16. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе

2 Семестр

  1. Учение об эмоциях в отечественной психологии (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Симонов В.П.)

  2. Характеристика эмоциональных явлений: аффект, настроения, чувства. Проблема классификации эмоциональных процессов.
  3. Биологическая целесообразность эмоций. Теория Ч.Дарвина.
  4. Теория базовых эмоций К. Изарда
  5. Физиологический и психологический стресс. Стадии развития стрессовой реакции. Пост-травматическое стрессовое расстройство.
  6. Преодоление стрессовых ситуаций: предсказуемость, субъективный контроль, оценка события как вызова, психологическая поддержка. Стратегии преодоления стресса.
  7. Эмоция как оценка соматических изменений. Периферическая теория эмоций Джеймса – Ланге.
  8. Теория «параллелизма» У. Кэннона и Ф.Барда.
  9. Двухфакторная теория эмоций С.Шехтера, Дж.Сингера.
  10. Потребностно — информационная теория эмоций В. .В.Симонова.
  11. Теория уровневой переработки информации Ф. Крейка
  12. Континуальные модели эмоциональных процессов. Модель В.Вундта. Модель оппонентных эмоциональных процессов. Р.Соломона. Шкала Г. Шлоссберга.
  13. Проблема ретроспективной оценки эмоций. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

14. Функции эмоций. Коммуникативная функция эмоций.

15. Трех — компонентная модель идентификации эмоций Н. Фрижда.

16. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе.

17. Эмоциональные состояния. Субъективное переживание эмоций. Страх и тревога. Гнев. Вина и стыд. Депрессия.

  1. Эмоциональные состояния. Оптимизм и пессимизм. Зависть. Радость и Счастье. Интеллектуальные эмоции.
  2. Чувства. Виды чувств и их характеристика
  3. Роль воли в психологических воззрениях В.Вундта и У.Джеймса.
  4. Механизмы волевой регуляции по В.А.Иванникову
  5. Структура волевого акта по С.Л.Рубинштейну.
  6. Этапы сложного волевого действия и их характеристика
  7. Признаки волевого действия
  8. Волевые качества личности. Структура волевых качеств
  9. Понятие внимание. Роль и место внимание в структуре психической деятельности человека
  10. Виды внимания и их характеристика
  11. Свойства внимания
  12. Функции и механизмы внимания
  13. Явления невнимания. Поэтическая, профессорская и студенческая рассеянность. Сверх-внимание. Абсорбция. Опыт потока. Отрицательные эффекты внимания.
  14. Субъективные переживания внимания. Объективные маркеры состояния внимания.
  15. Внимание как интеграция содержаний сознания.

    11 стр., 5035 слов

    Эмоции и воля. Эмоционально-волевая регуляция в професииональной деятельности

    ... состояние эмоционально - волевой сферы в управленческой деятельности. Предмет исследования: эмоционально- волевая регуляция в управленческой деятельности. мишень исследования: изучить эмоционально - волевую ... эмоционального напряжения. 3. Эмоционально - волевая регуляция в управленческой деятельности 3.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями ... - «гетерогенетические» теория определяет волю как ...

    Концепция внимания В.Вундта. Объем сознания. Объем внимания.

  16. Концепция внимания Э. Титченера.
  17. Внимание как селекция. Концепция внимания У. Джеймса.
  18. Внимание как активизация организма. Моторная теория внимания Т. Рибо.
  19. Внимание как активизация организма. Концепция волевого внимания Н.Н. Ланге
  20. Внимание как психологический ресурс. Проблема внимания в гештальтпсихологии
  21. Формирование внимания как ВПФ. Л.С. Выготский
  22. Внимание как процесс умственного самоконтроля в концепции П.Я. Гальперина
  23. Внимание как селекция. Модели внимания в когнитивной психологии. Теории ранней селекции. Эксперименты К. Черри.
  24. Внимание как селекция. Модель ранней селекции. Модификация модели ранней селекции А. Трейсман. Аттенюатор. Эффект перекреста
  25. Внимание как селекция. Модели поздней селекции.
  26. Внимание как селекция. Модели множественной и гибкой селекции. Эксперимент А. Трейсман
  27. Внимание как политика распределения ограниченного ресурса.

    Модель Д. Канемана. Методика двойной зондирующей задачи

  28. Гипотеза Шиффрина об автоматических и управляемых процессах переработки информации. Эффект «выскакивания»
  29. Селекция и ресурсы. Модель У. Джонстона и С. Хейнза. Стратегии внимания
  30. Внимание как активность. Теория активного внимания У. Найссера. Внимание как перцептивное действие. Перцептивный цикл.
  31. Общая характеристика процессов ощущения и восприятия.
  32. Психофизика. Проблема абсолютных порогов ощущений.
  33. Психофизика. Проблема дифференциальных порогов ощущений
  34. Психофизика. Основной психофизический закон. Вариант Г. Фехнера. Вариант С. Стивенса
  35. Гаптическая система восприятия. Кожные ощущения
  36. Гаптическая система восприятия. Возможности формирования культурной психики на основе гаптической системы восприятия. Работы Мещерякова.
  37. Вкусовые ощущения. Вкусовое восприятие
  38. Одорные ощущения. Культурная обусловленность восприятия запахов
  39. Слуховые ощущения. Кодирование информации в слуховой системе
  40. Зрительные ощущения. Кодирование информации в зрительной системе. Активность субъекта как фактор адекватного зрительного восприятия.
  41. Зрительные ощущения. Кодирование контуров объекта. Механизм латерального торможения. Иллюзия Маха.

Зрительное восприятие. Восприятие объектов на основе гипотезы черт

3 стр., 1439 слов

Ощущения и восприятие. Виды нарушений

... осмысленными. В обеспечении их смысловой стороны важную роль играют мышление и речь, органи­чески входящие в ощущение и восприятие. Представление — оживление в сознании образов, вос­принимавшихся в ... к ним речь по движению губ (“считывают с губ”). Формирование сферы ощущений и восприятий у чело­века при высоком уровне развития его головного мозга проходит под ...

  1. Зрительное восприятие. Восприятие пространственных отношений.
  2. Зрительное восприятие. Деятельностные детерминанты

восприятия

Примерная тематика рефератов

2 Cеместр

1. Феномены восприятия. Основные свойства перцептивного образа.

2. Двойственная природа перцептивного образа: чувственная ткань и предметное содержание.

3. Понятие об ощущении и стимулах, их вызывающих. Основные свойства ощущений.

4. Классификации ощущений и рецепторов.

5. Виды образных явлений. Специфика перцептивного образа в ряду других видов образов.

6. Структуралистская теория восприятия. Ощущение как единица перцептивного образа. Гипотеза суммации ощущений.

7. Экологическая теория восприятия Дж.Гибсона.

8. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Экспериментальные исследования.

9. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия. Понятие о перцептивных действиях, этапы их формирования.

10. Теории перцептивного научения: обогащение и дифференциация.

11. Косвенное измерение ощущений. Пороги ощущений. Чувствительность. Субсенсорный диапазон. Методы измерения порогов. Закон Фехнера.

12. Восприятие движения. Признаки восприятия реального движения.

13. Понятие константности восприятия, ее основные виды. Процедура измерения константности. Коэффициент константности. Связь кон­стантности величины с признаками удаленности.

14. Мышление как предмет психологического исследования. Мышление как объект мультидисциплинарных исследований: особенности изучения мышления в философии, логике, информатике, физиологии, педагогике, психиатрии.

15. Мышление в системе познавательных процессов.

16. Мышление и деятельность. Мышление и сознание. Мышление и общение.

17. Общая характеристика наглядно-действенного, наглядно-образного и вербально-логического (логико-понятийного) мышления.

18. Эмпирическое и теоретическое мышление (по В.В.Давыдову).

19. Сравнение практического и теоретического мышления (по Б.М.Теплову).

20. Продуктивное и репродуктивное мышление. Творческое и критическое мышление.

21. Специфика применения методов наблюдения, эксперимента и беседы при изучении мышления.

22. Характеристика «клинического метода» Ж.Пиаже.

23. Описание мышления в классической психологии сознания.

24. Концепция и экспериментальные исследования вюрцбургской школы.

25. Изучение мышления с позиций гештальтпсихологии.

26. Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.

27.Мышление с позиций когнитивного подхода.

6 стр., 2638 слов

Тема 1. Психология мышления

... (с.87-96). Линдсей Г. Творческое и критическое мышление (с.149-152); Майер Г. Психология эмоционального мышления (с.123-129); Теплов Б.М. Ум полководца (с.332 ... Экспериментальное исследование продуктивного мышления в психологии было начато работами Карла Дункера. “интеллектуальное” - визуальное мышление Понятие “визуальное мышление” было введено в психологию Рудольфом Арнхеймом, американским ...

28. Генетический подход к исследованию мышления.

29. Психоаналитический подход к анализу мышления.

30. Проблема выделения творческого мышления как самостоятельного предмета изучения.

31. Мышление как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин).

32.Стадии мыслительного процесса.

33. Мышление и самосознание личности. Рефлексивная регуляция мышления.

34. Интеллектуальная активность личности.

35. «Искусственный интеллект» и мышление человека.

36. Культурно-исторический подход к развитию мышления человека.

37. Стадии развития интеллекта (концепция Ж.Пиаже).

38. Значение слова как единица анализа речевого мышления.

39.Основные подходы к анализу взаимоотношений мышления и речи.

40.Стадии развития значений слова и основные этапы развития речевого мышления.

41. Эгоцентрическая речь: полемика Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.

42. Речевая деятельность и общение.

43. Виды и функции речи.

44. Память и другие психические процессы. Память и сознание. Память и личность.

45. Проблема памяти в ассоцианизме: характеристика подхода, основные положения, понятия и методы исследований.

46. Проблема улучшения памяти. Мнемотехники: виды и примеры использования.

47. Явления внимания и невнимания. Виды рассеянности: ошибки внимания и невнимания.

48. Классификации видов внимания: анализ оснований и сравнительная характеристика.

49. Характеристика функций и свойств внимания.

50. Развитие внимания: постановка проблемы и характеристика различных подходов к ее решению.

51. Восприятие, мышление, воображение: сходства и различия.

52. Диагностика способностей к творческому воображению и изучение его психологических механизмов.

53. Воображение в научном, техническом, художественном творчестве.

Список литературы

Основная литература:

  1. *Крылов А. Психология. М.: Проспект, 2010.
  2. *Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие / А. Г. Маклаков.— СПб.: Питер, 2009
  3. *Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник. М.: Высшее образование, 2009
  4. Петровский А.В. Психология и время. СПб.: Питер, 2007
  5. *Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2009
  6. Психология. / под ред. Б.А. Сосновского. М.: Юрайт-Издат, 2011
  7. Психология. / под ред. В.Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2009
  8. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 2002.
  9. *Соколова Е.Е. Общая психология. Введение в психологию / Под ред. Б.С.Братуся. М.: Академия, 2007.
  10. *Леонтьев А.Н. Лекции по психологии. М.,2002.

Дополнительная литература

22 стр., 10553 слов

Психологический анализ описательной речи детей и ее развития ...

... речи детей и ее развития показывает тесную связь с процессами восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, эмоциональной сферы. При рассмотрении вопроса развития связной монологической речи детей ... связанные между собой [10,с.17]. Овладение связной речью происходит постепенно с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. ...

  1. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.
  2. Абульханова — Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
  3. Аверин В. А. Психология личности: Учеб. пособ. СПб.,1999.
  4. Агавелян В.С. Психологические состояния в современной педагогике и писхологии. Челябинск, 2001.
  5. *Агавелян В. С. Психология состояний: Теория и практика. Челябинск, 2000
  6. *Агавелян, О. К. Проблемы темперамента: Учеб. пособ. /О. К. Агавелян, В. С. Агавелян, Р. О. Агавелян. Челябинск,1999.
  7. Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. М., 1993.
  8. Айзенк Г. Структура личности. М., 1999.
  9. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб., 2001.
  10. Андерсон Д. Когнитивная психология. Спб. :Питер, 2002.
  11. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.
  12. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М-Воронеж, 1996.
  13. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
  14. *Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
  15. *Аткинсон Р. Человеческая память в процессе обучения. М., 1980.
  16. *Багрова Н. Д. Фактор времени в восприятии человеком.-Л.,1980.
  17. *Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия. М., 1990.
  18. *Бардин К.В. Проблемы порогов чувствительности и психофизические методы. М., 1976.
  19. *Баталов А.А. Понятие профессионального мышления: (Методол. и идеол. аспекты) /Под ред. Г. В. Мокроносова/ Свердлов. гос. мед. ин-т.- Томск:,1985.
  20. *Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001.
  21. *Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
  22. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., 1991
  23. Берштейн Н.А. Физиология движений и активности. М., 1990.
  24. *Бихевиоризм [Текст] / Э. Торндайк, Д. Б. Уотсон; предисл., коммент. А. А. Карелина.— М.: АСТ-ЛТД, 1998
  25. Богоявленская Д.Б.Психология творческих способностей. М. , 2002
  26. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1988.
  27. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1997.
  28. *Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других.- М.,1996.
  29. *Бороздина Психология характера. М., 1997.
  30. Братусь Б.С. Психология личности. М., 1988.
  31. *Бреслав Г. М. Психология эмоций [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. М. Бреслав .— 2-е изд., стер. — М.: Смысл : Академия, 2006 .
  32. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
  33. Бронштейн А.И. Вкус и обоняние. М., 1950.
  34. Брушлинский А.В. Воображение и творчество //Научное творчество. М., 1969.
  35. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М., 1988.
  36. Брушлинский А.В. О соотношении биологического и социального в развитии личности //Теоретические проблемы психологии личности /под ред. Е.В. Шороховой. М.,1969.
  37. *Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М — Воронеж,1996.
  38. Бэддели А. Ваша память. М., 2001.
  39. *Васильев И.А. Эмоции и мышление. М., 1980.
  40. *Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
  41. Введение в психологию /под ред. А.В. Петровского. М., 1996.
  42. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов /Под ред. А.В. Либина. М., 2000.
  43. *Веккер Л.М. Психические процессы: [В 3 т.] Л.,1976.
  44. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1973
  45. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
  46. *Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.,1986.
  47. *Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1980.
  48. *Волков А.М. Деятельность: структура и регуляция. М., 1987.
  49. *Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. М.,1980
  50. *Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте /Хрестоматия по психологии. М., 1987.
  51. Выготский Л.С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т.4.– М.,1984.
  52. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т.2. М., 1982.
  53. Выготский Л.С. О психологических системах //Собрание сочинений. Т.1. М., 1982.
  54. Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное /Собр. Соч.: В 6Т. М.,1982-1984. Т.1.
  55. Выготский, Л. С. Психология. М., 2000.
  56. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций М., 196*Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский .— М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000 .
  57. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка //Психология личности. Тексты: Хрестоматия под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: МГУ, 1982.
  58. Выготский Л.С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т.4. М., 1984.
  59. Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. М., 1982. Т.3.
  60. *Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. Пособие. М., 2000.
  61. * Гальперин П.Я. Лекции по психологиии. М., 2002.
  62. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: Избр. Псхол. Труды. М.,1998.
  63. *Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Исследования мышления в советской психологии / Отв. Ред. Е.В. Шорохова. М., 1966.
  64. Герриг Р. Зимбардо Ф. Психология и жизнь. Спб.: Питер, 2004.
  65. Гибсон Д. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
  66. *Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М., 1988.
  67. Гиппенрейтер Ю.Б. Особенности психологии как науки // Общая психология. Тексты. Введение/Под ред. В.В.Петухова, Ю.Б.Дормашева, С.А.Капустина. М., 2001.
  68. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993.
  69. *Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986.
  70. *Гордеева Н.Д. Эксперементальная психология исполнительного действия.: Учеб. Пособие. М., 1995.
  71. *Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. М., 1974.
  72. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.,1984.
  73. Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1979.
  74. *Гримак Л.П. Резеры человеческой психики. Введение в психологию активности.М.,1987.
  75. Гусев А.Н. Общая психология. ощущение и восприятие/Под ред. Б.С. Братуся. М.: Академия, 2006.
  76. Гусев А.Н. Психофизика сенсорных задач. Системно – деятельностный анализ поведения человека в ситуации неопределенности. М.: Изд-во МГУ, 2004.
  77. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учеб. Для ун-тов по спец. «Психология».- М.: Изв-во МГУ, 1989.
  78. *Джемс У. Психология. М., 1991.
  79. *Дормашев Ю.Б. и др. Психология внимания / Послесл. В. П. Зинченко.-2-е изд., перераб. и испр. М., 1999.
  80. *Дьюи Д. Психология и педагогика мышления /Под ред. Н. Д. Виноградова; Пер. с англ. Н. М. Никольской. М.,1997.
  81. *Егоров М.С. Психология индивидуальных различий: Учеб. Пособие. М., 1997.
  82. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. М., 2002.
  83. *Завалишин Д.Н. Психолоический анализ оперативного мышленияю Экспериментально-теоретические исследования. М., 1985.
  84. *Завалова Н. Д. и др. Образ в системе психической регуляции деятельности /Н. Д. Завьялова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко; Отв. ред. Ю. М. Забро- дин. М.,1986.
  85. *Загвязинский В.И. Методология методы психолого-педагогических исследований.: Учеб. Пособие. М.,2001.
  86. *Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2Т. М.,

1986.

11 стр., 5186 слов

Психология как наука. Виды психологического знания. Отрасли психологии

... Юнг Бихевиоризм Поведение Павлов, Уотсон, Скиннер Гештальт-психология Феноменальное поле Келер, Вертгеймер, Коффка, Выготский Культурно-историческая психология Психика, преобразованная культурой Леонтьев, рубинштейн Деятельностный подход Субъект, включенный в ...

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

... результаты в обучении. 2. Педагогические способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения одного или нескольких видов ... ориентированные на «результативность», больше внимания обращают на устойчивые факторы достижения в учебе (для них значимыми являются способности или задатки школьников). В соответствии ...

  1. Запорожец А.В. Психология действия: Избр. психол. труды. М-Воронеж, 2000.
  2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976
  3. *Зейгарник Психология личности. М., 1988.
  4. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.
  5. *Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М-Воронеж, 1996.
  6. *Зинченко В.П. Образ и деятельность. М-Воронеж, 1997.
  7. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. Спб.,2002.

  1. Зинченко Т.П. Память. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маниева. Спб, 2000.
  2. *Зинченко В.П. Функциональная структура зрительной памяти. М., 1980.
  3. *Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.
  4. *Изард К. Психология эмоций. М., 2000.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2002.
  6. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык; отв. ред. В. А. Попов.— М.: Наука, 1983 .
  7. Клапперд Э. Чувства и эмоции// Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнас. Спб.: Питер, 2004.
  8. *Клацки Р. Память человека: структура и процессы. М., 1978.
  9. Когнитивная психология. Учебник для студентов ВУЗов. \\Под

ред. В.Н.Дружинина и Д.В.Ушакова. М. , 2002.

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

... строить объективные (общепринятые) картины мира Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и ... Леонтьев уточняет положение Рубинштейна: «Сознание не просто проявляется как отдельная реальность, сознание встроено и неразрывно связано с ним.   Основные категории психологии (психика, сознание, личность, ...

  1. *Козлов Н.. Формула личности. — СПб.,1999.
  2. *Колесников В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. М., 1996.
  3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Кречмер Э. Медицинская психология. Спб., 1998.
  5. *Кречмер Э. Строение тела и характер /Пер. с нем. Г. Я. Тартаковского. М.,2000.
  6. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.,1977.
  7. *Кучинская Г.М. Психология внутреннего диалога. М., 1988.
  8. *Ланге Н.Н. Психический мир. М-Воронеж, 1996.
  9. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
  10. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника. М., 1980.
  11. *Левитов Н. Д. Психология характера / Н. Д. Левитов .— З-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1969 .
  12. Лейтес Н.С. Способность и одаренность в детские годы. М., 1984.
  13. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д, 1997.
  14. *Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  15. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекции. М., 1971. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999.
  16. *Леонтьев А. Н. и др. Эволюция психики: Избранные психологические труды /Авт. вступ. ст. А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. М.- Воронеж,1999.
  17. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1970.
  18. *Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности: Учеб. пособ.-2-е изд.-М.,1997.
  19. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного

развития: историко-критический анализ // Современная психология

мотивации / под ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002, с. 13-46.

  1. Линдсей П, Норман Д. Переработка информации у человека. М.: Мир, 1974.
  2. *Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. М., 1981.
  3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.
  4. Лурия А.Р. Об Историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.
  5. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969.
  6. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968.
  7. *Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1976.
  8. Лурия А.Р. Поражения мозга и мозговая локализация высших психических функций// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред. -сост. Е.Е.Соколова. М., 1999.
  9. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975.
  10. *Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.
  11. *Маслоу А. Мотивация и личность /Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Н. Н. Акулиной. СПб.,1999.
  12. *Мерлин В.С. Мерлин В.С.Психология индивидуальности: Избр. психол. труды. М-Воронеж, 1996.
  13. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
  14. *Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В. С. Мерлин; Под ред. Е. А. Климова; Вступ. ст. и сост. Е. А. Климова.— М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996 .
  15. *Метод беседы в психологии: Учеб. Пособие. М.,1999.
  16. *Мышление: Процесс, деятельность, общение / А.В. Брушлинский и др. М., 1982.
  17. Нечаев А.П. Психология и школа. М-Воронеж, 1997.
  18. Никитина Е.А. Механизмы восприятия лица // Исследования по когнитивной психологии /Под ред. Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
  19. Норман Д. Память и научение. М.,1985.
  20. Носуленко В.Н.Психология слухового восприятия. М., 1986.
  21. Нуркова В.В., Митина О.В. Янченко Е.В. Автобиографическая память: «Сгущения» в субъективной картине прошлого//Психологический журнал. Т.26, №2, 2005.
  22. *Общая психология. Вып. 2, Субъект деятельности/ Сост. Ю. Б.
  23. Дормашев и др.: Сборник текстов / Под общ. ред. В. В. Петухова.— М.: Б.и., 2000.
  24. *Общая психология [Текст]: учебник / И. Е. Гарбер, О. М. Гуменская, Б. А. Зильберт; под ред. Р. Х. Тугушева,. Е. И. Гарбер.— М.: Эксмо, 2006 .
  25. *Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии. М., 1984.
  26. *Петровский А.В. Теоретическая психология: Учеб. Пособие. М., 2001.
  27. Петухов В.В. Психология мышления. М. , МГУ, 1987.
  28. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. ,1994.
  29. *Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М., 1982.
  30. *Познавательные процессы и способности в обучении / В.Д. Шадриков и др. М., 1990.
  31. Психология XXI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М., 2003.
  32. *Психология внимания /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Спб, 2001.
  33. *Психология индивидуальных различий: Тексты\ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982.
  34. *Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1977.
  35. *Психология личности: Тексты \ под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.М., 1982.
  36. *Психология личности: Хрестоматия /Ред.-сост. и авт. предисл. Д. Я.Райгородский.-2-е изд, доп.- Самара:Бахрах.-(Зарубежная психология).

    13 стр., 6056 слов

    Подготовка и выполнение заданий для семинаров и самостоятельных ...

    ... педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002 Ярошевский М.Г. Категориальный аппарат психологии. // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. ... и доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 155-161. А. Н. Леонтьев. Индивид и личность. // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; ...

    Т. 1.-2000.

  37. *Психология ощущений и восприятия /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской.- 2- е изд., испр. и доп.-М., 1999.- (Хрестоматия по психологии).
  38. *Психология памяти /Под ред. Ю.В. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.,2000
  39. *Психология сознания /Сост. Л.В. Куликов. Спб, 2001.
  40. *Психические состояния/Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.,2000.
  41. Психология эмоций: Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б., Гиппенрейтер. М., 1993.
  42. Пьерон А. Психофизика.// Экспериментальная психология/ред. Совет. П. Фресс, Ж. Пиаже. Выпуск 1 и 2. М.: Прогресс, 1966.
  43. Райх, В. Анализ характера / Пер. с англ. Е. Поле; [ Под ред. С. Бобко и В. Ряшиной]. М.,2000.
  44. *Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский; Пер. с польск. и вступ. ст. В. К. Вилюнаса; Общ. ред. О. В. Овчинниковой .— М.: Прогресс, 1979 .
  45. *Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.. 1999.
  46. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.,1977.
  47. *Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М., 1988.
  48. *Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М-Воронеж, 1996.
  49. Русалов В.К. Типологические основы индивидуальных различий. М., 1979.
  50. Селиванов В.И. Психология волевой активности. М., 1976.
  51. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1984. Северцев А.Н. Эволюция и психика. / Собрание сочинений, Т.3, с. 269-342; или: Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. М. ,1997, С.15-25.
  52. *Сеченов И.М. Психология поведения. М.-Воронеж, 1996.
  53. *Сеченов И. М, Ярошевский М. Г. Психология поведения :Избранные психологические труды /Под ред. и со вступ. ст. М. Г. Ярошевского. М- Воронеж,1995
  54. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология. Практический курс. Спб.: Прайм-Еврознак, 2001.
  55. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
  56. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитиии. М., 1982.
  57. Сухарев В.А. Психология интеллекта. Донецк,1997.
  58. *Теплов Б.М. психология и психофизиология индивидуальных различий: Избр. психол. труды. М., 1998.
  59. *Тинберген Н. Поведение животных. М., 1985.
  60. *Тихомиров О.К. Психология [Текст]: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии / О. К. Тихомиров.— М.: Высшее образование, 2006 .
  61. *Тихомиров О.К. Психология мышления: Учеб. Пособие. М., 2002.
  62. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.,1966.
  63. *Узнадзе Д.Н. Теория установки. М-Воронеж, 1997.
  64. *Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета: Учеб. Пособие. Ярославль, 1981.
  65. *Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. М., 1989.
  66. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1976.
  67. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  68. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.
  69. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
  70. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. М., 1975.
  71. Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975.
  72. Халперн Д. Психология критического мышления. М. , 2000. *Хрестоматия о ощущению и восприятию/ Под ред. Ю.В. Гиппенрейтер и М.В.Михалевской. М., 1975.
  73. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т. М.,1986.
  74. *Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я.Романова. М., 1976.
  75. *Хрестоматия по курсу Введение в психологию: Учеб. пособие /Ред.- сост. Е.Е. Соколова. М., 1999.
  76. *Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» /Отв. ред. А.М. Айламазьен и др. М., 2000.
  77. *Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981.
  78. Хрестоматия по психологии // Под ред. А.В. Петровского. М., 1977.
  79. Хрестоматия по психологии \ Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Жадан. М., 1980.
  80. Хрестоматия по психологии эмоций. Под ред. В.К Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1992.
  81. Хъел Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб, 1999.
  82. *Черемошкина Л. В. Психология памяти: Учебное пособие / Л. В. *Черемошкина .— М.: Академия, 2002 .
  83. *Черепанова Е. М. Психологический стресс: Помоги себе сам.-2- е изд.-М,1997.
  84. *Шадриков В.Д. Духовные способности. — 2- е изд., доп. и перераб. М.,1996.
  85. *Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей. М., 1996.
  86. *Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов: Учеб. пособ. для вузов. М.,1997.-(Практикум: Вып. 1)
  87. Шиффман Х. Ощущение и восприятие, Спб., 2003.
  88. *Эльконин Д. Б. Психология игры.-2-е изд. М.,1999.
  89. *Эльконин Б.Д. Психология развития в детских возрастах. Избр. Психол. труды. М – Воронеж, 1995.
  90. Эмоциональный стресс. М., 1970.
  91. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.
  92. *Юнг К. Г. Психология бессознательного /Науч. ред. М. С. Ковалева; Пер. с нем. В. М. Бакусева, А. В. Кричевского. М.,1996.
  93. *Якобсон П.М, Борисова Е. М. Психология чувств и мотивации :Избранные психологические труды /Под ред. Е. М. Борисовой. М – Воронеж, 1998.
  94. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
  95. *Ярошевский М.Г. Наука о поведени: русский путь. М-Воронеж, 1996.
  96. Ярошевский М.Г. Психология ХХ столетия. М., 1974.

(*Данные источники имеются в библиотеке ЧелГУ)

1.5. Электронная коллекция

  1. Мир психологии (http://psychology.net.ru/).

    На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.

  2. Psychology (http://www. psychology.ru/).

    Один из самых популярных ресурсов в рунете по психологии. Ценен своей виртуальной библиотекой, в которой нашли отражение как классика психологии, так и современные исследования (книги, тексты, словари, анонсы, обзоры).

    Новости психологии, календарь, события, конференции.

  3. Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm).

    Научный журнал с основополагающими статьями. http://www.voppsy.ru/tr.htmДоступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.

  4. Московский психологический журнал (http://www.mospsy.ru/).

    Проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.

  5. ПСИХЕЯ links.html).Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.