Только время ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает».

Социальный педагог

Журкова А.С.

МОУ «СОШ №6»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

Цели:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Участники:родители, классный руководитель, социальный педагог; приглашенные специалисты: врач-нарколог, инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор КОС №9, фельдшер , психолог и др..

Подготовка к родительскому собранию:

1. Анкетирование учащихся и родителей (приложение 1,2).

3. Обработка анкет и интерпретация результатов.

4. Подготовка приглашений родителям на собрание.

 

Ход собрания.

«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает».

(Л.А. Сенека)

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. Статистические данные УВД по области свидетельствуют о том:

В 2010 году сохранилась действующая тенденция двух предыдущих лет сокращения регистрируемой преступности. Всего за прошедший год на территории области зарегистрировано 25 тысяч 658 (-7,0%) преступлений. Уменьшение регистрируемой преступности отмечено в 12 районах. Наибольшие темпы снижения зафиксированы в о. Муром(-21,0%), Киржачском (-19,4%), Селивановском (-17,8%), Кольчугинском (-17,8%) районах. В среднем по области уровень преступности в расчете на 10 тыс. человек снизился на 12,3 пункта и составил 179,4 преступления. При этом максимальное значение этого показателя зафиксировано в Кольчугинском (204,3), Суздальском (209,1), Гусь-Хрустальном (213,5), Собинском (235,9) районах , минимальное — в ЗАТО г. Радужный (99,4), о. Муром (124,4), Ковровском районе (158,3).

11 стр., 5348 слов

Специфика работы психологической службы Центра социальной помощи семье и детям Михайловского района

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Факультет психологии и философии ОТЧЕТ О прохождении учебно-ознакомительной практики Выполнила : Соврулина Е.С. ,3 курс, Группа 261-п Инженер по практике Одинцова Е.А. __________(оценка) __________(подпись) Руководитель практики от КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского ...

Более 22 тыс. или 86,6% от общего массива зарегистрированных преступлений поставлено на учет сотрудниками органов внутренних дел (-7,8%).

На 4% уменьшился массив тяжких и особо тяжких посягательств (8229).

Сокращение количества преступных деяний этой категории произошло на территории 12 районов области, наиболее значительно — в Судогодском (-22%), о.Муром (-25,5%), Петушинском (-27,3%) районах. Почти в каждом третьем районе области этот показатель снизился на 10 и более процентов. Максимальный прирост отмечен в областном центре (+10,3%), Суздальском (12,2%) и Собинском (+19,6%) районах. Вместе с тем, практически вдвое возросло число преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (26; +116,7%).

Зафиксирован рост преступных деяний экстремистской направленности (+11,7%; 19).

Продолжает снижаться массив преступлений, связанных с посягательствами на собственность (14 тыс. 729; -8,1%).

Меньше зафиксировано грабежей (1310; -22,6%), разбоев (276; -18,8%), фактов мошенничества (1020; -15,1%).

На долю хищений чужого имущества совершенных путем кражи приходится 47% всех выявленных преступных деяний. Их зарегистрировано 12 тыс. 123 (-5,2%), в том числе 1 тыс. 820 или каждое седьмое – из квартир граждан (-9,6%).

В прошедшем году незначительно увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах на 1,1% (6130) и 2,3% (4542) соответственно. Число зарегистрированных на улицах, в парках, скверах тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 4,4% (1334), в том числе грабежей – на 28,5%, разбойных нападений – на 15,8%. Одновременно возросло количество краж (+13%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (+16,6%), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+21,1%).

9 стр., 4316 слов

Пиратство как преступная деятельность

Содержание Введение . Юридический состав пиратства .1 Объект пиратства .2 Объективная сторона пиратства .3 Субъективная сторона пиратства .4 Субъект пиратства . Квалифицирующие признаки пиратства . Назначение наказания за пиратство Заключение Список использованных источников Введение Актуальность темы исследования. На протяжении многих тысячелетий процесс становления морского судоходства и ...

Доля преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных уголовно наказуемых деяний составила 23,9%. Однако в 4 наиболее крупных районах области (областной центр, г. Ковров и район, о.Муром, ЗАТО г. Радужный) в указанных местах совершается от четверти до трети всех преступных деяний. Увеличилось число преступлений, зарегистрированных на дорогах и трассах вне населенных пунктов (346; + в 2,5 раза).

Более 43% зафиксированных здесь преступных проявлений связано с хищением чужого имущества путем кражи либо грабежа, разбоя. Более 40% (2009г.-36,7%) раскрытых преступлений совершено лицами, ранее нарушавшими закон (6214; +10,4%), в том числе 5220 — ранее судимыми (+6,9%).

Более трети таких преступлений относится к категории тяжких и особо тяжких деяний (2291; +7,9%).

Сохранилось на уровне 2009 года число преступлений совершенных после употребления спиртных напитков (3613; +0,1).

Более чем на 10% увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, в областном центре, Александровском, Кольчугинском, Селивановском районах. А в Камешковском районе прирост составил 37,6%. Сохраняется рост числа преступлений, совершенных иностранными гражданами (+32,5%).

В отчетном году их зарегистрировано 359, более 85% из них приходится на долю граждан государств-участников СНГ (309; +34,9%).

Более 60 % преступлений и административных правонарушений совершено после 23-00 часов. Как показывает практика, данные преступления можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей. В Владимирской области принят целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на снижение уровня правонарушений несовершеннолетних, привлечение родительской общественности к проблемам воспитания несовершеннолетних: закон «О защите прав ребенка в Владимирской области», закон области «Об ответственности родителей за воспитание детей», закон области «Об административных правонарушениях на территории Владимирской области (ст. 6.7 закона «Не обеспечение безопасности ребенка в общественных местах», Комендантский час).

23 стр., 11464 слов

Развитие компетентности родителей детей раннего возраста

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Тверской государственный университет" Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологии Специальность "Дошкольная педагогика и психология" КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Автор Шушунова Н.А. Студентка 13 группы Допущена к защите _______________г. Заведующий кафедрой _______________ Научный ...

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

2. Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

3. Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся?

4. Каковы причины вступления ребят в группировки?

5. Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка?

6. Просит ли Вас ваш ребёнок провести с ним свободное время?

7. Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

8. Как помочь ребёнку организовать свободное время?

А сейчас теснее встаньте в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).

Для эффективной работы нам необходимо разработать правила работы (родители формулируют пункты правила):

Правила работы

(пример)

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

4. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали информацию с поправкой на сегодня.

Принимаем правила? Давайте работать.

Только время ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает».

(Л.А.Сенека)

 

20 стр., 9863 слов

Психолого-педагогические аспекты повышения педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 1.1. Взгляды исследоватей на проблему воспитания и обучения детей с особыми нуждами 1.2.Компетентность родителей, как условие успешного воспитания особого ребенка 2. Психолого - педагогическая помощь семьям воспитывающим детей с особыми нуждами 2.1 Социально-психологическая реабилитация ...

Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не столько нас с вами, сколько наших которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать свое свободное время — завтрашний характер, а значит — судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе, иногда много времени отнимают поездки к месту работы. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Если раньше при посещении друг друга семьями взрослые не только общались с детьми, но и организовывали совместные прогулки и игры, то сегодня картина иная. Даже в застолье, в то время, как взрослые выпивают в одной компании, дети (даже младшего возраста) веселятся на своей «лимонадной» вечеринке в другой.

Вопрос для обсуждения с родителями

Каковы причины вступления ребят в группировки?

Но для начала я зачитаю рассказ о девочке, которая попала в «плохую» компанию. «Маша – ученица 8-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-то у неё будут настоящие друзья! Маша знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.

9 стр., 4039 слов

Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей

Целью данного теста является понять установки, поведение и методов воспитания родителями детей, как они в подростковом возрасте видят родителей, их отношение к себе. Я решила провести исследование своей дочери 11 лет, чтобы понять, как она видит родительское отношение к ней. Для этого я использовала опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) Опросник «Поведение ...

Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.

Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и т.д.» Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики. Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?

ЗАПИСЬ на доске:

Давление

Угрозы

Запугивание

Подражание

Желание казаться взрослее

Быть нужным в «коллективе»

Чувство одиночества

Таких причин попадания подростков в антиобщественную группировку, как давление, угрозы, запугивание можно избежать, если:

родители знают, с кем общается сын или дочь;

если у родителей и детей откровенные взаимоотношения, и ребёнок может поделиться с родными своими проблемами.

Такой причины попадания в антиобщественную группировку, как чувство одиночества, можно тоже избежать, если в семье ребёнку комфортно и хорошо.

Казаться взрослее, быть нужным ребёнок может и в семье. В любом возрасте ребёнку можно давать различные поручения, но необходимо не забывать и хвалить, поощрять ребёнка после выполнения дела.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

Последствия участия ребёнка в антиобщественной группировке могут быть самые плачевные. Это и грабёж, разбой, употребление и распространение наркотиков, распитие спиртных напитков и т.д. Всё, что делает группировка, может являться нарушением закона.

Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.

НАПРИМЕР:

— непонимание взрослыми проблем ребёнка;

— критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;

— растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;

— поток обвинений со стороны взрослых.

Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.

Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.