«Влияние ценностных ориентаций на межкультурную коммуникацию на примере МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района»

Образовательное частное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет Лингвистики и международного менеджмента

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Содержание

Введение …3

1.Теоретические основы развития ценностных ориентаций школьников в межкультурной коммуникации …8

1.1 Ценностные ориентации: содержание, структура и функции …8

1.2 Сущностные характеристики межкультурной коммуникации …16

1.3. Комплекс педагогических условий развития ценностных ориентации школьников в процессе межкультурной коммуникации …23

2. Экспериментальная работа по развитию межкультурной коммуникацииучащихся МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района …30

2.1 Общая характеристика МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района 30

2.2 Анализ уровня развития межкультурной коммуникации учащихся МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района …32

3 Методика развития межкультурной коммуникации учащихся МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района … 47

3.1 Реализация педагогической программы «Диалог культур» во внеучебной деятельности учащихся МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района …47

3.2 Анализ и оценка результатов работы по развитию межкультурной коммуникации учащихся МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района …54

Заключение …63

Список литературы …67

Приложения …71

Введение

Актуальность исследования. Вхождение России в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных, политических, экономических и культурных связей актуализировали процессы межкультурной коммуникации, необходимость ориентироваться в поликультурном мире, понимая его ценности и смыслы.

Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом, как показывает история, возрастает на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества. Необходимость их осмысления закономерно требует обращения к исследованию проблемы ценностей и ориентации в них подрастающего поколения.

9 стр., 4298 слов

Культурный и социокультурный барьеры в межкультурной коммуникации

... общих языковых форм, понятных и доступных всем участникам межкультурной коммуникации. Очень часто в ситуациях межкультурной коммуникации обнаруживается, что не все ее участники обладают одинаковым ... . Система звуков и письменных знаков, используемых населением определённой страны, района в целях коммуникации друг с другом. Культура - образ жизни, особенно общие обычаи ...

Ценностные ориентации, понимаемые в науке как избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выражающаяся в поведении, обеспечивают устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов.

Межкультурная коммуникация — это особая область человеческих отношений, объединяющая коммуникацию и культуру, она происходит между носителями разных культур. Она разрабатывалась как зарубежными, так и российскими учеными и, по мнению большинства зарубежных ученых (Р. Брислин, Т. Йошида, В. Гудикунст, Ю. Ким, Г. Триандис), трактуется как взаимодействие между представителями различных культур, в ходе которого коммуниканты проявляют свой опыт, знания и ценности, тем самым, акцентируя сущность культуры.

Опираясь на концептуальные положения психологов (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн); культурологов (Т.Г. Грушевицкая, Т.Н. Персикова, А.П. Садохин, С.Г.Тер-Минасова К. Клакхон и Ф. Стродбек, К. Ситарам, Л. Самовар и Р. Портер и др.), лингво-педагогов и лингводидактов (Н.В.Барышников, Н.Д.Гальскова, И.А.Зимняя, Т.В.Елизарова, С.К.Милославская Е.И.Пассов, И.И.Халеева, О.Ю.Искандарова, Э.Б.Соловьева, Т.Ю. Тамбовкина и др.) можно заключить, что межкультурная коммуникация — это взаимодействие культур, осуществляемое в определенном пространстве и времени; культурные контакты приобретающие различные формы, находящие свое выражение в соприкосновении, синтезе, дополнительности и диалоге, получают свою экстериоризацию через язык; в данном виде коммуникации взаимодействуют язык, культура и личность.

Анализируя исследования, касающиеся развития ценностных ориентаций учащихся в области межкультурной коммуникации (Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин, Т.Н. Персикова и др.), нами сделан вывод, что внимание ученых в основном сосредоточено на выявлении препятствий, барьеров, межкультурного непонимания и обучении поведению в инокультурной среде для решения прагматических задач, связанных преимущественно с профессиональной деятельностью, с ведением бизнеса. Значительно меньшее внимание исследователями уделяется вопросам развития ценностей и ценностных ориентаций личности высшего порядка, связанных с удовлетворением высших потребностей (по А. Маслоу) в самоактуализации, саморазвитии личности в процессе межкультурной коммуникации, в частности межкультурных ценностей.

5 стр., 2473 слов

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ на примере ГУО Гатовская СШ Минского района

... : изучение ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи: 1. Изучить понятие «ценностные ориентации» в историческом аспекте. 2. Изучить процесс формирования ценностных ориентаций ...

В нашем исследовании, в отличие от задач, решаемых перечисленными выше учеными, основное внимание сосредоточено на развитии ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации, позволяющих сделать предметом осознания широкий спектр объективных ценностей культуры.

Изучая степень научной разработанности проблемы исследования, автор убедился, что проблемы ценностей и ценностных ориентаций личности нашли свое отражение в работах известных отечественных философов (С.Ф.Анисимов, А.Г.Здравомыслов, Н.С.Розов, Л.М.Столович Н.З.Чавчавадзе и др.), социологов (В.В.Ольшанский, В.А.Ядов), психологов (К.А.Абульханова-Славская, И.В.Дубровина, М. Рокич, Д.Н.Узнадзе, М.С.Яницкий), педагогов (Т.К.Ахаян, З.И.Васильева, М.Е.Дуранов, И.Ф.Исаев, А.В.Кирьякова, Т.Е.Клисова, О.В.Лешер, В.А.Сластенин, Е.Н.Шиянов и др.); зарубежных и отечественных культурологов, лингвопедагогов и лингводидактов. Ими исследуются: сущность и функции культурных ценностей; язык как средство приобщения учащихся к культурным ценностям других народов; сущность, содержание и функции ценностных ориентаций личности; система ценностных ориентаций современной учащейся молодежи; методические аспекты развития ценностных ориентаций учащихся.

Вместе с тем, предпринятый нами анализ состояния проблемы, позволяет заключить, что в науке нет единого подхода к ее решению, более того, приходится признать, что имеются значительные пробелы не только в педагогической практике, но и педагогической теории развития ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации.

В первую очередь это касается: содержания и структуры ценностных ориентаций учащихся, которые должны быть развиты в процессе межкультурной коммуникации при обучении в школе; педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития ценностных ориентаций учащихся; взаимосвязей ценностных ориентаций учащихся и особенностей его межкультурной коммуникации в школе; методик развития ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации.

13 стр., 6135 слов

Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации

... этнопсихологии. В современном обществе происходит быстрое развитие межкультурной коммуникации в разных сферах человеческой жизни: в области ... неорганизованность, лень, непрактичность, выносливость, фанатизм. • Ориентация на быстрое решение жизненных проблем: трудовой героизм, жертвенность ... при таком подходе представляет собой выявление ценностных значений соответствующих предметов, явлений, отношений ...

Прослеживаются противоречия между:

— кардинально изменившимися ценностными ориентациями общества в целом и достаточно консервативными ориентациями учащихся, не обеспечивающими эффективность процесса межкультурной коммуникации;

— потребностью общества в целенаправленной подготовке учащихся к осознанным действиям, направленным на развитие ценностных ориентаций в процессе межкультурной коммуникации и недостаточной разработанностью проблемы развития ценностных ориентаций учащихся в процессе обучения в школе.

Необходимость разрешения данных противоречий определяет проблему исследования: эффективное развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации.

Объект исследования — ценностные ориентации учащихся

Предмет исследования — процесс развития ценностных ориентаций учащихся в условиях межкультурной коммуникации.

Цель исследования — выявить, обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий развития ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации.

Гипотеза исследования — развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации будет эффективным при реализации следующего комплекса педагогических условий:

— использование информационных коммуникационных технологий с опорой на принцип автономии личности в развитии;

-реализация межкультурного потенциала дисциплин, изучаемых в МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района;

-развитие ценностных ориентаций учащихся;

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

2 стр., 997 слов

Формирование ценностных ориентаций у учащихся старших классов в процессе воспитания

... . Предмет исследования: ценностные ориентации. Контингент: учащиеся подросткового возраста. I. ГЛАВА. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ 1.1. Характеристика понятия «воспитание» Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и ...

1) проанализировать состояние проблемы развития ценностных ориентаций учащихся в процессе межкультурной коммуникации, определить перспективные подходы к ее решению;

2) определить содержание, структуру и функции ценностных ориентаций;

3) определить характер и комплекс мер, способствующих повышению эффективности развития ценностных ориентаций школьников;

4) разработать научно-методическое обеспечение развития ценностных ориентаций школьников.

Методологическая основа исследования: положения диалектики о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений реального мира; философское положение о социальной природе психической деятельности человека, активности и ведущей роли личности в процессе ее формирования и развития; философская теория ценностей.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— выделена содержательная основа ценностных ориентаций — межкультурные ценности;

— теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность развития ценностных ориентаций школьников;

— разработана методика развития ценностных ориентаций школьников.

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении:

— признаков понятия «ценностные ориентации», «развитие ценностных ориентаций»;

— принципов организации процесса развития ценностных ориентаций школьников в процессе межкультурной коммуникации;

— компонентного состава ценностных ориентаций (мотивационный, когнитивный, эмоциональный, оценочный, технологический).

Практическая значимость исследованиясостоит в разработке и проведении программы по развитию межкультурной коммуникации в процессе обучения в МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района. Экспериментальная база и этапы исследования: МКОУ Заболотовская СОШ Ольховатского района.

1. Теоретические основы развития ценностных ориентаций школьников в межкультурной коммуникации

1.1 Ценностные ориентации: содержание, структура и функции

Понятия «ценность» и «ценностная ориентация» являются предметом изучения таких дисциплин, как философия, социология, психология, педагогика.

6 стр., 2643 слов

Ценностно-смысловые ориентации студентов- психологов на завершающем этапе обучения в контексте профессионального становления

... личности, служат эталоном для оценки большинства жизненных ситуаций [1]. В работе рассмотрены два компонента ценностносмысловой сферы - ценностные ориентации и смысло-жизненные ориентации. Формирование ценностей ... прямом ранжировании ценностей и позволяет изучить систему ценностных ориентаций. Она включает терминальные ценности («ценности-цели») и инструментальные ценности («ценности-средства»). ...

и ценностные ориентации аксиология — отрасль знания. Ценностные как структурный элемент иерархию ценностей и личности в них изучает Формированием личностно — подхода, т. е. процессом ориентации в ценностях, изучением формирования ценностных занимается педагогика[34, с. 118].

Для выясним сущность «ценность». Существует определений понятия имеющих как общий, широкий смысл, так и это понятие до одного из мотивационного процесса. некоторые авторы определяют ценность как привлекательность объекта, т. е. она с потребностью определяет цели.

«Ценности — социальные определения окружающего мира, их положительное или отрицательное для человека и общества добро и зло, и безобразное, заключенные в общественной жизни и Внешне ценности как свойства предмета или однако они присущи ему не от не просто в силу структуры объекта по себе, а потому, что он в сферу общественного человека и стал определенных социальных отношений"[18, с. 167].

Так же можно встретить определение: «Ценности — предмета, явления и их которые нужны определенного общества или и отдельной личности в средств удовлетворения их и интересов, а также — и побуждения в качестве цели и идеала» [18, с. 129].

мы будем из того положения, что «ценность» применяется для предметов, явлений, и идей, служащих качества и идеалом общественным приоритетам этапа развития

Особенно важным, на наш является мнение о что ценность существует как которая отражает человечества о должном и во определяет его деяния, что и возможным процесс ценности.

Многообразие вызывает необходимость в их в делении их на группы. Это от основания их деления. В науке существует классификаций ценностей. некоторые из них.

авторы выделяют два ценностей:

— терминальные — убеждения в том, что конечная цель существования с личной или точек зрения того, чтобы к ней

5 стр., 2342 слов

Эрих Фромм о душе и жизненных ориентациях человека

... Философия Контрольная работа Эрих Фромм о душе и жизненных ориентациях человека Преподаватель: Батюта Е.А. Дата сдачи: Результат кр ... характера означает стремление людей рассматривать любую ценность, в том числе и ценность людей, как меновую. Для таких людей оценки и на ... Фрейда он взял идею о доминирующей роли бессознательного в личности человека, то от Маркса – мысль о значении социальной формации ...

— инструментальные ценности — в том, что какой-то действий является с и общественной точек предпочтительным в любых [27, с. 109].

Терминальные ценности более устойчивый чем инструментальные, причем для них меньшая межиндивидуальная Разведение терминальных и ценностей воспроизводит различение ценностей-целей и

Кроме того, Апанасюк предлагает следующую

— абсолютные ценности, неизменно сохраняют для значение (жизнь, знание, прогресс, гуманность, духовное человека);

— антиценности или (невежество, преждевременная болезни, голод, человека и т. д.);

— (относительные) ценности, непостоянны, изменяются в от исторических, классовых, позиций (политические, религиозные, нравственные, [3, с. 46].

Классификация ценностей объединяет ценности по видам деятельности, ценностно-ориентационный аспект. На основе выделяются ценности:

-утилитарные;

-

-управленческие;

-нравственные;

-эстетические;

— потребительские;

-творческие.

«нравственная ценность» одним из ключевых философии, социологии, и психологии. В педагогической понятию «нравственные придается значение чем «дорожит человек, уже достигнутое», определяют как факторы, придающие стойкость, сопротивляемость, Нравственная личность особого рода которая может под воздействием неблагоприятных, но не позволяет человеку и ломаться.

Нравственные охватывают весь мир, определяют его с точки зрения приносят они пользу возвышая его гуманные или же вред, препятствуя в нем общественно — значимых Они являются одним из развития личности, основой нравственного [14, с. 79].

В педагогической литературе нравственные ценности на две группы.

Ценности сознания, на котором морально-нравственные установки, человеческое общежитие и между людьми. В их — «золотое правило Из него вытекают ценности: доброта, трудолюбие, скромность и

Земля — дом человечества, в новую цивилизацию XXI Земля людей и природы. Отечество — уникальная для каждого Родина, данная ему завещанная его предками. — начальная структурная общества, естественная развития ребенка, основы личности.

— основа человеческого Знания. Культура. Человек. Ценности группы определяют людей в обществе, качества личности и Ценности второй более высокого это те ценности, которые стать содержанием воспитания в настоящее

Ряд авторов в системе ценностных ориентаций выделяют три группы высшего уровня, его представления о нравственном смысле и целях ориентации, конкретизирующие применительно к различным деятельности; ориентации на элементарных норм поведения (этикетных В основе данной лежит иерархия ценностей. Ценностные морального сознания расшифровываются в более нормах и императивах определяют их выбор. такому месту в мира нравственно-ценностные направляют, содержательно поведение учащихся.

В ценностях отражаются человека о добре и счастье и горе, и несправедливости, любви и чести и бесчестии, и т. д., с помощью человек может конкретные житейские поступки людей, поведение. Они фиксируют отношение людей к и процессам окружающей выражающее их одобрение или

В силу того, что есть предмет человека, а таким может быть или идея, некоторые делят ценности на две — материальные и духовные.

2. ценности — орудия и труда, вещи потребления. Духовные есть идеи правовые, моральные, философские и религиозные).

отношения субъекта к миру опосредованы человека на других на общество в целом, на в нем идеалы, представления и Как отмечают некоторые авторы, отдельный человек пользоваться лишь ценностями, которые в обществе. Поэтому жизни отдельного в основе своей ценности окружающей его жизни.

Он условно их на три категории:

— материальные — техника и материальные они могут выполнять стимулятора индивидуально-психического лишь в совокупности с и духовными ценностями;

— ценности — свобода, равенство, справедливость;

— ценности — образование, искусство[43, с. 179−181].

отметить, что при наличии значительного количества составляющих все вышеупомянутые и являющихся признанными обществом, каждому присуща индивидуальная иерархия ценностей, служит связующим между духовной общества и духовным личности, между и индивидуальным бытием.

личности на те или иные составляет ее ценностные

Итак, еще одно связанное с направленностью — ценностные ориентации. ученые определяют ориентации не как ориентации на, а как отношение к ценностям.

ориентации формируются при социального опыта и в целях, идеалах, интересах и других личности.

Формирование ориентаций является частью развития человека. В переходные, периоды развития новые ценностные новые потребности и, а на их основе перестраиваются и личности, характерные для периода.

Таким ценностные ориентации в качестве личностнообразующей и связаны с развитием осознания положения «Я» в системе общественных Ценностные ориентации к важнейшим компонентам личности, по степени которых можно об уровне сформированности Что же такое ценностные Приведем два определения, на наш взгляд, наиболее отражают содержание и ценностных ориентаций в человека.

Ценностные — это прежде всего или отвержения определенных как жизнеорганизующих начал и готовность вести в соответствии с ними. ориентации, следовательно,

-общую направленность и устремлениям личности;

индивидуальных предпочтений и

-целевую и мотивационную

-уровень притязаний и предпочтений;

-представления о и механизмы селекции по значимости;

-меру и решимости (через компоненты) через собственного проекта [23, с. 216].

В ценностных ориентациях как бы весь жизненный накопленный в индивидуальном человека, определяющий его с другими людьми, личности, в том числе и по к самой себе, существо образа индивида. В этом на наш взгляд, наиболее отражено содержание ориентаций человека, их характер, их функции и в жизни человека, в его личности. Однако нам интересным и полезным и определение: ценностные — интегральное (информативно-эмоционально-волевое) и состояние готовности к тому, чтобы определить и оценить местоположение во времени и природной и социальной избрать стиль и направление деятельности, на личном опыте и в с конкретными условиями меняющейся ситуации.

В определении отмечается роль ценностных человека в качестве из регуляторов его поведения и

Педагогами ценностные определяются как ценностное к объективным ценностям выражающееся в их осознании и как потребностей, которые настоящее поведение и будущее. Так, ряд считает, что ценностные есть относительно социально обусловленное, отношение человека к материальных и духовных и идеалов, которые как предметы, цели или для удовлетворения потребностей личности[11, с. 165−167].

помнить, что понятие ориентации", как и понятие используется в различных науках, исследующих ценностей, каждая из пользуется его специфическим При этом в педагогике цель как уяснения понимания ценностных в философии, психологии, так и разработки их общего на которые мог бы опереться

Система ценностных обладает сложной компоненты которой в конкретных видах отношений: ценностные как и любую психологическую можно представить как динамическое пространство, измерение которого определенному виду отношений и имеет у личности различные

Ценностные ориентации быть и отрицательными, источником безнравственных По мнению ряду авторов, ценностная ориентация с одной стороны, проявления отношения к фактам действительности, а с — система фиксированных регулирующих поведение в данный отрезок

Таким образом, в ценностные ориентации как основа мотивации индивида, его готовности реагировать в данной Ценностные ориентации, в структуру личности, в форме поведения, мотивов, принципов, — составных элементов Вместе с тем, ориентации становятся личности, обеспечивают ее являются фактором ее Ценностная сориентированность показателем зрелости

В педагогической литературе ценностных ориентаций работы многих В трудах данных трактовка ценностных близка их пониманию в, Но при этом подчеркивается педагогическая целесообразность оценочной деятельности в когда обсуждается ход и тех или иных воспитательных Такой анализ-обсуждение основой для ценностного созидания новых и распространения общепризнанных.

Для важно, что ценностные личности являются ее структурным компонентом, в сходятся ее различные характеристики. Некоторые авторы подчеркивают, что именно ориентации определяют и характер отношений к окружающей действительности и в мере детерминируют ее поведения[29, с. 146].

Поэтому при особенностей формирования прежде всего учитывать моменты, влияние на процесс его ценностных ориентаций.

образом, можно вывод, о том, что в ценностных ориентаций лежит определенная ценностей, в том числе сформировавшаяся в ходе Следовательно, воспитание у качеств личности организацию процессов и принятия человеком существующих в обществе

Ценностные ориентации — характеристика личности поскольку определяет его к окружающему миру и Формирование ценностных личности — длительный и процесс. На него влияние социальная в мире, стране, средства массовой ценности малых (семья, друзья) и При этом важная в формировании ценностных личности принадлежит

1.2 Сущностные характер межкультурной коммуникации

понять чужие или их представителей, разобраться в различиях и сходствах столько времени, существует культурное и разнообразие человечества. же древним, как и желание другие культуры, стремление не принимать во другие культуры или же их как недостойные, оценивая при носителей этих как людей второго считая их варварами, у нет ни культуры, ни личностных и вообще каких бы то ни человеческих достоинств. рода полярное к другим культурам на всем протяжении истории. В трансформированном эта дилемма сохраняется и и выражается в том, что понятие межкультурной вызывает множество и дискуссий в научной и среди специалистов-практиков. Это появилось на свет в компромисса. Синонимами его кросскультурная, межэтническая, а также понятие интеракции.

Большинство считают, что говорить о коммуникации (интеракции) лишь в том случае, люди представляют культуры и осознают не принадлежащее к их культуре, как Отношения являются если их участники не к собственным традициям, представлениям и способам, а знакомятся с чужими и нормами повседневного При этом постоянно как характерные, так и незнакомые как тождество, так и инакомыслие, как так и новое в отношениях, и чувствах, возникающих у [14, с. 352−354].

В мире любой открыт для восприятия культурного опыта и сам готов делиться с н…

Список использованных источников

1., Н.А. Теория и межкультурной коммуникации. пособие для специалистов в мировой политики / Авсеенко.-М.: «МАКС 2015. — 206 с.

2.Апальков, В.Г. состав межкультурной / В.Г. Апальков, Сысоев // Вестник университета. Серия: науки. — 2016. — № 8. -

3. Апанасюк, Л.А. условия формирования межкультурного взаимодействия дис. … канд. пед. наук: — Тамбов, 2016.- 195 с.

4. Ариарский, М. А. культурология: в 2 т. / М. А. Ариар-ский. — Концерт, 2015. — Т. 2: деятельность и тех-нологии е? — Санкт-Петербург: Концерт,. — 447 с.

5. Бакланова, Н.К. мастерство специалиста Уч. Пособие / Н.К. — М.: МГУКИ, 2013.

6. Бахвалов, Развитие учащихся в творчества и сотрудничества / Бахвалов. — М.: Центр «Педагогический 2013. — 144 с.

7. Бахтин, Антрополингвистика / Избранные — М.: Лабиринт,. — 255с.

9. Белик, Личность, культура, Современная психологическая пология / А.А.. — М., 2013. — 688 с.

10. Бордовская, Педагогика: Учебное / Н.В. Бордопская, А. А.. — СПб: Питер,. — 304 с.

11. И.И. Интерактивные и методы обучения в школе: Учебное / И.И. Борисова, Е. Ю. — Нижний Новгород: государственный университет им. Лобачевского, Нацио-нальный исс университет, 2015. — 65 с.

12. Верховская Ж. А. коммуникация в контексте — культурных изменений:. дис… канд. культурологии:. РАНХиГС -Москва: 2016. — 24 с.

13. Е. Н. Организационно-педагогические условия региональных центров по формированию межэтнической молодежи: дис … канд. пед. 13.00.15. — Тамбов,. — 190 с.

14. В. И., Фирскина М. С., Дулинец Т. Г. УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // в науке: сб. ст. по матер. междунар. науч.-практ.. № 5(54).

Часть II. — СибАК, 2016. — С.

15. Иконникова Н.К.: западные концепции коммуникации: модели поведения в ситуации куль-тур.: дис… канд. пед. 13.00.15. — Москва, .

16. Исаев, И.Ф. творчество и самореализация преподавателя в контексте педагогической культуры / Исаев // Творческая личности в контексте культуры. Белгород: 2011.

17. Кочетков, В. В. Межкультурные и межэтническая напря-женность / Кочетков // Этнос и местное самоуправление и конфликты — Саратов Поволжск. акад. гос. 2011 Ч I.

18. Концепция социально-экономического развития Федерации на период до // Собр. Законода Рос. Феде-рации. —. — № 47. — Ст.5489.

19. Концепция образования в сфере и искусства в Рос-сийской на 2008−2015 годы // законодательства РФ № 35 от г.

20.Красных, В.В. культурная память и: их ос-новные функции и в культурной идентификации / Красных // Вестник ЦМО Филология. Культурол. Педагогика. Методика,, № 3.

21. Н.Б. Развитие подхода в современной / Н.Б. Крылова // «Личность в социокультурном история и совр — М.: «Индрик», 2014.-

22.Лебедева, Н.М. диалог: Тренинг компетентности: Учебно-методическое / Н.М. Лебедева, Мартынова, Т.Г. нко. — М: Издательство РУДН, 2013.

23. и творчество М. М. Бахтина в русской и мировой мысли // Бахтин М. М.: pro et / Сост., вступ. ст. и. К.Г. Исупова, В. И. Лаптуна. — СПб.: 2015. — Т. I. — 552 с.

24. Основы коммуникативной Учеб. пособие / Григорьева, Н.В. .- Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 376 с.

25. Т.Г. Межкультурная как фактор модернизации деятельности: Социально-философский дис. … канд. филос. 09.00.14: Ростов н/Д, 2015 153 c.

26. В.В. Россия: вопрос «Самоопределение го народа — это полиэтническая скрепленная русским ядром» 2012−01−23 / Путин.

27. Свистунова Е. А. технологии как средство экологической культуры во внеурочной деятельности: дис. ата педагогических наук: — Тамбов, 2016. -

28.Фурманова, Межкультурная коммуникация и в теории и практике иностранным языкам / Фурманова. -Изд-во ун-та, 2013. — 124с.

29. О. П. Средства массовой в системе меж-культурных современной России: дис … культурологии: 24.00.01 федер. ун-т первого Президента Б.Н. Ельцина. —, 2011. — 137 с.

30. Хохлова И. Н. коммуникация. Понятие, стратегии [Текст] // проблемы филологии: междунар. науч.. (г. Пермь, октябрь г.).

— Пермь: 2012. — С. 98−101.

31., О.Е. Ответы этнопсихологии на актуальные вызовы / О.Е. // Социальная и общество. 2016. № 2.

32., В.Е. Межкультурная в поликультурном пространстве: черты и особенности / Черникова, Л.А. Пятигорск, 2015.-168с.

33. В.А. социологическое методология, программа, / В.А. Ядов. — Са Самарский университет. 2015. -

34. Ярошенко, Н.Н. деятельность: парадигмы,, методика: монография / Ярошенко. — М.: МГУКИ, .

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector