Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций младшего дошкольника. Составьте программу обследования и опишите методы психодиагностики.
Высшие психические функции – одно из основных понятий современной психологии (ввел Выготский Л.С. Выготский говорил – особенность ВПФ формируются в течении жизни. Развитие ВПФ происходит в процессе обучения и усвоения заданий. У детей в мл. дошк. возрасте – развив-ся память и мышление. Есть некоторые результаты исслед-я внимания, памяти и речевого развития.
Программа обследования и методы психодиагностики.
Формир. ВПФ дошк-ов посредством наглядного моделирования (метод).
Цель: изучить эфектив-ть ислед-я нагляд-го моделир-я при формировании ВПФ: память, восприятие, мышление, внимание и речь.
Задачи:
— определ-ть диагностические методики, позволяющие определ-ть уровень разв внимания, памяти, речи.
— разнообразить применением наглядного моделирования методы и приемы работы с дошк-ми.
— систематизировать и обобщить наглядный материал разработ-ый в ходе исслед-й деят-ти.
При переходе к школьному обучению дети испытывают определ-ые трудности. Это всё обусловленно недостаточной сформированностью внимания, мышления, памяти и речи, процессов. Моделирование можно рассматривать как совместную деятельность воспитателя и детей по построению моделей. Работу по ознакомлению детей с объектами и природными явлениями можно использ-ть различные схемы, таблицы, карточки и т.д. Дети должны научиться выделять осн-е св-ва объекта или явления природы. В мл. возрате дети ещё не умеют видеть части предмета, анализ и синтез им ещё не доступен, но формируя «зону ближайшего разв» можно предложить детям простую схему обследования объекта: название объекта, его цвет, величина, части объекта. Когда дети привыкнут к такой схеме работы, со временем можно добавить ещё какой-нибудь элемент, можно вымышленный (вопросик, интерес).
Этот объект всегда интересуется на что похож тот или иной объект и сравниваете. Его цель активизировать мышление детей, включать память и в конце направить на формир-ие ВПФ. И со временем эти модели усложняются, добавляются другие признаки предметов, объектов (тут учитыв. возраст ребенка).
Например: название предмета, животного; где живет, где стоит предмет; части тела животного, части предмета. Важно чтобы эмоциональное отношение было связано с познават-ой задачей. Можно проводить игры. Занятия для закрепления знаний, можно загадывать загадки. В конце года можно предложить детям сравнить диких и домаш-х животных (игра с карточками).
Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания ...
... "Я" и "не Я"), т.е. в сознании закреплено четкое различие субъекта и объектов. Для сознания характерно обращение психической деятельности на самого себя (самопознание и самосознание). ... не является врожденным, оно формируется при условии жизни человека в обществе (у детей - маугли сознание отсутствует) и к тому же оно изменяется на протяжении истории ...
Итог работы: В конце года делаем заключение и анализ работы детей по разв. ВПФ.
Уровень внимания может возрасти на 10 – 16% (3 реб), средн. уров. — 67% (4 реб), низк 1 реб. (8%) и остальные показатели тоже показывают высок. уровень. В итоге воспит-ль должен достичь все цели и задачи поставленные перед исслед-ем.
Методы психодиагностики (все методики для детей старш. гр) – «лесенка» — изучает самооценку реб., оценив-ет личностные кач-ва. «Человек под дождем» — диагностика силы, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации. «Два домика» — определить круг значимого общения ребенка и др.
Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций старшего дошкольника. Составьте программу обследования и опишите методы психодиагностики.
Для ответа на данный вопрос я возьму тему по исслед-ю особенностей памяти. ВПФ – формирующиеся в течение всей жизни. Системные психические процессы: логическая память, мышление, воображение, речь, письмо, счет, движение и т.д. Память – это сложная психич-ая деят-ть. Свойство чел, способность к накаплению, хранению и воспроизведению опыта и инф-ии. Основные процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. Выготский Л.С. считает, что память в раннем детстве – одна из ценральных и основных психических функций, взависимости от кот-го строятся все остальные функции. Дошк-ое детство – это период интенсивного разв. всех псих-х процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей средой.
Методики исслед-я памяти детей, возьмем более информативные методы, т.к. методов исслед-я очень много.
Методика по Л.В. Череможкиной.
Цель: исслед-е методики позволяет выявить уровень развития зрительной памяти детей старш. дошк. возр.
Оборудов: картинка с изображением фигуры, состоящей из 3-х пересекающих линий.
Ход раб: ребенка усаживаешь напротив себя, перед ним кладешь чистый лист бум, карандаш и ручку.
Инструкция для ребенка: показываем картинку, и он должен запомнить её и попытаться нарисовать. Если сразу не запоминает, показываем повторно. О том, что покажу карточку буду предупреждать словом «Внимание!» После того как я уберу карточку он может начинать рисовать. В правильном рисунке должны быть соблюдены: приблизит-ые размеры рисунка, фигуры, предмета; наклон фигуры; кол-во линий и количество их пересечений.
Вывод: для того чтобы сделать вывод об уровне развития зрительной памяти реб, необходимо подсчитать суммарное время запоминания фигуры. Оно будет равняться: 2 сек. Х кол-во показов карточки.
Анализ результатов: если на запоминание потреб-сь 10 сек. и менее, то это говорит о высоком уровне зрит-ой памяти реб; если на запоминание потреб-сь от 12 сек. до 30 – средн. уров.; 32 сек. то уров. низкий.
Методика 2 «Сложные фигуры» (шкала памяти Венаира).
Вам необходимо выявить готовность 6 летнего ребенка к обучению в школе. Опишите методы диагностики
«Готовность к школе» — это комплексное понятие, для ее диагностики необходимо исследовать уровень развития каждого компонента. Поэтому нужно подобрать хотя бы по одной методике на каждое качество, а затем сопоставить их уровни. Методов диагностик множество это вопросы задаваемые ребёнку, рисунки, наблюдения, тестирование, психологические тесты и другие. Диагностика готов-ти реб к обуч-ю в школе
Данные выполнения диагностических заданий ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)
... «Узнай предмет» «Узнай фигуру» «Выбери среди игрушек самую маленькую (большую), длинную (короткую) и т.д.» Ориентировка в пространстве Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровень выполнения «Покажи ...
Тест состоит из трех заданий: нарисовать человека; срисовать короткую фразу из трех слов “Он ел суп”; срисовать группу точек.
Лицевая сторона листа отводится для выполнения 1-го задания. К нему дается следующая инструкция: “Здесь нарисуй мужчину так, как умеешь”. После того как реб закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона его делится горизонтальной линией примерно пополам.
Для выполнения 2-го задания необходимо перерисовать фразу «он ел суп».
Карточки 3-го задания здесь дается следующая инструкция: “Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа” (показать, где).
Оценка результата
Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).
Примерные критерии оценки задания 1
1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова соединяется с шей, туловище, конечности + пальчики. Признаки мужской одежды.
2 б – выполнение всех требований, как при оценке в 1 б. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсут-ть какая-нибудь часть лица.
3 б – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.
4 б – примитивный рисунок головы с конечностями. 5 б – каракули.
Примерные критерии оценки задания 2.
1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. 2 балла – предложение можно прочитать.
3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма. 5 баллов – каракули.
Примерные критерии оценки задания 3 (срисовывание группы точек).
1 балл – точное воспроизведение образца. 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек.
3 балла – группа точек грубо похожа на образец. 4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геомет-ую фигуру. 5 баллов – каракули.
«Тест Бендер» исследования зрительно-моторной координации.
Мат: лист бум. с геом-и фигурами, располож-ми в опр. порядке и в опр. ориентации. И их необх- скопир-ть.
Тест «Мотивационная готовность», (А.Л. Венгером).
Материал. Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из двух вариантов поведения.
Например: Если бы было две школы — одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая -только с уроками пёния, рисования и физкультуры, в какой из них ты ‘бы хотел учиться? И т.д. Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.
Анализ. За каждый правильный ответ дается 1балл, за неправильный -0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.
Тест «Корректурная проба», волевая готовность
Этот тест дает возможность определить, насколько реб легко устает. Лист бумаги с рядами чередующихся геометрических фигур (квад-ы, треуг-и, прямоуг-ки, круги и т.д.), а также образец, который поможет ребенку ориентироваться в задании, фактически схема инструкции.
Инструкция. реб должен будет вычеркивать некоторые из них по определенному правилу.
7.Вам предстоит провести педсовет на тему: «Современные образовательные программы для детского сада». Опишите последовательность ваших действий.
Педсовет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления пед работников. Здесь проблемы решаются вместе.
Мне предстоит провести пед совет по теме: «Современные образовательные программы для ДОУ», мои действия:
1) Нужно определиться целями и задачами данного пед совета;
2) Формируем малую творческую группу пед совета (секретарь, председатель, специалисты);
3) Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой группы;
4) Составление плана подготовки и проведения пед совета (утверждение повестки дня).
По повестке дня первым мы делаем анализ решений предыдущего пед совета, затем дается вступительное слово председателю пед совета, в котором он освещает актуальность обсуждаемой проблемы, основные направления по ее реализации.
Далее председателем озвучиваются пункты повестки дня. Далее заслушивается наше выступление по данной теме (актуальность, сущность проблемы, цель-чем определяется выступление?;
основная часть ; в заключении выступления делаем выводы, рекомендации, резюме).
Затем в заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которая обсуждается, дополняется и утверждается голосованием.
Далее делается итоги пед совет (голосование; выносится решение).
8.Вам необходимо подготовить родительское собрание для родителей младших дошкольников на тему: «Я сам!». Опишите последовательность ваших действий.
Мне предстоит провести родит. собрание на тему: «Я сам!», мои действия:
1. Нужно определиться целями и задачами данного родит. собрания;
2. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала;
3. Составление плана подготовки и проведения родит. собрания;
4. Основная часть.Воспитатель читает сообщение по теме. После сообщения проводиться дискуссия по данной теме. Можно провести игру с родителями и детьми «Доскажи фразу». «Мой ребенок овладел…», «Мы научились…», « Мой ребенок умеет…», « Моя (й) дочка (сынок) самостоятельно…». А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?». (Воспитатель проводит блиц – опрос).
Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа». Здесь проходит обсуждение на примере проблемной ситуации. Далее делается итоги род. собрания (выносится решение).
Вам необходимо провести занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада. Опишите ваши действия по подготовке к занятию и разработке конспекта (тема занятия по выбору студента).
Подготовка к занятиям заключается в следующем: а) отбор программного материала по данной теме б) составление плана занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести); в) выбор и разработка приемов обучения (указания, образец, вопросы, объяснения).
Это все делается при составлении очередного календарного плана на 1-2 недели. Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, необх-м наглядный материал, повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки). Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания. Такие занятия, как художественное чтение и рассказывание, дидактическая игра с куклой, требуют от воспитателя довольно длительной предварительной тренировки. Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в космос» Программное содержание 1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса 1. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. 3.Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. 3. 4.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. 4. 5.Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. 6.Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом 7. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр. 5. 8.Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р». 6. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру 7. Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках. 8. Индивидуальная работа: — продолжать учить произносить звук «с» Яну, Юлю. — продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу — воспитывать усидчивость Равиля, Тимура. Развивающая работа: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать стихи по таблице. Развивать умение составлять предложения по картинкам. Развивать память, мышление, воображение |
Ход занятия:
Путешествие в космос.
Вам необходимо продолжить работу по ознакомлению детей с родным городом. Составьте программу работы на 2 недели для старшей группы детского сада
Одной из осн-х задач воспит-я дош-ов, стоящих на современном этапе перед воспитателем, яв-ся формирование у детей дош-го возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников мы поставили следующие задачи:
— познакомить детей с историей и современностью города;
— сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;
— развивать стремление знать свой город;
— способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.
Работа по ознакомлению ст. дош-в с родным городом проводилась по след-м направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюж-рол, настольно-печатные и дидак игры. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:
— в книжном уголке – размещены коллекции открыток об Уфе, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, “Памятные места Уфы”, литература о городе и тематические альбомы
— в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
План работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.
Дата, тема | Содержание работы |
1 неделя Наша родина в России Цель: Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него. | — беседа «Имя города». — чтение стихов об Уфе, — рассматривание географической карты РБ |
История города Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. | — Беседа «История города». — рассматривание открыток «Уфа» |
Достопримечательности города Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. | — Экскурсия по городу «Достопримечательности города». — дидак игра «Достопримечательности города Уфа» |
2 неделя Символика города Цель: познакомить с символикой Уфы и РБ | — Знакомство с гербом города — знакомство с символикой Уфы — дидактическая игра «Символика РБ» |
Вот моя улица Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса, дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. | — прогулка по микрорайону — Викторина «Знатоки родного города» |
Боевая слава города Цель: Познакомить с памятными местами города Уфа; воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ, любовь к родному городу. | — Экскурсия к памятникам — Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны |
Используя материалы диагностики игровой деятельности детей, опишите последовательность действий по проектированию и организации сюжетно-ролевой игры в группе, где вы проходили педагогическую практику.
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Проблемы:Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» показ низк результат. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Актуальность проекта
Игра как основной вид деят-ть детей дош-го возраста яв ведущим средством их воспитания. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра- подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта:
Определ-ся цели и задачи проекта.
Предполагаемый результат. Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе» и др.;
Продукт проектной деятельности: изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы) и др.
Организация проекта: Этап – подготовительный. (Познакомится с правилами поведения в кафе) и т.д..
Этап – основной, организационно – практический. (Работа с детьми) и др.
Сотрудничество с семьёй: Консультации.
Взаимодействие со специалистами:
Этап – заключительный. Презентация результатов исследовательской деятельности и др..
Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус! »
План работы по осуществлению проекта: занятия , беседы, экскурсии и т.д.
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»».
16.Представьте фрагмент развивающей среды группы детского сада для развития у детей интереса к школе.
В группе необходима развивающая среда, а также отводится место для «Уголка школьника». Цель создания кот – развитие у детей заинтересованного отношения к школе. В данном уголке находятся: комплект тетрадей к школе, набор цифр; д\и «Азбука», «Делим слова на слоги», «Готовимся к школе»; иллюстрированный альбом о школе; альбом загадок, стихов, пословиц о шк-х принадлежностях. Работа по созданию предметно – разв-й среды проходит совместно с детьми. Нужно своевременно ее изменять и обеспечивать доступность. Дети с удовольствием используют данный материал для сюж – рол игры «Школа». Данная игра, помогает ребенку успешно войти в шк-ю жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. А также с/р игра способствует разв-ю воображения, творческого мышления, коммун-ых умений ребенка. Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.
Для этого можно использовать:
• Экскурсии (1 сент – к зданию шк на торжественную линейку; в теч уч года – экскурсию в школу)
• Беседы о школе, рассматривание фотографий школ города.
• Чтение и анализ детской худ-ой лит-ры о шк-й жизни, заучивание стихов.
• Рисование на темы: «Школа – где я буду учиться», «Мои впечатления от экскурсии в класс».
Интерес к школе можно сформировать и с помощью занятий. Например, на одном из занятий «Познаем других людей и себя», дети узнают то, что раньше школ не было. И узнали о том, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботится о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учителя. А вот в современных школах дети учатся очень многому – чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много нового, интересного. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими (в этом они убедились, после экскурсии в школу).
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Поэтому крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может детский сад.
Опишите последовательность ваших действий по организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста по уходу за растениями и животными в уголке природы
Полив. Последовательность действий:
- Определить растения, нуждающиеся в поливе, надеть фартук;
- Взять лейку с водой и подойти к растению;
- Держать лейку за ручку правой рукой, левой рукой поддерживая нижнюю часть, положить носик лейки на край горшка и аккуратно начать полив растений, следя, чтобы вода не попала на надземную часть растения и не оголяла корни;
- При появлении капель воды на поддоне закончить полив (при глухом звуке, слышимом при простукивании горшка);
- По окончании полива взять пустые лейки и поочередно налить в них воду из-под крана, поставив затем лейки на место;
- Вымыть руки с мылом.
Мытье растений. Последовательность действий:
Первый вариант –крупные, плотные, кожистые листья:
- Набрать в тазик воды и положить туда тряпочки;
- Отжать двумя руками тряпочку;
- Положить лист в левую руку, а правой рукой аккуратно стереть с листа пыль;
- Прополоскать тряпочку в воде;
- Вновь отжать ее и повторить вытирание и т.д.;
- Когда все листья станут чистыми, тряпочки прополоскать в воде и повесить сушить;
- Вылить воду из тазика и поставить его сушить;
- Взять половую тряпку и вытереть пол вокруг растения;
- Положить тряпку на место;
- Вымыть руки с мылом
Рыхление
Последовательность действий:
- Найти растение, требующее рыхление земли;
- Взять лейку с водой, полить растение, подождать пока вода хорошо промочит землю, лейку унести на место, долив в нее воды из-под крана;
- Взять палочку для рыхления и разрыхлить землю, начиная от края горшка к середине, не тревожа верхнюю часть растения и корни (возле стебля рыхлить неглубоко);
- Помыть палочки под краном, вытереть их тряпочкой и поставить на место;
- Сполоснуть тряпочку и повесить ее сушить;
- Вымыть руки с мылом.
Уход за птицами и зверями Кормление
Последовательность действий:
- Определить время кормления;
- Взять мерную ложку и отмерить в отдельную чашку количество корма на один раз кормления;
- Открыть дверцу и положить корм в кормушку;
- Закрыть клетку и убрать мерную ложку на место;
- Набрать в чашку воды из ведра, открыть клетку и вылить воду в поилку;
- Закрыть клетку, чашку протереть салфеткой и поставить на место;
- Помыть руки.
Последовательность действий:
- Определить время уборки клетки;
- Приготовить таз с водой, мусорное ведро и т. д.;
- Поддон, поилку, кормушку освободить с помощью щетки и совочка от мусора, поилку и кормушку положить в таз с водой;
- Помыть поддон (или дно клетки) и вытереть насухо салфеткой;
- Поставить на место поилку и кормушку, закрыть клетку;
- Помыть совочек и щетку, просушить и убрать, прополоскать салфетки, отжать и повешать сушить;
- Вылить воду из таза и поставить его сушить;
- Помыть руки с мылом.
20.Опишите последовательность ваших действий при подготовке интегрированного занятия в старшей группе по теме «Мамина профессия».
План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Определение темы: «Женские профессии»
Определение цели и задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Коррекционно-образовательные: закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по теме «Профессии», праздник 8 Марта, продолжать формирование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать и активно участвовать в общественных мероприятиях, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Подготовление оборудования и материалов: проектор, экран, компьютер, картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.
Предварительная работа: чтение худ. Литер-ры и т.д.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Ход занятия:
I. Орг. Момент
Дети стоят возле своих стульчиков. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сейчас свое место за столом сможет занять тот, кто назовет любую профессию. Молодцы, сколько разных профессий вы назвали.
К какому международному празднику мы готовимся в детском саду? (8 Марта).
Как по-другому мы называем этот день? Что принято делать в этот праздник? (Ответы детей).
II. Объявление темы
Может, кто-то уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Варианты ответов детей).
Конечно, я хочу поговорить с вами не просто о профессиях, а о женских профессиях.
III. Основная часть.
1. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Мамина профессия»
2. Беседа по вопросам:
— О каких профессия шла речь в презентации? (Ответы детей) .
— Как вы считаете, какую профессию можно назвать главной? (Ответы детей) .
— Можно ли удачно сочетать в себе несколько профессий? (Ответы детей) .
3. Дидактическая игра «Кому что нужно? ».
4. Составление рассказа о своей маме по плану 2-3 человека.
— Как зовут маму? Кем она работает? Что для работы ей нужно? Чем вы любите заниматься вместе?
IV. Итог