В консультировании акцентируется…
a) независимость клиента;
b) спонтанность клиента;
c) ответственность клиента;
d) ассертивность клиента.
4. Что из перечисленного не является принципом «консультативного взаимодействия», предложенным К. Роджерсом?
a) Каждая личность имеет право на такое поведение, которое ее удовлетворяет.
b) Каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает внимания как таковая.
c) Каждая личность в состоянии быть ответственной за себя.
d) Каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения.
5. На первой стадии консультирования обычно осуществляется...
a) расспрос клиента;
b) знакомство с клиентом;
c) коррекция;
d) выбор альтернатив.
6. Укажите неправильный вариант продолжения фразы «консультирование чаще ориентируется на…».
a) «…психически нездоровую личность»;
b) «…клинически здоровую личность»;
c) «…личность с ситуативными трудностями»;
d) «…здоровые стороны личности».
В консультировании самым лучшим экспертом личных проблем является…
a) консультант;
b) психотерапевт;
c) клиент;
d) психиатр.
Приоритет конфиденциальности кончается там, где начинается…
a) опасность;
b) нравственность;
c) любовь;
d) альянс.
Главным во взаимодействии клиента и консультанта является…
a) отношение клиента к своим проблемам и способность к их решению;
b) взаимная эмпатия;
c) отношения зависимости между ними;
d) желание консультанта разрешить проблемы клиента.
10. Какая из перечисленных черт интеллектуальной деятельности консультанта ему нужна меньше остальных?
a) антиципация;
b) воображение;
c) интуиция;
d) прагматизм.
Основная задача консультанта — …
a) устранение психологической проблемы;
b) разрешение психологической проблемы;
c) снижение накала эмоций в психологической проблеме;
d) смена установки в отношении психологической проблемы.
12. Что из перечисленного менее всего должно использоваться консультантом?
a) развитая интуиция;
b) богатое воображение;
c) точный расчет;
d) глубинная эмпатия.
Психологическое консультирование — это всегда…
a) монолог;
20. Теории личности и практика психологического консультирования
... т.д. 5) Способ психологической поддержки личности. Найти ответ – где и когда впервые был сформирован конфликт, чтобы клиент мог понять, что его проблема длится с этого ... продолжительное время работающих в области психологического консультирования и психотерапии, создают собственную теоретическую систему, обычно эклектичную, наиболее соответствующую личности и мировоззрению каждого из них.
b) диалог;
c) полилог;
d) гипертекст.
14. Прямое воспроизведение сказанного клиентом называется…
a) перефразировкой;
b) повторением;
c) отражением чувств;
d) обобщением.
15. Вопрос консультанта «Вы сразу же пожалели о том, что наговорили ему?» относится к…
a) закрытым вопросам;
b) открытым вопросам;
c) проективным вопросам;
опосредованным вопросам
Перефразируйте высказывание клиента так, чтобы из него исчез негативный подтекст
1) «Последнее время муж совершенно невнимателен ко мне. Я говорю — он не слышит, прошу что-то сделать — он забывает… Мы становимся совершенно чужими людьми, каждый живет сам по себе!»
__________________________________________________________________________
2) «Дочь с зятем все время мне внучка подкидывают — как праздник, как отпуск, сами развлекаться, а мне — сидеть… и отказать мне вроде неудобно, дочку обижать не хочется — все-таки я одна, не работаю, дома сижу, да и бабка я теперь… вроде должна молодым помогать… Но и не иметь свободы распоряжаться своим временем, своей жизнью, своими желаниями, наконец, я не хочу… А сами они этого не понимают!»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Определите тип перечисленных ниже вопросов консультанта к клиенту
1. «Как часто вы ссоритесь с мужем?»
2. «Сколько лет вашему сыну?»
3. «А если бы все всегда получалось по-вашему?..»
4. «Хотели бы начать все сначала?»
5. «А почему это волнует именно вас?»
6. «А что вы сами думаете по этому поводу?»
7. «Как он объяснил вам свое отсутствие?»
8. «Вы сразу же пожалели о своих словах?»
9. «Какое отношение это имело к вам?»
10. «Думали ли вы тогда, что все так обернется?»
11. «Ваше решение зависело от этой встречи?»
12. «Вы были в принципе согласны со свекровью?»
13. «Когда это случилось в первый раз?»
14. «Верили ли вы тогда, что поступаете правильно?»
18. Подход Т.А. Флоренской называется:
a. Духовно ориентированным.
b. Клиентцентрированным.
c. Эмпирическим.
d. Диалогическим.
19. Какая техника используется: «Клиент: Я не знаю, как жить дальше. Иногда думаю, что надо все бросить и идти работать, а порой кажется, что следует дальше учиться, но я не знаю, что выбрать.
Консультант: У Вас происходит внутренняя борьба за дальнейшее самоопределение в жизни, и Вам трудно решить, какой из двух путей сегодня более правильный»:
a. Интерпритация.
b. Конфронтация.
c. Парафраз.
d. Уточнение.
20. Техника интерпритации предназначена для:
a. Установления рабочих отношений.
b. Ответственного обнажения противоречий, игр, нереалистичных защит, которые затрудняют самопонимание клиента и ведут в тупик консультативную беседу.
Как эффективно задавать вопросы клиентам
... вашего предложения в глазах клиента. Четвертым видом вопросов, являются направляющие вопросы. Данная группа вопросов нацелена на концентрацию для ... они всегда учитывают последствия и смотрят дальше своих подчиненных. Именно извлекающие вопросы и дают такую возможность: заглянуть в ... как бы это не казалось странным, больше концентрируемся тогда, когда перед нами возникает какая-то опасность или ...
c. Обобщения и связывания воедино сбивчивых, фрагментарных высказываний клиента и, наоборот — путем демонстрации отказа от использования заключительных обобщений с целью подчеркнуть значимость, сложность обсуждаемых вопросов и нежелание психолога-консультанта упрощать их.
d. Разъяснения клиента скрытого смысла его высказываний.