Возраст участников
Определение возраста участника мероприятий ОРТО IDO
Возрастные группы WADA
Номинации
3. Танцевальные дисциплины направления «Индийские танцы»
Дисциплины WADA:
3.1 Классический индийский танец
3.2 Стилизация индийского классического танца
3.3 Народный индийский танец
3.4 Фьюжен
3.5 Индийское Шоу
Дисциплина IDO:
3.6 Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)
Время Композиции
Музыкальное сопровождение
Правила по костюмам
6.1 Дети
6.2 Юниоры
6.3 Взрослые
Ограничения в возрастной категории Дети
Общие требования к выступлениям
Техника безопасности
Критерии Оценивания
11.1 Техника
11.2 Композиция
11.3 Имидж
11.4 Шоу
Возраст участников
События проводятся в соответствии с правилами IDO, WADA, ОРТО
С правила можно ознакомиться на сайтах:
www.world-art-dance.com, www.ortodance.ru, www.ido-dance.com, www.orientaldance.su
1.1 Определение возраста участника мероприятий ОРТО / IDO.
ТАБЛИЦА возрастов на 2015-2018 гг.
Возраст ОРТО, WADA | Возраст IDO | |||||
Бэби\Mini Kids | 7 лет и моложе | Mini Kids 7 and under | 2008 г.р. и мол | 2009 г.р. и мол | 2010 г.р. и мол | 2011 г.р. и мол |
Дети 1 | 9 лет и моложе | — | 2006 г.р. и мол. | 2007 г.р. и мол. | 2008 г.р. и мол. | 2009 г.р. и мол. |
Дети 2 | 10-11 лет | — | 2004-2005 г.р. | 2005-2006 г.р. | 2006-2007 г.р. | 2007-2008 г.р. |
Дети | 11 лет и моложе | Children 11 and under | 2004 г.р. и мол. | 2005 г.р. и мол. | 2006 г.р. и мол. | 2007 г.р. и мол. |
Юниоры 1 | 12-13 лет | — | 2002-2003 г.р. | 2003-2004 г.р. | 2004-2005 г.р. | 2005-2006 г.р. |
Юниоры 2 | 14-15 лет | — | 2000-2001 г.р. | 2001-2002 г.р. | 2002-2003 г.р. | 2003-2004 г.р. |
Юниоры | 12-15 лет | Junior 12 – 15 | 2000-2003 г.р. | 2001-2004 г.р. | 2002-2005 г.р. | 2003-2006 г.р. |
Молодежь | 16-18 лет | — | 1997-1999 г.р. | 1998-2000 г.р. | 1999-2001 г.р. | 2000-2002 г.р. |
Взрослые 1 | 16 лет и старше | Adult 1 16 and over | 1999 г.р. и ст. | 2000 г.р. и ст. | 2001 г.р. и ст. | 2002 г.р. и ст. |
Взрослые 2 | 31 год и старше | Adult 2 31 and over | 1984 г.р. и ст. | 1985 г.р. и ст. | 1986 г.р. и ст. | 1987 г.р. и ст. |
Синьоры | 50 лет и старше | Senior 50 and over (Belly Dance /Oriental) | 1965 г.р. и ст. | 1966 г.р. и ст. | 1967 г.р. и ст. | 1968 г.р. и ст. |
Примечание: г.р. – год рождения, г.р. и мол. – год рождения и моложе, г.р. и ст. – год рождения и старше.
Примечание:
1.Рейтинги ОРТО для определения состава сборной команды РФ считаются исключительно по возрастным категориям IDO.
2.По возрастам молодежь (соло, дуэты), взрослые 2 и сеньоры (дуэты, группы, формейшен) рейтинги считаются по правилам WADA (World Art & Dance Alliance).
См. правила WADA
Следующие возрастные группы применяются на событиях IDO:
· Mini Kids\ Мини Кидс 7 and under
· Children\ Дети 11 and under
· Junior\ Юниоры 12 – 15
· Adult 1\ Взрослые 1 16 and over
· Adult 2\ Взрослые 2 31 and over
· Senior\ Сеньоры 50 and over (Belly Dance /Oriental)
Организатор может заявить соревнования для Сеньоров и /или Взрослых 2
Взрослые 2 группы и формейшены могут быть в любой дисциплине IDO по решению организатора
Взрослые 2 — участнику должно исполняться 31 год в год проведения соревнований. Это распространяется на все дисциплины.
Если танцор единожды заявился для участия в возрасте Сеньоры, он не может соревноваться в основной возрастной (взрослые 1) группе без решения Президиума.
Официальный титул Чемпиона Мира присваивается только в группе Взрослые 1. Для детей, юниоров и взрослые 2 титул указывается вместе с возрастом.
Пример: Children’s World Tap Dance Championship 1998. Победитель Чемпионата Мира/ Первенства Мира среди детей 1998 года.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ
Определение: Возраст, или количество лет, которые исполняются ему / ей в ходе календарного года.
А. Для Дуэтов, старший партнер должен соответствовать возрасту группы, в которой соревнуется. Партнер может быть на два года моложе, чем нижняя граница возрастной группы, но при этом разница в возрасте между партнерами не должна быть более трех лет (относится к категориям юниоры, дети).
Пример: Один танцор 10 и другой 13 лет. Они могут танцевать в возрастной категории Юниоры, но запрещено, если младшему 9 лет.
Примечание 1: Младшей возрастной категории разрешено танцевать в старшей, но не наоборот.
Примечание 2: Танцор младшей возрастной группы, который заявился в старшую возрастную группу, как приведено в примере Дуэты Юниоры, должен танцевать в данной номинации и возрасте все оставшиеся соревнования текущего года. Он или она не имеют права танцевать в возрастной группе Дети с другим партнером, но могут танцевать в своей возрастной группе Дети в Малых группах или Формейшенах.
Танцорам разрешено участвовать в двух различных возрастных категориях на основе следующих положений:
Не разрешено участвовать одновременно в Юниорах Дуэтах и Взрослых Дуэтах. Т.е. в двух одинаковых номинациях одной дисциплины, но в разных возрастных категориях. Однако танцор может участвовать во всех других номинациях своего возраста до достижения по возрасту следующей возрастной группы.
Организатор вправе проводить соревнования в возрастной группе Дети моложе 7 лет, если это проводится одновременно с группой Дети 11 лет и моложе. Эта группа называется Мини Кидс (Бейби).
Пример: Танцор возрастной категории Дети 10 или 11 лет может танцевать в Юниорах Болливуд Дуэты и при этом участвовать во всех других номинациях возрастной категории Дети – Соло, Малые группы, Формейшн, но не имеет права участвовать в Дети Болливуд Дуэты.
В. В Малых Группах, Командах и Формейшенах разрешено участие танцоров младшей возрастной категории, при этом их возраст должен быть не менее двух лет разницы с нижней возрастной границей старшей группы. Данное правило применяется для всех возрастов кроме Взрослых 2 и Сеньоров.
При этом не менее 50% танцоров должны быть возраста основной возрастной группы. Их возраст должен соответствовать возрастным рамкам конкретной группы.
Примечание: В номинациях «Мини Продакшн», «Смешанный формейшн» и «Продакшн» ограничения по возрасту нет.
Возрастные группы WADA
Возрастное деление для соло и дуэтов:
ü До 7 лет
ü До 11 лет
ü До 15 лет
ü До 19 лет включительно
ü 20 лет и старше
ü 30 лет и старше
Возрастное деление для групп:
ü До 11 лет
ü До 15 лет
ü 16 лет и старше
ü 30 лет и старше
Номинации
Для Болливуда (дисциплина IDO/ОРТО)
ü Соло – личное первенство
ü Дуэты — группы, численностью два человека
ü Малые группы – группы 3–7 человек
ü Формейшн – группы 8–24 человека
ü Мини-продакен – группы 3–12 человек (участники из разных возрастных групп)
ü Смешанный формейшн – группы 13–24 человека (участники из разных возрастных групп)
ü Продакшн – группы 25 человек и больше (участники из разных возрастных групп).
Для других дисциплин WADA
ü Индивидуальный испольнитель
ü Дуэты
ü Трио
ü Малая форма – 4-9 человек
ü Большая форма — 10 -21 человек
ü Спектакль – от 22 человека и больше
3. Танцевальные дисциплины направления «Индийские танцы»
Понятие «Индийские танцы»включает в себя:
ü Стили индийского классического танца;
ü Стилизация индийского классического танца;
ü Народные (фольклорные) танцы разных штатов Индии ;
ü Болливуд — Индийский эстрадный (кино) танец (композиции на музыку из кинофильмов или на современные эстрадные мелодии)
ü Фьюжен
ü Индийское Шоу
Классический индийский танец
Исполняется любой из 7-и стилей классического индийского танца:
— Бхаратанатьям;
— Кучипуди;
— Одисси;
— Мохини-аттам;
— Катхак;
— Манипури;
— Катхакали
Музыкальное сопровождение – обязательно, соответствующее традиции исполняемого стиля.
Костюм – строго классический, в строгом соответствии с особенностями и традициями каждого конкретного стиля.
Грим – устойчивый, в строгом соответствии с представляемым классическим стилем и возрастной категорией.
Хореография танца должна соответствовать правилам и канонам выбранного классического стиля.
Примечание: Исполнение танцевальных композиций одного классического направления под музыку другого не допускается.
Стилизация индийского классического танца
Дисциплина характеризуется имитацией характерных движений различных стилей классического индийского танца или одного одно из них, с преобладанием таковых в постановке. Танец представляет собой облегчённую классику, свободную от ограничений и канонов стиля, но зрительно передающий его форму.
Внешний образ — подражание классическому костюму и гриму.
Музыкальное сопровождение — условно упрощенная классическая музыка, композиции из индийских фильмов и современные аранжировки с характерными чертами классических мелодий. Стилизация классической музыки (карнатак или хиндустани) в качестве музыкального сопровождения приветствуется. Современные аранжировки с преобладанием стилизованных классических мелодий допускаются.
В хореографии и музыкальном сопровождении допускаются элементы других жанров при условии, что эти элементы не преобладают в танце.
Народный индийский танец
Это танец, отражающий национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюм, историю сообщества людей, проживающих в данной местности, районе. Он является культурным достоянием населения данной территории. Участники могут исполнять народные танцы любого региона Индии с выполнением всех характерных движений.
Стили народного индийского танца:
ü Бхангра
ü Гидда
ü Дандия
ü Бхил
ü Биху
ü Бача Нагма
ü Бхаваи
ü Дхамйал
ü Карага
ü Панихари
и другие танцы различных штатов Индии.
В постановках данной дисциплины должны преобладать движения, максимально приближенные к аутентичным движениям заявленного региона.
Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку.
Сценическая атрибутика и аксессуары должны соответствовать выбранному танцевальному стилю.
Музыкальное сопровождение – фольклорная этническая музыка (приветствуется), допускается современная аранжировка, стилизованная под фольклорную (но не используемая в кино), сохраняющая традиционность и колорит фольклора того или иного штата Индии.
Костюм – традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии.
Грим – устойчивый, в соответствии с представляемой возрастной категорией и представленным жанром.
Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку за композицию.
3.4 Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)
Хотя дисциплина Bollywood берет свое начало в традиционных индийских танцах, но она также включает в себя элементы многих других танцевальных стилей и направлений, в т.ч. Belly dance / Oriental, трайбл, латино, уличные направления, джаз,модерн и многие другие. Участники могут использовать различные техники и комбинации движений. Номера могут быть выполнены в чистой форме или как комбинация двух и более различных стилей.
В композиции должно присутствовать четкое взаимодействие танцевальных стилей и движений с музыкальным сопровождением. Хореография и актерское мастерство должны максимально отражать/передавать смысл текста песни. Это основное отличие и особенность индийского танцевального искусства.
Музыкальное сопровождение — используется популярная индийская эстрадная танцевальная музыка, а также музыка из индийских кинофильмов.
Использование лифтов и акробатики – могут быть использованы, но не обязательны. Лифты запрещены в возрастной категории Дети и Бэби.
Костюм — многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского «уличного» варианта, а также различных сочетаний, однако отражает принадлежность к индийской культуре. Длина — в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но выполнен с хорошим вкусом и учетом особенностей представляемой возрастной категории.
Реквизит– допустим.
Участники дисциплины Bollywood должны представить организаторам название своего танцевального номера.
Фьюжн
Фьюжн можно определить как «авторское» направление, вобравшее в себя все лучшее из традиций различных, порой абсолютно противоположных Культур. Это всегда неожиданное, но гармоничное смешение стилей. В более упрощенном понимании, фьюжен может означать добавление в традиционное танцевальное направление необычных танцевальных элементов из иной культурной среды.
В самом широком понимании Fusion — сочетание несочетаемого, новое в хорошо знакомом, старом. Фактически Fusion — это самостоятельное направление творчества в одном из более узких направлений. Пример: эклектика восточной и европейской культур.
Фьюжн — это смешение стилей. Например, классика и современный танец или же бхаратанатьям и балет. Либо, когда используется нетрадиционная музыка. В Индийском кино иногда прибегают к такому смешению. И всё же в большей степени, это уже сложившаяся традиция своя собственная, которая вписывается только в масштаб и формат кино и связанными с ним шоу-представлениями.
Фьюжн — это не Bollywood dance, а утверждение свободы выбора. Сценичная форма выражения мыслей хореографа, в данном аспекте: с преобладанием в танце ярко выраженных элементов Индийской культуры танца.
Разница в направлениях стилизация и фьюжн:
Стилизация и фьюжн передают разные понятия в искусстве: стилизация — имитация, фьюжн — соединяющий в себе элементы разных стилей, создавая на их базе что-то новое.
Главное – оригинальность и эстетика: подражание любым стилям от классики до современных танцев, элементы акробатики, реквизит, костюм нового дизайна. Важно органичное смешение стилей: классический ли индийский танец определенного стиля и балет, фламенко и катхак, бхаратанатьям и contemporary. Фьюжн может означать добавление в традиционное индийское танцевальное направление иных нехарактерных танцевальных элементов.
Индийское Шоу
Индийское шоу – зрелищная танцевальная постановка, выстроенная композиционно, так что сочетает в себе сюжетную линию, работу танцовщиков с декорациями, реквизитом, костюмами, мезансценами, наполнена необычными эффектными решениями. Основой Индийского шоу танца, могут быть различные сюжеты на индийскую тематику. Лексика может включать в себе элементы классического индийского танца, болливуд или народного индийского танца, сочетающиеся с современными танцевальными направлениями.
Реквизит и декорации – допустимы. Время, вынос декораций и их использование — регулируются правилами IDO для Танцевального Шоу.
Участники дисциплины должны представить организаторам название своего танцевального номера.
Временные ограничения на вынос и унос реквизита и декораций следующие:
• для соло, дуэтов и малых групп – 15 секунд в начале и конце представления;
• 45 секунд для формейшн, смешанных формейшн и продакшн.
Время композиции
Продолжительность выступления в Bollywood:
ü Соло, дуэт/пара –максимум 2.15 мин.
ü Малая группа – максимум 3.00 мин.
ü Формейшн – максимум 4.00 мин. В детях – максимум 3.00 мин.
ü Мини продакшн — минимум 3.00 мин, максимум 8.00 мин.
ü Продакшн – минимум 4.00 мин, максимум 8.00 мин.
Продолжительность выступления в дисциплинах WADA:
ü Соло, дуэт, трио – до 2,5 минут
ü Малая форма – до 3 минут
ü Большая форма — до 4 минут
ü Спектакль – до 10 минут
Музыкальное сопровождение
В любом туре на музыкальном носителе обязательное наличие ТОЛЬКО ОДНОГО ТРЕКА с музыкой исполнителя и продолжительностью звучания в соответствие с правилами проведения мероприятия.
Правила по костюмам
Композиция и имидж исполнителя должны соответствовать возрастной категории, в которой он принимает участие.
В дуэтах, малых группах и формейшн рекомендуется единый стиль костюмов, соответствующий хореографии данной композиции.
Во всех возрастных категориях возможна смена костюма между турами, но не обязательна.
Аксессуары (украшения) – браслеты, серьги, бусы, платок на голове, предметы головного убора, гунгру — должны быть крепко закреплены, в случае непреднамеренного падения предмета на танцевальную площадку, в случае несоответствия предписанию судья имеет право снизить оценку по критерию имидж.
6.1 Дети:
Костюм:
Классика – строго соответствующий канонам классического стиля, представляемого в постановке;
Стилизация – соответствующий возрасту, предполагает подражание танцевальному костюму классического индийского направления, возможно наличие лишь некоторых элементов, характерных для классического костюма, а также сочетание нескольких стилей;
Народный — традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии представляемого в постановке;
Bollywood — соответствующий возрасту, многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского «уличного» варианта, а также различных сочетаний. Длина — в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но в пределах хорошего вкуса.
Обувь:
босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму (каблук не выше 3 см.).
Макияж:
Соответствующий возрасту, умеренный сценический макияж.
Запрещаются накладные ресницы, ногти, блёстки на теле (на волосы можно)
6.2 Юниоры:
Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.
Обувь: босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму.
Макияж: Рекомендуется умеренный сценический макияж.
6.3 Взрослые:
Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.
Обувь: Босиком или танцевальная обувь, соответствующая образу.
Макияж: Должен соответствовать стилю и характеру танца.
Ограничения в возрастной категории Дети
Запрещено:
• Использование колющих, режущих предметов (ножи, мечи и т. д.)
• Использование лифтов в композиции
• Муджра — танец куртизанок северной Индии (не используется в возрастной категории дети рамках дисциплин «Стилизация индийского классического танца» и «Болливуд»)
Муджра заимствует хореографию классического индийского стиля катхак. Элементы «чистого танца» катхак в муджре условно упрощены, одновременно более мягки и обязательно приправлены яркой чувственностью. Муджра редко обходится без характерных движений, подчеркивающих эротический смысл песни. Поэтический материал муджры — любовная лирика на языках фарси, хинди, урду. «Классический» пример муджры – танцы к/ф “Umrao Jaan”. Многие танцевальные номера, исполняемые звездами индийского кино, представляют собой муджру или комбинацию еe элементов (Saajan, Aja Nachle, Bunty Aur Babli, Lagaan).
Современный Nautanki (наутанки) или item song / item dance (не исполняется в возрастной категории дети в рамках дисциплины «Болливуд»).
Жанр наутанки сформировался как форма уличных театрально-танцевальных представлений в фольклорном стиле, исполнявшихся в прошлом уличными артистами во время проведения ярмарок и фестивалей. Данный вид уличного представления был распространен преимущественно в северной части Индии, в особенности в штатах Бихар и Уттар-Прадеш. С приходом эры кино наутанки сильно видоизменился и в настоящее время активно используется как своеобразный жанр танца в индийской киноиндустрии. Современный танец наутанки (item dance) не является народным, хотя может содержать элементы фольклорной лирики и хореографии. Современный наутанки (item dance) исполняется девушкой-кокеткой преимущественно для мужской половины зрителей на площади, базаре или баре. Текст песни, как правило, фривольного, вульгарного либо двусмысленного содержания. Примеры современного Болливуд-наутанки: Chikni Chameli – к/ф Agneepath; Munni Badnaam Hui — к/ф Dabangg; Fevicol Se — к/ф Dabangg 2.
Общие требования к выступлениям
В номинациях дуэт/пара, малая группа, малая форма, большая форма, формейшн с начала танцевальной композиции все участники находятся на танцевальной площадке до окончания композиции.
В дуэтах, малых группах, малых формах, больших формах, формейшн части соло могут быть выполнены, но не должны доминировать.
Дуэт, малая группа, формейшн — рекомендуется не менее 3 перестроений во время танца.
Техника безопасности
Использование открытого огня, жидкости или других субстанций, которые могут намочить, повредить или привести пол/сцену в небезопасное состояние, запрещено.
Запрещается использовать во время выступления животных.
Критерии оценивания
В дисциплине Bollywood:
Выступление танцоров оценивается по 4D системе: (техника исполнения, композиция, имидж, шоу).
В каждой номинации исполнитель может выставлять один номер. При этом ограничение выступлений по номинациям нет.
Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления одновременно.
Приняты следующие критерии:
T = TECHNIQUE/ТЕХНИКА;
C = COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ;
I = IMAGE/ИМИДЖ,
S = Show/ СОБСТВЕННО ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ
Максимальное количество баллов по критериям
Техника=10 баллов,
Композиция=10 баллов,
Имидж=10 баллов,
Зрелищность= 10 баллов.
Итого: Минимально возможное итоговое количество баллов – 4, максимальное – 40.
ТЕХНИКА
— правильное исполнение фундаментальной/базовой танцевальной техники (несмотря на то, что у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, есть определенные фундаментальные вещи, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин);
— демонстрация аутентичности стиля или сущности танца; (для классических стилей – правильность исполнения хаст и мудр, основных степов исполняемого стиля)
— точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов; (для классических стилей правильность исполнения таалов – ритмических размеров – и технических композиций в них)
— умение использовать танцевальное пространство “Floor Craft” и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими;
— музыкальность и координация (где это применимо) с другими выступающими;
— баланс;
— мышечный контроль;
— растяжка;
— плавность/непрерывность/вязкость/логичность элементов и движения;
— ловкость;
— попадание в основной ритм музыкального сопровождения, музыкальность исполнения и способность подстроиться под музыку;
— сила;
— мощность;
— энергичность танца;
— синхронность (где это применимо).
КОМПОЗИЦИЯ
— движение;
— фигуры;
— вариации, разнообразная лексика танца;
— ритм и (где это применимо) рисунок;
— уровень сложности используемых фигур и элементов в композиции;
— вариативность и оригинальность использования каждого компонента;
— использование пространства танцевальной площадки;
— использование объема \ построений и уровней (вертикальное и горизонтальное пространство);
— соответствие музыки выбранной концепции композиции;
— соответствие исполняемых движений выбранной музыки или теме;
— соответствие стиля выбранной музыки или теме;
— эмоциональное содержание (правильно поставленная эмоциональная реакция на движения, сюжет, концепцию и др.);
— технический уровень всех танцоров (подбор исполнителей);
— соответствие возраста концепции, движениям и стилю;
— креативность и оригинальность композиции;
— стремление быть разными в разных частях номера;
— драматургия, визуальные или театральные эффекты.
11.3 ИМИДЖ\ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
— самовыражение;
— презентация;
— контакт со зрителем;
— энергетический уровень выступления;
— мощность представления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты при оценке критерия Имидж;
— декорации;
— костюм;
— внешний вид (макияж, прическа, тело и костюм);
— общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца;
— чистота костюма и обуви;
— индивидуальность;
— эмоциональность исполнения и передачи музыкального сопровождения;
— харизматичность;
— уверенность;
— энтузиазм;
— взаимодействие между танцорами (где это применимо).
11.4 ЗРЕЛИЩНОСТЬ\СОБСТВЕННО ШОУ
— (применяется в дисциплинах где присутствует Шоу)
— зрелищность или воздействие на публику, увлекательность и интерес к шоу;
— оригинальность и неординарность концепции, истории, идеи или темы;
— уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы, усиливает ли он всю презентацию;
— изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна;
— одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных элементов;
— каждая часть выступления должна придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами;
— весь номер должен соответствовать возрастной категории танцоров, выступающих даже в отдельной части композиции и не должна быть визуально или музыкально оскорбительной для аудитории;
— раскрывается ли полностью история, тема, концепция, идея или послание через танец.
В дисциплинах WADA:
1. Музыкальность – основной
2. Техника
3. Костюм
4. Композиция\хореография
5. Актерское мастерство
Каждый критерий оценивается отдельно по 10 бальной шкале
Где 1 самая низкая оценка
Судейская процедура
В судейской линейке должно быть 5 членов жюри
По каждому из критериев назначается один эксперт из состава жюри. Его оценка удваивается по данному критерию.
Высшая и меньшая суммы оценок судей в финальном подсчете не учитываются.
Если суммы одинаковы, то убирается одна на выбор главного судьи.
Сумма экспертных оценок не убирается.
Пример: Танцор Пипкина Юлия
судьи | ||||||
Критерии | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Экспертная оценка |
1 — м | ||||||
2 — т | ||||||
3 — к | ||||||
4 — х | ||||||
5 — а | ||||||
Сумма баллов | ||||||
Низшая сумма | Наивысшая сумма | |||||
Суммируем |
Итоговая сумма: 114 баллов делиться на 4 и получаем среднюю оценку =28,5
В финале судьи так же должны проставить 1,2 и 3 место лучшим на их взгляд участникам.
Это будет работать в случае равенства средней оценки.