Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции детско-родительских отношений в семье 5
1.1. Понятие, виды и критерии детско-родительских отношений 5
1.2. Правовое регулирование семейных отношений в РФ 21
Глава 2. Организация деятельности социального работника в помощи семье и детям 33
2.1. Деятельность центра социального обслуживания семьи и детей по решению проблем детского и семейного неблагополучия (на примере Социально-реабилитационного центра несовершеннолетних «Чайка») 33
2.2. Методы социальной коррекции детско-родительских отношений 50
Заключение 69
Список литературы 73
Приложение 79
Введение
Актуальность проблемы детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения [36, c.118]. В современных психологических исследованиях крайне редко анализируются проблемы семей, в которых родился ребенок с особенностями психофизического развития. Существуют исследования психических особенностей разных категорий таких детей, различные подходы к оказанию психологической помощи самим детям, хотя родители нуждаются в не менее пристальном внимании со стороны психологов и других специалистов.
В настоящее время существуют противоречия между требованиями общества к семье и недостаточной разработкой взносов детско-родительских отношений в семье.
В настоящее время можно обозначить проблему исследования следующим образом: Каким образом наладить помощь семье и детям средствами социальной работы?
Объект исследования – коррекция детско-родительских отношений в семье.
Предмет исследования – социальная работа по коррекции детско-родительских отношений в центре «Чайка».
Цель исследования – разработать методики социальной коррекции детско-родительских отношений.
Гипотеза исследования: социальная работа по коррекции детско-родительских отношений в семье будет успешна при следующих условиях:
1. использование продуктивных методик регулирования детско-родительских отношений;
2. разработка наиболее актуальных форм социальной работы в сфере социальной защиты семьи и детства.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия, виды и критерии детско-родительских отношений.
Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений
Ключевые слова: приемные семьи, детско-родительские отношения, привязанность, симбиоз, отчужденность, депривация В последнее десятилетие в нашей стране отмечается рост ... международный проект оплачивается специальным фондом и является достаточно закрытой системой. Большинство психологических исследований, направленных на изучение влияния типа замещающей заботы на состояние ребенка, проводилось с ...
2. Описать деятельность центра социального обслуживания семьи и детей по решению проблем детского и семейного неблагополучия.
3. Дать характеристику методам социальной коррекции детско-родительских отношений.
Структурно работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты коррекции детско-родительских отношений в семье» освещены теоретические аспекты коррекции детско-родительских отношений в семье.
Вторая глава «Организация деятельности социального работника в помощи семье и детям» посвящена практической деятельности социального работника в направлении помощи семье и детям.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально-психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Базой нашего исследования был социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Чайка».
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции детско-родительских отношений в семье
1.1. Понятие, виды и критерии детско-родительских отношений
Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно-историческом подходе. Наряду с этим, клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско-родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер).
Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман), однако, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения немногочислены и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер (Т.А.Гусева, В.К.Лосева, А.И.Луньков).
Основным механизмом адаптации человека к изменившимся социальным условиям является его совладание с новыми трудными ситуациями, которые требуют от человека особых усилий и заставляют его проявить, обнаружить незаметные в обычных условиях качества. Психологическое совладание взрослых и детей в трудных жизненных ситуациях во многом определяет эффективность их социально-психологической адаптации к изменившимся условиям жизни…………………….
Заключение
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:
Детско-родительские отношения остаются неизменно острой темой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения.
Детско-родительские отношения
... -психологического состояния семьи, и взаимоотношении родителей и детей. Объектом исследования определили детско-родительские отношения, как фактор развития ребенка. Предметом исследования обусловили процесс взаимоотношений и формирование самостоятельности детей. Гипотеза - в детско-родительские отношения, влияют на ...
Отношения между родителями и детьми исследовали психологи из различных школ и направлений.
На основе анализа отечественной теории отношений, представителями которой являются Л.И.Божович, А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн, понятие «детско-родительские отношения» определяется как процесс и результат индивидуального отражения семейных связей, опосредующие внутреннюю и внешнюю активность родителей и детей в их совместной деятельности. В отечественной и зарубежной литературе рассматривается вопрос гармоничных отношений.
Детско-родительские отношения играют огромное значение в трудных жизненных ситуациях.
Коррекционная работа детско-родительских отношений ведется по следующим направлениям: 1. профилактика стрессовых состояний, содействие процессу личностного роста и самоопределения подростков; 2. коррекция стилей деструктивного поведения родителей; 3. психолого-педагогическое сопровождение семьи и отдельной личности в период жизненных кризисов.
В последние годы особое внимание в Свердловской области уделялось развитию сети и повышению эффективности деятельности учреждений социальною обслуживания семьи и детей, предназначенных для временного содержания и дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактики семейного неблагополучия.
Основными направлениями деятельности социально-реабилитационного центра «Чайка» являются:
1. Выявление неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей, социальный патронаж семей с асоциальным поведением родителей и детей, оказание психологической, педагогической, юридической и других видов социальной помощи детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2. Разработка, апробация и внедрение целевых проектов и новых социальных технологий по комплексному обслуживанию семьи, женщин и детей, нуждающихся в социальной поддержке государства.
3.Организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей Свердловской области, организация семинаров, практикумов, конференций и других форм повышения профессиональной компетентности кадров.
Социально-реабилитационный центр тесно взаимодействуя с педагогами и старшими воспитателями, психолог разносторонне изучает интересы и потребности семьи, проблемы в семейном воспитании и детско-родительских отношениях, систематизируя тем самым опыт семейного воспитания.
Анализ взаимодействия педагогов с родителями в социально-реабилитационного центра для несовершенолетних «Чайка» показал, что наряду с положительными сторонами: обеспечением индивидуального подхода, установлением партнерских отношений (70%); пониманием педагогических заблуждений и ошибок родителей (66,2%); учетом условий воспитания в каждой семье (79,4%).
Имеются и недостатки: слабое владение навыками планирования и самоанализа взаимодействия с родителями (50%); недостаточная гибкость в конфликтных, затруднительных ситуациях общения с родителями (48,5%); недостаточное владение способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь ее в обсуждение (44,1%).
Также проанализировав на основе наблюдений (проведения занятий, выступлений на педсоветах и т.д.), индивидуальных бесед с педагогом, на которых обсуждаются и вопросы, направленные на оценку им собственной деятельности, осознание своих «сильных» и «слабых» сторон, отношений с окружающими, стремления к самосовершенствованию, мы пришли к выводу о том, что необходимо систематически повышать уровень знаний и умений воспитателей в области сотрудничества с семьей. Наиболее оптимальной формой этой работы являются практические занятия с использованием активных приемов взаимодействия.
Взаимоотношения детей и родителей в семье
... что в итоге 30% учащихся обделены общением с родителями. Таким образом, все чаще нарушение гармоничных отношений между родителями и детьми. Дети больше начинают доверять свои проблемы и неразрешимые вопросы ... ребенку в такой семье неуютно, он ищет общение и спасение на стороне. Поэтому главная цель нашего проекта – это помощь в восстановлении и поддержании добрых отношений между родителями и детьми, ...
Результаты проведенной работы позволяют нам сделать следующие выводы.
1) Сравнительный анализ взаимодействия с родителями, осуществленный в 2004/2005 учебном году, показал, что возможность участвовать в жизни дошкольного учреждения привлекает большее количество родителей (10%), возрос уровень доверия к специалистам, стремятся к индивидуальным консультациям с психологом 29%.
Формы взаимодействия стали более интересными и разнообразными, что помогло нам включить родителей в жизнь детского сада.
Родители стали более откровенно отвечать на вопросы анкетирования. Большинство из них чувствует себя уверенно в вопросах воспитания ребенка.
Многие мамы и папы с интересом апробируют новые формы сотрудничества: написание сочинений (24%), оформление семейных альбомов (72%).
Их привлекает подобная форма взаимодействия, гак как тематика встреч определяется именно ими.
Организация родительских собраний с использованием нетрадиционных приемов общения с аудиторией позволила привлечь к взаимодействию гораздо большее количество родителей (56%).
В 2006 г. увеличилась частота проведения заседаний родительских клубов (пять встреч) и их эффективность (содержание подразумевает решение определенной возрастной проблемы).
Повысился интерес к участию в родительских клубах (от 20 до 36%); родители, причем не только молодые, охотно делятся опытом, анализируют «сильные» и «слабые» стороны своего поведения.
Психологу удалось встретиться с большим количеством родителей воспитанников групп раннего возраста (82%).
2) Развитие коммуникативных навыков в общении с родителями способствовало установлению более доверительных отношений с воспитателем (72% родителей доверяют педагогам).
Воспитатели стали более гибкими в конфликтных ситуациях общения с родителями (60,3%), а те, в свою очередь, начали меньше обращаться к администрации с нерешенными межличностными проблемами в общении с педагогами.
Из анализа взаимодействия воспитателей с родителями видно, что педагоги в достаточной степени владеют методами изучения семьи (70,6%), что позволяет учитывать семейные условия каждого ребенка (88,2%), личностные и возрастные особенности родителей.
3) Анализ детских работ помогает родителям увидеть глазами ребенка особенности взаимоотношений в семье, направить свое внимание на создание благоприятной атмосферы воспитания. А это самая главная цель нашей работы.
Перспективы же дальнейшей деятельности таковы:
1) продолжение организации эффективного взаимодействия работников детского сада и семьи;
2) расширение форм сотрудничества с родителями: совместный досуг, развлечения, кружки;
3) повышение педагогической культуры молодой семьи по вопросам родительско-детских и супружеских отношений.
Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1990.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат, 1985.
3. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.
Коррекционная работа с детьми с нарушенной психологией
... себя и окружающей действительности. Во-вторых, это интеграция человека в систему социальных отношений в различные типы социальных общностей, усвоение ими элементов культуры, социальных норм ... организации жизнедеятельности детей в учреждении должна быть направлена на решение задач этого блока. Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого ...
4. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. – М., 1982.
5. Антонов А.И. Кризис семьи и пути его преодоления. М.,1990 с.45-47.
6. Араканцева Гендерные аспекты детско-родительских отношений. Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2006.
7. Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми до школьного возраста. – М., 1924.
8. Беличева С.А. Социально-психологическая адаптация подростков. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2000.
9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
10. Блюм Г. Психоаналитическая теории личности. – М., 1996.
11. Богатырева Т.Л. Ребенок среди взрослых. Как стать творцом в понимании, любви и воспитании детей. – Н. Новгород, 1995.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968
13. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 1999.
14. Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения: Автореф. дис…. канд. психол. наук. – М., 1984.
15. Варга А.Я.. Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. № 4.
16. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики.- Мн.: ООО «Асар», 2003. -288с.
17. Ветер Л.А., Агаева Е.Л. и др. Психолог в детском саду. – М.: ИНТОР, 1995.
18. Винникот Д. В. Разговор с родителями – М., 1995.
19. Виноградова Н.Ф., Загик Л.В. и дp. Детский сади семья. – М.: Просвещение, 1986.
20. Воспитатели и родители: Из опыта работы/Сост.: Л.В. Загик, В.М. Иванова. – М.: Просвещение, 1985.
21. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966, № 6.
22. Гиппенрептер Ю.Б. Общаться с ребенком: как? – М.: ЧЕГО, 2001.
23. Диалоги о воспитании/Под ред. В.Н. Столетова. – М.: Прогресс, 1986.
24. Дошкольное воспитание. 2000. №1,3; 2002. N° 4, 9, 10.
25. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс. 2001.
26. Дубова В.П., Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1995.
27. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. — М., 1990.
28. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986. Т.1.
29. Захаров А.И, Предупреждение отклонений в повелении ребенка. – СПб.: Союз. 1997.
30. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 1998.
31. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 1997.
32. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПб., 1998.
33. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей.- СПб., 2000.
34. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. – Оренбург, 1999
35. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.
Психология ребенка из неблагополучной семьи
... может из нее выйти навстречу другим людям. 6. Условия повышенной моральной ответственности -родители воспитывают ребенка по принципу преуспей в том, в чем я несмог и ставят ... без теплоты, любви, разрешения на естественность поведения.При скрытом эмоциональном отвержении родители не признаются, что тяготятсясвоим ребенком, подавляя силой разума свою внутреннюю потребность освободиться от забот о ...
36. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004.
37. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2001.
38. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М.: ТЦ-Сфера» 2000.
39. Куликова Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание. – М.: Академия, 1999.
40. Леонтьев А.И. Проблемы развития психики. – М., 1972.
41. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.
42. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983.
43. Лэндред Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1998.
44. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. Игры и упражнения для взрослых. – Чебоксары: КЛИО, 1996.
45. Лютоеа Е.К., Монина Г.И. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2000.
46. Марцинковская П.Д Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: Линка-Пресс, 1997.
47. Мастюкова Е.М., А.Г.Москвина. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.
48. Миллер С. Психология игры. – СПб., 1999.
49. Мухина B.C. Возрастная психология. – М., 1998.
50. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. – М., 1981.
51. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., 1995.
52. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
53. Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М., 1997.
54. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов н/Д, 1996.
55. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
56. Пархомович В.Б. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии. // Дэфекталогiя, №5, 2003.
57. Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. Воспитателю о личностном общении. – М.: Новая школа, 1992.
58. Популярная психология для родителей/Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Флинта, МПСИ, 1998.
59. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации
60. Практикум по дошкольной психологии//. С. Красницкая, Б.Р. Ненашева, Л.А, Ненашев. – М.: Академия, 1998.
61. Психологическое содержание Я-концепции родителя: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Ю.П. Поваренков. – Омск- 2004. – 183 с.
62. Пухова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности режиссерской игры в дошкольном возрасте: Автореф. …канд. дис. – М., 2000.
63. Пухова Т.В. Родительские роли в режиссерской игре дошкольника // Психолог в детском саду. 1999. № 1.
64. Сапоровская М.В. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. В.А. Соловьёва. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. Вып 1. С.102 — 120.
65. Седова Н.Н. Вместе с семьей. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
66. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.
67. Семья глазами психолога; Сборник методик. – М., 1995.
68. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Владос, 2001. – 96 с.;
Психология родительства (детско-родительские отношения)
... как родителя. В этом случае родитель будет чаще обращаться к прошлому или будущему, а не проживать каждый миг настоящего. Это может привести к дисгармонии детско-родительских отношений. Вторая ... компонент – субъективное ощущение себя как родителя, родительские чувства, отношение к ребёнку, отношение к себе как к родителю, отношение к супругу как к родителю общего ребёнка. Поведенческий компонент – ...
69. Сливаковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988.
70. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980.
71. Спиваковская А.С Родители. – М., 1985.
72. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М.: Педагогика, 1986.
73. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. – М., 1980.
74. Спиваковская А.С. Обоснование психической коррекции неадекватных родительских позиций // Семья и формирование личности. – М., 1981.
75. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998.
76. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.
77. Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. – М.: Просвещение, 1977.
78. Урунтаева А. Г. Дошкольная психология. – М., 1996.
79. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы психолога родителям. – М.: Просвещение, 1996.
80. Усова А.П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца. – М., 1996.
81. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1987.
82. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. – М., 1991.
83. Фромм Э. Душа человека. – М., 1998.
84. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви. – М., 1990.
85. Фурманов И.А., Аяадьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства.– Ми.: Тесей, 1999.
86. Фюр Г. «Запрещённое» горе. — Мн.: «Минсктиппроект», 2003. — 64с.
87. Хасанов А.Е. Тесты для родителей. – Мн.: Харвест, 1999.
88. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
89. Чиркова Т.Я, Зимина И.А. Проблемы в повелении ребенка раннего возраста: консультации психолога. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001.
90. Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуация в ролевых играх. – М., 1991.
91. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага, 1978
92. Шведовская А.А. Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании //Психологическая наука и образование. – 2003. – №1.
93. Шелихоеа Н.И. Техника педагогического общения. – М.-Воронеж, 1998.
94. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб.: «Дидактика Плюс», 2002.- 496с.
95. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512(696) с.
96. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: Методическое пособие. – М., 1996.
97. Эйдемиллер Э.Г., Юстиукис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999.
98. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1995.
99. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
100. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. – М., 1996.
101. Эриксон Э. Детство и общество. – М.,1995.
Приложение
Программа коррекции детско-родительских отношений
Нормализация детско-родительских отношений имеет для профилактики детской наркомании первостепенное значение.
Восприятие семьи и семейных отношений детьми дошкольного возраста
... для изучения типов отношения родителей к ребенку. (Е.С. Шефер и Р.К. Белл, адаптирована Т.В. Нещерет); 2. Методика «Кинетический рисунок семьи», позволяет выявить отношение ребенка к семье: ... социальные ситуации, что формирует предпосылки для его благополучия. Исследованием детско-родительских отношений в отечественной психологии занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Костенко М. А., ...
Многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми. В психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.
Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и учатся относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.
Родители, принимая участие в совместных групповых занятиях, проводят время вместе с ребенком, играют с ним, тем самым находясь на территории его интересов.
В процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки………………….