Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Психология рекламы и массовой коммуникации

Психология рекламы и массовой коммуникации

Сезон — учебный год 2016/2017 1 семестр

Заочная форма обучение

Вопросы к экзамену

1. Предмет психологии рекламы.

2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.

3. Реклама и ценностные ориентации общества.

4. Назначение (цели и функции рекламы).

5. История рекламы.

6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.

7. Этапы разработки рекламного проекта.

8. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.

9. Ощущение и восприятие в рекламе;

10. Психология света, цвета, формы в рекламе.

11. Внимание и память при восприятии рекламы;

12. Воображение и мышление при восприятии рекламы.

13. Воздействие на эмоции с помощью рекламы.

14. Реклама в печатных СМИ: газета, журнал, справочник.

15. Реклама в СМИ: радио.

16. Реклама в СМИ: телевидение.

17. Реклама в электронных СМИ: Интернет.

18. Виды и особенности наружной рекламы.

19. Уличная реклама: щитовая реклама; на транспорте.

20. Реклама на товарах народного потребления, сувенирах.

21. Реклама на месте продажи. Реклама по телефону.

22. Мотивы и потребности в рекламе.

23. Проективные методы в психологии рекламы.

24. Стереотипы в рекламе.

  1. Массовая коммуникация: особенности и виды.

26. Проблема психологической безопасности воздействия массовых коммуникаций.

  1. Имидж тележурналиста.
  2. Психологический анализ телевизионной передачи.

Литература

Коммерческая реклама

1. Березкина Ольга Павловна. Product Placement: Технологии скрытой рекламы. — Москва [и др.]: Питер, 2009.

2. Геращенко Лариса. Психология рекламы: учебное пособие. — Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

3. Гуревич Павел Семенович. Психология рекламы: учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. — Москва: ЮНИТИ, 2005.

9 стр., 4384 слов

Психология рекламы, её виды и функции

... данной работы является психология рекламы, а предметом – её функции и виды. Цель работы – рассмотреть психологию рекламы, её функции и виды. В соответствии ... Реферат: Психология рекламы, её виды и функции Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 §1 Понятие рекламы………………………………………………………………4 §2. Основные функции рекламы…………………………………………………8 §3. Виды рекламы………………………………………………………………..13 ...

4. Измайлова Марина Алексеевна. Психология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / ФГУ «Федерал. ин-т развития образования». — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2009.

5. Ильин Анатолий Семенович. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций. — Москва: КноРус, 2012.

6. Капран Владимир Иванович. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / В. И. Капран, О. В. Капран. — Москва: Academia, 2008.

7. Лебедев-Любимов Александр Николаевич. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. — 2-е изд. — Москва [ и др.]: Питер, 2007.

8. Мокшанцев Рудольф Иванович. Психология рекламы/ Москва; Новосибирск: ИНФРА-М: Сиб. соглашение, 2008.

9. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008.

10. Песоцкий Евгений Александрович. Реклама и мотивация потребителей. — Москва: Дашков и К°, 2009.

11. Резепов Ильдар Шамильевич. Психология рекламы и PR: учебное пособие. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2009.

12. Реклама: внушение и манипуляция: медиа-ориентир. подход: [учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2007.

13. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. — Москва; Ростов н/Д: МарТ, 2004.

14. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. М.: РИП-Холдинг, 2006.

15. Шуванов Вячеслав Иванович. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350 700 Реклама / В. И. Шуванов. — Изд. 2-е. — Москва; Ростов н/Д: Российский гос. торгово-экономический ун-т: Феникс, 2005.

29 стр., 14003 слов

Учебно-методическое пособие психологии для студентов, слушателей курсов и преподавателей Урок «знакомства и представления» > Урок «любви и добра»

... Кайгородова Л.А. Граматика общения Учебно-методическое пособие психологии для студентов, слушателей курсов и преподавателей 1 ... - сложная многоаспектная проблема, пограничная между искусством, философией, психологией. Любовь рассматривается как непосредственнее, интимное и глубокое чувство, ... подмечаю изменения в окружающей обстановке - подстриженные кусты, новые реклам-ные щиты и т.п. - Р 30 Иногда ...

16. Щепилова Галина Германовна. Основы рекламы. — Москва: Юрайт, 2012.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://nachali.narod.ru
  2. http://www.adcouncil.org
  3. http://www.AdQ.ru
  4. http://www.Americaru.com
  5. http://www.asia-business.ru
  6. http://www.batrussia.ru
  7. http://www.fnr.ru
  8. http://www.fom.ru
  9. http://www.jti.com
  10. http://www.mchs.gov.ru
  11. http://www.reclama.su
  12. http://www.ru.emb-japan.go.jp/ABOUT/CULTURE/massmedia.html

Массовая коммуникация

Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва. Издательство Юрайт, 2014.

Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург, «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», Москва,"ОЛМА-ПРЕСС", 2002.

Социальная реклама

Голуб Ольга Юрьевна. Социальная реклама: учебное пособие. — Москва: Дашков и К, 2013.

Антипов Константин Валерьевич. Основы рекламы: учеб. / К. В. Антипов. — Москва: Дашков и К, 2012.

Мандель Борис Рувимович. Социальная реклама: учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов]. — Москва: Литера, 2010.

Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 32 401 «Реклама» и 30 602 «Связи с общественностью» / под ред. Л. М. Дмитриевой. — Москва: ЮНИТИ, 2009.

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама». — Москва: Аспект Пресс, 2008.

19 стр., 9195 слов

Структура и содержание психологической компетентности специалиста по социальной работе в организации социальной работы с людьми пожилого возраста

... психологической компетентности специалиста по социальной работе в организации социального обслуживания пожилых людей. Объект ... и старики как группы риска: миссия социальной работы в обществе переходного типа. ... центры социального обслуживания стали создаваться в конце восьмидесятых годов, например, в Москве ... Тучкова. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров.- М., 1988. 26. http//azps.ru ...

http://www.sociologi.narod.ru

http://www.socreklama.ru

http://www.sreda-mag.ru

http: //www we. org. ru

http://www.youth-non-smoking.ru

http://www.adcouncil.org

Задание к экзамену(для оценки «отлично» + к билету)

Создать авторскую коммерческую рекламу товаров/услуги.

Ответить письменно на вопросы.

Вид. Реклама может быть печатной (в журнале), в Интернет источниках (в электронном виде), щитовой, видеороликом.

Форма исполнения. На бумаге; в электронном виде, созданная с помощью графических и мультимедийных программ (Paint, Photoshop, Picasa и т. д.)

Организации для рекламы: (принимаются только эти варианты)

1. Кафе кондитерская.

2. Магазин одежды.

3. Магазин спортивных товаров.

4. Студия танцев.

5. Ночной развлекательный клуб.

6. Туристическое агентство.

Вопросы:

1. Актуальность деятельности организации.

2.Миссия организации. Принципы работы.

3.Целевая аудитория.

4. Название организации.

5. Рекламный слоган.

Рекомендации

Миссия организации (от латинского missio, поручение) — это четкое определение ключевых причин существования организации и главных направлений и сфер ее деятельности.

Роль миссии заключается в том, что она согласует друг с другом ожидания и интересы сотрудников, руководства компании с покупателями, поставщиками и другими заинтересованными людьми.

ПРИМЕРЫ

Миссия Nike (Найк) — Nike известна истина, истина не ограничивается только кроссовками, она состоит в том вдохновении, которое дарят эти товары и куда они приведут.

10 стр., 4583 слов

Благотворительные фонды как способ эффективной организации благотворительности

... поддержки нуждающимся в этом компаниям и гражданам [2]. Благотворительный фонд - это организация, созданная и проводящая свою деятельность ... . Официальный сайт благотворительного фонда «Помоги делом» Благотворительные фонды мира URL:http://pomogi-delom.ru/useful/blagotvoritelnye ... фонда «Дети должны улыбаться!». Основная миссия фонда - это организация и поддержка многих проектов для улучшения жизни ...

Миссия Амазон Amazon — организовать онлайн-площадку, на которой каждый покупатель сможет найти и приобрести желаемое.

Миссия Кодак Kodak — помочь людям создать и сохранить воспоминания.

Миссия Диснейленд — мы помогаем детям, родителям, друзьям проводить вместе большее количество времени.

Миссия Кока-колы Coca-Cola — освежить тело и разум, создать оптимистичный настрой, внести смысл в жизнь.

Миссия IBM лидерство в совершенствовании информационных технологий и коммуникаций, помочь нашим потребителям вести бизнес по всему миру с помощью самой современной техники и технологий.

Миссия компании Тойота Toyota — Дать клиентам ощущение удовольствия от высококлассных автомобилей.

Миссия «Российские железные дороги» РЖД — предоставить клиентам качественные услуги, способствовать объединению людей и интеграции Российской Федерации в единое экономическое пространство.

Миссия фирмы Связной — создать интересный мир современных коммуникаций и продуктов, доступных для каждого.

Миссия МТС — Мы работаем для того, чтобы каждому абоненту компании нравилось быть нашим клиентом. Создать надежную и качественную связь, чтобы помочь людям улучшить жизнь, сделать ее интересной, насыщенной, объединить с другими людьми.

СЛОГАНЫ

Рекламные фразы, которые ассоциируются с рекламируемыми товарами.

Toyota. Управляй …

Не тормози — …

Ariel — не просто чисто, а…

Слоган должен быть:

1. Легкость запоминания

2. Ассоциация с брендом

3. Краткость

4. Звучность

5. Лицо (уникальность и неповторимость)

Сделай паузу — скушай Twix

Snickers. Не тормози — сникерсни!

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Pepsi. Бери от жизни все

4 стр., 1868 слов

Установление контакта с клиентом

... САМЫЙ ВАЖНЫЙ этап телефонных переговоров. Его задача - помочь вашему клиенту осознать три вещи: 1. У меня есть ... вопросы – вот тот инструмент, который поможет вам грамотно выявить потребности вашего клиента. Существуют следующие типы вопросов: Открытые вопросы ... · они хотят, чтобы вы помогли удовлетворить ее. Что делать, если потенциальный клиент не выразил неудовлетворенных потребностей? Поблагодарить ...

Volvo. Для жизни

Skoda. Просто гениально

Ты — лучше! (МТС)

В ритме Vogue.

Francesco Donni. Только лучшее

«Рафаэлло». Вместо тысячи слов

  • Xerox. Мы научили мир копировать
  • Mars. Все будет в шоколаде
  • Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить
  • Кто идет за «Клинским»?
  • Нужна ли реклама совершенству? (BMW)
  • Снежная Королева. А вы где одеваетесь?

Можно использовать:

Игра слов

Юмор, ирония

Обращение и призыв

Контраст и противоречия (метафоры, эпитеты)

Вопрос

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector