Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот учебный год педагогический совет

Педагогический совет

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях» .

Место проведения: МОУ средняя общеобразовательная школа № 1

Время проведения: 12 декабря 2013 г.

Цель:

Участники:администрация школы, педагоги, представители родительской общественности — председатель управляющего совета школы, председатели родительских комитетов, психолог, социальный педагог, библиотекарь.

 

Цель: представить работу педколлектива по взаимодействию семьи и школы, проанализировать наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

1. Выявить оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребёнка.

2. Сформировать у педагогов установки на активизацию работы с родителями, содействующую укреплению положительных отношений между родителями и педагогами.

3. Обогатить технологическим арсеналом педагогов в работе с семьёй.

4. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

5. Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по взаимодействию школы и семьи в интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Подготовка:

1. Создание инициативной группы по подготовке педсовета.

2. Изучение научно-методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся.

3. Проведение анкетирования родителей, обработка полученных результатов.

4. Собеседование с классными руководителями по проблемам их взаимодействия с родителями.

5. Посещение родительских собраний, подготовка по итогам аналитической справки.

 

1. Проведение тематических родительских собраний в 1 — 11 классах.

2. Анкетирование родителей 1-8 классов.

5 стр., 2212 слов

Современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности ...

... взаимодействие семьи и школы. Предмет исследования: современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы. Задачи исследования: -изучить особенности современной семьи; - рассмотреть педагогические основы взаимодействия семьи и школы; - выявить современные формы работы с родителями; - продумать систему работы ...

3. Изучение научно — методической литературы по проблемам, обсуждаемым на педсовете.

4. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Медиапроектор, экран, компьютер

Предполагаемый результат:

· повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов и родителей;

· систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей;

· создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа»;

· активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях;

· организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных форм работы.

 

 

Вступительное слово директора школы – Алымовой Софьи Викторовна

Выступление зам директора по ВР.

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот учебный год педагогический совет.

Выбор данной темы « Взаимоотношения семьи и школы в современных условиях» весьма актуален.

Современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Сломаны старые стереотипы, а новые не выработаны. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

сегодня многие семьи беспокоит прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Порядок работы педагогического совета с регламентом времени:

Цель: представить работу педколлектива по взаимодействию семьи и школы, проанализировать наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

6. Выявить оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребёнка.

7. Сформировать у педагогов установки на активизацию работы с родителями, содействующую укреплению положительных отношений между родителями и педагогами.

8. Обогатить технологическим арсеналом педагогов в работе с семьёй.

9. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

10. Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по взаимодействию школы и семьи в интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

 

Ход педсовета:

1. Основной доклад — Выступление зам. директора по ВР по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия». 20 минут

26 стр., 12847 слов

Социальная работа с неполной семьёй: исторический аспект

... из-за полного распада родительских семей. Приведем определение, наиболее соответствующее взгляду автора работы: неполная семья - это семья, в которой единственный родитель имеет статус матери-одиночки либо ... один из родителей умер, признан судом безвестно ...

2. Содоклад классного руководителя 9 а класса Об основных формах работы с семьёй в нашей школе» 10 минут

3. Содоклад «Участие родителей в классной и внеурочной деятельности» — классный руководитель 6 а класса 10 минут

4. Прения – 10-15 минут

5. Анализ участия родителей в школьной деятельности на основе анкетирования 8 минут

6. Председатель родительского комитета — Родительский комитет школы, задачи, права и содержание его работы 10 минут

7 Педагогические ситуации, разработка мер по их разрешению 20 минут

8 Заключительная часть. Обсуждение проекта решения педагогического совета и его принятие.

 

Но Для начала в связи с появлением нового закона об образовании, давайте проанализируем статьи, которые касаются прав родителей:

Статья 44.

1. Родители

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего

образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций

психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы

получения образования и формы обучения, организации,

осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

17 стр., 8467 слов

Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения ...

... 1.2 Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм   У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, ... Примерами неблагоприятного воздействия речевого окружения может служить недоразвитие у слышащих детей, воспитываемых глухими родителями, появление заикания у ребенка, живущего в семье, где хотя бы один из ...

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

4. Родители (законные представители) обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными

представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

Доклад «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия». Завуч по воспитательной работе Гречухина Анастасия Александровна

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

14 стр., 6774 слов

Особенности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта

... микроклимата в семье выявить насколько дети окружены заботой и вниманием родителей как родители поддерживают контакт с педагогами школы и медицинскими работниками. · разработать рекомендации родителям по воспитанию умственно отсталых детей в семье. 1. ...

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Совместно с родителями, педагогический коллектив пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпениеи целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи (семейной атмосферы, окружающей ученика).

Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых социальный педагог готовит паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные ключевые дела (традиционная новогодняя сказка, подготовленная одиннадцатиклассниками, концерты, праздники, Дни здоровья, и т.д.); соуправление школой (работа общешкольного родительского комитета); информационная среда школы (стенды, уголки для родителей).

9 стр., 4308 слов

Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениями в развитии

... и реализация индивидуальных программ поддержки ребенка членов семьи, помощь в организации взаимодействия родителя и ребенка;реализация специальных программ для обучения родителей и включения их в коррекционно- ... в последние годы, основная масса родителей остается безынициативной в отношении разрешения проблем своих детей.Положение семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, к ...

В основу взаимодействия положены ценности творчества, здоровья, мира, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества, направленные на совместную помощь ребенку в становлении личности. Родители организуют экскурсии, помогают в в ремонте и оборудовании кабинетов,. Дополнительное образование особенно нуждается в сотрудничестве родителей и педагогов: здесь возможности для успеха и реализации каждого ребенка. На первый взгляд кажется, что все в школе благополучно. Но почему не во всех классах на родительских собраниях мы увидим большое количество родителей? Почему часто слышим жалобы на то, как трудно привлечь родителей в школу?

 

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи

Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

К ним можно добавить:

ü чтение книг совместно с ребенком;

ü выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;

ü участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;

ü проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя.Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями. Чем занимались на уроке чтения? Чем вас кормили сегодня в столовой?

В школьной библиотекеимеется большая подборка нормативных документов, книг и материалов, позволяющих родителям найти ответы на многочисленные вопросы по воспитанию своих детей.

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя вобщественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; общешкольные и классные мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа; организация совместных экскурсионных поездок и т.д.

Но, к сожалению, названо всего 67 семей родителей школы, а это 13% от общего количества семей которые активно участвуют в делах класса и школы.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление вашей деятельности.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

ü педагогическому такту и этике взаимоотношений;

ü педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

ü педагогическому просвещению родителей;

ü умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

ü единству требований школы и семьи.

 

 

Содоклад классного руководителя 9 а класса – Казначеева Анна Алексеевна «Об основных формах работы с семьёй в нашей школе»

Основными формамиявляютсягрупповые и индивидуальные

К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещая семьи и беседуя с родителями,учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

Консультациимогут быть тематическими. Их рекомендуется проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми, чтобы педагог не был жестко ограничен во времени и мог свободно общаться с родителями. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика.Этописьменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями — предметниками, администрацией.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей мы знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами, итогами ее работы. Проводим встречи со специалистами служб системы профилактики, небольшие отчетные концерты или готовим праздничные музыкальные номера и поздравляем родителей с Днем матери, днем 8 Марта, Днем семьи.

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания.Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания. В качестве основного недостатка в организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего и бывает низкая посещаемость и активность родителей.

Пример.На родительских собраниях в ноябре 2013 года присутствовало 57 родителей учащихся 1-4 классов. Это 45 % от общего количества. Родительское собрание в 5-10 классах посетило 112 человек, что составляет 40 % от общего количества. Выводы делать вам, классным руководителям.

Содоклад «Участие родителей в классной и внеурочной деятельности» — классный руководитель 6 а класса – Штаненко Анастасия Валерьевна

Начиная еще с начальной школы классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий учащихся. Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.

Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Постоянная модернизация образования имеет две стороны. С одной – наши дети получают крепкие знания, позволяющие после школы поступить и продолжить обучение в других учебных заведениях. На первый взгляд, и дети, и родители должны быть этим довольны. Но есть другая сторона этого вопроса. Имея огромное количество учебных перегрузок, именно успешные ученики больше, чем другие теряют свое здоровье. Это не может не беспокоить как педагогов, так и семьи учащихся.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей, значительно зависит от условий, в которых находятся дети. В нашем образовательном учреждении для учеников созданы достаточно хорошие условия.

Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей — норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

Главным направлением взаимодействиясемьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.

Родители многих классов активно участвуют не только в классных, но и в школьных мероприятиях. В этом учебном 2010-2011 году, яркими мероприятиям с участием родителей учащихся стали праздники «Масленица», конкурс новогодних игрушек, конкурс поделок, праздничный концерт и конкурс «Мамы умеют всё», посвященный Дню Матери, Посвящение в первоклассники, где родители давали клятву. Также родители принимают участие в организации экскурсионных поездок, экскурсий. По отчетам классных руководителей видно, что родители учащихся 4а, 6а, 7б, 8б, 10б классов организовали поездки в Москву, Киев, Хвалынск; родители 10а – в театр; родители 8а, 6а,7б, 9а, 10б организовали поход в лес; родители 8б класса организовали поздравления учащихся класса с днем рождения; родители 1б класса организовали экскурсии на предприятия родителей класса, оказали помощь в подготовке костюмов, декораций для участия в муниципальном конкурсе экологических театров.

Во многих классах родители — частые гости на классных мероприятиях. Это «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, вечера «Встреча с профессией», концерты художественной самодеятельности, конкуры, соревнования. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Например, можно интересно провести вечер — встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.

К сожалению, классные руководители редко привлекают родителей к проведению классных мероприятий.. Например, классные руководители 3б, 5а, 6б, 9б классов течение этого учебного года не провели с родителями ни одного классного мероприятия. А ведь одна из главных наших задач – способствовать сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков совместной деятельности и общения. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку.

 

Прения 10-15 минут

 

Социальный педагог – Добрынина Вера

Анализ анкетирования родителей

Анкетирование родителей

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования. Анкета позволила проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование было проведено перед общешкольным родительским со­бранием.

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми» (подчеркните выбранный вами ответ)

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? да, нет, не совсем

2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? да, часто, нет, очень редко,

3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________

4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени

5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? да, часто; нет, редко, совсем не обсуждаем

6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? да, часто, редко, нет

7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? часто, редко, нет времени

8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? да, нет, не всегда

9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет, не совсем, трудно сказать; ________________________

10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка? да, нет, очень редко

11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? да, нет, _____________

13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____

13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________

14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все 3 б) пропустил (а) одно; б) пропустил (а) два;

15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя; г) большинство

   

Анкета для родителей «Семья и школа»

1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: — взаимное непонимание детей и взрослых; — успеваемость детей; — непослушание; — бездуховность; — лень; — половое воспитание; — _________

2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? — безусловно, семья; — в большей мере семья; — в равной степени и семья и школа; — школа, так как там ребёнок проводит много времени; — школа и улица; ______________________

3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? — лекциями о воспитании; — специальными практическими занятиями; — информацией об особенностях развития вашего ребёнка;- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; — _______

4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? — час в неделю; — примерно пару часов в месяц; — трудно сказать, — нет времени; _________

5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания– да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе — да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе — да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с педагогами — да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией — да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями вашего ребенка с педагогами — да, нет, не совсем, трудно сказать;

6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______

7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________

8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное

9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения

10. Ваши замечания, предложения

 

Придумать в процентном соотношении предполагаемые ответы родителей, и на их основе составить анализ

 

Директор : А сейчас вашему вниманию предлагаются 4 педагогические ситуации – вам нужно объединиться по группам для решения каждой ситуации. Вам так нужно будет разработать соответствующие меры.

1. Классный руководитель долго готовился к родительскому собрании. Заходит в класс. А там 6 человек из 25. что делать в данной ситуации? Как привлечь остальных родителей?

Очень интересная проблема. Думаю, что с ней столкнулся любой учитель, который хоть раз проводил родительское собрание. Хочу дать несколько советов тем, кто их организует.

— Во-первых, нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности. По себе знаю, это момент собрания, которого родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях.

Во-вторых,очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.), подготовленные силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы.

В-третьих, хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами — психологом, врачом, социальным педагогом. Если собрания перестанут напоминать только «накачку» по поводу детей, то и родители пойдут в школу. Анализируя свои родительские собрания, могу сказать, что родители с удовольствием посещают собрания, на которые приглашаются юристы, медики, сотрудники КДН и ПДН. Рассылая приглашения на собрание, рекомендую указать, какой гость будет присутствовать. Планируя свою работу, безусловно, нужно узнать мнение родителей.

Родительское собрание, по- моему мнению,- это конструктивный диалог классного руководителя и родителей.

Перед каждым собранием ставить определенную конкретную цель обсуждения. Использовать разные формы и методики проведения собрания: психологические тренинги, деловые игры, методика » незаконченных предложений» и т.д.

Таким образом, я считаю, что тщательное планирование и продумывание каждого собрания должно заинтересовать родителей и привести их в школу.

 

Памятка

«Десять секретов успешного проведения родительского собрания»

 

1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения роди­тельского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было заплани­ровано других важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родитель­ского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы орга­низации взаимодействия и общения.

7. Организуйте разговор зачашкой чая, что помогает сделать обще­ние более непринужденным и откровенным.

8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авто­ритетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

 

2 ситуация – в школе проводится акция – чистота – залог здоровья – по совместной уборке школьного двора. Но многие отказываются в этом участвовать. Что делать? Какие меры применять?

3 ситуация – Часто на переменах учителя слышат нецензурную лексику от своих учеников. Но в ответ на замечания учителя, ученики отвечают, что его родители за это не наказывают. Что у них это принято. Реакция учителя.

4 ситуация – Поступила жалоба директору от родителя на учителя биологии за то, что раз в неделю его сын просит 300 рублей, якобы объясняя это тем, что в школе учитель биологии за проведение консультации берет 300 рублей, расценивая свою деятельность как репетиторство.

4 ситуация — ребенок выбрал экзамены для сдачи одни, а его мамы звонит и говорит.что он должен сдавать другие,т.к готовят его в матем. вуз, а ребенок выбрал историю и общество,хочет в гуманитарный,как быть в этой ситуации?

 

 

Председатель родительского комитета – Ткачева Эльвира Николаевна

Родительский комитет школы, задачи, права и содержание его работы

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью общешкольного родительского комитета является оказание помощь педагогическому коллективу школы организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся.

2.2. Основными задачами родительского комитета являются:

— совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

— защиты законных прав и интересов обучающихся;

— организация и проведение общешкольных мероприятий;

— участие в укреплении материально-технической базы школы;

— организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.4. Взаимодействует с органами самоуправления школы по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции общешкольного родительского комитета.

3.5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

3.6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.9. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам внеучебной деятельности школьников.

3.10. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

 

4. ПРАВА

В соответствие с компетенцией, установленной данным Положением, общешкольный родительский комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Заслушивать и получать информацию от администрации школы, органов его самоуправления.

4.3. Вызывать на свои совещания родителей (законных представителей) обучающихся по решению классных родительских комитетов.

4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.

4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.6. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительском комитете, оказание помощи в проведении школьных мероприятий и т.д.

4.7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов общешкольного родительского комитета для исполнения своих функций.

4.8. Председатель общешкольного родительского комитета принимает участие в работе Совета школы, а так же может присутствовать на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. В состав общешкольного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса. Представители в комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

6.2. Из своего состава комитет избирает Председателя и секретаря.

6.3. Общешкольный родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с директором школы.

6.4. О своей работе комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

 

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. Общешкольный родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний.

7.2. Протоколы хранятся у председателя общешкольного родительского комитета.

7.3. Ответственность за ведение документации возлагается на председателя комитета.

 

 

Заключительное слово директора

 

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.А. Кассиль – русский писатель.

Решения:

 

1. совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями – руководители методических объединений в течение года

2. разработать программу сотрудничества семьи и школы – завуч по ВР

3. разработать план совместных общешкольных дел с родителями – председатель родительского комитета и завуч по ВР

4.

 

Сегодняшние подростки дадут завтра жизнь новому поколению людей. Какие люди будут населять Землю: разрушители себя и планеты или созидатели? Это во многом зависит от каждого из тех, кто окажется рядом с подростком в роли воспитателя. Надо, чтобы в этой роли выступал прочный союз родителей и учителей, их взаимопонимание и взаимоподдержка.

Спасибо всем.. до свидания!!!