1). Основы композиции и компьютерной аранжировки в музыке

ЗАДАНИЯ К ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ 11 марта – 1 апреля 2013 БУНЬКОВА АННА ДМИТРИЕВНА

1. Произведение с сайта tarakanov.net(3-значное число) – обработать народную песню, сделать аранжировку.

2. Произведение, выданное на листочке, разложить для ВИА (в одной партитуре), используя, например, нотный редактор + секвенсор.

3. Подготовить доклад о направлении в современной музыке на 2-3 страницы и такой же доклад о любом направлении народной музыки по типу: состояние сегодня, представители, специфика, особенности.

2).

ПРАКТИКА (с 14 января по 10 февраля) 1. Проанализировать 5 мероприятий (можно телевизионные) и 5 уроков.

2. Разработать сценарий мероприятия для образовательного учреждения, включая музыкальное сопровождение на AudioCD.

3. Разработать конспект урока по музыкально-компьютерным технологиям (номер урока, цели, задачи, содержание, методы).

4. Провести 1 мероприятие и записать его на видео.

5. Подготовить в электронном виде 3 методических пособия для занятий по музыкально-компьютерным технологиям, например:

— презентации

— переложения для ВИА (сборник из 10-15 произведений)

— ноты (сборник для развития техники игры, сделанный самими)

6. Сделать видеоотчет о ходе практики.

ПИЧУГИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

3).

Виа

Учим песни: «Кап-кап-кап», «Замыкая круг», «Ах ты, ноченька»

ЩИГОЛЕВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА

4).

Экономика

Задание пока неизвестно, в скором времени будет опубликовано.

Также самостоятельно разобрать темы:

— основные экономические школы: меркантилизм, школа физиократов, классическая теория буржуазной политической экономики, институционализм.

— эластичность спроса и предложения

— конкуренция

— альтернативная стоимость

— макроэкономика: основные показатели(ВВП – расчет по доходам, по расходам, ВНП, национальный доход)

— безработица, кривая Филипса (связь безработицы и инфляции)

— кривая Лоренца (неравенство доходов)

— виды безработицы, закон Оукена

— налоги и налогообложение

— мировая экономика: валюта

— закон сравнительных преимуществ

— рынок труда, рынок капитала, рынок средств производства, рынок инвестиций.

ЖЕМЧУГОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

5).

Психология.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

9 стр., 4369 слов

Модели поведения покупателя на потребительском рынке

... групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы ... потребителя оказывают факторы культурного уровня. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое ... обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Только рыночные отношения ...

  1. Проблема факторов психического развития
  2. Основные закономерности психического развития
  3. Проблема движущих сил психического развития
  4. Проблема периодизации психического развития
  5. Особенности психического развития в младенческом возрасте
  6. Особенности психического развития в раннем возрасте
  7. Роль игры в психическом развитии дошкольника
  8. Особенности психического развития в дошкольном возрасте
  9. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Особенности развития познавательных процессов и личности младших школьников
  10. Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития и основные виды деятельности подростков
  11. Чувство взрослости как основное новообразование подросткового возраста.
  12. Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте.
  13. Особенности социальной ситуации развития и основные виды деятельности в юности.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология»
  2. Мухина В.С. «Возрастная психология»
  3. Крайг Г. «Психология развития»
  4. Абрамова Г.С. «Возрастная психология»
  5. Немов. «Психология, часть II».

ПАНКЕВИЧ РОСТИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ САМАКАЕВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА

6).

История и теория художественного образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнять в соответствии с выбранной темой и указаниями руководителя.

Требования: 25 страниц, 1,5-ный интервал (одинарный на титульном листе), шрифт TimesNewRoman14пт, Поля: слева 3, справа 1,5, сверху и снизу по 2. Отступ абзаца 1,25. Введение: актуальность, проблема, цель, объект и предмет,задачи (3-4): изучение литературы по теме исследования, рассмотреть (выявить/отследить… исходя из темы), методологическая основа исследования (основные положения теории, научные труды того-то…)., и из чего состоит курсовая работа. Библиография и цитаты обязательны.

7).

Методика художественного образования

Рассмотреть существующие технологии и общие методы, средства обучения.

Книги: Сальникова, Селивко (педагогическая технология), Абдулин,Пидкасистый, Каратаева Е.В. (пед. взаимодействие…)

ДЬЯЧКОВА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА

8).

Педагогика Содержание

  1. Модуль 3. История образования и педагогической мысли. Рекомендуемая литература
  2. Модуль 4. Практическая педагогика. Рекомендуемая литература
  3. Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3 «История образования и педагогической мысли»
  4. Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4 «Практическая педагогика»
  5. Критерии оценивания качества подготовки студентов по дисциплине «Педагогика», форма аттестации – экзамен
  6. Методические рекомендации по конспектированию первоисточников

Модуль 3. История образования и педагогической мысли Рекомендуемая литература

  1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений[Текст]/Сост. А.В.Овчинников [и др.]. – М. : Академия, 2000. – 384 с.
  2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья : в 2 т. [ Текст ] : Пособие для уч-ся пед. колледжей и студентов вузов / Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. – М. ; Аспект – Пресс. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»).
  3. Т. 1 . – 1994. – 400 с.
  4. Т. 2. – 1994. – 352 с
  5. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. высш пед. уч. заведений пед. спец-тей / А.И. Джуринский. – М.: Форум : Инфра, 1998. – 272 с.
  6. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст] / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.
  7. Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. высш пед. уч. заведений / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
  8. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира [Текст] : Учебное пособие для высш школы / А.И. Джуринский. – М.: Совершенство, 1999. – 224 с. : ил.
  9. Джуринский, А.Н. Педагогика : история педагогических идей [Текст] : Учебное пособие для высш школы / А.И. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.
  10. Духавнева, А.В. История зарубежной педагогики и философия образования [Текст]: Учебник для студентов вузов / А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 479 с.
  11. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] : Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И.Н. Андреева[и др.] ; под ред.З.И. Васильевой. – 3-е изд. стер. – м. : Академия, 2006. – 432 с.
  12. История педагогики в России. Хрестоматия для студентов гуманит. факультетов вузов [Текст] / Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. стер. – М.: Академия,2000. – 400 с.
  13. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст]: Учебное пособие для пед. вузов / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова[и др.] ; под ред. А.И. Пискунова. –– 3 изд., испр. и доп. -М. : Сфера, 2006. – 496 с.
  14. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М. : Новое знание, 2003. – 160 с.
  15. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст] Учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
  16. Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIIIвв.[Текст] : Учебное пособие к курсу «История педагогики и педагогической мысли» (Ун-т Рос. Акад. Обр-я) / Г.Б. Корнетов. – М. : Изд-во УРАО, 2002. – 108 с. (Труды кафедры педагогики, истории образования и пед. антропологии; Вып. 19).
  17. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) [Текст]Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина – М. : Гардарики, 2006. – 603 с.
  18. Лушников, А.М. История педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. – 2-е изд., перераб., доп. — Екатеринбург :[б. и.], 1995. – 368 с.
  19. Сафонова, З.Г. История образования в России [Текст]: Уч. пособие для студ. пед ун-тов / Оренбург. гос. пед. ун-т. Институт педагогики и менеджмента. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2001. – 332 с. : ил.
  20. Торосян, В.Г.История образования и педагогической мысли /В.Г. Торосян. . — М.: Владос. Пресс, 2006. . — 356 с.
  21. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 1. Античность. Средневековье [Текст] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. — М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
  22. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 2. Новое время. [Текст] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
  23. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время. [Текст] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.
  24. Цирульников, А.М. История образования в портретах и документах [Текст]: учебное пособие для студ. педаг. уч. заведений / А.М. Цирульников. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
  25. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. — М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
  26. Васильева, З.И. История педагогики и образования / З.И. Васильева. — М.:
  27. Академия, 2011. — 432 с.
  28. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. /А.Н. Джуринский. — М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2010. . — 400 с.

Модуль 4. Практическая педагогика Рекомендуемая литература

  1. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Краевский. — М.: Академия, 2008. — 256 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / И.П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М. : Юрайт. Высшее образование, 2010. — 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — СПб.: Академия, 2011. — 576 с.
  4. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Межериков, Т.А. Юзефавичус. — СПб.: Академия, 2010. — 512 с.
  5. Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / С. Л. Вигман. — М.: Проспект, 2006. — 207 с.
  6. Каменская, Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза / Е.Н.Каменская. — М.: Дашков и К, 2006. — 316 с.
  7. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В. И.Загвязинский, А. Закирова. — М.: Академия, 2008. — 352 с.
  8. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.
  9. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.
  10. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.
  11. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.
  12. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007.
  13. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. — М., 1991.
  14. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. — М.; Белгород, 1997.
  15. Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. — Киев, 1988.
  16. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. — М., 1993.
  17. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Я.П. Управление образовательными системами. — М., 2001.
  18. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.
  19. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. — Ярославль, 1989.
  20. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989.
  21. Добровин А.Б. Воспитателю о психогигиене общения. — М., 1987.
  22. Ильин Е.Н. Искусство общения. — М., 1988.
  23. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
  24. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1997.
  25. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979.
  26. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М: Просвещение, 1995.
  27. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М.: Линка-Пресс, 1997.
  28. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. — Ростов н/Д.: Феникс.
  29. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
  30. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
  31. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. — М., 1987.
  32. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. — СПб., 1995.
  33. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М., 1991.
  34. Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006
  35. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Учебное пособие. — СПб., 2000.
  36. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М., 1999.
  37. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. — М., 1994.
  38. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. — М., 1997.
  39. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 1998.
  40. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999.
  41. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.
  42. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004.
  43. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М., 1999.
  44. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. — М., 1994.
  45. Психолого-педагогический практикум: материалы к занятиям / Под ред. Л. В. Байбородовой, А. П.Чернявской. Ярославль, 2002.
  46. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.- М., 2001.
  47. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008
  48. Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006
  49. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., 2007.
  50. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008
  51. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
  52. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.

Домашнее задание

1.Составить таблицу по следующим деятелям педагогики:

ФИО, годы жизни, страна, основные труды

Мировоззрение

Принципы, цели, задачи воспитания и обучения

Формы, методы, средства воспитания и обучнеия

Система образования (система школ, возрастная периодизация)

Платон

Аристотель

Квинтилиан

Руссо

Дистервег

Песталоцци

Гербарт

Дюи

Татищев

Ломоносов

Пецкой

Ушинский

Толстой Л.Н.

Макаренко

Сухомлинский

Амонашвили

2. Конспекты первоисточников.

1).

Один из двух: а).

Жан Жак Руссо «Эмиль, или о воспитании» б).

Джон Локк «Мысли о воспитании».

2).

Ян Амос Коменский «Великая дидактика»

3).

На выбор: а).

Томас Мор «Утопия». Б).

Томазо Компанелла «Город Солнца».

4).

Ушинский «труд в его психическом и воспитательном значении»

5).

Макаренко «Из проблем школьного советсткого воспитания»

6).

На выбор: а).

Сухомлинский «Сердце дари детям» б).

Амонашвили «Педагогическая симфония»

Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4) Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3 «История образования и педагогической мысли»

  1. Этапы становления педагогической науки. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли».
  2. Основные модели воспитания и образования человека: общая характеристика.
  3. Особенности воспитания человека в первобытном обществе.
  4. Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим).
  5. Воспитание и школа в эпоху раннего Средневековья.
  6. Средневековые университеты и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
  7. Педагогическая система Я. А. Коменского (принципы и правила обучения, система школ, классно-урочная система организации обучения).
  8. Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского.
  9. Сущность системы индивидуального воспитания Дж. Локка.
  10. Теория «свободного воспитания» Ж. -Ж. Руссо.
  11. Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования».
  12. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта. Структура процесса воспитания.
  13. Ф. А. В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования.
  14. Филантропическая теория и практика Р. Оуэна.
  15. Зарубежные педагогические теории конца Х1Х – сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи).
  16. Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.).
  17. Просветительские реформы Петра 1 и их сущность.
  18. Сущность воспитания в эпоху «просвещенного абсолютизма». Школьная реформа конца ХVШ века.
  19. Система образования в России в первой половине Х1Х в. (реформа и контрреформа).
  20. Общечеловеческие идеи воспитания и образования человека (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой).
  21. К. Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
  22. Система образования в России во второй половине Х1Х века (реформа и контрреформа).
  23. Развитие российского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, П. В. Вахтеров, К. Н. Вентцель).
  24. Становление советской школы и педагогики (1917 – 1930 гг.).
  25. Развитие советской системы образования (1931 – 1953 гг.) Сущность концепции «советской классовой школы».
  26. Система воспитания коллективом А. С. Макаренко.
  27. Развитие советской школы и образования в период «оттепели» (1954-1964 гг.).

    Советская педагогическая наука и образование в 1965 – 1985 гг. (период стагнации).

  28. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского.
  29. Педагогическая наука и опыт педагогов-новаторов в 70-80-х гг. ХХ в. (Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).
  30. Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ — начале XXIв.

Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4 «Практическая педагогика»

  1. Сущность понятий «управление» и «менеджмент». Структура и функции управления образовательными системами.
  2. Государственное управление образовательными системами.Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
  3. Принципы, формы и методы управления образовательными системами.
  4. Понятие «организация» и «система». Классификация систем. Виды организаций.
  5. Школа как педагогическая система и объект управления.
  6. Сущность понятий «новация», «инновация», «инновационный процесс», «научно-технический прогресс». Особенности инновационных процессов в образовании.
  7. Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия.
  8. Особенности управления трудовыми ресурсами образовательного учреждения. Управленческая культура руководителя.
  9. Педаго­гический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руково­дства.
  10. Формы и способы повышения квалификации работников школы. Методология аттестации педагогов.
  11. Сущность педагогической технологии. Соотношение понятий: методика, техника, технология. Взаимосвязь педагогической технологии с педагогическим мастерством.
  12. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач (стратегические, тактические, оперативные).
  13. Особенности дидактических и воспитательных задач. Основные этапы решения педагогических задач.
  14. Технология конструирования педагогического процесс.
  15. Педагогическая диагностика: функции, принципы, уровни.
  16. Педагогическое прогнозирование и его сущность.
  17. Сущность и особенности педагогического проектирования.
  18. Технология планирования и подготовка воспитательного мероприятия. Планирование работы классного руководителя.
  19. Технология организации учебно-познавательной деятельности.
  20. Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
  21. Сущность и реализация технологии педагогического общения.
  22. Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технология их установления.
  23. Методы психолого-педагогической диагностики: краткая характеристика.
  24. Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.
  25. Виды педагогических технологий: общая характеристика.
  26. Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
  27. Использование метода проектов в современном обучении.
  28. Диагностика семьи и формы работы с семьей в образовательном учреждении.
  29. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
  30. Моделирование и конструирование в образовании: сущность и виды.

Критерии оценивания качества подготовки студентов по дисциплине «Педагогика», форма аттестации — экзамен

Оценка «5» (отлично):

  • студент в полной мере владеет основными понятиями курса:
  • полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:
  • приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;
  • знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;
  • владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;
  • владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • не допускает речевых ошибок.

Оценка «4» (хорошо):

  • студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
  • раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
  • умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
  • знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
  • владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • допускает не грубые речевые ошибки.

Оценка «3» (удовлетворительно):

  • студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
  • затрудняется в приведении примеров, фактов;
  • испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
  • допускает речевые ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно):

  • обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
  • не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
  • допускает грубые речевые ошибки;
  • отказывается отвечать на вопросы билета.

Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.

Методические рекомендации по конспектированию первоисточников

Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.

Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее:

— Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов.

— Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки.

— Обозначьте в тексте основные мысли.

— Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль.

— Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник и автора.

9).

Индивидуальные занятия

Управление певческой деятельностью, Цифровые технологии в инструментальном исполнительстве

В соответствии с рекомендациями преподавателей.