Обещание больше не любить

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. Доска оформлена плакатом « Наши дети» (с силуэтом подростка), названием и девизом игры: « Первый и последний учитель жизни – это сама жизнь» ( Т. Уайлдер)

2. Жетоны трех цветов для распределения участников игры на три команды и указатели аналогичного цвета раскладываются на рабочие столы команд, а также табличка «эксперты».

3. В кабинете приготовлены столы для трех команд и группы экспертов, на столах лежат маркеры, ручки, бумага для заметок.

Ход собрания.

III. Разминка. Родителям поочередно предлагаются вопросы, на которые они в течение минуты должны приготовить ответ. (можно свой вариант решения!!!)

 

Примерные вопросы для разминки:

1. И вот настало время, когда он обрел способность принимать самостоятельные решения, т.е. сформировалась область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Сколько ему лет по утверждению педагогики? ( 3 года)

2. Ю,П. Азаров ( доктор педагогических наук, профессор) в своей педагогической практике проделывал следующий опыт: он оставлял на некоторое время класс, а когда дети развеселятся и засмеются, входил в класс. Зачем он это делал? ( Чтобы узнать отношение детей к себе.) его очень огорчало, если замолкали и принимали благопристойные позы. Почему? ( В этом случае он не является своим человеком среди детей.)

3. Дети, которых баловали в детстве, часто отличаются болезненным честолюбием. Почему? ( дети привыкли быть в центре внимания окружающих, а стремление быть в центре внимания – это и есть честолюбие. Болезненно оно потому, что во взрослой жизни оно чаще всего не может быть удовлетворено.)

4. Так называемое золотое правило педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так? ( Сравнивать людей друг с другом антипедагогично, так как это возбуждает соперничество, злобу, зависть, побуждает людей делить других на хороших и плохих. Сравнение же человека с ним самим необходимо, так как это позволяет человеку увидеть себя в развитии, понять, что он представляет собой и к чему нужно стремиться.)

5. Внимание! Черный ящик! То, что находится в черном ящике, всем вам знакомо. Вы потратили немало сил и времени для бесед с учащимися на эту тему. Что находится в ящике? ( Сигареты)

6. Почему мы так говорим: « Знать назубок»- о чем шла речь первоначально?

7. ( « На зубок» проверяли подлинность золотых монет. Если от прикуса на монете не оставалось вмятины, значит, она подлинно золотая, а остался след — фальшивка.)

2 стр., 887 слов

Влияние познавательной деятельность человека на эффективность ...

... инициатива, уровни интеллектуальной активности (Д.Б. Богоявленская). Влияние познавательной деятельность человека на эффективность решения учебно-профессиональных задач. Тема 3. «Психология личности» 1. ... 2. Коммуникативная сторона общения (речь, слушание, обратная связь, виды вопросов, невербальная коммуникация, коммуникативные барьеры). 3. Построение эффективных межличностных коммуникаций. 4. ...

IV. Уроки жизни. Каждая команда в течение 5 минут обсуждает приготовленные заранее реальные ситуации, с которыми родители сталкиваются в жизни, выбирает наиболее интересную и предлагает команде – сопернику найти решение, оптимальный выход из этой ситуации. После ответа соперников команда предлагает свой вариант решения. И так по кругу.

Ситуации:

1. Здесь вы будете рассказывать свои ситуации, только напишите о них в группе!!!!!!

 

VI. Задание. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

1) ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)

2) ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)

3) ребенок растет в упреках, он учится… ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)

4) ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)

5) ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)

6) ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)

7) ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)

8) ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)

9) ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)

 

VII.Ассоциации. В заключение игры после обсуждения представителям команд предлагается выйти к плакату « Наши дети» и написать по одному положительному качеству современных ребят, затем, решив, над чем в характере подростка стоит поработать, дописать в другой половине плаката эти качества.

(«Родители» возьмите себе по ситуации, а эксперты, психологи, поочередно будут на них отвечать! )

В заключение собрания я хочу предложить вам памятку, которая поможет в воспитании детей.

Советы родителям: “Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали”.

Обещание больше не любить.

“Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”.

Мнение родителей: Почему дети так частот спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует, в таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: “Теперь мамочка больше не будет тебя любить”. Как часто многие из нас произносят эту фразу!

Мнение психологов: Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: “Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю”.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... велика роль родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребенка проявлению агрессии. По мнению Л. Берковица, поведение все‑таки можно контролировать. Но, как доказал ... меньше штампов, она носит более спонтанный характер. Прогноз развития этих детей еще более благоприятен. Они могут учиться в массовой школе, причем иногда даже без специальной подготовки. ...

Безразличие.

Мнение родителей:Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов: Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно “настоящее”. И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступком критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком доверительные отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: “Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета”.

Слишком много строгости.

“Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная”.

Мнение родителей: Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Неважно, сколько лет ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и “плевать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем”.

Детей надо баловать.

“Пожалуй, я сделаю это сам. Моему малышу это пока не по силам”.

Мнение родителей:Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать все самое лучшее. Детство – такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность – в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:Избалованным детям тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камешек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу”, – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Навязанная роль.

“Мой ребенок – мой лучший друг”.

Мнение родителей:Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками, но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

1 стр., 326 слов

О психологе

... стоит сравнивать ее с астрологией или магией. Когда настоящий психолог пытается вам помочь, он опирается не на древние трактаты, ... остальных профессиях это не является большой проблемой, то для клиентов психолога это чревато серьезными последствиями. Но и это не самое ... страшное. Сейчас развелось очень много "лже-психологов", то есть людей, которые не имеют специального образования (а ...

6. Больше денег – лучше воспитание.

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов: Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Частот бывает, что в семьях с высоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок не в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый – самый.

Наполеоновские планы.

“Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс”.

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться играть на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам – дать малышам самое лучшее образование. Неважно, если малышам этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Слишком много ласки.

“Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка”.

Мнение родителей:Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда? Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов: Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Ваше настроение.

“Можно или нет? Это зависит от настроения”.

Мнение родителей:Неприятности на работе, плохие отношения в семье? Как часто взрослые “выпускают пар” на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку и все будет в порядке.

8 стр., 3720 слов

Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения

... Очевидно, что дело - в столкновении интересов родителя и ребенка. Заметим, что в подобных случаях удовлетворение желания одной ... существует направление психологии - конфликтология. Этот раздел психологии занимается изучением различных конфликтных ситуаций ищет проблемы решения, пути ... потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.). Для выяснения сути ...

Мнение психологов: Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное – какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: “Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, – постарайся быть ко мне снисходительным”,