Чайковский_Третья симфония
1. общие слова
—
—соч. 29
—1875
2. о цикле в целом
2.1своеобразная черта — картинность
а) опора на жанры — марш, шествие, танец б) сходство образов симф. с
в) «Лебединое озеро», музыка к «Снегурочке», «Кузнец Вакула»
2.2драматургия
—две линии развития а) от
б) психологическая лирическая линия (центр — Andante elegiaco)
2.3кульминации
— не несут внутреннего изменения образа
2.4сюитный принцип построения цикла
—многочастность
—жанровые контрасты 2.5 единство цикла
—драматургическая и образная арка между
—вальс связывает два «русла» — объективное и
3. Первая часть
3.1 принцип контраста
—контраст как смена
—прием мгновенной модуляции
—наиболее глубокий контраст а) интродукция
2. Принцип контраста
... следовать: Имидж это образ, следовательно, необходимо быть последовательным и 1. «Избегать внезапных контрастов в вашем образе». 3. Так как, имидж-образ исходит от Вас, то ... Этика, как философское учение на протяжении многих веков, обращалось к людям с принципами нравственного поведения. Однако люди чаще игнорируют их, нежели следуют им и продолжают ...
б) ГП
3.2 ГП
—отсутствие в мелодике русских песенных интонаций
—национальное выражается в жанрах а) кант б)
—трехчастная форма, особенность а) динамическая реприза не выявляет новых качеств темы
б) динамическая реприза передает динамику движения
3.3ПП
—
— соло гобоя — «сольная» сцена
— лирический эпизод — синтез песенности и танцевальности
— природа образа — русская народная песенность а) опора на квинтовый тон б) трихордные обороты
в)
а) чередование натурального и гармонического минора
3.4ПП
—
—лирический образ сливается с
—приемы народного многоголосия
а) подголоски б) имитации
—в репризе изложена канонически
3.5 ЗП
—жанровая природа
—два «раздела»
а) предыкт (органный пункт на доминанте к
3.6 разработка
—«многоликость» образов
—отражены все партии экспозиции (ГП, ПП, ЗП)
—широко исп. полифоническая техника а) сочетание ГП и ПП в двойном контрапункте октавы
—исп. прием ритмической трансформации тем а) начальный мотив ГП в увеличении
б) второй мотив в уменьшении (постепенном) 3.7 реприза — не результат драматических коллизий
—образ ГП не изменен
Образ вожатого
Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист ...
—слияние контрастных образов
4. Вторая часть
—вальс
—«подход» к лирической кульминации симф. (Andante)
—вальс как средство «обобщения через жанр» (Альшванг) лирических чувств
—вальс как связь между психологическими образами и картиной мира
4.1 метрическая особенность
—двухдольная фразировка внутри трехдольного такта 4.2 тематизм
—три темы а) две лирических в крайних частях
б) скерцозная в трио
4.3первая тема — секвентность
— трихордные обороты
— двойственность тонального колорита
4.4вторая тема
—
—звучит также в коде вальса 4.5 трио
—
—вальс преломлен в
5. Третья часть
—симфоническая элегия
—речевая выразительность фразировки
—романсные черты
—
б)
—образный контраст основных тем
5.1 ГП
—
—три контрастных элемента а) печальный напев флейт
б) скорбный речитатив фагота соло
в) мотив Fl и Сl —
— единый светлый образ
5.3 динамическая реприза — именно на этом участке формы осуществляется симф. преобразование тем — ГП
а) изложена неустойчиво б) функция предыкта к репризе ПП
— отсутствует мотив
Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ ...
... произведение состоит из 3-х разделов: экспозиция, разработка, реприза. В экспозиции тема проходит во всех голосах поочер ... мере способствуют полифонические произведения, изучение которых является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Цель работы: описание ... примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной ...
—
—образуются
6. Четвертая часть
—скерцо
—в основе скерцозной темы лежит лирическая мелодика (особенность)
—в репризе первого раздела основная тема сопровождается новым контрапунктом (грузная плясовая тема у
6.1 трио
—образ «таинственного шествия»
—прем пространственной перспективы а) перекличка Fiati и Archi
б) смена
7. Финал
—арка с первой частью а) драматургия б) образы
7.1 форма
—
7.2 ГП
—полонез
—
7.3ПП
— гимн
—
— хоровой склад
— простота гармонического сопровождения
а) предыкт к ГП б) фуга (в которое вливается ГП) в) кульминация
7.4эпизод в разработке
—
—украинская народная песенность
а) мелодический минор с повышенной