Чайковский_Третья симфония

Чайковский_Третья симфония

1. общие слова

D-dur(единственная мажорная)

соч. 29

1875

2. о цикле в целом

2.1своеобразная черта — картинность

а) опора на жанры — марш, шествие, танец б) сходство образов симф. с музыкально-сценическимисоч. Ч

в) «Лебединое озеро», музыка к «Снегурочке», «Кузнец Вакула»

2.2драматургия

две линии развития а) от 1-йч. к финалу — праздничные, массовые образы

б) психологическая лирическая линия (центр — Andante elegiaco)

2.3кульминации 1-йч. и финала — динамически репризы — стабилизующий характер

— не несут внутреннего изменения образа

2.4сюитный принцип построения цикла

многочастность

жанровые контрасты 2.5 единство цикла

драматургическая и образная арка между 1-йч. и финалом

вальс связывает два «русла» — объективное и индивидуально-психологическое

3. Первая часть

3.1 принцип контраста

контраст как смена сцен-кадров

прием мгновенной модуляции

наиболее глубокий контраст а) интродукция (d-moll)

8 стр., 3838 слов

2. Принцип контраста

... следовать: Имидж это образ, следовательно, необходимо быть последовательным и 1. «Избегать внезапных контрастов в вашем образе». 3. Так как, имидж-образ исходит от Вас, то ... Этика, как философское учение на протяжении многих веков, обращалось к людям с принципами нравственного поведения. Однако люди чаще игнорируют их, нежели следуют им и продолжают ...

б) ГП (D-dur)

3.2 ГП

отсутствие в мелодике русских песенных интонаций

национальное выражается в жанрах а) кант б) гимн-славление

трехчастная форма, особенность а) динамическая реприза не выявляет новых качеств темы

б) динамическая реприза передает динамику движения

3.3ПП 1-ят.

h-moll

— соло гобоя — «сольная» сцена

— лирический эпизод — синтез песенности и танцевальности

— природа образа — русская народная песенность а) опора на квинтовый тон б) трихордные обороты

в) варианты-распевыв мелодии — украинские черты

а) чередование натурального и гармонического минора

3.4ПП 2-ят.

B-dur

лирический образ сливается с народно-праздничнойстихией

приемы народного многоголосия

а) подголоски б) имитации

в репризе изложена канонически (Es-dur)

3.5 ЗП

жанровая природа

два «раздела»

а) предыкт (органный пункт на доминанте к A-dur)б) основной раздел —A-dur

3.6 разработка

«многоликость» образов

отражены все партии экспозиции (ГП, ПП, ЗП)

широко исп. полифоническая техника а) сочетание ГП и ПП в двойном контрапункте октавы

исп. прием ритмической трансформации тем а) начальный мотив ГП в увеличении

б) второй мотив в уменьшении (постепенном) 3.7 реприза — не результат драматических коллизий

образ ГП не изменен

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист ...

слияние контрастных образов

4. Вторая часть

вальс

«подход» к лирической кульминации симф. (Andante)

вальс как средство «обобщения через жанр» (Альшванг) лирических чувств

вальс как связь между психологическими образами и картиной мира

4.1 метрическая особенность

двухдольная фразировка внутри трехдольного такта 4.2 тематизм

три темы а) две лирических в крайних частях

б) скерцозная в трио

4.3первая тема — секвентность

— трихордные обороты

— двойственность тонального колорита (B-durg-moll)

4.4вторая тема

Es-dur

звучит также в коде вальса 4.5 трио

лирико-скерцозныйобраз

вальс преломлен в скерцозно-романтическомплане

5. Третья часть

симфоническая элегия

речевая выразительность фразировки

романсные черты

народно-песенныечерты а) опора на квинтовый тон

б) варианты-распевывнутри темы

образный контраст основных тем (d-mollиB-dur)

5.1 ГП

d-moll

три контрастных элемента а) печальный напев флейт

б) скорбный речитатив фагота соло

в) мотив Fl и Сl — (A-dur— середина) 5.2 ПП

— единый светлый образ

5.3 динамическая реприза — именно на этом участке формы осуществляется симф. преобразование тем — ГП

а) изложена неустойчиво б) функция предыкта к репризе ПП

— отсутствует мотив A-dur(середина ГП) 5.4 кода

12 стр., 5852 слов

Работа над полифоническим произведением в старших классах ДМШ ...

... произведение состоит из 3-х разделов: экспозиция, разработка, реприза. В экспозиции тема проходит во всех голосах поочер ... мере способствуют полифонические произведения, изучение которых является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Цель работы: описание ... примере «Трёхголосной инвенции» И.С.Баха: №7 e-moll. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной ...

1-йи3-ймотивы ГП сливаются

образуются мажоро-минорныеблики

6. Четвертая часть

скерцо

в основе скерцозной темы лежит лирическая мелодика (особенность)

в репризе первого раздела основная тема сопровождается новым контрапунктом (грузная плясовая тема у Tr-ne)

6.1 трио

образ «таинственного шествия»

прем пространственной перспективы а) перекличка Fiati и Archi

б) смена мажоро-минорныхгармоний на фоне педального звука Cor

7. Финал

арка с первой частью а) драматургия б) образы

7.1 форма

рондо-соната

7.2 ГП

полонез

D-dur

7.3ПП

— гимн

A-dur

— хоровой склад

— простота гармонического сопровождения (D-T)— в репризе

а) предыкт к ГП б) фуга (в которое вливается ГП) в) кульминация

7.4эпизод в разработке

h-moll

украинская народная песенность

а) мелодический минор с повышенной 4-йступенью