Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитательной работы

В ГПД 2__ класса

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

Составила: ________________

 

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

· повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы и посёлка;

· необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

· Конвенцией ООН о правах ребенка;

· Конституцией РФ;

· Законом РФ «Об образовании»;

· Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

· Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

6 стр., 2648 слов

Социально-психологическая поддержка тревожных детей при адаптации ...

... программ для работы с тревожными детьми (АИ.Захаров, A.M.Прихожан). Объектом исследования являются тревожные дети в школе, предметом – социально – психологические проблемы их адаптации в школьном коллективе. ... последовательности. Для выявления факторов тревожности, влияющих на эмоциональное состояние ребенка, его учебу и деятельность, взаимоотношения с окружающими, был проведен тест Филипса ...

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

 

Социальное проектирование.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

 

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

 

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

 

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своему микрорайону.

4.Подготовка викторин.

 

 

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

 

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

 

 

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

 

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

 

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

 

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

 

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

 

 

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

 

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Обед. Полдник. Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

 

Виды занятий на неделю

Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении
Понедельник Тематические экскурсии Спортивно-оздоровительная деятельность (1 неделя – ПДД, 1 неделя – СиГ, 1 неделя – занятия в игровой комнате, 1 неделя – разговор о правильном питании).
Вторник Общественно-полезный труд Коммуникативная деятельность
Среда Физкультурно-оздоровительное занятие (ФОЗ) Творческая деятельность
Четверг Целевые прогулки Социальное проектирование
Пятница Подвижные игры Познавательная деятельность (курс «Социокультурные истоки»)

Календарно-тематический план работы

воспитателя группы продленного дня ____ класса

_____________________ на 2014-2015 учебный год

I четверть

Месяц Основная тема периода Неделя Виды деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность Коммуникативная деятельность Творческая деятельность Социальное проектирование Познавательная деятельность
Дата 01.09 02.09 03.09 04.09 05.09
сентябрь вуй, школа!»   Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Викторина «Что такое осень?» Конкурс рисунков «Ах, лето!» Проект «Мой любимый город ___________» «Социокультурные истоки» (занятие 1).
Дата 08.09 09.09 10.09 11.09 12.09
сентябрь «Здравст Беседа «Растения – целители» Экскурсия «За здоровьем в парк идём» Изготовление панно «Краски осени» Презентация «Памятные места моего города» «Социокультурные истоки» (занятие 2).
Дата 15.09 16.09 17.09 18.09 19.09
сентябрь   Беседа по ПДД «Особенности современного города – возрастание движения транспортных средств». Практическое занятие «Ты – дежурный» Изготовление поделок «Удивительное рядом» Презентация «Улицы родного города» «Социокультурные истоки» (занятие 3).
Дата 22.09 23.09 24.09 25.09 26.09
сентябрь осень» Подвижные игры «Движение – путь к здоровью» День летнего именинника Изготовление открытки ко дню пожилого человека Знаменитые земляки (Встреча с участником олимпиад Мышковец Ю. М.) «Социокультурные истоки» (занятие 4).
Дата 29.09 30.09 01.10 02.10 03.10
октябрь «Золотая Беседа «Всякому овощу своё время» Экскурсия в парк отдыха Час оригами Моя малая Родина (презентация) «Социокультурные истоки» (занятие 5).
Дата 06.10 07.10 08.10 09.10 10.10
октябрь Аптека на подоконнике Составление кроссворда «Мой любимый друг» Фотокалейдос-коп «Мой друг – домашнее животное» Моя Родина на карте России «Социокультурные истоки» (занятие 6).
Дата 13.10 14.10 15.10 16.10 17.10
октябрь Беседа по ПДД «Перекрёсток и их виды. Дорожная разметка». Проект «Подарок своими руками» Занимательная экология «Мы – помощники природы» Составление кроссворда «Моя любимая Родина» «Социокультурные истоки» (занятие 7).
Дата 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10
октябрь Посещение игровой комнаты «Весёлый мяч» Уборка классной комнаты. Игровое занятие «Как стать волшебником» ______ и русские. Национальность что это? «Социокультурные истоки» (занятие 8).

 

Дата 27.10 28.10 29.10 30.10 31.10
октябрь Беседа «Как вести себя во время каникул на улицах города, дома». Инструктаж по ТБ «Осторожно – гололёд!» Занимательное краеведение Рисунки по сказкам А.С.Пушкина Проект «Предприятия нашего города» «Социокультурные истоки» (занятие 9).

Четверть

Месяц Основная тема периода Неделя Виды деятельности
Спортивно-оздоровительная Коммуникативная Творческая Социальное проектирование Познавательная
Дата 10.11 11.11 12.11 13.11 14.11
ноябрь осень прошла…» Презентация «Фастфуд – польза или вред?»   Мир сказок А. С. Пушкина «Волшебная кисточка» (набрызг) Конкурс презентаций «Где и кем работают мои родители?» «Социокультурные истоки» (занятие 10).
Дата 17.11 18.11 19.11 20.11 21.11
ноябрь «Вот и Беседа «Учимся не болеть. Одеваемся по погоде» Час загадок Конкурс рисунков «Моя мама» Беседа «Зачем нужна профессия?» «Социокультурные истоки» (занятие 11).
Дата 24.11 25.11 26.11 27.11 28.11
ноябрь   Посещение игровой комнаты «Игры с друзьями» День осеннего именинника Изготовление открытки ко дню матери Кем я хочу быть? (Викторина) «Социокультурные истоки» (занятие 12).
Дата 01.12 02.12 03.12 04.12 05.12
декабрь Зима!» Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» Игра-занятие «Наши эмоции» Рисуем на тему «Зимушка – зима!» Презентация «Места для отдыха в нашем городе» «Социокультурные истоки» (занятие 13).
Дата 08.12 09.12 10.12 11.12 12.12
декабрь Зимушка- Презентация «Вредные привычки» Что мы знаем о праздновании Нового года? Коллективное панно «Зимние узоры» Как правильно отдыхать? «Социокультурные истоки» (занятие 14).
Дата 15.12 16.12 17.12 18.12 19.12
декабрь «Здравствуй, Беседа по ПДД «Дорожные знаки и их группы». Новогодний праздник в других странах Конкурс «Чья снежинка лучше?» Что я люблю делать в свободное время? «Социокультурные истоки» (занятие 15).
Дата 22.12 23.12 24.12 25.12 26.12
декабрь Подвижные игры на свежем воздухе «Снежные зверюшки. Катание на санках» Новогодний утренник Мастерская Деда Мороза Что такое досуг?   «Социокультурные истоки» (занятие 16).

 

Дата 29.12 30.12      
декабрь Инструктаж по ТБ «Как себя вести на каникулах на скользкой дороге» Правила безопасного поведения во время каникул        
Месяц Основная тема периода Неделя Виды деятельности
Спортивно-оздоровительная Коммуникативная Творческая Социальное проектирование Познавательная
Дата 12.01 13.01 14.01 15.01 16.01
январь солнце…» Разговор о правильном питании «На вкус и цвет товарищей нет» Беседа «Зима глазами художников» Наблюдение «Узоры на окнах» Газеты и журналы нашего города «Социокультурные истоки» (занятие 17).
Дата 19.01 20.01 21.01 22.01 23.01
январь и Беседа «Наши враги – грипп и простуда» Прогулка -экскурсия «Зимний наряд леса» «Волшебная кисточка» («Пингвины на льду») Кто создаёт газеты и журналы. «Социокультурные истоки» (занятие 18).
Дата 26.01 27.01 28.01 29.01 30.01
январь «Мороз Игры на свежем воздухе. Зимние забавы Беседа «Зимняя олимпиада. Зимние олимпийские игры». Рассказы – презентации «Мои открытия» Что такое стенгазета? Выпуск стенгазеты. «Социокультурные истоки» (занятие 19).
Дата 02.02 03.02 04.02 05.02 06.02
февраль февраль …»   Составление кроссворда по правильному питанию. «Из чего состоит наша пища». Конкурс стихов «О ребятах и зверятах» Презентация «Символы зимней олимпиады» Театры нашего города. «Социокультурные истоки» (занятие 20).
Дата 09.02 10.02 11.02 12.02 13.02
февраль под Игра «В здоровом теле – здоровый дух» День святого Валентина Изготовление валентинки Правила поведения в театре. «Социокультурные истоки» (занятие 21).
Дата 16.02 17.02 18.02 19.02 20.02
февраль и метели Викторина «Лучший знаток ПДД» Праздник мальчиков «Рыцарский турнир» Изготовление рамки для фотографий способом изонить Что такое афиша, анонс? «Социокультурные истоки» (занятие 22).
Дата   24.02 25.02 26.02 27.02
февраль «Вьюги   Беседа «Что я знаю о защитниках Отечества?» Рассказы – презентации «Мои открытия» Инсценировка сказки. «Социокультурные истоки» (занятие 23).
Дата 02.03 03.03 04.03 05.03 06.03
март водой… Беседа «Зачем нужно проветривать класс?» «Мы гордимся Вами» (образ русской женщины) Изготовление поздравительной открытки для мам Достопримечательности нашего города. «Социокультурные истоки» (занятие 24).
Дата 09.03 10.03 11.03 12.03 13.03
март «Март с Посещение игровой комнаты. «Игры наших бабушек и дедушек» Праздник девочек «Варвара-краса…» «Проводы зимы» (русские народные забавы) Достопримечательности… «Социокультурные истоки» (занятие 25).

   

Дата 16.03 17.03 18.03 19.03 20.03
март Инструктаж по ТБ «Как вести себя во время каникул на улице, около воды «Осторожно – тонкий лёд» День зимнего именинника Фотоконкурс «Мои зверюшки» Достопримечательности … «Социокультурные истоки» (занятие 26).

 

Месяц Основная тема периода Неделя Виды деятельности
Спортивно-оздоровительная Коммуникативная Творческая Социальное проектирование Познавательная
Дата       02.04 03.04
апрель с травой»       Космонавты из нашей _______. республики
Дата 06.04 07.04 08.04 09.04 10.04
апрель …апрель Беседа «Здоровый сон» Викторина «Что я знаю о космосе?» Конкурс рисунков «Полёт в космос» Музей космонавтики в ___________. «Социокультурные истоки» (занятие 28).
Дата 13.04 14.04 15.04 16.04 17.04
апрель   Беседа – игра по ПДД «Правила перехода улиц и дорог» Библиотечное занятие «Наши друзья – птицы» Презентация о космосе Космонавтом может быть каждый? «Социокультурные истоки» (занятие 29).
Дата 20.04 21.04 22.04 23.04 24.04
апрель   Посещение игровой комнаты. Игры с друзьями Импровизация «Как выбрать подарок другу?» «Весеннее дерево» (рисование акварелью) Хочу ли я быть космонавтом? «Социокультурные истоки» (занятие 30).
Дата 27.04 28.04 29.04 30.04  
апрель Беседа – игр а по ПДД «Мой друг – велосипед» Уборка пришкольной территории Презентации «Дети – герои» Оформление фотовыставки о музее космонавтики.  
Дата 04.05 05.05 06.05 07.05 08.05
май цветёт…» Книжкина выставка «Здоровое питание школьника» Стихи о здоровье. Конкурс стихов о войне «Слава победителю» Конкурс сочинений «День победы» Загородные лагеря нашего города. «Социокультурные истоки» (занятие 31).
Дата 11.05 12.05 13.05 14.05 15.05
май «Весна Беседа «Как правильно накрыть стол» Составление кроссворда о весенних приметах «Волшебная кисточка» («Играем с пятном») Кто такой вожатый? «Социокультурные истоки» (занятие 32).
Дата 18.05 19.05 20.05 21.05 22.05
май Практическое занятие по ПДД «Игры по правилам ДД» День весеннего именинника Коллективное панно «Весенний букет» Летний отдых в лагере. «Социокультурные истоки» (занятие 33).
Дата 25.05 26.05 27.05 28.05 29.05
май Посещение спортзала «Весёлые старты» Поездка в Шоршелы Вырезание силуэтов из бумаги Моё поведение в лагере. «Социокультурные истоки» (занятие 34).

 

План работы с родителями младших школьников

месяц Организация работы с родителями Изучение семей и условий семейного воспитания
Работа с коллективом родителей Групповое взаимодействие с родителями Индивидуальная работа с родителями Наглядно-информационное просвещение родителей
сентябрь 1.Родительская встреча «Давай познакомимся». 2.День открытых дверей «День рождения группы». Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года) Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку» 1.Посещение семей на дому (в течение года).

2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

октябрь 1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей». 2. Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия» Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка» Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез» Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все» Рисунок семьи «Моя семья»
ноябрь Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности» Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка» Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения» Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников» Тестирование родителей «Вы — воспитатель»
декабрь Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться» Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге» Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности». Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника» Круговая беседа «Вечер в моей семье»
январь Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка» Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика» Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств» Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ» Мини-сочинение «Выходной день в моей семье»
февраль Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье» Практикум «Искусство родительского запрета» Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье» Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях.
март Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников» Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи» Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания» Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители» Методика «Загадывание желаний»
апрель Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения» Диспут «Телевидение: за и против» Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке» Круговая беседа «Вечер в моей семье»
май 1.Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря». 2. День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей» Школа для родителей «Летний отдых детей» Организация экскурсий для детей на предприятия, где работают родители Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы» Проектное исследование мнения родителей «Мой ребёнок и группа»

Требования к кабинету группы продленного дня:

· уголок ГПД

· режим дня (утвержденный директором)

· игровой уголок

· игротека

· уголок здоровья

· график проветривания

· разработки, сценарии праздников, утренников, клубных часов

· календарно-тематическое планирование

· ежедневное планирование

· журнал ГПД

· уголок «Для вас, родители».

Литература

1. Леонтьева В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.

2. Леонтьева В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня//Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа.-2002.-№5.-С.35-39; 2003.- №1.- С.59-64.

3. Леонтьева В.Б. Планирование работы групп продленного дня //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.-2008.-№6.-С.62-69.

4. Организация работы групп продленного дня в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования: зборнік нарматыўных дакументаў/Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.-2005.-№1 (563).- С.27-52.