Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста (на примере рисование в подготовительной группе)

ВВЕДЕНИЕ…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…6

1.1 Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в работах педагогов …6

1.2 Художественно-эстетическое развитие в рамках образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО)…25

1.3 Характеристика и виды изобразительной деятельности …30

1.4 Пластилинография нетрадиционный метод рисования как средство формирования художественно-творческих способностей у детей 5−6 лет…41

2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО УРОВНЮ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГО ВОЗРАСТА 5−6 ЛЕТ …48

2.1 Констатирующий этап по выявлению уровня художественно эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста…48

2.2 Формирующий этап по реализации художественно эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста…50

2.3 Контрольный этап. Анализ результатов исследования…55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…62

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность дипломной работы. Художественно-эстетическое воспитание и развитие является главной чертой в воспитании ребенка. Оно помогает обогащению чувственного опыта, влияет на эмоциональную сферу личности, на познание нравственной стороны действительности, а так же повышает и познавательную активность. А эстетическое развитие — это результат эстетического воспитания, и составляющее этого воспитательного процесса становиться художественное образование и процессы усвоения искусствоведческого знания, умения, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».

Главная педагогическая идея — это художественно-эстетическое воспитание, создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

26 стр., 12964 слов

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности

... для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. Объектом исследования является творческие способности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Цель исследования ...

В детских садах рисование занимает первое место в обучении детей изобразительному искусству и разделяет их на три этапа:

1. рисование отдельных предметов;

2. сюжетное;

3. декоративное;

4. пластинография (создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности).

Проблема становления изобразительных умений у ребят раннего возраста в ходе рисования считается важной так как уровень становления изобразительных умений у ребят этого возраста считается недостающим. В связи с вышеизложенным, рассматриваемая проблема актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане. Это определило выбор темы: «Изобразительная деятельность как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста оплата».

Цель нашего исследования: теоретический анализ проблемы художественно-эстетического развития и практическая реализация нетрадиционной методики — пластинографии.

Объектом исследования: процесс художественно-эстетического развития.

Предмет исследования: педагогические условия художественно-эстетического развития и воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагали, что художественно-эстетическое развитие и воспитание у детей старшего дошкольного будет более результативным, если в образовательном процессе по изобразительной деятельности использовать метод пластинографии.

Задачи исследования:

1. Анализ педагогической и методичиской литературы по проблеме исследования;

2. Выявление уровня художественно-эстетического развития и воспитания у детей старшего дошкольного возраста;

3. Внедрение в работу по художественно-эстетическому развитию и воспитанию метод пластинографии;

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте (с рождения до 7 лет)

... (дисциплинированность) и к делу (целе­устремленность). Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте В младенчестве ребенок проходит эмоциональный этап в освоении бытовой деятельности, когда ... бытовой деятельности и усвоении правил поведения. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в дошкольном возрасте: формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из ...

4. Анавлиз и обобщение результатов исследования.

1. Абрамова, Г. С. Общая психология: учеб. Пособие для вузов / Г. С. Абрамова. — 2-е изд. — М.: академический проект: Фонд «Мир», 2003. — 496 с.

2. Азаров, Ю. П. Игра в дошкольном возрасте / Ю. П. Азаров. — М.: Мысль, 2012. — 48 с.

3. Арушанова А.Г. Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение//Дошкольное воспитание. 2013. — № 5.

4. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С., Сигал К.Я., Юрьева Н.М. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении. — М.: ИД Ключ — С. 2014.

5. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — 65 — 69 сАлексеев, А. А. Психология развития / А. А. Алексеев. — СПб: Питер, 2009. — 720 с.

6. Алябьева, Е. Н. Развитие логического мышления и речи детей 5−8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика / Е. Н. Алябьева. — М.: Сфера, 2005. — 112 с.

7. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Констранина. — М.: Ось-89, 2001 — 272 с.

8. Афонькина, Ю Почему у хвоста есть рыба?: Учим детей правильно мыслить и говорить // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1 — 44 — 46 с.

9. Белова, Е. С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников // Психологическая диагностика. — 2008. — № 3. — 81 — 94 с.

10. Березина, Т. Н Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования // AlmaMater: Вестник высшей школы. — 2009. — № 7. — 19 -25 с.

11. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. — М.: Просвещение, — 2014. — 241 с.

8 стр., 3747 слов

Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Психология детей с ЗПР   Системно функциональная организация мозговой деятельности ... Важная роль процессов редукции и обновления выступает в двигательном развитии детей 1ого года жизни. У новорожденных имеются первичные позатонические ... и весом, они напоминают по виду детей дошкольного возраста. Физическое развитие детей олигофренов характеризуется диспластичностью, особенно в отношении формы ...

12. Борякова, Н. Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников / Н. Ю. Борякова, А. В Соболева, В. В. Ткачева; под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном — Пресс, 2000. — 164с.

13. Брушлинский, А. В. Мышление: процесс, деятельность, общение / А. В. Брушлинский. — М.: Академия, 2002. — 336 с.

14. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. — СПб.: Питер, 2001. — 208 с.

15. Венгер, А.А. Готов ли ваш ребенок к школе: учеб. пособие / А.А. Венгер, А.Л. Венгер. — М.: Академия, 2004. — 220 с.

16. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. — М.: Просвещение, 2009. — 127 с.

17. Волков, Б. С. Детская психология: учеб. пособие / Б. С. Волков. — М.: Академия, 2004. — 349 с.

18. Волков, Б. С. Детская психологич в вопросах и ответах / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Сфера, 2012. — 256 с.

19. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: АПН, 1976. — 302 с.

20. Галанов, А.С. Психодиагностика детей: учеб. пособие / А.С. Галанов. — М.: Академия, 2012. — 154 с.

21. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. — М.: педагогическое общество России, 2004. — 276 с.

22. Гамезо, М. В. Общая психология / М. В. Гамезо. — М.: Ось — 89, 2007. — 352 с.

23. Гальперин, П. Я. Формирование умственных действий. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / П. Я. Гальперин. — М.: Просвещение, 1981. — 354 с.

24. Гуревич, К.Н. Психодиагностика детей и подростков: учеб. пособие / К.Н. Гуревич. М.: Академия, 2000. — 359 с.

25. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе: пособие для педагогов-психологов / Н.И. Гуткина. — СПб.: Питер, 2006.- 208 с.

26. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Директ-Медиа, 2008. — 613 с.

25 стр., 12187 слов

Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы

... Ю93.я7   Психология: Учебное пособие по написанию курсовой работы / Н.А. Батурин, И.М ... И.М., Солдатова Е.Л., Чумакова Е.В.   ПСИХОЛОГИЯ   Учебное пособие По написанию курсовой работы Челябинск Издательство ЮУрГУ 2000 ББК ...

27. Дубровина, Н.В. Психология: учебник для студ. вузов / И.В. Дубровина; под ред. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. — М.: Академия, 2004. — 464 с.

28. Занков, Л. В. Обучение и развитие / Л. В. Занков. — М.: Дом педагогики, 2011. — 324 с.

29. Запорожец, А.В. Психология: учебник для студентов вузов / А. В. Запорожец. М.: Учпедгиз, 2013. — 340 с.

30. Ильин, Е.П. Психология: учебник для студентов вузов / Е.П. Ильин. — М.: Владос, 2005. — 213 с.

31. Калугина, И.Ю. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / И.Ю. Калугина. — М.: Акад

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector