Психологический журнал. 2004. № 3

Преодоление профессионального стресса

Аннотация 1

Психологический журнал. 2004. № 3.

Роль эмоциональной направленности и эмоционального интеллекта в позитивных и негативных феноменах профессиональной деятельности. С. 154−156. О.Н. Доценко.

3. Ключевые слова: профессиональный стресс, профессиональная деятельность, выгорание.

4. Данная статья состоит из трех структурных компонентов: введение, основная часть, заключение.

Во введении автор приводит слова С.Л. Рубинштейн касательно взаимосвязи между эмоциями человека и его деятельностью.

В основной части представлено объяснение соответствия эмоциональной направленности специалиста требованиям профессии, которую он осуществляет. Автор анализировал профессии бюджетников — врачей и учителей. Дана характеристика позитивных и негативных сторон профессиональной деятельности любого специалиста.

В заключении прослеживается значение эмоциональной деятельности в труде, и речь идет о том, что эмоции должны быть стимулом к действию.

Для написания статьи автор использовал пять источников, 4 книги и одну статью.

Аннотация 2

1. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей: психологические аспекты / Л.И. Ларенцова, Л.М. Барденштейн. Федеральное агентство по здравоохранению и соц. развитию, Московский государственный медико-стоматологический университет, Кафедра педагогики и психологии. Москва: Медицинская книга, 2009. — 141 с.

2. Глава 2. Особенности профессионального стресса врачей: причины. С. 52−76.

3. Ключевые слова: эмоциональное напряжение, профессиональное выгорание, эмоциональное выгорание.

4. Книга состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение.

Во введении рассказывается о трудности профессии медицинского работника и необходимости работать над синдромом выгорания.

В основной части автор подробно рассказывает о нюансах профессии медицинского работника, о появляющихся проблемах и специфике их решения. Автор дает ответы на многие сопутствующие вопросы.

1 стр., 441 слов

Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый вариант) (А. Уэссман, Д. Рикс)

... . 9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное стремление к деятельности. 8. Много энергии, сильная потребность в действии. 7. Чувствую себя ...

В заключении автор приводит выводы и практические советы по использованию.

Для создания книги было использовано 68 источников, преимущественно книги.

Аннотация 3

Психологический журнал. 2004. № 3.

2.Актуальность проблемы учета возрастных особенностей педагогических кадров в процессе психологического сопровождения.С. 164−171.В. В. Ивакина.

3. Ключевые слова: профессиональный стресс, профессиональная деятельность, выгорание.

4. Данная статья состоит из трех структурных компонентов: введение, основная часть, заключение.

Во введении говорится о существующих на сегодняшний день повышенных требованиях к психологическим ресурсам человека. Также психология ищет способы поддержания профессионального и психологического здоровья людей.

В основной части речь идет об особенностях психоэмоционального перенапряжения в работе преподавателя. Автор дает дельные советы по улучшению психологического здоровья учителей, описывает направления существующего психологического сопровождения, особенности работы с разными возрастными категориями учащихся.

В заключении подводятся итоги, значимость психологического сопровождения преподавателя.

Для написания статьи автор использовал три источника, 2 книги и одну статью.

Аннотация 4

1. Управление стрессом: монография / Джеррольд Гринберг [пер. с англ. Л. Гительман, М. Потаповой]. — 7-е издание. — Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 495 с.

2. Как избежать профессионального стресса. С. 312−356.

3.Ключевые слова: стресс, профессиональный стресс.

4. Книга состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение.

7 стр., 3363 слов

Стресс представляет собой реакцию на значимый раздражитель

... , сдающий экзамен, придает слишком большое значение его результатам. Некоторые авторы считают, что стресс представляет собой только страдание. Такой подход является односторонним и ... примере мы видели яркое проявление кратковременного сильного эмоционального стресса; во втором – длительного стресса. Кратковременный стресс – это бурное расходование поверхностных адаптационных резервов, то длительный ...

Во введении рассказывается об особенностях управления стрессом и об актуальности изучения данного вопроса.

В основной части автор отвечает на многие вопросы, касающиеся управления профессиональным стрессом, приводит классификацию методик управления стрессом.

В заключении автор приводит выводы и систематизирует изложенный материала.

Для создания книги было использовано более 50 источников, преимущественно книги, также периодические издания.

Аннотация 5

1. Стресс: теории, исследования, мифы / Джим Брайт, Фиона Джонс; [пер. А. Боричева]. — 2-е международное издание. — Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак; Москва: Олма-Пресс, 2003. — 352 с.

2. Глава 1. Теории возникновения стресса. С. 12−38.

Глава 2. Способы борьбы со стрессом. С. 39−88.

3.Ключевые слова: психика, психология, профессиональный стресс, депрессия, релаксация

4. Книга состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение.

Во введении рассказывается о месте стресса в современной жизни и необходимости эффективной борьбы с ним.

В основной части автор рассматривает проблему стресса с разных аспектов, приводя множество понятных примеров. Особое место уделяется релаксации и снятию профессиональной депрессии.

В заключении автор представляет советы, выводы и рекомендации по избавлению от стресса.

Для создания книги было использовано 49 источников, преимущественно книги.

Аннотация 6

1.Основы персонального стресс-менеджмента: учебное пособие / О. И. Жданов; под общ.ред. д-ра психол. наук, проф., члена РАО А. А. Деркача. Москва: РАГС, 2003. 63 с.

2. Виды стресс-менеджмента. С. 12−24.

Способы борьбы со стрессом. С. 25−48.

3.Ключевые слова: психологическая адаптация, профессиональный стресс, хроническая усталость, антистрессовая самозащита.

5 стр., 2385 слов

Глава 1. Основная часть:

... -7 1.2 Современный учитель глазами учеников……………………………..8-9 Глава 2. Практическая часть 2.1Результаты исследования, их анализ…………………………………… 10-11 Заключение ... X региональная научно – исследовательская конференция обучающихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №98» Исследовательская работа «Современный учитель глазами учеников». ...

4.Книга состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение.

Во введении рассказывается о значимости науки стресс-менеджмент и об особенностях профессиональной жизнедеятельности современного человека.

В основной части автор подробно рассказывает об основах профессионального стресс-менеджмента, аспектах изучения данной дисциплины и способах преодоления профессионального стресса.

В заключении автор приводит выводы по представленному материалу и практические советы по использованию.

Для создания книги было использовано 47 источников, преимущественно книги.

Аннотация 7

Психологический журнал. 2004. № 3.

2.Ценностно-мотивационные детерминанты успешности преодоления посттравматических стрессовых нарушений у лиц опасных профессий. С. 180−183. Е.О. Лазебная, М.Е. Зеленова, Ю.В. Бессонова.

3. Ключевые слова: профессиональная деятельность, психологический стресс, Я-концепция, опасные профессии.

4. Статья состоит из трех компонентов: введения, основной части, заключения.

Во введении представлена мысль о том, что субъектность является основным методологическим принципом современных исследований.

В основной части авторы рассказывают об успешности реализации субъектом задач профессиональной деятельности. Также проведен анализ ценностно-мотивационных компонентов структуры для сотрудников МЧС, получены данные о преобладании универсализма и безопасности в их работе.

В заключении представлен вывод о преодолении профессионального стресса для представителей опасных профессий.

Аннотация 8

1. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. М. Сергеев. — Москва: Академия, 2005. 281 с.

2. Глава 1. Организационная культура. С. 12−61.

Глава 2. Мотивация и стресс. С. 62−112.

17 стр., 8335 слов

Личность и профессиональная деятельность логистов по организации автотранспортных грузоперевозок

... аспекта личности в профессиональной деятельности. Задачи: .Охарактеризовать личность логиста, его путь к деятельности; .Рассмотреть основные этапы ... отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях ... использованных источников. Глава 1. Теоретические подходы к изучению личности .1 Понятие личности Человек, вышедший благодаря ...

3.Ключевые слова: организационная культура, карьера, мотивация, стресс, конфликты, коммуникация

4.Книга состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение.

Во введении рассказывается об особенностях работы менеджера и характеристиках поведения успешного менеджера.

В основной части автор подробно рассказывает об аспектах организации работы менеджера, о становлении благоприятного эмоционального климата, даются дельные советы по достижению профессионального успеха.

В заключении автор подчеркивает актуальность темы и говорит о необходимости создания и поддержания хорошего эмоционального климата в любой профессиональной деятельности.

Для создания книги было использовано 62 источника, книги и статьи журналов.

Аннотация 9

1.Современная психология труда: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. А. Толочек. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 478 с.

2. Глава 6 «Методы изучения трудовой деятельности». С. 278−322.

Глава 7 «Условия профессиональной деятельности и эффективность труда». С. 323−356.

Глава 8 «Адаптация человека к профессиональной деятельности». С. 357−402.

Глава 9 «Профессиональная пригодность и профессионализм». С. 403−412.

Глава 11 «Подбор, расстановка и обучение персонала». С. 420 — 449.

Глава 12 «Профессиональное самоопределение субъекта и профессиональная карьера». С. 450 — 467.

3.Ключевые слова: инженерная психология, рабочее место, трудовая деятельность, профессиональный стресс, профессиональная пригодность, персонал, организационная психология, психология труда.

8 стр., 3683 слов

ТРЕБОВАНИЯ ГОС СПО К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

... подходов в менеджменте. Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного ... взаимодействие, мотивация, контроль). Практическое занятие: 1. Семинар по вопросам: · основные управленческие технологии, · принципы менеджмента, · методы управления (организационно-распорядительные, экономические, ...

4. Книга состоит из нескольких структурных компонентов: введения, основной части, заключения, глоссария.

Во введении говорится о предназначении данного учебного пособия.

В основной части в нескольких главах структурно представлены все аспекты изучения профессиональной деятельности и проблема профессионального стресса в частности. В пособии содержатся материалы практических работ по психологии труда.

В заключении представлены тенденции, которыепроисходят в жизни, в технологияхтруда, в психологии в целом и психологии труда за последние 15 — 20 лет, прогнозы вероятных перспектив развития. Данная книга служит замечательной теоретической и практической базой в изучении темы профессионального стресса.

В глоссарии приведены термины и пояснения понятий, использованных в книге.

В книге использованы 170 источников, в основном книги, также материалы конференций и практических работ, периодических статей.

Аннотация 10

1.Журнал. Социологические исследования, № 6. Июнь 2007.

2. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях. И.В. Грошев. C. 122−130

3. Ключевые слова: конфликтность, профессиональный стресс.

4. Данная статья состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении автор говорит о построении конструктивных профессиональных отношений.

В основной части приводятся особенности конфликтности менеджера. Также приводится факторное представление структуры личности персонала в таблице, даны выводы по таблице. Также представлена диаграмма по подсчету предпочтительности стилей поведения руководителей, мужчин и женщин, в конфликтных ситуациях и их разрешении.

В заключении автор дает выводы по статье, показывает основные отличия в решении профессионального стресса у мужчин и женщин.

Аннотация 11

1. Психология адаптации личности: анализ, теория, практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2006. — 479 с.

2. Глава 1. Анализ адаптации личности. С. 11−68.

Глава 3. Практическое определение уровня адаптации личности. С. 121−148.

3.Ключевые слова: профессиональная деятельность, психологические исследования, стрессоустойчивость личности, управленческая адаптация, стрессоустойчивость педагога, аутогенная тренировка, ролевой тренинг.

4. Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация об актуальности изучения психологии адаптации личности и ее внедрении в социальную сферу

В основной части приводятся статьи на тему психологии адаптации и социальной среды. Сборникметодологическим, теоретическим и эмпирическим проблемам адаптации личности к социальным изменениям в современном российском обществе.

Аннотация 16

1. Повышение стрессоустойчивости специалистов по работе с детьми-инвалидами и их семьями: [учебное пособие] / А. Л. Рудаков, Т. В. Горячева; ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет». — Красноярск: СибГТУ, 2009. — 122 с.

2. Способы повышения стрессоустойчивости у специалистов по работе с инвалиды. С. 46−81.

3. Ключевые слова: стрессовые состояния у учителей, стрессовые ситуации, стрессовые состояния, управление стрессом, профессиональное выгорание.

4. Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация об особенностях работы с детьми-инвалидами и качествах, требуемых для психолога, работающего с ними.

В основной части вводится информация о стрессоустойчивости, приводятся аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Также даны дельные советы по избежанию психологического стресса при работе с данной категорией граждан.

В заключении даны общие выводы, рассмотрены актуальные примеры и советы.

В книге использован 51 источник, в основном книги.

Аннотация 17

1.Мир человека: научно-информационное издание / Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». — Красноярск: СибГТУ.
2010, вып. 2/ редкол.: В. В. Игнатова, Т. В. Бондарева, А. А. Смирнова. — 262 с.
2. Конкурентоспособность личности. С. 37−72.

Эмоции в бизнесе и стрессоустойчивость. С. 111−146.

3.Ключевые слова: конкурентоспособность личности, профильное самоопределение, мотивация поведения, эмоции в бизнесе, стрессоустойчивость.

4.Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация о месте человека в мире и о необходимости заниматься развитием личности и эффективным решением социальных ситуаций.

В основной части вводится информация о конкурентоспособности личности, стрессоустойчивости, даются советы по поведению в профессиональной среде. По большей части даны советы по избежанию профессионального стресса.

В заключении даны общие выводы, рассмотрены актуальные примеры и советы.

В книге использован 21 источник, в основном книги и материалы статей.

Аннотация 18

1.Психофизиология профессиональной деятельности: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования, студентов специальности 300 301 Психология, 80 505 Управление персоналом всех форм обучения / Л. Б. Соколовская; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». — Красноярск: СибГТУ, 2010. — 205 с.

2. Раздел 2. Профессиональная реализация. С. 39−82.

3. Ключевые слова: профессиональная деятельность, психофизиология,
профессиональная мотивация, профессиональная самореализация, профессиональный стресс, работоспособность.

4.Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация о профессиональной деятельности в целом.

В основной части вводятся психофизиологические характеристики современного сотрудника, даны примеры и классификация и рассмотрен ряд популярных проблем. Книга дает хороший практический материал по борьбе с профессиональным стрессом.

В заключении даны результаты исследований, общие выводы по книге.

В книге использовано 79 источников, в основном книги и материалы периодических статей.

Аннотация 19

1. Эффективная профилактика профессионального: практическое руководство (сокращенный вариант) / Х. М. Алиев и др.; Москва: Институт Интеллекта Человека, 2011. — 170 с.

2. Профилактика профессионального стресса. С. 45−99.

3. Ключевые слова: профессиональный стресс, депрессия, профессиональное выгорание, информационный стресс, эмоциональные реакции, коммуникативный стресс, профессиональный стресс, синдром профессионального выгорания

4.Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация об актуальности и значимости изучения вопроса преодоления профессионального и эмоционального стресса

В основной части доступно приведены термины, объяснения, примеры касательно коммуникативного, профессионального стресса и способы выхода из него.

В заключении даны рекомендации по решению конфликтов на работе, профессиональной этике и созданию здоровой психической атмосферы в коллективе.

В книге использовано47 источников, в основном книги.

Аннотация 20

1. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика / Н. Е. Водопьянова; С.-Петерб. гос. ун-т. — Санкт-Петербург: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2011. — 159 с.

2. Синдром выгорания: методология. С. 27−61.

3.Ключевые слова: профессиональное выгорание, синдром выгорания.

4.Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация о существующем синдроме профессионального выгорания и его значении.

В основной части дана детальная информация о методиках борьбы с профессиональным выгоранием, теоретическое обоснование и практические примеры.

В заключении даны выводы по рассмотренным ситуациям, рекомендации для минимизирования данного синдрома и приводятся общие выводы по книге, кому она будет полезна.

В книге использовано 195 источников, в основном книги и тексты статей.

Аннотация 21

1. Психология социальной работы: учебник для студентов высшего профессионального образования / Л. В. Сафонова. — Москва: Академия, 2012. — 254с.

2. Глава 2. Психосоциальные проблемы. С. 26−52.

3.Ключевые слова: социальная работа, психосоциальные проблемы, кризисная психологическая помощь, копинг, синдром профессионального выгорания.

4. Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дана информация о значении социальной науки, необходимость ее изучения для достижения результатов в профессиональном образовании.

В основной части рассмотрены аспекты изучения данного вопросы, а именно: теоретические факты, копинг, профессиональное выгорание.

В заключении приводятся выводы по книге, рекомендации и ключевые советы.

В данном пособии использовано около 60 источников, в основном книги и статьи.

Аннотация 22

1.Психологические отношения субъектов экономической деятельности /В.П. Поздняков. М.: ИП РАН, 2000. 220 с.

2. Глава 3. Профессиональный стресс. С. 106−145.

3. Ключевые слова: психологические отношения, профессиональный стресс, социально-психологический феномен.

4. Книга представляет собой монографию, которая состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении дается характеристика динамики психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов экономической деятельности в условиях изменения форм собственности.

В основной части выявлены социально-психологические типы субъектов экономической деятельности, проанализированы особенности их взаимодействия с изменяющимися организационно-экономическими условиями. Научная новизна теоретического подхода автора проявляется в том, что психологические отношения рассматриваются на различных уровнях социально-экономического анализа: личностном, межличностном и межгрупповом.

В заключении приводится вывод по монографии, приводятся особенности психологических взаимоотношений в условиях изменения форм собственности.

Аннотация 23

1.Синдром психического выгорания: мифы и реальность / В. Е. Орел. Харьков: Гуманитарный центр, 2014. — 294 с. 2. Профессиональное выгорание: причины и протекание. С. 112−178. 3. Ключевые слова: профессиональное выгорание, личность профессионала. 4. Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения. Во введении дана информация о сущности синдрома психического выгорания. В основной части рассмотрены основные заблуждения по этому вопросу и приводятся конкретные факты. Подробно рассматриваются черты личности профессионала и наступление профессионального выгорания, его особенности. В заключении приводятся выводы по книге, рекомендации и ключевые советы. В данном пособии использовано более 200 источников, в основном книги и статьи.

Аннотация 24

1.Причины и проявления эмоционального выгорания педагогов: учебное пособие / В. О. Штумф; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева». — Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014. — 102 с.

2. Профессиональный стресс педагога. С.54−78.

3.Ключевые слова: профессиональный стресс, эмоциональное выгорание, профилактика эмоционального выгорания.

4.Книга состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении представлена роль педагогов и необходимость правильной профессиональной их деятельности с учетом потребностей профессии

В основной части рассмотрены вопросы эмоционального выгорания педагогов, объяснена специфика их работ и пути выхода из профессионального кризиса.

В заключении приводятся выводы по книге, рекомендации для педагогов в осуществлении их деятельности.

В данном пособии использовано 57 источников, в основном книги и статьи.

Аннотация 25

1.Психологический журнал. — 2004. — Т. 25, № 2.

2.Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции. А. Б. Леонова. — С. 75−85.

3. Ключевые слова: стресс, профессионально-личностная адаптация, профессиональный стресс, психопрофилактика стресса.

4. Статьясостоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении дано значение преодоления профессионального стресса.

В основной части рассмотрены основные психологические модели изучения стресса и обоснована методологическая схема анализа профессионального стресса в эмпирических исследованиях. На примере деятельности врачей продемонстрирована пригодность данной системы для подготовки программы оказания психологической помощи.

В заключении подведены итоги исследования и применяемых методик работ по снижению уровня профессионального стресса медицинских работников.

В данной статье использован 31 источник, в основном книги и статьи.

Аннотация 26

1.Психологический журнал. — 2004. — Т. 25, № 3.

2.Психологические факторы физического и психического здоровья человека: по материалам исследований Института психологии РАН. А. Л. Журавлев. С. 107−117.

3. Ключевые слова: психическое здоровье,
профессиональная деятельность летчиков, стрессовое расстройство.

4. Статьясостоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении представлена актуальность изучения психического здоровья наряду с физическим и значимость его поддержания.

В основной части представлены результаты исследований, выполненных в Институте психологии РАН. К ним относятся исследования психологических факторов пренатального развития человека, когнитивных «моделей психического» в норме и при аутизме, психопатологических последствий пребывания человека в травматических стрессовых ситуациях. Систематизированы факторы психического здоровья в экстремальных условиях профессиональной деятельности летчиков, что позволило научно обосновать использование комплекса методов оценки психологических характеристик различных категорий летного состава в процессе клинико-психологической экспертизы.

В заключении даны выводы и особенности профессионального стресса летчиков.

В статье использован 21 источник, в основном книги и несколько статей.

Аннотация 27

1.Журнал. Медицинская помощь. — 2008. — № 1.

2.Профиль работы, личностные особенности и эмоциональное здоровье медицинской сестры. Л. Т. Баранская. С. 45−47.

3. Ключевые слова: профессиональный стресс, эмоциональное здоровье.

4. Статья состоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Во введении даны особенности работы медицинской сестры их влияние на создание сопутствующего профессионального стресса.

В основной части представлен и разобран подробно синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер.

В заключении даны выводы по статье, подчеркнута важность профессии.

В статье использовано 12 источников, книги и статьи.

Аннотация 28

1. Журнал. Медицинская помощь. — 2007. — № 4.

2.О профилактике стрессовых расстройств у средних медицинских работников. Л. И. Каспрук. С. 52−53.

3. Ключевые слова: стрессовые расстройства, стрессы, синдром профессионального выгорания, стрессогенные факторы

4. Статьясостоит из трех компонентов: введения, основной части и заключения.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector