Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

Вопросы к экзамену

(заочное отделение, специальность — 031300 «Социальная педагогика», 4 курс, 8 семестр, 2012-2013 уч.г.)

1. Понятия «дефектология», «коррекционная педагогика» и «специальная педагогика». Современное понимание термина «коррекционная педагогика».

  1. Объект, предмет, задачи коррекционной педагогики. Структура коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими науками.
  2. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки. История развития коррекционной педагогики в западной Европе. Становление российской дефектологической науки.
  3. Основные понятия, термины коррекционной педагогики. Проблема компенсации в коррекционной педагогике и специальной психологии.
  4. Понятие «норма» и «отклонение» в психическом и личностном развитии детей. Варианты понимания нормы. Причины отклонений в развитии (факторы нарушений психофизического развития человека).

    Закономерности отклоняющегося развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).

  5. Понятие «дефект». Учение Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта. Классификации отклонений в развитии (В.В. Лебединский, В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов).

7. Комплексный клинико-психолого-педагогический подход к изучению детей с отклонениями в развитии. Принципы обследования ребенка с отклонениями в развитии.

  1. Психолого-медико-педагогические комиссии (консультации): цель, задачи, структурная организация, организация деятельности.
  2. Особые образовательные потребности и содержание коррекционного (специального) образования.
  3. Принципы коррекционного (специального) образования.
  4. Технология и методы коррекционного (специального) образования.
  5. Формы организации коррекционного (специального) образования.
  6. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
  7. Профессиональная деятельность и личность педагога системы коррекционного образования.
  8. Правовые основы государственной системы коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.
  9. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
  10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.
  11. Школьная система специального образования.
  12. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью.
  13. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.
  14. Профилактика раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общие приоритетные направления: причины появления новых приоритетов в системе специального образования; задачи и предпосылки создания системы ранней помощи.
  15. Понятие «задержанное психическое развитие».

    11 стр., 5003 слов

    Объект, предмет, задачи, принципы, условия специальной семейной педагогики

    ... (поддержки) семьи, имеющей ребенка с проблемами в развитии. – Взаимодействие с общей, специальной (коррекционной), социальной педагогикой по всем проблемам, относящимся к семейному воспитанию. – ... педагогом-дефектологом специальных программ педагогического образования родителей и индивидуальных семейных коррекционно-воспитательных программ для ребенка с проблемами в развитии. История семейного ...

    Классификация ЗПР (К.С. Лебединская).

  16. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР (особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы и деятельности).
  17. Специальное образование детей с ЗПР. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах коррекционно-развивающего обучения (классах выравнивания).

25. Умственная отсталость: понятие, отграничение от сходных состояний, причины, основные формы (олигофрения и деменция), классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу (М.С. Певзнер).26. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы и деятельности).27. Система помощи детям с умственной отсталостью. Образование лиц с нарушениями умственного развития. Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми с умственной отсталостью.

  1. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.
  2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха (особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы и деятельности).
  3. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха. Специальное образование слабослышащих. Специальное образование глухих.
  4. Специальные технические средства для неслышащих.
  5. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
  6. Причины нарушений зрения. Классификация нарушений зрительной функции у детей.
  7. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения (особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы и деятельности).
  8. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением. Обучение детей с недостатками зрения в школе.
  9. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих.
  10. Причины первичных речевых нарушений. Классификация речевых нарушений.
  11. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи (особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы и деятельности).
  12. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

    Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.

  13. Виды и причины нарушений опорно-двигательного аппарата.
  14. Общая характеристика ДЦП (структура нарушения, формы детского церебрального паралича).
  15. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы и деятельности).
  16. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
  17. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.
  18. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. Причины и механизмы возникновения РДА. Классификация состояний РДА по степени тяжести.
  19. Психолого-педагогическая характеристика детей с РДА и аутистическими чертами личности.
  20. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности. Возможности развития, образования и социализации. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.
  21. Причины сложных нарушений развития, подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития.
  22. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.
  23. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.

    5 стр., 2472 слов

    Раздел 2. Особенности применения психолого-педагогических диагностик ...

    ... в практической деятельности педагога изобразительного искусства.   Раздел 2. Особенности применения психолого-педагогических диагностик исследования уровней развития художественно-творческой деятельности детей и подростков   6. Диагностическое обеспечение определения уровней ...

    Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом.

  24. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.
  25. Понятие «школьная дезадаптация». Предпосылки и факторы школьной дезадаптации. Механизмы развития адаптационных нарушений и их типы в младшем школьном возрасте.
  26. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в образовательной школе. Принципы, задачи, формы коррекционно-развивающего образования.
  27. Классы «компенсирующего обучения». Особенности организации коррекционной работы с детьми группы риска в классах компенсирующего обучения.

55. Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения. Причины и условия девиантного поведения подростков.

56. Коррекция девиантного поведения подростков. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними.

 

Задание 2. Тестовые задания

1. В основе психического недоразвития лежат механизмы

А) парциальной ретардации

Б) тотальной ретардации

В) асинхронии развития

Г) искаженного развития

2. Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия неблагоприятного фактора называется

А) ранним детским аутизмом

Б) синдромом дефицита внимания

В) осложненным дефектом

Г) минимальной мозговой дисфункцией

3. Клинические задержки психического развития (Т.А. Власовой, М.С. Певзнер) включают

а) церебрально-органический характер нарушения

б) задержку психического развития в сочетании со зрительными нарушениями

в) микроцефалию

г) психофизический инфантилизм

4. Дизонтогенез при дисгармоническом развитии обусловлен

?а) регрессом функциональных систем

б) диффузным поражением коры головного мозга

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций (внимания, памяти, воображения), в зависимости от его интеллектуальных ... Детям с данным нарушением в развитии свойственны механические стереотипные движения (раскачивания, кружения). Они болезненно реагируют на смену обстановки, ...

в) повреждением уже сформированных систем

?г) ретардацией одних систем и акселерацией других

5. При искаженном развитии ставится диагноз

А) умственная отсталость

Б) заикание

В) амблиопия

Г) ранний детский аутизм

6. К основным группам детей с нарушением слуха относят

А) глухонемых

Б) слепоглухих

В) неслышащих

Г) слабослышащих

7. К методам педагогического исследования не относят

А) математические и статистические методы

Б) клинические исследования

В) стандартизированные шкалы развития

Г) изучение педагогического опыта

8. Задачей специальной педагогики является

?А) разработка методов лечения отклонений в развитии

Б) определение методики медицинского обследования дефектов

В) интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования

?Г) изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

9. К методам сбора информации в специальной психологии относят

А) изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)

Б) наблюдение

В) эксперимент

?Г) изучение документации на ребенка

10. Объектом изучения специальной психологии является

А) лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования

Б) лица с последствиями травм

В) социализация детей с психическими нарушениями

Г) психологические особенности человека с ограниченными возможностями

11. Приобретенная слепота бывает следствием

А) наследственной передачей дефектов зрения

Б) пищевого отравления

В) повреждения плода в период внутриутробного развития

Г) заболеваний органов зрения

12. В учебный процесс в школе для слабослышащих включается

А) специальные занятия по пространственной ориентировке

Б) специальные занятия по технике речи

В) специальные занятия по развитию зрительного восприятия

Г) работа по развитию навыков чтения с губ

13. Видными отечественными учеными, занимающимися проблемами раннего детского аутизма, являются

А) К.С. Лебединская, О.С.Никольская

Б) П.И.Селиверстов, В.А.Ковшиков

В) Ф.Ф.Рау, Л.В.Нейман

Г) Л.С.Выготский, А.Р.Лурия

14. Основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является

?А) освоение простейших видов труда

Б) получение образования на уровне начальной школы

?В) приспособление детей к окружающей среде, социуму

Г) получение основного образования

15. Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется

А) сурдопедагогом

Б) тифлопедагогом

В) логопедом

Г) олигофренопедагогом

16. Нарушение формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются

А) оптико-пространственных нарушениях

?Б) задержке формирования пространственных и временных представлений

В) повышенной чувствительности к обычным раздражителям

Г) повышенной эмоциональной возбудимости

17. К параметрам дизонтогенеза относится

А) речевое недоразвитие

Б) степень нарушения межфункциональных связей

В) обратимость

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

... образование. Платон в принципе не мог принять идею развития, она существовала для него лишь в предполагаемой педагогической практике, которую он подчинял интересам го­сударства. Аристотель ... известной является позиция Жан Жака Руссо, который изложил свои взгляды на психическую природу ребенка в своем известном произведении «Эмиль, или О воспитании». Интересно отметить, что считавшийся ...

Г) социальное влияние

18. К условиям нормального психического развития (по А.Р.Лурия) можно отнести

?А) благоприятную семейную обстановку

Б) сохранность анализаторских систем

?В) физическое здоровье

Г) наличие обучения и воспитания

19. Совокупность индивидуальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как

А) компенсация

Б) реабилитация

В) интеграция

Г) социализация

20. При сенсорных расстройствах ведущим в структуре дефекта оказываются

А) нарушения словесно-логического мышления

Б) нарушения приема информации

В) нарушения целенаправленности мотивов

Г) нарушения опосредованной памяти

21. Нарушения эмоционально-волевой сферы относится к категории………. Недостатков

А) сложных

Б) психических

В) физических

Г) соматических

22. Коррекция как внешний по отношению к индивиду процесс опирается на внутренние процессы

А) сенсибилизации — закономерной способности функций к повышению своей эффективности под влиянием тренировки

Б) компенсации

В) адаптации

Г) реабилитации

23.Компенсация и адаптация это —

А) взаимоисключающие функции

Б) неизолированные, а уравновешивающие друг друга функции

В) идентичные друг другу функции

Г) сложная биполярная функция

24.Система занятий, направленная на сглаживание недостатков, возмещение нарушений, но не устраняет дефекта, определяется как

А) социализация

Б) эстетическое обучение

В) реабилитация

Г) психологическая коррекция

25. Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования

А) к специфике медицинской помощи детям с ОВЗ

Б) к коррекционно — развивающей работе

В) к общеобразовательной подготовке

Г) к начальной военной подготовке

Д) к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

26. Применение метода демонстрации в обучении умственно отсталых детей должно начинаться с показа…

А) натуральных объектов

Б) видеофильмов

В) моделей

Г) слайдов

27. На положение о том, что необучаемых детей нет, базируется принцип

А) педагогического оптимизма

Б) социально-адаптирующей направленности образования

В) деятельного подхода в обучении и воспитании

Г) развития мышления, языка и коммуникации

28.Понятие дизонтогенез было введено представителями

А) дефектологии

Б) социальной помощи

В) педагогики

Г) клинической медицины

29. В структуре нарушенного развития с возрастом

А) изменения не наблюдаются

?Б) выраженность вторичных отклонений уменьшается

?В) выраженность вторичных отклонений нарастает

Г) меняется состав вторичных отклонений

30. Позитивные детерминаты это

А) причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка

Б) своевременное коррекционное обучение

В) вторичные нарушения

?Г) основное нарушение

31.Норма психического развития включает в себя все перечисленные виды, кроме_________ нормы

А) индивидуальной

Б) пограничной

В) предметной

Г) социально-возрастной

32. Технические средства коррекции и компенсации дефектов зрения называются

А) тифлотехникой

Б) мнемотехникой

В) психотехникой

Г) сурдотехникой

33. Организации коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип

А) социально-адаптирующей направленности образования

Б) педагогического оптимизма

В) необходимости специального педагогического руководства

Г) развития мышления, речи и коммуникации

34. Индивидуальная форма применяется в случае, когда

А) ребенок раннего возраста

Б) имеются материальные возможности для оплаты образовательных услуг

В) воспитанник имеет тяжелые и множественные нарушения

Г) родители воспитанника настаивают на индивидуальном обучении

Д) воспитанник обучается на дому

35. К причинам врожденных нарушений зрения относят

А) травмы глаза первых лет жизни

?Б) заболевания плода во внутриутробном периоде развития

В) повреждения плода во внутриутробном периоде развития

Г) отслоение сетчатки

36.Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития, является

А) педагогическая запущенность

Б) вредная привычка

В) тяжелое инфекционное заболевание

Г) тяжелое материальное положение

37. Для резидуально — органического поражения головного мозга свойственны

А) тяжелые расстройства сна и аппетита

Б) сумеречные помрачения сознания

В) кататонические процессы

Г) нарушения памяти и интеллектуальных возможностей

38. При искаженном развитии ставится диагноз

?А) амблиопия

Б) ранний детский аутизм

В) умственная отсталость

Г) заикание

39. Тип акцентуации характера, проявляющийся в резкой смене и непредсказуемости настроения, определяется как

А) социальный

Б) мобильный

В) стабильный

Г) лабильный

40. Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия неблагоприятного фактора называется

А) минимальной мозговой дисфункцией

Б) синдромом дефицита внимания

В) осложненным дефектом

Г) ранним детским аутизмом

41. Компенсация функций зрительного анализатора у слепого ребенка за счет развития осязания относится к типу

А) надсистемному

?Б) межсистемному

В) внутрисистемному

Г) внесистемному

42. Психологическая реабилитация предполагает использование

А) лекарственных средств

Б) лечебной физкультуры

В) однообразное, бессмысленное повторение одних и тех же действий

Г) проявление творчества в подготовке атрибутов к игре

59. К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся

А) смазанность артикуляции, обусловленную парезами речевой мускулатуры

Б) смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

?В) отсутствие нарушений звукопроизношения

Г) замены одних звуков другими

60.Термин «задержка» подчеркивает

?А) крайне замедленное формирование новых, особенно сложных условных связей

?Б) несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка

В) регресс психомоторных навыков

Г) стойкое ослабление познавательной деятельности

61. Наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка называется

А) сложным нарушением

Б) механическим сочетанием дефектов

В) вторичным дефектов

Г) первичным дефектом

62. Психологическим механизмом развития синдрома раннего детского аутизма является

А) нарушение аффективной связи ребенка с матерью

Б) угасание активации ретикулярной формации

В) разрушение устойчивых рефлекторных объединений

Г) резидуально-органические нарушения

63. К основным психическим нарушениям при ДЦП относят

А) дефицитарность слухового восприятия

Б) нарушение формирования познавательной деятельности

В) нарушения речи

Г) дефицитарность зрительного восприятия

64. К формам внеклассной работы в специальной школе относят

А) олимпиады

Б) походы

В) соревнования

Г) урок

?Д) экскурсии

65. Система занятий, направленная на сглаживание недостатков, возмещение нарушений, но не устраняет дефекта, определяется как

А) реабилитация

Б) социализация

В) психологическая коррекция

Г) эстетическое обучение

66. Компенсаторные процессы осуществляются наБ) социально – психологическийи В) биологическийуровнях

А) первичный

Б) социально — психологический

В) биологический

Г) вторичный

67. Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является

А) специальная педагогика

Б) дошкольная педагогика

В) семейная педагогика

Г) общая педагогика

68. В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы

А) педагогического оптимизма

Б) двойной диссоциации

В) качественного анализа

Г) комплексности

69. К методам педагогического исследования не относят

А) изучение педагогического опыта

Б) клинические исследовании

В) математические и статистические методы

Г) стандартизированные шкалы развития

70. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является

А) психопатология

Б) специальная психология

В) педагогическая психология

Г) нейропсихология

71. К нарушениям световосприятия относятся

А) дизартрия

Б) катаракта

В) астигматизм

Г) дальтонизм

73. Содержание страхов детей с ранними формами шизофрении характеризуется

А) обусловленностью содержанием сновидений

Б) тесной связью с психотравматирующей ситуацией

В) вычурностью, своеобразием, бредовыми переживаниями

Г) яркостью, обилием конкретных деталей

?73. Могут ли выпускники специальной школы VIII вида продолжить свое образование?

А) выпускники могут продолжить обучение только в профессионально-технических училищах

?Б) выпускники школ VIII вида могут продолжить обучение в специальных группах при профессиональных училищах, где у них формируются навыки и умения определенной профессиональной деятельности

В) аттестат выпускника такой школы дает право на дальнейшее продолжение обучения

Г) программа обучения в специальной школе данного вида не имеет преемственности с программой обучения в учебных учреждениях следующего звена

74. Стойкий страх речевого общения у заикающихся называется

А) клаустрофобией

Б) ксенофобией

В) морфофобией

Г) логофобией

75. Нарушения формирования высших корковых функций при ДЦП проявляется

А) оптико–пространственных нарушениях

Б) повышенной эмоциональной возбудимости

В) повышенной чувствительности к обычным раздражителям

А) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

Б) психологические особенности человека с ограниченными возможностями

В) социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии

Г) социализация детей с психическими нарушениями

91.Синдром дефицита внимания с гиперактивностью обозначается аббревиатурой

А) КМС

Б) ММД(минимальная мозговая дисфункция)

В) СДВГ

Г) ЛДМ

92. Ученым, занимающимся проблемами детей с ранним детским аутизмом, является

?А) О.С.Никольская

Б) И.П.Павлов

В) Д.Векслер

Г) З.Фрейд

93. Факторы социально-психологического благополучия человека включает

А) профессиональную деятельность

?Б) механизмы психологической защиты

?В) копинг – стратегии поведения

Г) ближайшее окружение вне семьи

94. Спонтанная перестройка функций, вызванная повреждением ряда систем, обеспечивающая процесс адаптации организма, определяется как компенсация

А) ложная

Б) автоматическая

?В) межсистемная

Г) внутрисистемная

95. Термин «дизонтогенез» впервые был предложен в 1927 году

А)Й.Швальбе

Б) Э.Сегеном

В) Я.Латсом

Г) Л.Канером

96. При сенсорных расстройствах ведущими в структуре дефекта оказываются

А) нарушения опосредованной памяти

Б) нарушения целенаправленности мотивов

В) нарушения приема информации

Г) нарушения словесно-логического мышления

97. Прогредиентный характер нарушения означает

А) отсутствие усуглубления первичного дефекта

?Б) нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании

В) перестройку функций, вызванную повреждением ряда систем

Г) лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо базовых потребностей организма

98. Компенсация, которая осуществляется за счет выполнения элементами из других структур ранее несвойственных им функций, называется

А) внесистемной

Б) межсистемной

В) надсистемной

Г) внутрисистемной

?99. Медицинская реабилитация включает в себя

А) психокоррекционные мероприятия-(психологическая реабилитация)

?Б) использование лекарственных средств

В) использование лечебной физкультуры

?Г) психотерапевтические мероприятия

100. Звучащие мячи используются для развития двигательной активности

А) слепых

Б) аутичных

В) умственно отсталых

Г) глухих

101. Среди вспомогательных форм организации педагогического процесса в специальном образовании выделяют

А) факультативы

?Б) внеклассное чтение

В) олимпиады

?Г) самоподготовка

Д) конкурсы

102.На признании права человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип

А) развития мышления, языка и коммуникации

Б) дифференцированного и индивидуального подхода

?В) педагогического оптимизма

Г) развития мышления, языка и коммуникации

103. В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы

А) педагогического оптимизма

Б) двойной диссоциации

В) качественного анализа

Г) комплексности

104. Разработка и реализация программ профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью включает все перечисленные направления, кроме

А) профессиональной подготовки

Б) социально-бытовой адаптации

В) профконсультирования

Г) социально-трудовой адаптации

105. Институт детской психологии и невропатологии в Москве в 1911 г. создал

А) Г.И.Россолимо

?Б) Г.Я.Трошин

В) И.П.Павлов

Г) И.С.Соколянский

106. Патологический характер является совокупностью______ неблагоприятных факторов

А) биосоциальных

Б) биологических

В) речевых

Г) социальных

107. В число основных факторов, приводящих к дизонтогенезу при сложных нарушениях, не входят(-ит)

????А) позднее установление причин нарушения развития ребенка

Б) соматические заболевания

В) неблагоприятные социально-психологические факторы

Г) поражение сразу нескольких функций

108. Феномен тождества, проявляющийся в стремлении к сохранению привычного постоянства, характерен для

Б) раннюю диагностику и ранее начало систематической лечебно-педагогической работы

В) использование слуховых аппаратов

Г) постоянное наблюдение со стороны психиатров всех детей с ДЦП

124. Первым ученым, выделившим детей с задержкой психического развития в самостоятельную группу, является

А) Д.Б.Эльконин

Б) З.Фрейд

В) М.С.Певзнер

Г) Д.Дидро

125. Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций, определяется как

А) компенсация

Б) социализация

В) абилитация

Г) адаптация

????126. К условиям нормального психического развития (По А.Р.Лурия) можно отнести

А) сохранность анализаторских систем

Б) наличие обучения и воспитания

127. Специальная педагогика как наука изучает

А) теорию и практику выявления слабовыраженных отклонений в развитии

Б) законодательную базу системы образования

В) процесс психического развития в неблагоприятных условиях

Г) теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

128. Врожденные анатомические дефекты строения артикуляционного аппарата являются причиной

А) аутизма

Б) дислексии

В) ринолалии

Г) аграфии

129. Снижение остроты зрения называется

А) амнезией

Б) алалией(нарушено понимание речи)

В) дальтонизмом(неспособность различать зеленый и красный цвет)

Г) амблиопией

130. Для стимулирования учебной деятельности детей-олигофренов необходимо

А) наказание за неправильное выполнение заданий

Б) поощрение даже самых незначительных успехов

В) организация принудительного обучения

Г) предъявление заданий повышенной сложности

131. основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всем перечисленном, кроме

А) наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия

Б) наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

В) особенностей соматических аномалий

Г) времени (возраста) возникновения слабоумия

132. Ученым, занимающимся проблемами детей с ранним детским аутизмом, является

А) И.П.Павлов

Б) О.С.Никольская

В) З.Фрейд

Г) Д.Векслер

133. К нарушениям мышечного тонуса относят

А) спастичность

Б) тремор

В) гиперкинезы

Г) дистонию

134. Соответствие предмета исследования отраслям специальной (коррекционной) педагогики:

1)обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта 2) обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения 3) обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха 4) обучение и воспитание лиц с нарушениями речи а) тифлопедагогика б) лечебная педагогика в) сурдопедагогика г) тифлотехника д) логопедия е) олигофренопедагогика

А -2

Б) лечебная педагогика- совокупность методов воспитания и обучения психически неполноценных детей, применяемая обычно в специальных лечебных и педагогических учреждениях..

Г)тифлотехника, разрабатывающие технические средства обучения, коррекции и компенсации дефект

В) -3

Д) -4

Е) -1

135. … педагог, организатор научных исследований в области дефектологи, автор книги «Педагогическая коррекция»…

1) ЛС. Выготский

2) М. Монтессори

В.П. Кащенко

4) Е.К. Грачева

136. Психическийдизонтогенез– это нарушение психического развития в детском возрасте в результате расстройства созревания структур и функций головного мозга.

137. Положение о том, что развитие аномального ребенка подвержено тем же закономерностям, что и нормального выдвинул…

1) Ковалев В.В.

2)Лебединский В.В.

Выготский Л.С.

4) Швальбе

???????????138. Понятие «сложная структура.. дефекта? …» включает первичные (биологические) и вторичные нарушения, возникающие в процессе аномального социального развития…

139. Идея о сложной структуре аномального развития (сложной структуре дефекта) была выдвинута…

1) В.В. Ковалевым

Л.С. Выготским

3) В.В. Лебединским

4) Швальбе

140.Соответствие патологических состояний видам психического дизонтогенеза ….

1) психическое недоразвитие 2) поврежденное психическое развитие 3) искаженное психическое развитие 4) дисгармоническое психическое развитие А) резидуальная органическая деменция Б) психопатии (личностные расстройства) В) ЗПР Г) олигофрения Д) синдром раннего детского аутизма Е) нарушения зрения, слуха

Г

А

Д

В

141.Замедленное… психическое развитие характеризуется замедлением темпа формирования познавательной и личностной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах…

142. …ОЛИГОФРЕНИЯ… — это врожденное или рано приобретенное слабоумие.

143. Деменция – это…

1) врожденное слабоумие

Робочий зошит для лабораторних робіт

Бухгалтерський облік у лісовому господарстві

 

 

Студ._________курсу________групи

 

_________________________________

 

«______»_________________________20__ р.

 

Київ 20__

 

 

Завдання.

 

1. На підставі відомості інвентаризації коштів та джерел їх утворення відкрити балансові рахунки.

2. Скласти вступний баланс.

3. Скласти відомість господарських операцій та здійснити їх розпис.

4. Здійснити записи господарських операцій на рахунках.

5. Підвести підсумки на рахунках за обліковий період.

6. Заповнити шахову оборотну відомість

7. Скласти заключний баланс.

 

Шахова оборотна відомість за 200_ рік Сальдо на 01.06 Кт
Дт
Оборот по дебету
Сальдо на 01.05 Кт
Дт
    Дт Оборот по кредиту РАЗОМ

 

— 17 —

 

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

— 16 —

 

 

Відомість інвентаризації коштів та джерел їх утворення

на «_____»_____________ 200_ р.

 

№ ра-хунків Найменування рахунків Сума, тис. грн. АП
Розрахунки з оплати праці
Нематеріальні активи
Довгострокові фінансові інвестиції
Розрахунки з постачальниками та підрядниками
Інші необоротні активи
Нерозподілені прибутки (непокриті збитки)
Малоцінні та швидкозношувані предмети
Виробництво
Довгострокові позики
Капітальні інвестиції
Каса
Рахунки в банках
Витрати майбутніх періодів
Статутний капітал
Цільове фінансування і цільові надходження
Виробничі запаси
Короткострокові позики
Основні засоби
Розрахунки за податками й платежами
Розрахунки за страхуванням
Готова продукція
Доходи від реалізації
Фінансові результати
Собівартість від реалізації
Загальновиробничі витрати
Адміністративні витрати
Податки на прибуток
Товари

 

— 1 —

 

 

Б а л а н с н а

 

 

Номери рахунків А к т и в наявність, склад та розміщення коштів Сума, тис.грн
на_____ на ____
Баланс

 

 

— 2 —

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 15 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

— 14 —

 

«________» __________________ 200___ рік.

 

 

Номери рахунків П а с и в джерела утворення та цільове призначення коштів Сума, тис.грн
на_____ на ____
Баланс

 

 

— 3 —

 

Реєстраційний журнал господарських операцій

за ___________________ 200_ року.

 

Зміст операцій Сума, тис.грн Рахунки
дебет кредит

 

— 4 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

— 13 —

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 12 —

Зміст операцій Сума, тис.грн Рахунки
дебет кредит

 

 

— 5 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 6 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 11 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 10 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 7 —

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 8 —

 

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

Рахунок________ __________________________

 

Дата Зміст операції Сума
дебет кредит

 

 

— 9 —