Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть

В

Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется:

  внутришкольным контролем

В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает:

 

  всестороннее гармоническое развитие личности

В.А. Сухомлинский в педагогической деятельности главное внимание уделял:

  воспитанию гражданственности и гуманизма

Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип:

 

  научности содержания и методов учебного процесса

В процессе гуманистического воспитания происходит:

  выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов

В воспитании детей внимание родителей и педагогов должно быть, прежде всего, направлено:

 

  на всестороннее познание детьми своего внутреннего мира, окружающей действительности

Г

Гуманистическими ценностными ориентациями человека в сфере образования являются:

  познание законов природы, общества для осуществления саморазвития

Д

Деловые игры на занятиях проводят с целью:

  смоделировать какую-либо ситуацию из реальной жизни и найти или решение проблемы

Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию структуры отношений, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления:

 

  организационной

Достижение цели образования в соответствии с требованиями образовательных программ и государственных образовательных стандартов:

 

  результат педагогического управления

Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количества часов на их изучение – это:

  учебный план

Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется:

 

  контроль результатов обучения

З

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

  контроля и самоконтроля

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

  учебного материала

И

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:

 

  понимания

К

К принципам воспитания относятся следующие:

  целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное

К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:

  консультация для родителей мальчиков или девочек

К принципам организации педагогического процесса относится:

  принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

М

Метод принуждения применяется в тех случаях, когда необходимо:

  преодолеть негативную тенденцию в поведении воспитанника

Метод включенного наблюдения предполагает:

 

  присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых

Метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме называется:

  дискуссией

Методы обучения и воспитания состоят из:

 

  приемов

Методы обучения – это:

 

  взаимосвязанные действия учителя и учащихся, обеспечивающие усвоение учебного материала

Н

Наиболее распространенными в современной школе являются уроки:

  комбинированные

Наиболее предпочтительным стилем семейного воспитания является:

  демократический

Наряду с функциональными отделами образует временные проектные группы для решения конкретных проблем модель управления:

  матричная

Не наказывать детей физически, не читать постоянно нотаций – это в семейном воспитании:

  правила

Непосредственное влияние на человека оказывают:

 

  микрофакторы социализации

О

Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:

  личностно-ориентированное обучение

Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:

 

  государственным контролем

О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:

  оценка им соответствия выводов имеющимся данным

П

Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование — относятся к группе методов:

  организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:

  проблемного изложения

Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:

 

  социальной педагогики

Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:

  конструктивный

Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:

  авторитарной педагогике

Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что:

  ученики осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить и скорректировать

Педагогика как наука изучает:

  законы управления развитием личности

Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:

  педагогики третьего возраста

Педагогический процесс представляет собой:

  целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

Р

Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как:

 

 

  усвоение ценностной ориентации

Результатом процесса воспитания является:

  знания, привычки, поведение

С

Семья, не справляющаяся со своими функциями, где воспитание детей протекает с большими трудностями – это тип семьи:

  неблагополучная

С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой:

  в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения

Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют:

  авторитарным

Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип:

  связи обучения с жизнью

Субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, определяющие ее микроклимат, эмоциональное и деловое состояние – это:

 

  семейные взаимоотношения

Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть

  инфантильностью

Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:

  личный пример руководителя школы

Т

Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, называют:

 

  производственным трудом

У

Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности происходит на уроке:

 

  усвоения нового материала

Ф

Физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание – это в семейном воспитании: