В
Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется:
внутришкольным контролем |
В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает:
всестороннее гармоническое развитие личности |
В.А. Сухомлинский в педагогической деятельности главное внимание уделял:
воспитанию гражданственности и гуманизма |
Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип:
научности содержания и методов учебного процесса |
В процессе гуманистического воспитания происходит:
выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов |
В воспитании детей внимание родителей и педагогов должно быть, прежде всего, направлено:
на всестороннее познание детьми своего внутреннего мира, окружающей действительности |
Г
Гуманистическими ценностными ориентациями человека в сфере образования являются:
познание законов природы, общества для осуществления саморазвития |
Д
Деловые игры на занятиях проводят с целью:
смоделировать какую-либо ситуацию из реальной жизни и найти или решение проблемы |
Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию структуры отношений, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления:
организационной |
Достижение цели образования в соответствии с требованиями образовательных программ и государственных образовательных стандартов:
результат педагогического управления |
Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количества часов на их изучение – это:
учебный план |
Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется:
контроль результатов обучения |
З
Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:
контроля и самоконтроля |
Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:
учебного материала |
И
Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:
понимания |
К
К принципам воспитания относятся следующие:
целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное |
К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:
консультация для родителей мальчиков или девочек |
К принципам организации педагогического процесса относится:
принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся |
М
Метод принуждения применяется в тех случаях, когда необходимо:
преодолеть негативную тенденцию в поведении воспитанника |
Метод включенного наблюдения предполагает:
присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых |
Метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме называется:
дискуссией |
Методы обучения и воспитания состоят из:
приемов |
Методы обучения – это:
взаимосвязанные действия учителя и учащихся, обеспечивающие усвоение учебного материала |
Н
Наиболее распространенными в современной школе являются уроки:
комбинированные |
Наиболее предпочтительным стилем семейного воспитания является:
демократический |
Наряду с функциональными отделами образует временные проектные группы для решения конкретных проблем модель управления:
матричная |
Не наказывать детей физически, не читать постоянно нотаций – это в семейном воспитании:
правила |
Непосредственное влияние на человека оказывают:
микрофакторы социализации |
О
Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:
личностно-ориентированное обучение |
Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:
государственным контролем |
О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:
оценка им соответствия выводов имеющимся данным |
П
Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование — относятся к группе методов:
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности |
Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:
проблемного изложения |
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
социальной педагогики |
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
конструктивный |
Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:
авторитарной педагогике |
Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что:
ученики осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить и скорректировать |
Педагогика как наука изучает:
законы управления развитием личности |
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:
педагогики третьего возраста |
Педагогический процесс представляет собой:
целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования |
Р
Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как:
усвоение ценностной ориентации |
Результатом процесса воспитания является:
знания, привычки, поведение |
С
Семья, не справляющаяся со своими функциями, где воспитание детей протекает с большими трудностями – это тип семьи:
неблагополучная |
С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой:
в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения |
Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют:
авторитарным |
Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип:
связи обучения с жизнью |
Субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, определяющие ее микроклимат, эмоциональное и деловое состояние – это:
семейные взаимоотношения |
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
инфантильностью |
Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:
личный пример руководителя школы |
Т
Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, называют:
производственным трудом |
У
Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности происходит на уроке:
усвоения нового материала |