Ребенок должен знать, что есть правила и запреты, которые нельзя нарушать.

Советов, как избежать истерики

И что делать, если ребенок ее устроил.

 

Частые стрессовые состояния ребенка в семье или в детском саду.

 

Как вы знаете, частый или хронический стресс напрямую влияет на состояние здоровья и иммунитета ребенка. При стрессе включаются механизмы, которые подавляют выработку защитных факторов организма.

 

Образуются гормоны стресса, которые при хроническом состоянии, подавляют и снижают иммунитет, способствуя развитию заболевания ребенка при малейшем контакте с инфекцией.

 

Особенно часто, это наблюдается в семье, где прослеживаются психосоматические болезни у ребенка, когда он часто закатывает истерики и болеет, пытаясь получить внимание мамы, которое не получает в нормальном состоянии.

 

Такое бывает в семье, когда есть много критики в сторону ребенка, а также когда ошибки или трудности в школе ребенок воспринимает очень тяжело. Родителям важно поддерживать в этот момент ребенка, объяснять, что без ошибок невозможно добиться положительного результата, что ошибаться хорошо. Таким образом, у ребенка будет формироваться правильная самооценка, и он будет менее подвержен стрессу.

 

Во время болезни, большое влияние на выздоровление ребенка имеет психологический настрой мамы. Хочу поделиться тем, почему мне стала интересна сфера психологии.

Наблюдая многих детей, я заметила, что одни и те же симптомы болезни у каждого ребенка протекает по-разному. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, я наблюдала такой факт: дети, чьи мамы были настроены позитивно, выздоравливали быстрей.

В своей работе в беседе с родителями, я настраиваю их на положительный исход болезни, способствуя психологической установке на здоровье и снятию повышенной тревожности у родителей.

Это помогает мне не только успокоить маму, как известно через маму ребенок чувствует её позитивное настроение, но и способствовать скорейшему выздоровлению ребенка.

 

Таким образом я сочетаю в своей работе и лечение и психотерапию)) Если ребенку предстоит пойти в детский сад, это запланированный стресс, поэтому родителям важно правильно подготовить ребенка к детскому коллективу, ориентируясь на его психо-физиологическую готовность к детском саду.

12 стр., 5948 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №16 ‘Колокольчик’

Содержание Введение Глава I. Теоретические основы процесса мотивации .1 Мотивация: понятие и сущность .2 Факторы, влияющие на мотивацию труда .3 Недостатки системы мотивации Глава II. Совершенствование мотивации труда на примере МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик» .1 Общая характеристика организации .2 Анализ системы мотивации труда в организации .3 Рекомендации по ...

 

Когда ребенок впервые идет в детский сад, испытывая в период адаптации стресс. Он большую часть дня находится в непривычной для него обстановке с незнакомыми людьми, получая первую “социальную прививку”, которая не всегда переносится гладко, а также обменивается новыми вирусами и бактериями при контакте. Это способствует тому, что ребенок начинает часто болеть затяжными респираторными инфекциями, так как организм в условиях стресса не способен нормально справляться с заболеванием.

С точки зрения детского врача и психолога хочется сказать, что “легче предупредить заболевание на ранних этапах, чем его лечить”, важно проводить профилактику сезонных заболеваний, а также подготовку ребенка к поступлению в детские коллективы.

 

Рано или поздно с истериками сталкивается каждый родитель, особенно если ребенку от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыш учится общаться и регулировать свои эмоции. Если что-то происходит не так, как ему хочется, то ребенок открыто, не сдерживаясь, это демонстрирует: «Я хочу ЭТУ розовую лошадку – ну купиии», «Нет, я не буду эту кашу, я хочу макароны с сыром». И часто эти слова сопровождаются довольно продолжительным плачем, разбрасыванием всего, что попадется под руку, да и еще и при скоплении народа. Молодые родители не всегда знают как правильно себя вести при истерике малыша и как быстро его успокоить.

 

Ребенок должен знать, что есть правила и запреты, которые нельзя нарушать.

 

Регулярные истерики возникают из-за неправильного поведения родителей. Если ребенку что-то запрещают, и он добивается своего каждый раз с помощью плача, то это закрепляет поведение малыша. И ребенок решает, что в следующий раз, чтобы получить разрешение достаточно только поплакать посильней да подольше.

12 стр., 5993 слов

Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением

Введение Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема социально - педагогической поддержки ребенка, имеющего отклонения в поведении. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений ...

Регулярные детские истерики опасны тем, что могут сформировать такие качества характера как нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, чрезмерная требовательность и подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Чтобы этого избежать, нужно уметь не потакать капризам и истерикам ребенка.

 

Мама, папа, бабушки и дедушки должны действовать согласованно.

 

Членам семьи следует договорится между собой и стараться придерживаться единых разрешенных и запрещенных вещей. Дети очень очень быстро усваивают, что если бабушка разрешает есть конфеты и чипсы, а мама нет, то нужно обращаться за вкусностями именно к бабушке. А если еще покапризничать или устроить ей истерику, то можно получить все и немножко больше.

Нужно постараться, чтобы ни один из родных не отменял запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик. В то же время, конечно, нужно быть терпеливыми и уметь находить компромиссы.

 

Как предупредить истерику:

 

Совет 1. Сытый, здоровый и выспавшийся малыш – счастливый малыш!

 

Чаще всего дети устраивают истерики, когда не выспались, болеют, устали или голодны, а также находятся в не комфортной для них обстановке или неудобной одежде. Поэтому старайтесь внимательно следить за самочувствием малыша и избегать переутомления ребенка. А также если опаздываете в сад, то заранее не предлагайте ребенку надеть одежду, которая ему не нравится.

 

Совет 2. Не теряйте самообладание и сохраняйте спокойствие!

 

Постарайтесь взять себя в руки и сделать вид, что ничего необычного и страшного не происходит. Это поможет ребенку успокоится быстрее, так как уверенные действия и ровный голос успокаивающе действуют на ребенка. И иногда одного этого бывает достаточно, чтобы и он утихомирился.

 

Совет 3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние

 

Ребенок может не понимать, что с ним происходит и не осознавать чувство гнева и ярости. Чтобы помочь ему в дальнейшем контролировать свои эмоции, будет лучше, если вы присвоите им определенное название:

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

«Наверно, ты расстроился, что мы ушли из парка, и ты не успел наиграться с Катей?» или «Ты очень рассердился на бабушку, потому что она не купила тебе шоколадку?»

Когда он подтвердит ваши слова, то нужно дать понять, что есть пределы его поведения, заходить за которые нельзя. «Хоть ты и рассердился, нельзя кричать в магазине. Бабушка очень переживает» или «Даже если ты сильно расстроился, так кричать и плакать нельзя». Ваши слова помогут ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допустимо.

 

Совет 4. Не запрещайте! А говорите, как нужно поступить

 

Малышам проще прислушаться к просьбам что-то сделать, чем прекратить сделать то, что им запрещают. Поэтому, если ребенок плачет и кричит, попросите его подойти к вам или дайте ему в руки что-нибудь, что займет его внимание, вместо того, чтобы требовать прекратить крик.

 

Совет 5. Расскажите правду о последствиях поведения ребенка

 

Маленьким детям очень полезно объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: «Так вести себя нельзя. Я не разрешаю обижать тебе бабушку – она очень переживает. Если ты еще раз так сделаешь, я не разрешу тебе смотреть твои любимые мультики 3 дня».

Как вести себя во время истерики ребенка

 

Совет 6. Помните, что нужно сохранять спокойствие!

 

Возьмите себя в руки, постарайтесь не раздражаться и не ругать в данный момент ребенка – он вас все равно не услышит. Это безумно тяжело, особенно, если вы находится в многолюдном месте, но необходимо, чтобы ваш малыш успокоился

 

Совет 7. Отвлеките ребенка розовым облачком или пролетающей птичкой или попробуйте его заинтересовать чем-то необычным.

 

Например, умывающейся кошкой за окном или гуляющей собачкой. Главное, заинтересовать ребенка и продолжать рассказывать о том, что может его отвлечь.Внимание малышей очень быстро переключается и, возможно, через секунду он уже забудет о том, что его огорчало

 

Совет 8. Обнимите малыша

 

Крепко обнимите ребенка. Возьмите его на руки, посмотрите ему в глаза и прижмите к себе крепко-крепко как бы «выдавливая истерику прочь», приговаривая при этом что — нибудь ласковое. В некоторых ситуациях это помогает ребенку почувствовать, что вы его поддерживаете и он успокаивается.

18 стр., 8737 слов

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка — в ваших руках

... Олег Вдадшшровнч РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА - В ВАШИХ РУКАХ Книга полезных советов для родителей, воспитателей ... глазах детей оИи образец для подражания. Дети копируют старших: их манеру разговаривать, стиль поведения, ... темпу и йагрузке. Нельзя перевозбуждать нервную систему ребенка. Проводя утреннюю гимнастику, ... ребенком! Например, попросите перебирать карандаш с ребристой поверх-] ностъю тремя пальцами; крепко ...