Развивающие чувство ритма

Развивающие восприятие музыки.

Музыка и образ

(II мл., ср., ст., подг.гр.)

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т. д.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

Песенка дождя

(II мл., ср., ст., подг.гр.)

Цель: развитие музыкально-игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая.)

Затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец.)

Дождик

(ст., подг.гр.)

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто — исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).

Разговор двух инструментов

(ст., подг.гр.)

Цель:развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой муз. инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т. п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т. д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.

4 стр., 1713 слов

Компьютерные игры как средство развития мыслительной деятельности детей дошкольного возраста

... - обобщение теоретического материала по заявленной проблеме; - тестирование; - проектирование банка компьютерных игр, способствующих развитию мышления у детей ... старших школьников и взрослых людей [5, 65]. Это не только этапы развития мышления, но и ... – возможности использования компьютерных игр для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – теоретическое обоснование ...

Веселые музыканты

(Ср., стр., под.гр.)

Цель:развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.

Музыка и движение

(Стр., подг. гр)

Цель:развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предмета для танца (шарфики, платочки ленточки, элементы костюма — шляпы и т. п.)

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответсвовали бы музыке.

Определи настроение в музыке

(Стр., подг. гр)

Цель:расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

Музыка и цвет

(Стр., подг. гр)

Цель:развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

10 стр., 4656 слов

1. Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов

... для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования.Управление игрой при помощи игрового материала может оказать ... заложить основы знания букв и их соотношения со звуками. Конструкторы должны быть все сложнее и сложнее. ... Игрушка — предмет детских забав и развлечений — служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания — разностороннего развития ...

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответсвует музыке.

Звуки природы

(осени, зимы, лета, весны)

(II мл., ср., ст., подг.гр.)

Цель:развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т. п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например:

Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т. п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает ит.п. Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т. п. Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т. п.

Игры,

развивающие чувство ритма.

Научи матрешку танцевать

(Мл., ср.гр.)

Цель:развивать чувство ритма

Игровой материал: большая и маленькие матрешки.

Ход игры:"Большая матрешка учит танцевать маленькую", — говорит взрослый и отстукивает большой матрешкой по столу ритмический рисунок. Ребенок повторяет этот ритм маленькой матрешкой.

Передай ритм

(стр., подг. гр)

Цель:развивать чувство ритма

Ход игры:

Дети встают «паровозиком» друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) передает ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector