Тема 2. Психология восприятия рекламы

Тема 1. Теоретические и методологические основы психологии рекламы

1. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

Основными целями современной рекламы являются следующие:

А) Сформировать у потребителя определенный уро­вень знаний о товаре, услуге, коммерческой фир­ме.

Б) Представить потребителю выгоды от приобретения конкретного товара (услуги).

В) Создать благоприятный образ (имидж) коммерчес­кой фирмы (менеджера по продажам, продавца и т.д.), а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров.

Г) Стимулировать сбыт товаров и услуг.

Д) Напоминать периодически потребителю о фирме и ее товарах (услугах).

Е) Создать ложные стереотипы иллюзорной действительности.

 

2. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

Основными задачами информационной рекламы являются:

А)Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существую­щего товара.

Б) Информирование рынка об изме­нении цены.

В) Объяснение принципов действия товара.

Г) Описание оказываемых услуг.

Д) Убеждение потребителя совер­шить покупку не откладывая.

Е) Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.

 

3. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

Основными задачами увещевательной (убеждение) рекламы являются:

А)Формирование предпочтения к конкретной марке товара.

Б) Изменение восприятия потреби­телем свойств товара.

В) Убеждение потребителя совер­шить покупку не откладывая.

Г) Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существую­щего товара.

Д) Достичь приверженности кон­кретной марке товара.

 

4. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

Основными задачами напоминающей (поддержание инте­реса) рекламы являются:

А)Напоминание о том, что товар может им потре­боваться в ближайшем будущем.

Б) Напоминание потребителям о том, где можно купить товар.

В) Удержание товара в памяти по­требителей.

Г) Поддержание узнаваемости мар­ки и образа товараизменение восприятия потреби­телем свойств товара.

Д) Поддержание приверженности конкретной марке товара.

Е) Информирование рынка об изме­нении цены.

 

5. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

19 стр., 9260 слов

Психология эффективность телевизионной рекламы

... следующих критериев ее эффективности: 1. узнаваемость рекламы; 2. вспоминаемость рекламы и ее содержания; 3. убедительность рекламы (или изменение отношения к товару ... обобщенных характеристик воспроизведения основного момента (идеи) рекламы воспоминания об ... поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя ... узнавших и процент прочитавших большую часть рекламы. Для более ...

Основными задачами имиджевой рекла­мы (формирование об­раза фирмы и товара) рекламы являются:

А)Формирование образа товара фирмы.

Б) Обеспечение воздействия на потре­бителя с помощь визуальных, аудиальных кинестетических, смысловых ассоциаций смысловые ассоциации, идей.

В) Описание оказываемых услуг.

 

6. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

Основные функции, выпол­няемые рекламой:

А)Создание образа фирмы, торговой марки и достижение благоприят­ного отношения к ней.

Б) Распространение информации о выгоде и преиму­ществах марки товара.

В) Создание благоприятной экономической установ­ки на восприятие товара или марки.

Г) Добиться легкого распознавания марки или упа­ковки как собственности фирмы.

Д) Развить индивидуальные качества личности.

Е) Заложить основы репутации для последующих вы­ходов на рынок новых марок и новых товарных групп.

 

7. Прочитав следующие характеристики рекламы, исключи лишний компонент.

По способам воздействия на потребителя реклама:

А) Рациональная.

Б) Эмоциональная.

В) Инертная.

 

8. Прочитав следующие характеристики коммуникации, исключи лишний компонент.

Существуют основные подходы к коммуникации:

А) Средство связи любых объектов материального мира.

Б) Направленность личности.

В) Общение.

Г) Передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

 

Тема 2. Психология восприятия рекламы

1. Прочитав следующие характеристики психических процессов, исключи лишний компонент.

А) Ощущение.

Б) Восприятие.

В) Потребность.

Г) Внимание.

Д) Мышление.

Е) Воображение.

 

2. Прочитав следующие основные способы привлечения внимания потребителя к рекламе товара (услуги), исключи лишний компонент.

25 стр., 12473 слов

Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации

2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ДОСТОЕВСКОГО ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. Курсовая работа ОМСК 2008 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1. Имидж организации 1.1 Понятие имиджа 1.2 Имидж организации 1.3 Структура имиджа организации 1.4 Общие принципы создания имиджа организации 2. Имидж руководителя 2.1 ...

А) Назначение.

Б) Возможности.

В) Свойства.

Г) Внешний вид товара.

Д) Удовлетворенная потребность.

 

3. Прочитав следующие основные способы контакта потребителя с информацией, исключи лишний компонент.

А) Внимание.

Б) Понимание.

В) Принятие информации и интерес к рекламному сообщению.

Г) Запоминание.

Д) Социальная установка.

 

4. Прочитав следующие психологические факторы, влияющие на концентрацию внимания потребителя, исключи лишний компонент.

А) Наличие персонажей в рекламе.

Б) Парадоксальность и юмор.

В) Повышенное трудолюбие.

Г) Оригинальность сюжета.

Д) Сверхвыраженность отдельных качеств (свойств) товара.

 

4. Прочитав следующие процессы психологического воздействия рекламы на потребителя и качество ее вос­приятия человеком, исключи лишний компонент.

А) Внимание.

Б) Интерес.

В) Жела­ние.

Г) Действие.

Д) Биологические и социальные факторы.

 

5. Прочитав следующие этапы обработки информации потребителем, исключи лишний компонент.

А) Контакт: близость раздражителя к одному или более из пяти органов чувств человека.

Б) Внимание: направление обрабатывающей способ­ности на поступающий раздражитель.

В) Понимание: интерпретация раздражителя.

Г) Принятие: убеждающее влияние раздражителя.

Д) Запоминание: перенос интерпретации раздражи­теля и убеждения в долгосрочную память потре­бителя.

Е) Волевая регуляция личности: усилия направленные на преодоление препятствий.

 

6. Прочитав, какие в рекламе товаров используются эмоциональные состояния личности, исключи лишний компонент.

11 стр., 5327 слов

Общая характеристика процесса научения

Общая характеристика процесса научения План Введение 3 1. Процесс научения 4 2. Основные особенности навыков 6 3. Дрессировка 9 4. Познавательные процессы при формировании навыков 10 5. Научение и общение. Подражание 13 Заключение 16 Список использованной литературы 17 Введение Научение у животных — готовность к переносу индивидуального опыта из одних, уже бывших ситуаций в новые, за счет чего ...

А) Чувство уверенности.

Б) Надежность.

В) Творческие наклонности человека.

Г) Объекты любви.

Д) Внутренние мотивы.

Е) Семейные традиции.

 

7. Прочитав следующие характеристики мышления, исключи лишний компонент.

А) Сравнение.

Б) Абстрагирование.

В) Анализ.

Г) Синтез.

Д) Ассоциирование.

Е) Нейрофизиология.

 

8. Прочитав следующие характеристики памяти, исключи лишний компонент.

А) Зрительная.

Б) Слуховая.

В) Тактильная.

Г) Обонятельная.

Д) Синтезирующая.

Е) Образная.

 

Тема 3. Психологические проблемы рекламной деятельности с точки зрения культуры и общества

 

1. Прочитав основные элементы менталитета, исключи лишний компонент.

А) Язык нации.

Б) Социальные нормы, принятые в обществе.

В) Социальная память.

Г) Национальный характер.

Д) Религия.

Е) Индивидуальные особенности личности.

Ж) Мифотворчество, архетип.

 

2. Прочитав следующие характеристики личностного роста, исключи лишний компонент.

А) Самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества).

Б) Самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь).

В) Осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач).

Г) Самолюбование (эгоистическое проявление своих желаний, тщеславие).

Д) Самоконтроль (систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).

 

3. Прочитав следующие функции развития внутриличностного общения, исключи лишний компонент.

А) Перцептивная (восприятие себя, самоанализ).

Б) Интерактивная (моделирование взаимодействия в социальной среде).

В) Коммуникативная (внутренний диалог, новое знание о себе).

Г) Индивидуальная (приспособление индивидуальных качеств человека к общению).

 

4. Прочитав следующие характеристики формирования представления человека о себе под влиянием мнений окружающих его людей, исключи лишний компонент.

7 стр., 3399 слов

изучение особенностей основных компонентов выразительной речи у старших дошкольников с ОНР

Оглавление Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы формирования выразительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. 1.1. Сущность и содержание выразительной стороны речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.2Особенности развития выразительной стороны речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………...10 1.3. ...

А) Представление о том, каким человек кажется другому человеку.

Б) Представ­ление о том, как этот другой оценивает человека.

В) Самооценка, чувство уважения или унижения, которые связаны с оценками других людей.

Г) Реализация себя в деятельности.

 

5. Прочитав следующие характеристики высокого уровня коммуникативной культуры у субъекта общения, исключи лишние качества.

А) Эмпатия.

Б) Открытость.

В) Доброжелательность.

Г) Непосредственность.

Д) Самопознание.

Е) Агрессивность.

Ж) Принятие чувства.

 

6. Прочитав следующие основные показатели культуры речи в деловом обще­нии, исключи лишний компонент.

А) Словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецен­зурные), жаргонные слова, диалектизмы).

Б) Словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает).

В) Произношение (нормой современного произношения в рус­ском языке является старомосковский диалект).

Г) Грамматика (деловая речь требует соблюдения общих пра­вил грамматики, а также учета некоторых Д) специфических от­личий; в частности, центральное место в деловой речи дол­жно быть занято существительными, а не глаголами).

Е) Стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений)

Ж) Инициативность — способность «идти вперед», устанавли­вать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуа­ции, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

 

7. Прочитав следующее определение, что фильтры – это различного рода ограничения в передаче рекламного обращения, исключи лишние характеристики.

А) Определенные моральные установки.

Б) Социально-классовые барьеры.

В) Индивидуальные барьеры.

Г) Наличие цензуры.

Д) Особенности законодательства.

Е) Незнание целевой аудиторией иностранного языка.

Ж) Психическая реальность.

 

8. Прочитав следующие характеристики эффективности рекламной деятельности как системы коммуникаций, исключи лишний компонент.

13 стр., 6367 слов

Психологические приёмы манипулирования как инструменты повышения эффективности рекламы

Содержание   Введение. 2 Глава 1. Психологические приемы воздействия как инструмент повышения эффективности рекламы 5 1.1 Приёмы доверия. 5 1.2 Манипуляция в связях с общественностью.. 8 Глава 2 Психологические эффекты СМИ.. 10 2.1 Типология рекламы.. 10 2.2 Психологические приемы воздействия на сознание масс. 18 2.3 Создание эмоционального фона невербальными средствами. 26 Заключение. 29 ...

А) Со­циальные оценки и самооценки — то есть ориентация субъектов на оценки друг друга, стремление соответствовать высоким оценкам.

Б) Социальное сравнение — сравнивание субъектом себя с другими субъектами с целью выбора (поиска) ори­гинальных средств (способов) саморекламы или рекламы.

В) Социальная мода — выбор субъектом средств саморекламы или рекламы в соответствии с наиболее популярными у значимых для него субъектов ценностей и норм в тот или иной период времени.

Г) Социальное в развитии личности – (общественная компонента, познавательная потребность, потребность в контактах себе подобными).

 

Тема 4. Общение как социально-психологическая категория рекламной коммуникации.

 

1. Прочитав следующие типы социальной коммуникации, которые выявляют в зависимости от роли участников в коммуникационном процессе, исключи лишний компонент:

А) Общение — диалог равноправных партнеров.

Б) Подражание — заимствование образцов и стилей поведения, обще­ния, образа жизни и т. п. одних членов общества другими людьми.

В) Свобода – определяется внутренними мотивами человека.

Г) Управление — целенаправленное воздействие отправителя на адресат сообщения.

 

2. Прочитав следующие функции социальной коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Информационная (передача информации).

Б) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию).

В) Прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).

Г) Бессознательная – (активизация влечений, инстинктов).

 

3. Прочитав следующиевиды социальной коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Внутренняя коммуникация.

Б) Межличностная коммуникация.

В) Коммуникация в малых группах.

Г) Публичная коммуникация.

Д) Организационная коммуникация.

Е) Массовая коммуникация.

Ж) Конфликтная среда.

 

4. Прочитав следующиеформы делового общения, исключи лишний компонент.

17 стр., 8368 слов

Социально-психологическая эффективность рекламы

Содержание Введение 1. Реклама, как инструмент воздействия на потребителя 1.1 Психологические аспекты рекламного воздействия 1.1.1 Когнитивные (познавательные) аспекты рекламного воздействия 1.1.2 Эмоциональный (аффективный) аспект рекламного воздействия 1.1.3 Поведенческий (конативный) аспект рекламного воздействия 1.2 Психологические аспекты восприятия, использующиеся при создании рекламы 1.2.1 ...

А) Деловая беседа.

Б) Деловые переговоры.

В) Полемика.

Г) Публичное выступление.

Д) Телефонные разго­воры.

Е) Внутренний диалог.

Ж) Деловое совещание.

 

5. Прочитав следующиеформы барьеров общения, исключи лишний компонент.

А) Барьеры непонимания (фонетический барьер; стилистический барьер; семантический барьер; логический барьер).

Б) Барьер понимания (доверие, открытость в отношениях, помощь и поддержка).

В) Барьеры социально-культурного различия (социальные, по­литические, религиозные и профессиональные различия, приво­дящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процес­се общения).

Г) Барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникато­ру, которое распространяется на передаваемую им информацию).

6 . Прочитав следующиестадии завоевания контроля над сознанием, исключи лишний компонент.

А) Размораживание (дезориентация сенсорная перегрузка; физиологическая манипуляция; гипноз; использование внушения; человека заставляют поставить под вопрос собственную идентич­ность; переоценка прошлого человека).

Б) Изменение (пошаговое создание и навязывание новой «идентичности»; мистическая манипуляция; использование гипноза и других техник изменения сознания; использование данных исповеди; личных признаний)

В) Замораживание (новая идентичность; укрепляется новое имя, новая одежда; образование пар с новыми ролевыми моделями; семинары в уедине­нии от общества; использование личных признаний; результа­тов индивидуальных занятий и групповой деятельности).

Г) Осознание (максимально использовать социально-психологические ха­рактеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение; психологически точно определять «точку» завершения об­щения; прогнозировать реакции партнеров на собственные дей­ствия; овладевать и удерживать инициативу в общении).

 

7. Прочитав следующиесоциально-психологические методы управления общением, исключи лишний компонент.

А) Заражение.

Б) Внушение.

В) Подсознание.

Г) Подражание.

Д) Убеждение.

Е) Мода.

Ж) Принуждение.

 

8. Прочитав следующие стили делового общения, исключи лишний компонент.

А) Ритуальный стиль.

Б) Манипулятивный стиль.

В) Гуманистический стиль.

Г) Подражательный стиль.

 

 

Тема 5. Механизмы психологического воздействия рекламы на потребителя

1. Прочитав компоненты структуры социально-психологического воздействия рекламы на потребителя, исключи лишний компонент.

А) Когнитивный.

Б) Эмоциональный.

В) Поведенческий.

Г) Гипнотический.

 

2. Прочитав приемы психологического воздействия на потребителя, исключи лишний компонент.

А) Нейролингвистичского программирование.

Б) Гипноз.

В) Внушение.

Г) Социально-психологическая установка.

Д) Мышление.

 

3 Прочитав виды психологического внушения, исключи лишний компонент.

А) Креативное.

Б) Прямое.

В) Косвенное.

 

4. Прочитав мотивационные механизмы стереотипного восприятия рекламы, исключи лишний компонент.

А) Эстетические.

Б) Престижные.

В) Притязательные.

Г) Доверительные.

Д) Авторитарные.

 

5. Прочитав формы организации мотивационного пространства рекламы, исключи лишний компонент.

А) Символическая.

Б) Визуальная.

В) Оценочная.

Г) Мифологическая.

 

6. Прочитав способы «конструирования» сообщения, исключи лишний компонент.

А) Уровень аргументированности.

Б) Хаотичность.

В) Сочетание логических и эмоциональных компонентов.

 

7. Прочитав приемынейролингвистического программирования, исключи лишний компонент.

А) Зеркальное отражение.

Б) Якоря.

В) Репрезентативная система.

Г) Доминанта на собеседника.

 

8. Прочитав факторы эффективного внушения, исключи лишний компонент.

А) Свойства личности (ее высокий социальный статус и рейтинг).

Б) Психические свойства и процессы (тревожность личности в условиях рынка и низкая самооценка).

В) Целостность личности (устойчивые ценностно-смысловые категории).

Г) Характеристика отношений между суггестером и суггерентом: доверие, авторитет, зависимость.

 

 

Тема 6. Психология мотивации потребителей в рекламной деятельности

1. Прочитав виды мотивов, исключи лишний компонент.

А) Органические.

Б) Функциональные.

В) Матери­альные.

Г) Социальные.

Д) Духовные.

Е) Интеллектуальные.

 

2. Прочитав иерархию потребностей по А. Маслоу, исключи лишний компонент.

А) Физиологические.

Б) Безопасность и защита.

В) Любовь и принадлежность.

Г) Самоуважение.

Д) Эгоистические.

Е) Самоактуализация.

 

3. Прочитав характеристики деления мотивов на группы, исключи лишний компонент.

А) Ближайшие и отдаленные.

Б) Альтруистические и эгоистические.

В) Общественно значимые и узколич­ностные.

Г) Уныния и радости.

Д) Осознаваемые и неосознаваемые (влечения).

Е) Об­щие и частные.

 

4. Прочитав характеристики скрытого воздействия на потребителя, исключи лишний компонент.

А) Сбор информации.

Б) Мишени воздействия.

В) Приманки.

Г) Аттракция — человеческое расположение.

Д) Понуждение адресата к действию.

Е) Осознанный выбор.

 

5. Прочитав характеристики коммуникации при открытом управлении, исключи лишний компонент.

А) Адресант (кодирование).

Б) Сообщение (воздействие).

В) Адресат (декодирование).

Г) Истинная цель (восприятие).

Д) Понуждение адресата к действию.

 

6. Прочитав характеристики внешних мотивов, исключи лишний компонент.

А) Лидерство.

Б) Престиж.

В) Материальное поощрение.

Г) Наказание.

Д) Познание нового, неизвестного.

Е) Мотив достижения успехов.

 

7. Прочитав характеристики мотивирования на достижение успеха, исключи лишний компонент.

А) Переоценивают свои неудачи.

Б) При решении проблемы в дефиците времени работают эффектив­нее.

В) При простых отработанных навыках снижают свои результаты.

Г) Избегают наказания.

 

8. Прочитав характеристики мотивирования на избежание неудач, исключи лишний компонент.

А) Переоценивают свои успехи.

Б) При решении проблемы в дефиците времени ухудшают свою продук­тивность.

В) Материальное поощрение.

Г) При решении проблемы стремление узнать новые факты, овладеть знаниями и способа­ ми действий.

 

Тема 7. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения

1. Прочитав характеристики видов деятельности осуществляемых различными предприятиями и фирмами по рекламе, исключи лишний компонент.

А) Реклама на изготавливаемую продукцию и то, как она используется.

Б) Реклама самого предприятия (фирмы).

В) Открытая (прямая) реклама.

Г) Скрытая (косвенная) реклама.

Д) Реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг.

Е) Развивающая реклама.

 

2. Прочитав характеристики каналов неличной коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Радио.

Б) Телевидение.

В) Печать.

Г) Личные встречи.

Д) Вывески.

Е) Торговые или производственные справочники.

 

3. Прочитав характеристики каналов личной коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Личные встречи.

Б) Личная переписка.

В) Беседы по телефону.

Г) Оснащение и оформление магазинов.

Д) Общение с аудиторией по телевидению и радио.

 

4. Прочитав средства внутрифирменной рекламы, исключи лишний компонент.

А) Соответствующий уровень организационной структуры предприятия и хоро­шие взаимоотношения в коллективе.

Б) Социальные льготы для сотрудников.

В) Фирменная газета.

Г) Специальная реклама: спичечные коробки, зажигалки.

Д) Образцовое поведение руководства в общественной жизни.

 

5. Какие из характеристик включены в план разработки рекламы.

А) Установление целей.

Б) Установление ответственности.

В) Определение бюджета.

Г) Разработка тем.

Д) Выбор средств рекламы.

Е) Создание рекламных объявлений.

Ж) Выбор времени рекламы.

З) Анализ совместных усилий.

И) Оценка полученного результата

(успех/неудача).

К) Все вместе.

 

6. Какие из компонентов включены в изготовление и размещение рекламы.

А) Полиграфические и дизайнерские услуги.

Б) Размещение в СМИ.

В) Фотографии, графика, дизайн, услуги машинисток.

Г) Типографические услуги.

Д Корреспонденция.

Е) Почтовые каталоги.

Ж) Оплата теле и радио студий, услуг ведущих и актеров.

З) Гонорары рекламным агентствам.

И) Все вместе.

 

 

Тема 8. Психологические предпосылки формирование у потребителя эффективного рекламного образа

1. Прочитав характеристики презентации имиджа, исключи лишний компонент.

А) Самоимидж.

Б) «Подаваемый» имидж (как, по вашему мнению, мир видит вас).

В) «Принимаемый» имидж (как другие в действительности видят вас).

Г) Зомбированный имидж.

 

2. Прочитав характеристики невербального общения, исключи лишний компонент.

А) Пространство.

Б) Мимика.

В) Манера говорить.

Г) Взгляд.

Д) Телодвижения.

 

3. Прочитав характеристики каналов неличной коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Радио.

Б) Телевидение.

В) Печать.

Г) Личные встречи.

Д) Вывески.

Е) Торговые или производственные справочники.

 

4. Прочитав характеристики того, к чему человек стремится занимаясь саморекламой, исключи лишний компонент.

А) В усло­виях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе.

Б) Представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды (социальной нормы поведения).

В) Отстоять свою индивидуальность в какой-то группе, подражая акцентом, одеждой, манерой двигаться.

Г) Продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

 

5. Прочитав характеристики поведения экстравертов, исключи лишний компонент.

А) Пользуется выразительным, экспансивным языком тела.

Б) Много говорит, стремясь привлечь внимание других людей.

В) Рассказывая о событиях, драматизирует их описание.

Г) Выражает тщательно продуманные взгляды и мнения, не стремится вызвать реакцию окружающих.

Д) Носит яркие цвета, одежды, вызывающие реакцию окружающих.

 

6. Прочитав характеристики поведения интровертов, исключи лишний компонент.

А) Использует сдержанный язык тела.

Б) Носит одежду, не вызывающую активной реакции окружающих, спокойных цветов и простого покроя.

В) Говорит спокойно, давая себе время на обдумывание.

Г) Не видит особой необходимости в разговорах, поскольку потребность в сопричастности с другими не входит в круг приоритетов.

Д) Заполняет окружающую рабочую среду массой стимулирующих безделушек, придает обстановке «дружелюбный» вид.

 

Раздел II. Психологические особенности создания профессиональной рекламы

 

Тема 9. Общепсихологические модели, стратегии личностного развития и реклама

1. Что вы понимаете под термином «личность»?

А) Особое качество человека.

Б) Индивидуальность.

В) Социальная составляющая психики.

Г) Интегральное свойство психики.

 

2. Какой из элементов включает в себя понятие «формирование личности»?

А) Деятельность.

Б) Активность.

В) Задатки.

Г) Все вместе.

 

3. Какой из элементов включает в себя понятие «развитие личности»?

А) Деятельность.

Б) Активность.

В) Задатки.

Г) Все вместе.

 

4. Биологическое в развитии личности — это:

А) Фундамент психики.

Б) Генетические предпосылки.

В) Индивидные качества.

Г) Все вместе.

 

5. Выделите тип высшей нервной деятельности характерный по И.П. Павлову для холерика?

А) Сильный, уравновешенный, инертный.

Б) Слабый, неуравновешенный (тормозной), подвижный или инертный.

В) Сильный, неуравновешенный (возбудимый), подвижный.

Г) Сильный, уравновешенный, подвижный.

 

6. Выделите тип высшей нервной деятельности характерный по И.П. Павлову для флегматика?

А) Сильный, уравновешенный, инертный.

Б) Слабый, неуравновешенный (тормозной), подвижный или инертный.

В) Сильный, неуравновешенный (возбудимый), подвижный.

Г) Сильный, уравновешенный, подвижный.

 

7. Выделите тип высшей нервной деятельности характерный по И.П. Павлову для сангвиника?

А) Сильный, уравновешенный, инертный.

Б) Слабый, неуравновешенный (тормозной), подвижный или инертный.

В) Сильный, неуравновешенный (возбудимый), подвижный.

Г) Сильный, уравновешенный, подвижный.

8. Выделите тип высшей нервной деятельности характерный по И.П. Павлову для меланхолика?

А) Сильный, уравновешенный, инертный.

Б) Слабый, неуравновешенный (тормозной), подвижный или инертный.

В) Сильный, неуравновешенный (возбудимый), подвижный.

Г) Сильный, уравновешенный, подвижный.

 

Тема 10. Прикладные психологические исследования в рекламном бизнесе

1. Прочитав рекомендации по изобретению рекламного девиза, исключи лишний компонент.

А) Безусловное соответствие общей рекламной теме.

Б) Простота слогана.

В) Формулировка лозунга для лучшего запоминания путем ори­гинальной игры слов.

Г) Использование цветовую гамму из пяти цветов.

Д) Упоминание в слогане названия фирмы.

 

2. Прочитав рекомендации по правильному при­менению заголовка, исключи лишний компонент.

А) Быть целесообразно кратким.

Б) Создавать личную заинтересованность.

В) Привлекать внимание цифрами в заголовках.

Г)Привлекать, используя стиль новостей.

Д) Направлять интерес потребителя на сам продукт.

Е) Не обращать внимание адресата на преимущества продук­та.

3. Прочитав рекомендаций по психолингвистическому совершенствованию текстов, исключи лишний компонент.

А) Упрощать и оттачивать мысль.

Б) Сообщение подавать увлекательно и с воодушевлением.

В) Ориентировать покупателя на выгоды, которые он может из­влечь, купив данный товар или услугу.

Г)Использовать слова и фразы, рождающие мысленные образы.

Д) Высказываться не утвердительно и не побудительно.

Е) Быть честным, правдивым.

 

4. Прочитав характеристики представления товара, предшествующих заключению сделки купли-продажи, исключи лишний компонент.

А) Привлечение внимания.

Б) Возбуждение интереса.

В) Формирование убеждения.

Г) Рассуждение о сомнениях качества товара.

Д) Поощрение желания.

Е) Призыв к действию.

 

5. Прочитав психологические особенности упаковки товара, которые интересуют покупателя, исключи лишний компонент.

А) Как средство предохранения товара от порчи.

Б) Как информация о дозировке в определенных количествах.

В) Как носитель информации о товаре.

Г) Как средство для транспортировки товара.

Д) С точки зрения ее вторичного использования.

Е) С точки зрения неудобства открывания.

6. Прочитав психологические особенности цветов, которые обращаются к чувствам покупателя, исключи лишний компонент.

А) Вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество, настроение, чувство.

Б) Создают теплую или холодную среду, отражают времена года.

В) «Прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид.

Г) Имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители.

Д) «Взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.

Е) Формируют нравственные ценности.

7. Прочитав психологические характеристики эффективности товарного знака, которые интересуют покупателя, исключи лишний компонент.

А) Эмоциональное и информационное соответствие знака стату­су предприятия.

Б) Качество знака, его отточенность и завершенность.

В) Простота. Торговая марка для потенциального покупателя — всего лишь один из элементов огромного потока информации.

Г) Универсальность.

Д) Не индивидуальность, не оригинальность знака.

Тема 11. Рекламная фирма как разновидность коммерческой организации

1. Прочитав характеристики, которые должна включать рекламная фирма, исключи лишний компонент.

А) Творческий отдел.

Б) Отдел средств рекламы.

В) Исследовательский отдел.

Г)Коммерческий отдел.

Д) Отдел оптовых продаж.

 

2. Прочитав характеристики запрещенных видов рекламы, исключи лишний компонент.

А) Недобросовестная реклама.

Б) Недостоверная реклама.

В) Неэтичная реклама.

Г)Заведомо ложная реклама.

Д) Скрытая реклама.

Е) Реклама с исчезающей приманкой.

Ж) Социальная реклама.

 

3. Какие из характеристик включают основные управленческие функции?

А) Выработка и принятие управленческого решения.

Б) Организация.

В) Регулирование и коррегирование.

Г) Учет и контроль.

Д) Все вместе.

4. Прочитав характеристики, влияющие на процесс сплочения малой группы, исключи лишний компонент.

А) Эмоциональная привлекательность членов группы.

Б) Характер руководства и стиль принятия решений, не характерного для группы.

В) Предпочитаемый группой способ взаимодействия и ведущий социальный мотив членов группы.

Г) Особенности групповых целей.

Д) Удовлетворенность группы и каждого ее члена групповой деятельностью и своим положением в группе.

Е) Сходство членов группы между собой.

 

5. Прочитав характеристики основных ожиданий индивида и группы, членом которой он становится, исключи лишний компонент.

А) Принятие смысла и значимости своей работы.

Б) Интерес и творчество в своей работе.

В) Степень независимости и самостоятельности в своей работе.

Г) Отсутствие условий для роста и самореализации.

Д)Принятие себя и признание как полноправного члена коллектива.

6. Прочитав характеристики основных типов конфликтогенов, исключи лишний компонент.

А) Стремление к превосходству.

Б) Проявления агрессивности.

В) Стремление к сотрудничеству.

Г)Проявления эгоизма.

7. Прочитав структурные методы управления конфликтами, исключи лишний компонент.

А) Система наказаний.

Б) Использование координирующих механизмов.

В) Становление общих целей, формирование общих ценностей.

Г) Четкая формулировка требований.

8. Прочитав основные принципы, которыми следует руководствоваться при разрешении конфликта, исключи лишний компонент.

А) Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия.

Б) Разрешение конфликта с учетом его целей.

В) Разрешение конфликта с учетом игнорирования эмоциональных состояний.

Г) Разрешение конфликта с учетом особенностей его участников.

Д) Разрешение конфликта с учетом его динамики.

 

 

Тема 12. Реклама как составная часть маркетинговой деятельности

1. Прочитав характеристики процесса маркетинговой коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Выбор целевой аудитории.

Б) Приведение целевой аудитории в заданное состояние.

В) Определение желаемой ответной реакции.

Г) Выбор каналов коммуникации.

Д) Выбор источника обращения.

Е) Выбор каналов обратной связи.

Ж) Не учет коммуникационных бюджетов.

 

2. Прочитав характеристики модели процесса коммуникации, исключи лишний компонент.

А) Отправитель.

Б) Кодирование.

В) Обращение.

Г) Средства распространения информации.

Д) Расшифровка.

Е) Получатель.

Ж) Игнорирование ответной реакции.

З) Обратная связь.

И) Помехи.

 

3. Какие из критериев включают в себя понятие «сегментация рынка»?

А) Региональная демография.

Б) Доступность средств массовой информации.

В) Возраст потребителей.

Г) Социальный статус.

Д) Уровень доходов.

Е) Все вместе.

4. Прочитав меры стимулирования сбыта, исключи лишний компонент.

А) Стимулирование потребителей.

Б) Стимулирование сферы торговли.

В) Стимулирование руководителей.

Г) Стимулирование торгового персонала фирмы.

 

5. Какие из характеристик учитывает маркетолог при выборе рекламного обращения?

А) что сказать (содержание обращения).

Б) как сказать (структура обращения).

В) как выразить содержание обращения в виде символов.

Г) Все вместе.

6. Какие из характеристик влияют на выбор средств пропаганды рекламы?

А) Установление и поддержание связей с прессой.

Б) Товарная пропаганда.

В) Работа с законодателями и общественностью.

Г) Консультирование (рекомендации руководству фирмы).

Е) Все вместе.

 

Тема 13. Этапы формирования рекламы

1. Прочитав методы активизации творческих идей при создании рекламы, исключи лишний компонент.

А) Феномены уверенности в себе.

Б) Положительные эмоции.

В) Интуиция.

Г) Вдохновения и озарения в творческом процессе.

Д) Стереотипность в творческом процессе.

 

2. Какие из характеристик влияют на узнаваемость для потребителя товарного знака?

А) Запоминаемость.

Б) Информативность.

В) Удобочитаемость.

Г)Ощутимая эмоциональность.

Д) Все вместе.

 

3. Какие группы рекламных символов влияют на покупательское поведение?

А) Интерпретированные начертания букв.

Б) Интерпретированные начертания букв.

В) Условно ассоциативные жесты.

Г) Все вместе.

4. Прочитав методы, которые следует избегать при планировке освящения рекламы, исключи лишний компонент.

А) Холодного освещения, ослабляющего впечатление от освеща­емых объектов (товаров).

Б) Перегрева, вызываемого определенными осветительными при­борами.

В) Создания слишком затемненных участков освещаемой повер­хности.

Г) Совершенства общей картины освещаемой поверхности, улуч­шающей ее внешний вид и создающей подходящую «атмосферу».

Д)Нежелательных эффектов отраженного света.

 

5. Какие характеристики освящения влияют на покупательское поведение?

А) Освещение может быть общим, разлитым по всему помещению или по всей поверх­ности.

Б) Специальным (напольным, настенным, подпотолочным).

В) Широкого радиуса (прожекторы).

Г) В виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

Д) Все вместе.

6. Прочитав характеристики торговой презентации в системе персональной продажи, исключи лишний компонент.

А) Установление контакта с клиентом.

Б) Выяснение проблемы клиента (сбор информации о клиенте).

В) Работа с сомнениями клиента.

Г)Согласование.

Д) Конфронтация.

 

1. Прочитав характеристики по технике ведения переговоров, исключи лишний компонент.

А) Владение приёмами ведения переговоров.

Б) Умение «настраиваться» на клиента и создавать живой контакт в общении с ним.

В) Понимать самого себя и обладать уверенным стилем поведения.

Г)Хорошо знать то, что предлагается.

Д) Открытая манипуляция.

 

2. Прочитав уровни слушания, исключи лишний компонент характеризующий неэффективное слушанье.

А) Целостное слушание (понимание фактов, отношений и ценностей).

Б) Слушание фактов и понимание отношений.

В) Поверхностное слушание.

Г) Слушание фактов (ориентация на применение).

 

3. Прочитав правила преодоления сомнений клиента, исключи лишний компонент.

А) Выслушай сомнения.

Б) Отвечая на возражения клиента, нервничай и раздражайся.

В) Выясни, в чём конкретно заключаются сомнения клиента.

Г) Подведи клиента к тому, чтобы он сам нашел ответ на свой вопрос.

Д) Пользуйся приёмом «Согласись и опровергни».

Е) Пользуйся приёмом «Согласись и опровергни».

Ж) Резюмируй итоги беседы с клиентом.

З) Не расстраивайся, если клиент остался при своём мнении.

 

4. Прочитав приемы эффективного общения рекламного агента с партнером, исключи лишний компонент.

А) Приветствовать партнера (по общению непосредственному, очному) тепло, искренне, глядя ему в глаза.

Б) Дать ему время на то, чтобы он привык к общению.

В) Не следует наступать на него слишком сильно (агрессивно), но и нельзя попусту тратить его время.

Г) Разговор должен быть дружеским, двусторонним. При этом важно помнить, что цель — продажа, а не разговор.

Д) Задавать несущественные вопросы.

Е) настроиться на чувства клиента, его ожидания, опасения, если они есть, чтобы привязать к ним представление о товаре, услуге.

Ж) Узнать что-либо о собеседнике и аккуратно использовать это в разговоре, чтобы тот чувствовал себя партнером, а не клиентом.

 

5. Прочитав, технология индивидуальных продаж рекламного агента с ориентацией на клиента, исключи лишний компонент.

А) У потребителей в действительности есть соответствующие скрытые нужды, которые и составляют коммерческие возможности фирмы.

Б) Потребитель будет верен рекламному агенту, если тот не с уважением относится к истинным интересам потенциального клиента.

В) Потребитель оценивает в торговом предложении его дельность.

 

6. Прочитав характеристики сбора информации и техники задавания вопросов рекламного агента о клиенте, исключи лишний компонент.

А) Вопросы о фактах.

Б)Вопросы об отношении к этим фактам.

В) Вопросы о личной жизни.

Г) Вопросы о ценностях.

 

1. Прочитав факторы делающие источник (рекламного агента) заслуживающим доверия в глазах получателя, исключи лишний компонент.

А) Профессионализм и компетентность источника, видимые со стороны.

Б)Добросовестность как показатель объективности источника для стороннего получателя информации.

В) Привлекательность, умение произвести благоприятное впечатление на аудиторию.