Актуальность проблемы:
Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.Подростку очень важно быть в контакте с самим собой, чувствовать себя, принимать свои эмоции и научиться адекватно их выражать.
Задачи тренинга:
-формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие,
— овладение навыками практического самопознания;
— развитие личностно значимых качеств: профессиональной рефлексии, эмпатии, критичности и гибкости установок;
— преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Часть 1 Упражнение 1 «Знакомство» 10:05-10:20
Цель: знакомство с группой.
Техническое обеспечение: булавочки ,стикеры
Время: 15 минут
Инструкция:
Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, — скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля» или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют но отчеству, без имени — Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы — и ведущие тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
— А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж и говорит свое имя, группа повторяет за ним его имя.
Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе"
... взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений. Тренинг “Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение ... работы группы. Содержание программы День 1 1. Знакомство. Ведущий: “Мы начнем с того, что каждый ... этим интересны друг другу”. Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения Задачи: Научить понимать друг друга. Способствовать осознанию ...
Упражнение 2 «Обсуждение правил работы в группе»
10:20-10-35
Цель: формирование представлений о правилах и методах работы в группе.
Техническое обеспечение: ватман,маркеры
Время: 15 минут
Инструкция:
Психолог объясняет участникам основные принципы и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к обсуждению правил работы в группе.
1. Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности).
2. Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.
3. Без оценок: принимаются различные точки зрения, никто друг друга не оценивает, обсуждаем только действия: критика должна быть конструктивной.
4. Конфиденциальность: то, что происходит на занятии, остается между участниками.
5. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».
6. Активность: чаще всего , те, кто проявляют активность на занятиях приобретают по окончании курса больше, чем те, кто был пассивен на занятиях.
7. Правило «Я»: Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым человек учится брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.
8. Правило «Свободной ноги »: участники тренинга покидают аудиторию не мешая проведению тренинга
Упражнение 3 “Самооценка”. 10:35-11:00
Цель: формирование представлений о понятии «самооценка»
Техническое обеспечение: листик бумаги ,ручки
Время: 25 минут
Инструкция:
Часть 1 Предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву “я”. Психолог объясняет, что чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка ученика
Часть 2 «Что такое самооценка? Кто как понимает?»
Учащиеся дают свои ответы, затем психолог обобщает ответы и объясняет понятия “самооценка”, “адекватная самооценка”, “низкая самооценка”, “высокая самооценка”.
Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин “самооценка” подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... богочеловеком. Много попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и ... извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ... на душу, на дух, душу и тело, на животного и духовного человека. ...
Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.
Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя “на коне”, но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
Упражнение 4 «хвастовство» 11:00-11:50
Цель:
— создание условий и формирование навыков самораскрытия;
— совершенствование навыков группового выступления.
Техническое обеспечение:
Время: 50 минут
Инструкция:
Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты).
Часть 1 «Каждый должен поделиться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рассказать о своих сильных сторонах — о том, что он любит и ценит в себе»
На выступление отводится — 2 минута.
По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения, возникшие в процессе выполнения упражнения. «КОНТРАРГУМЕНТЫ»
Часть 2 «Каждый член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах — о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить.»
Остальные участники внимательно слушают и по окончании выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контраргументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других.
Кофе пауза 20 минут 11:50-12:10
Упражнение 5 Дискуссия “Самое важное и ценное”. 12:10-12:35
Цель:
— формирование положительного отношения к себе
Техническое обеспечение:
Время: 25 минут
Инструкция:
«Подумайте и скажите, что для вас самое важное и самое ценное в жизни?»
Дети говорят, обсуждение каждого ответа. Необходимо подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – значит признавать право на любовь других людей к себе.
«Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.
Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут
... характера (конфеты, сувениры и т.д.). Время: 20-25 минут. Цели: дать участникам тренинга пример лидерского влияния; рассмотреть на ... в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их использования и интерпретации — это ... отвечаете неопределенно, хотя – правдиво (в соответствии с инструкцией). Если вам предлагают нечто, что не подходит вам, ...
Те, кто не любит себя, не может искренне любить других.
Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.»
Упражнение 6 «комиссионный магазин» 12:35-13:00
Цель:
— формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики;
— выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы;
— углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
Техническое обеспечение: карточки,ручки
Время: 25 минут
Инструкция:
Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
Упражнение 7 «Я — Луноход» 13:00-13:10
Цель:
-преодоление усталости и напряжения. Усиление сплоченности группы.
Техническое обеспечение:
Время: 10 минут
Инструкция:
Водящий становится на четвереньки, и начинает ходить на четырех конечностях по кругу, подавая сигналы космическим голосом:
— Я Луноход — 1. Я Луноход — 1. Как слышно, прием?
Задача игры — не рассмеяться. Отвечать с Земли можно, но смеяться и даже улыбаться нельзя. Тот, кто раскололся, присоединяется к водящему, тоже ходит на четвереньках и подает сигналы:
— Я Луноход — 2. Я Луноход — 2. Как слышно, прием?
Так до тех пор, пока не останется самый стойкий. Он и является победителем игры. Если участники на Земле слишком хорошо держаться, Луноходы должны их больше провоцировать и усложнять им задачу, вступая с ними в коммуникацию. Например:
— Земля, я Луноход — 3, у меня на пути встретилось неизвестное существо. Прошу инструкцию…
Упражнение 8 «Я такой, какой я есть» 13:10-13:40
Цель:
-способствовать выработке у участников более объективной самооценки.
Техническое обеспечение: лист А4 ,фломастеры или цветные карандаши,простой карандаш,ручка
Методика развития координационных способностей у боксеров 13-14 ...
... упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх. Задачи по обеспечению ... занимающихся. Действия спортсмена носят ациклический характер. Основные технические приемы игры, доведенные до степени автоматизированных ... боксеров 13-14 лет с применением игровых упражнений (из баскетбола) Цель исследования - разработать методику развития координационных ...
Время: 30 минут
Инструкция:
Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку
Упражнение 9 «образ «я» 13:40-13:50
Цель:
— более глубокое осознание личностного существования;
— соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.
Техническое обеспечение:
Время: 10 минут
Инструкция:
Каждому участнику предлагается произнести слово «Я» с только ему присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так, чтобы одним словом как можно полнее выразить восприятие своего «Я», свою индивидуальность и свое место в мире.
Упражнение 10 «Аплодисменты по кругу» 13:50-13:55
Цель:
-эмоциональная разрядка,преодоление усталости и напряжения.
Техническое обеспечение:
Время: 10 минут
Инструкция:
Мы хорошо поработали , и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Обед 60 минут 14:00-15:00
Часть 2
Упражнение 11 “Лучик” 15:00-15:10
Цель:
— улучшение «Я-образа»
Техническое обеспечение:
Время: 10 минут
Инструкция:
Сидя, примите удобную для вас позу. Представьте, что внутри вашей головы, в верхней части, возникает светлый луч, который медленно и постепенно освещает лицо, шею, плечи. Руки теплым ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщинки, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в уголках губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей профессией. Заканчиваем упражнение словами: “Я стала новым человеком! Я стала спокойной! Я все буду делать хорошо!”
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
Упражнение 12 «Мое физическое Я» 15:10-15:25
1. Упражнение «Мимические маски»
... ситуаций, обсуждение. Продолжительность: 20-25 мин. Заключение: Упражнение «Аплодисменты» Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия. Инструкция тренера: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне ... продолжительности и динамику взгляда. - обсуждение. Продолжительность: 15-20 минут 3. Упражнение «Говорящее тело». Цель: развитие пантомимики. Участникам тренинга предстоит с помощью позы, движений ...
Цель:
— формирование установки на восприятие себя в единстве физического и духовного начал
Техническое обеспечение: таблички, ручки
Время: 15минут
Инструкция:
«Знаете ли вы свое тело? Когда последний раз вы измеряли свой рост, вес? Запишите свои основные физические показатели: цвет глаз, волос, рост, вес, объем груди, талии, бедер, размер обуви, одежды, головного убора, перчаток.
Наверное, многие из вас не смогут сразу назвать точные данные. Напишите хотя бы приблизительные. Дома вы внесете необходимые коррективы. У вас есть 5 минут на заполнение таблицы. Тот, кто уверен в своих ответах и готов поделиться с аудиторией, будет внимательно выслушан.»
После того как все будет заполнено, группа объединяется в большой круг и желающие высказываются. Следует говорить не только о фактической стороне, но и о тех чувствах, которые возникли во время выполнения этого упражнения.
Упражнение 13 «Разговор на разных дистанциях» 15:25-15:40
Цель:
-формирование ощущения значимости собственных слов и жестов.
Техническое обеспечение:
Время: 15минут
Инструкция:
Участники разбиваются на пары. Им предлагается побеседовать на любую заданную тему, но при этом они сначала стоят в разных концах комнаты, потом продолжают разговор, стоя вплотную друг к другу. Затем участникам дается возможность занять наиболее комфортную для них дистанцию.
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
Упражнение 14 «Мои сильные стороны…» 15:40-16:20
Цель:
-определение собственных сильных сторон
-формирование привычки думать о себе положительно.
Техническое обеспечение:
Время: 40 минут
Инструкция:
«У каждого из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. При формулировании сильных сторон не умаляйте свои достоинства. Вы можете также отметить те положительные качества, которые вам не свойственны, но вы бы хотела выработать их в себе. На составление списка вам дается 5 минут.
Затем сядем в большой круг, озвучим записи и комментарии к ним. Когда будете высказываться, говорите прямо, уверенно, без всяких «но …», «если …», «может быть…», «я не совсем уверен в том, что …» и т.п. На выступление дается по 2 минуты. Даже если закончите свою речь раньше, оставшееся время принадлежит вам. Слушатели могут только уточнять детали или просить разъяснения, но не имеют права высказываться. Может быть, значительная часть отведенного времени пройдет в молчании. Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные свои качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что сами в этом уверены.»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3
... направленных на помощь и обеспечение благополучия. ... содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и ... самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Ученик получит возможность научиться: ... последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько ... задание: определять его цель, планировать алгоритм его ...
При его выполнении необходимо следить за тем, чтобы участники избегали даже незначительных высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая попытка самокритики и самоосуждения должна пресекаться.
В конце упражнения следует провести коллективную дискуссию, обращая внимание на то общее, что было в высказываниях, и на те ощущения, которые каждый испытал во время упражнения.
Кофе пауза 20 минут 16:20-16:40
Упражнение 15 «Комплименты» 16:40-16:55
Цель:
— отработка навыков эмпатии и новых способов поведения;
— формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.
Техническое обеспечение:
Время: 15 минут
Инструкция:
«Вы можете свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе тренинга, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников тренинга»
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
Упражнение 16 «Карта моей души» 16:55-17:25
Цель:
— формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности.
Техническое обеспечение: бумага , фломастеры.
Время: 30 минут
Инструкция:
Участникам дается инструкция нарисовать карту своей души, представив ее произвольным образом, например, в виде земного шара, материка, острова или чего-то еще. Необходимо дать названия объектам, находящимся на карте. Затем рисунокпоказывается группе, участник рассказывает о своем рисунке.
Упражнение 17 лекция «12 советов как повысить самооценку» 17:25-17:40
Цель:
— формирование навыка положительное влияние на уровень самооценки
Техническое обеспечение: текст
Время: 15 минут
Инструкция:
«Как повысить самооценку и уверенность в себе? Здесь 12 советов, которые помогут в этом:
1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых вы не можете превзойти.
2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых другие аспектов вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.
Уровень притязаний и самооценка
... контексте проблем «Я» и изучением таких характеристик как успех, самоуважение, достижения, самооценка и др. (У.Джемс). Наиболее значительные исследования, раскрывающие различные аспекты уровня ... Телегина и др.) уровень притязаний рассматривался в контексте динамического подхода, проблем самооценки, мотивации достижения успеха, временной перспективы. Изучались проблемы взаимосвязи уровня притязаний с ...
3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
4. Используйте пложительные утверждения для того, чтобы повысить самооценку. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, пластиковой карточке или кошельке утверждение вроде: “я люблю и принимаю себя” или “я привлекательная женщина и заслуживаю в жизни самого лучшего”. Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда вы повторяете аффирмацию, почувствуйте положительные эмоции в отношении аффирмации. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.
5. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Доминирующая информация влияет на ваши поступки доминирующим образом. Если вы смотрите негативные телевизионные программы или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.
6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.
7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.
8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.
9. Начните больше давать другим. Я говорю не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.
Решение практических психологических задач Ощущение
... Чем объясняется это различие в уровне звуковысотной чувствительности? № 5 Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере? А. Побывав в помещении, человек вскоре перестал ощущать ... слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения. Г. При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась. ...
10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства если ваши дни проходят на работе, которую вы презираете. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными. Даже если ваша работа не вполне устраивает вас, вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.
11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе и у вас будет низкая самооценка.
12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что, конечно, приведет к снижению самооценки.
И запомните вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно по настоящему оцените самого себя.»
Упражнение 18 «Откровенно говоря…» 17:40-17:45
Цель:
— подведение итогов тренинга
Техническое обеспечение: анкеты
Время: 5 минут
Инструкция:
Заполните анкету
«Дата занятия ___________________ Мое тренинговое имя ______________________
- Во время занятия я понял, что …
- Самым полезным для меня было …
- Я был бы более откровенным, если бы …
- Своими основными ошибками на занятии я считаю …
- Мне не понравилось …
- Больше всего мне понравилось, как работал (а) …
- На следующем занятии я хотел бы …
- На месте ведущего я …
Подпись»
Упражнение 19 «Прощание» 17:45-17:50
Цель:
— завершение тренинга
Техническое обеспечение:
Время: 5 минут
Инструкция:
«Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.
Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.»
Прощальное слово
Ребята! Наш тренинг подошел к концу. Настало время расставаться. Вы стали немного мудрее и внимательнее к себе и другим, открыли новые возможности. Вы начали восхождение на гору «Жизнь» на поезде «Самопознание». Вы сели в поезд на станции«Настоящее» и держите путь на станцию «Будущее». Желаю вам останавливаться на самых интересных станциях этого маршрута и вовремя добраться до конечной остановки. Ваше будущее зависит от вас! Желаю вам успехов!
Кристина молодец! Я таки это осилила! Приз в студию! Юпиииии!=)))))
15