ЗАДАНИЯ К ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ 11 марта – 1 апреля 2013 БУНЬКОВА АННА ДМИТРИЕВНА
1. Произведение с сайта tarakanov.net(3-значное число) – обработать народную песню, сделать аранжировку.
2. Произведение, выданное на листочке, разложить для ВИА (в одной партитуре), используя, например, нотный редактор + секвенсор.
3. Подготовить доклад о направлении в современной музыке на 2-3 страницы и такой же доклад о любом направлении народной музыки по типу: состояние сегодня, представители, специфика, особенности.
2).
ПРАКТИКА (с 14 января по 10 февраля) 1. Проанализировать 5 мероприятий (можно телевизионные) и 5 уроков.
2. Разработать сценарий мероприятия для образовательного учреждения, включая музыкальное сопровождение на AudioCD.
3. Разработать конспект урока по музыкально-компьютерным технологиям (номер урока, цели, задачи, содержание, методы).
4. Провести 1 мероприятие и записать его на видео.
5. Подготовить в электронном виде 3 методических пособия для занятий по музыкально-компьютерным технологиям, например:
— презентации
— переложения для ВИА (сборник из 10-15 произведений)
— ноты (сборник для развития техники игры, сделанный самими)
6. Сделать видеоотчет о ходе практики.
ПИЧУГИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
3).
Виа
Учим песни: «Кап-кап-кап», «Замыкая круг», «Ах ты, ноченька»
ЩИГОЛЕВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА
4).
Экономика
Задание пока неизвестно, в скором времени будет опубликовано.
Также самостоятельно разобрать темы:
— основные экономические школы: меркантилизм, школа физиократов, классическая теория буржуазной политической экономики, институционализм.
— эластичность спроса и предложения
— конкуренция
— альтернативная стоимость
— макроэкономика: основные показатели(ВВП – расчет по доходам, по расходам, ВНП, национальный доход)
— безработица, кривая Филипса (связь безработицы и инфляции)
— кривая Лоренца (неравенство доходов)
— виды безработицы, закон Оукена
— налоги и налогообложение
— мировая экономика: валюта
— закон сравнительных преимуществ
— рынок труда, рынок капитала, рынок средств производства, рынок инвестиций.
ЖЕМЧУГОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
5).
Психология.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:
Модели поведения покупателя на потребительском рынке
... групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы ... потребителя оказывают факторы культурного уровня. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое ... обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Только рыночные отношения ...
- Проблема факторов психического развития
- Основные закономерности психического развития
- Проблема движущих сил психического развития
- Проблема периодизации психического развития
- Особенности психического развития в младенческом возрасте
- Особенности психического развития в раннем возрасте
- Роль игры в психическом развитии дошкольника
- Особенности психического развития в дошкольном возрасте
- Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Особенности развития познавательных процессов и личности младших школьников
- Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития и основные виды деятельности подростков
- Чувство взрослости как основное новообразование подросткового возраста.
- Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте.
- Особенности социальной ситуации развития и основные виды деятельности в юности.
ЛИТЕРАТУРА:
- Обухова Л.Ф. «Возрастная психология»
- Мухина В.С. «Возрастная психология»
- Крайг Г. «Психология развития»
- Абрамова Г.С. «Возрастная психология»
- Немов. «Психология, часть II».
ПАНКЕВИЧ РОСТИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ САМАКАЕВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА
6).
История и теория художественного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнять в соответствии с выбранной темой и указаниями руководителя.
Требования: 25 страниц, 1,5-ный интервал (одинарный на титульном листе), шрифт TimesNewRoman14пт, Поля: слева 3, справа 1,5, сверху и снизу по 2. Отступ абзаца 1,25. Введение: актуальность, проблема, цель, объект и предмет,задачи (3-4): изучение литературы по теме исследования, рассмотреть (выявить/отследить… исходя из темы), методологическая основа исследования (основные положения теории, научные труды того-то…)., и из чего состоит курсовая работа. Библиография и цитаты обязательны.
7).
Методика художественного образования
Рассмотреть существующие технологии и общие методы, средства обучения.
Книги: Сальникова, Селивко (педагогическая технология), Абдулин,Пидкасистый, Каратаева Е.В. (пед. взаимодействие…)
ДЬЯЧКОВА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА
8).
Педагогика Содержание
- Модуль 3. История образования и педагогической мысли. Рекомендуемая литература
- Модуль 4. Практическая педагогика. Рекомендуемая литература
- Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3 «История образования и педагогической мысли»
- Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4 «Практическая педагогика»
- Критерии оценивания качества подготовки студентов по дисциплине «Педагогика», форма аттестации – экзамен
- Методические рекомендации по конспектированию первоисточников
Модуль 3. История образования и педагогической мысли Рекомендуемая литература
- Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений[Текст]/Сост. А.В.Овчинников [и др.]. – М. : Академия, 2000. – 384 с.
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья : в 2 т. [ Текст ] : Пособие для уч-ся пед. колледжей и студентов вузов / Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. – М. ; Аспект – Пресс. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»).
- Т. 1 . – 1994. – 400 с.
- Т. 2. – 1994. – 352 с
- Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. высш пед. уч. заведений пед. спец-тей / А.И. Джуринский. – М.: Форум : Инфра, 1998. – 272 с.
- Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст] / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. высш пед. уч. заведений / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира [Текст] : Учебное пособие для высш школы / А.И. Джуринский. – М.: Совершенство, 1999. – 224 с. : ил.
- Джуринский, А.Н. Педагогика : история педагогических идей [Текст] : Учебное пособие для высш школы / А.И. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.
- Духавнева, А.В. История зарубежной педагогики и философия образования [Текст]: Учебник для студентов вузов / А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 479 с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] : Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И.Н. Андреева[и др.] ; под ред.З.И. Васильевой. – 3-е изд. стер. – м. : Академия, 2006. – 432 с.
- История педагогики в России. Хрестоматия для студентов гуманит. факультетов вузов [Текст] / Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. стер. – М.: Академия,2000. – 400 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст]: Учебное пособие для пед. вузов / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова[и др.] ; под ред. А.И. Пискунова. –– 3 изд., испр. и доп. -М. : Сфера, 2006. – 496 с.
- Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М. : Новое знание, 2003. – 160 с.
- Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст] Учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
- Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIIIвв.[Текст] : Учебное пособие к курсу «История педагогики и педагогической мысли» (Ун-т Рос. Акад. Обр-я) / Г.Б. Корнетов. – М. : Изд-во УРАО, 2002. – 108 с. (Труды кафедры педагогики, истории образования и пед. антропологии; Вып. 19).
- Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) [Текст]Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина – М. : Гардарики, 2006. – 603 с.
- Лушников, А.М. История педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. – 2-е изд., перераб., доп. — Екатеринбург :[б. и.], 1995. – 368 с.
- Сафонова, З.Г. История образования в России [Текст]: Уч. пособие для студ. пед ун-тов / Оренбург. гос. пед. ун-т. Институт педагогики и менеджмента. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2001. – 332 с. : ил.
- Торосян, В.Г.История образования и педагогической мысли /В.Г. Торосян. . — М.: Владос. Пресс, 2006. . — 356 с.
- Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 1. Античность. Средневековье [Текст] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. — М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
- Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 2. Новое время. [Текст] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
- Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время. [Текст] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.
- Цирульников, А.М. История образования в портретах и документах [Текст]: учебное пособие для студ. педаг. уч. заведений / А.М. Цирульников. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
- Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. — М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
- Васильева, З.И. История педагогики и образования / З.И. Васильева. — М.:
- Академия, 2011. — 432 с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. /А.Н. Джуринский. — М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2010. . — 400 с.
Модуль 4. Практическая педагогика Рекомендуемая литература
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Краевский. — М.: Академия, 2008. — 256 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / И.П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М. : Юрайт. Высшее образование, 2010. — 574 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — СПб.: Академия, 2011. — 576 с.
- Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Межериков, Т.А. Юзефавичус. — СПб.: Академия, 2010. — 512 с.
- Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / С. Л. Вигман. — М.: Проспект, 2006. — 207 с.
- Каменская, Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза / Е.Н.Каменская. — М.: Дашков и К, 2006. — 316 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В. И.Загвязинский, А. Закирова. — М.: Академия, 2008. — 352 с.
- Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.
- Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.
- Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.
- Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. — М., 1991.
- Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. — М.; Белгород, 1997.
- Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. — Киев, 1988.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. — М., 1993.
- Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Я.П. Управление образовательными системами. — М., 2001.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.
- Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. — Ярославль, 1989.
- Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989.
- Добровин А.Б. Воспитателю о психогигиене общения. — М., 1987.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. — М., 1988.
- Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
- Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1997.
- Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М: Просвещение, 1995.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М.: Линка-Пресс, 1997.
- Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. — Ростов н/Д.: Феникс.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
- Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. — М., 1987.
- Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. — СПб., 1995.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М., 1991.
- Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006
- Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Учебное пособие. — СПб., 2000.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М., 1999.
- Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. — М., 1994.
- Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. — М., 1997.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 1998.
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М., 1999.
- Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. — М., 1994.
- Психолого-педагогический практикум: материалы к занятиям / Под ред. Л. В. Байбородовой, А. П.Чернявской. Ярославль, 2002.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.- М., 2001.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008
- Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006
- Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., 2007.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
- Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
Домашнее задание
1.Составить таблицу по следующим деятелям педагогики:
ФИО, годы жизни, страна, основные труды |
Мировоззрение |
Принципы, цели, задачи воспитания и обучения |
Формы, методы, средства воспитания и обучнеия |
Система образования (система школ, возрастная периодизация) |
Платон Аристотель Квинтилиан Руссо Дистервег Песталоцци Гербарт Дюи Татищев Ломоносов Пецкой Ушинский Толстой Л.Н. Макаренко Сухомлинский Амонашвили |
2. Конспекты первоисточников.
1).
Один из двух: а).
Жан Жак Руссо «Эмиль, или о воспитании» б).
Джон Локк «Мысли о воспитании».
2).
Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
3).
На выбор: а).
Томас Мор «Утопия». Б).
Томазо Компанелла «Город Солнца».
4).
Ушинский «труд в его психическом и воспитательном значении»
5).
Макаренко «Из проблем школьного советсткого воспитания»
6).
На выбор: а).
Сухомлинский «Сердце дари детям» б).
Амонашвили «Педагогическая симфония»
Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4) Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3 «История образования и педагогической мысли»
- Этапы становления педагогической науки. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли».
- Основные модели воспитания и образования человека: общая характеристика.
- Особенности воспитания человека в первобытном обществе.
- Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим).
- Воспитание и школа в эпоху раннего Средневековья.
- Средневековые университеты и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
- Педагогическая система Я. А. Коменского (принципы и правила обучения, система школ, классно-урочная система организации обучения).
- Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского.
- Сущность системы индивидуального воспитания Дж. Локка.
- Теория «свободного воспитания» Ж. -Ж. Руссо.
- Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования».
- Педагогическая теория И. Ф. Гербарта. Структура процесса воспитания.
- Ф. А. В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования.
- Филантропическая теория и практика Р. Оуэна.
- Зарубежные педагогические теории конца Х1Х – сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи).
- Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.).
- Просветительские реформы Петра 1 и их сущность.
- Сущность воспитания в эпоху «просвещенного абсолютизма». Школьная реформа конца ХVШ века.
- Система образования в России в первой половине Х1Х в. (реформа и контрреформа).
- Общечеловеческие идеи воспитания и образования человека (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой).
- К. Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
- Система образования в России во второй половине Х1Х века (реформа и контрреформа).
- Развитие российского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, П. В. Вахтеров, К. Н. Вентцель).
- Становление советской школы и педагогики (1917 – 1930 гг.).
- Развитие советской системы образования (1931 – 1953 гг.) Сущность концепции «советской классовой школы».
- Система воспитания коллективом А. С. Макаренко.
- Развитие советской школы и образования в период «оттепели» (1954-1964 гг.).
Советская педагогическая наука и образование в 1965 – 1985 гг. (период стагнации).
- Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского.
- Педагогическая наука и опыт педагогов-новаторов в 70-80-х гг. ХХ в. (Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).
- Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ — начале XXIв.
Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4 «Практическая педагогика»
- Сущность понятий «управление» и «менеджмент». Структура и функции управления образовательными системами.
- Государственное управление образовательными системами.Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
- Принципы, формы и методы управления образовательными системами.
- Понятие «организация» и «система». Классификация систем. Виды организаций.
- Школа как педагогическая система и объект управления.
- Сущность понятий «новация», «инновация», «инновационный процесс», «научно-технический прогресс». Особенности инновационных процессов в образовании.
- Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия.
- Особенности управления трудовыми ресурсами образовательного учреждения. Управленческая культура руководителя.
- Педагогический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руководства.
- Формы и способы повышения квалификации работников школы. Методология аттестации педагогов.
- Сущность педагогической технологии. Соотношение понятий: методика, техника, технология. Взаимосвязь педагогической технологии с педагогическим мастерством.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач (стратегические, тактические, оперативные).
- Особенности дидактических и воспитательных задач. Основные этапы решения педагогических задач.
- Технология конструирования педагогического процесс.
- Педагогическая диагностика: функции, принципы, уровни.
- Педагогическое прогнозирование и его сущность.
- Сущность и особенности педагогического проектирования.
- Технология планирования и подготовка воспитательного мероприятия. Планирование работы классного руководителя.
- Технология организации учебно-познавательной деятельности.
- Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
- Сущность и реализация технологии педагогического общения.
- Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технология их установления.
- Методы психолого-педагогической диагностики: краткая характеристика.
- Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.
- Виды педагогических технологий: общая характеристика.
- Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
- Использование метода проектов в современном обучении.
- Диагностика семьи и формы работы с семьей в образовательном учреждении.
- Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
- Моделирование и конструирование в образовании: сущность и виды.
Критерии оценивания качества подготовки студентов по дисциплине «Педагогика», форма аттестации — экзамен
Оценка «5» (отлично):
- студент в полной мере владеет основными понятиями курса:
- полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:
- приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;
- знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;
- владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;
- владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
- умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
- не допускает речевых ошибок.
Оценка «4» (хорошо):
- студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
- раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
- умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
- знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
- владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
- умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
- допускает не грубые речевые ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно):
- студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
- затрудняется в приведении примеров, фактов;
- испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
- допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
- допускает речевые ошибки.
Оценка «2» (неудовлетворительно):
- обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
- не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
- допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
- допускает грубые речевые ошибки;
- отказывается отвечать на вопросы билета.
Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.
Методические рекомендации по конспектированию первоисточников
Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.
Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.
При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее:
— Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов.
— Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки.
— Обозначьте в тексте основные мысли.
— Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль.
— Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник и автора.
9).
Индивидуальные занятия
Управление певческой деятельностью, Цифровые технологии в инструментальном исполнительстве
В соответствии с рекомендациями преподавателей.