Психобиографическая анкета
Инструкция.Ознакомьтесь с предложенным планом и на его основе напишите автобиографию. Необязательно, чтобы написанное отличалось хорошим литературным стилем, не имеет также значения соблюдение правил орфографии. Рефлексируйте!
Ваши данные:
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
2) место и год рождения ________________________________________________________
3) образование _______________________________________________________________
4) должность ________________________________________________________________
Примечание.Если вы не готовы к самораскрытию, застенчивы, скрытны, составьте биографию хорошо знакомого человека или придумайте себе биографию.
План
1. История семьи
1.1. Родители: национальность, образование, социальное положение, профессия, состояние здоровья.
1.2. Психологический климат в семье: отношения родителей друг к другу (любящие, нежные, заботливые и т. д.); отношение родителей к Вам (любящие, заботливые, требовательные, равнодушные, придирчивые и т. д.); дисциплина в семье (реакция на наказания); общая атмосфера в семье (доброжелательность, оптимистичность, напряженность, враждебность и т. д.); хобби родителей, профессиональная направленность семьи, на кого из родителей вы больше похожи.
1.3. Братья и сестры: их возраст и отношение к Вам; взаимоотношения, конфликты (их частота); интересы и увлечения братьев и сестер, их профессиональная направленность.
1.4. Более широкий семейный круг: бабушки, дедушки, родственники, проживающие с ними в одной семье; наличие профессиональных династий.
2. Социально-экономические условия жизни
2.1. Экономическая характеристика семьи: уровень зарплаты и другие доходы; наличие престижных вещей (машины, дачи и т. д.); занятия предпринимательской деятельностью (бизнес).
2.2. Характеристика места проживания: город, село, природные и климатические условия, национальное окружение.
Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного ...
... правах опеки. В современных условиях психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими в следствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей происходят по причине ... которые оказывали определённое влияние на развитие, образование и воспитание наших детей, выводят в особое положение семью как важнейший институт развития личности ребёнка. ...
3. История детства
3.1. Дата и место рождения; первое переживание, которое помните, когда начали ходить и говорить; ваши воспоминания о профессиональной деятельности родителей.
3.2. Перенесенные заболевания; сказались ли они на выборе профессии.
3.3. Детские мечты о будущем; любимые сказки, герои, писатели.
4. Профессиональное становление
4.1 Ваши профессиональные намерения в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте, подростничестве, ранней юности.
4.2 Выбор и реализация профессиональных намерений: выбор профессионального учебного заведения; ожидания и разочарования.
4.3. Профессиональные экспектации (ожидания).
4.4. Ограничения в выборе профессии, обусловленные состоянием здоровья, способностями.
4.5. Влияние службы в армии на профессиональные намерения.
4.6. Начало профессиональной деятельности: ожидания и разочарования.
4.7. Кризисы профессионального становления: трудности адаптации в коллективе; сколько раз, когда меняли профессии, по каким специальностям работали.
4.8. Повышение квалификации и профессиональной карьеры.
5. Особенности профессионального становления, обусловленные полом
5.1. Влияние супружества на профессиональную судьбу.
5.2. Наличие детей и их влияние на профессиональную биографию.
5.3. Хотели бы Вы, чтобы дети продолжали Вашу профессиональную судьбу?
6. Будущее
6.1. Ваши планы на ближайшие 2—3 года.
6.2. Есть ли более перспективные планы?
6.3. Если бы Вам пришлось прожить жизнь заново, какие моменты своей жизни Вы бы изменили (детство, профессию, личные отношения и т. д.)?
6.4. Кем бы Вы хотели стать в нынешних экономических условиях?