 80.

31. Зорина, Н. Н. Профессионально-личностная готовность студентов — будущих педагогов детских дошкольных учреждений к взаимодействию с семьей в мультикультурной образовательной среде Эстонии: дис. … канд. псих. наук: 19.00.07: защищена 21.12.2011 / Н. Н. — М.: Псков, 2011. — С. 242.

32. Кузнецов, Е. Б. Внедрение инноваций — обязательное условие реформирования ДОУ / Е. Б. Кузнецов // Управление Дошкольным образовательным учреждением. — № 6. — 2007. — С. 16−18.

33. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание /

Т. А. Куликова — 2 — е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.- С. 232.

33. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский — М.: Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998. — С.198.

34. Кротова, Т. В. Практическая подготовка педагогов к сотрудничеству с родителями / Кротова Т. В., Комарова О.А. // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 3 — С. 70−73.

35. Лыкова, А. А. Активные формы работы с педагогами и родителями / А. А. Лыкова // Управление ДОУ. — 2011. — № 2. — С.108−110.

36. Маринюк, А. А. Детский сад в интернете. Методическое пособие / А. А. Маринюк [и др.];- М.: УЦ «Пероспектива», 2011. — С. 100.

37. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Москва: Педагогическое общество России, 2001. — С. 123.

38. Минина, А. В. Использование сайта в работе методического центра [Текст] / А. В. Минина, О. Ф. Исса // Справочник старшего воспитателя. — 2012. — № 5. — С. 14−20.

39. Минина, А. В. Сотрудничество с родителями. Важное направление образовательной программы дошкольных учреждений Берлина / А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя. — 2013. — № 2. — С. 17−19.

40. На крыльях детства: примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. В. Микляевой. — М.: ИД Карапуз, 2014. — С. 142.

41. Недвецкая, М. Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: дис. докт. пед. наук: 13.00.01: защищена 19.05.2009 / Недвецкая М. Н. — М., 2009. — С. 383.

42. Никитина, Т. О. Практикум для родителей «Семья и семейные отношения» / Т. О. Никитина, Т. О. Евсеева // Воспитатель ДОО. — 2013. — № 8. — С. 21 — 25.

43. Румянцева, М. В. Инновационные формы работы с родителями в ДОО / М. В. Румянцева, О. В. Алафьева, М. Н. Лазуткина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.).

— М.: СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 71−72.

44. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ, 2004. — С. 77.

45. Образование для процветания. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. С. М. Авдеевой И. И. Комаровой, Т. С. Комаровой, С. С. Славина.- М.: АСИ, 2014. — С. 210.

46. Педагогический терминологический словарь. / С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006. — С. 13.

47. Педагогическое взаимодействие в детском саду / Под ред. Н. В. Микеляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2013. — С. 128.

48. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е. В. Соловьевой — М.: Москва, «Просвещение», 2014. — С. 242.

49. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. — С. 315. 2 изд-е, перераб. и доп.

50. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 — С. 608.

51. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 179 г. Москва // Российская газета. — 2013. от 25 ноября. — № 6241. — С. 2−9.

52. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Российская газета. — 2012. от 31 декабря. — № 5976. — С. 2- 11.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector