Вариант 1.
1. Укажите термин по его определению. … – это профессионально организованный целостный учебно-воспитательный процесс, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием и методами освоения культуры
А. Воспитание
Б. Воспитательный процесс
В. Образовательный процесс
Г. Образование
2. Укажите лишний компонент, который не является основным компонентом воспитательного процесса:
А. Аналитико-результативный.
Б. Операционно-деятельностный.
В. Содержательный.
Г. Целевой.
Д. Эмоциональный
3. Укажите верный ответ. Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания является идеал личности …
А. активной в профессиональном развитии
Б. активной в спорте и труде
В. всесторонне и гармонично развитой
4. Укажите верный ответ. … – это среда, механизмом организации которой является педагогическое со-бытие детей и взрослых.
А. Воспитательное пространство
Б. Воспитательное явление
В. Воспитательный факт
5. Укажите ответ, который не влияет на создание воспитательного пространства:
А. диагностика среды
Б. разработка модели воспитательного пространства
В. создание ценностно-смыслового единства субъектов воспитательного пространства
Г. дифференциация коллективных субъектов воспитательного пространства
Д. организация взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства
Е. создание условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции
Ж. разработанность электронного библиотечного фонда
6. Укажите верный ответ. … — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
А. идентификация
Б. персонификация
В. социализация
7. Выберите правильный ответ. Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми – это…
А. Род
Б. Семья
В. Община
Г. Нация
8. Укажите неверные ответы (2).
Классификация семьи по количеству детей представлены следующими типами:
А. бездетная,
Анализ влияния психологических аспектов управления в процессе ...
... является анализ влияния психологических аспектов управления на коллектив и рассмотрение процесса создания психологического климата в коллективе. Поставленная цель предопределила необходимостью решения следующих ... взаимоотношений людей, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. В процессе формирования складывается система межличностных отношений, определяющих социальное и психологическое ...
Б. малодетная,
В. многодетная семья,
Г. неполная,
Д. однодетная,
Е. полная,
9. Выберите правильный ответ. Способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка – это …
А. Родительская компетенция
Б. Родительское отношение
В. Родительская любовь
10. Выберите правильный ответ. Большая семья, форма семьи, во главе которой стоит мужчина:
А. Нуклеарная
Б. Патриархальная
В. Детоцентристская
Выберите правильный ответ. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми.
А. Домашнее воспитание
Б. Семейное воспитание
В. Народная педагогика
Г. Семейная педагогика
12. Укажите термин по его определению. … предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни.
А. детское движение
Б. детское явление
В. детская игра
13. Выберите верный ответ. … – сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение
А. Воспитательная система
Б. Воспитательная ситуация
В. Воспитательная технология
14. Укажите неверный ответ. В структуре воспитательной системы школы выделяют следующие компоненты:
А. внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами
Б. развитые формы общения и гуманистические отношения;
В. содержание системы
Г. субъекты деятельности как ее участники и организаторы;
Д. теоретическая концепция
Е. технологическая цепочка
Ж. управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему
15. Укажите термин по его определению. … — это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
А. Воспитательная система класса
Б. Воспитательная система школы
В. Авторская воспитательная система
16. Выберите верный ответ. …– это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
А. педагогический процесс
Б. педагогические технологии
Понятие социально-психологического климата. Функции, структура ...
... особенностях интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности и создает основы для проектирования и построения образовательной среды. ... учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности человека при проектировании учебно-воспитательного процесса; использовать знания психологических закономерностей развития личности в обучении и ...
В. педагогическая концепция
17. Укажите верный ответ. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
А. технологии личностно-ориентированного обучения
Б. технология здоровьесберегающая
В. технология педагогического разрешения конфликта
18. Согласно технологии организации и проведения группового воспитательного дела общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.
А. по Н.Е.Щурковой
Б. по В.А. Караковскому
В. по Н.М. Таланчуку
19. Укажите название технологии. Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
А. технология педагогического общения
Б. информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
В. технология модерации
20. Укажите верный ответ. … — общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
А. Субкультура
Б. Субординация
В. Субтрадиция
Назовите субкультуру по ее описанию. Это подростки, составляющие субкультуру с ярко выраженным акцентом на личные переживания, романтизм, возвышенную любовь и дружбу.
А. готы
Б. эмо
В. скинхеды
22. Укажите верный ответ. … — должностное, административное лицо, учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.
А. замдиректора по воспитательной работе
Б. классный руководитель
В. педагог-организатор
23. Укажите неверный ответ. Классный руководитель выполняет:
А. диагностические функции
Б. организаторские функции
В. управленческие функции
Г. функции материального обеспечения
Д. функции контроля и коррекции
Е. функция сплочения коллектива
Ж. функция целеполагания
24. Укажите неверный ответ. Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет такие разделы:
А. воспитательные задачи;
Б. законодательные акты.
В. координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе;
Г. краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы;
Д. основные направления и формы деятельности классного руководителя;
Е. работа с родителями и общественностью;
25. Соотнесите формы работы классного руководителя с учащимися по числу участников с их количеством:
А. индивидуальные
Б. групповые
В. массовые
а. воспитатель—несколько групп, классов
б. воспитатель—воспитанник
в. воспитатель—группа детей
26. Выберите верный ответ. …, позволяющие оценить управленческие функции воспитателя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, какие процессы деятельности и общения он организует.
А. результативные критерии
Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы
... мнение заслуживает внимания. Наоборот, многие педагогические аргументы [7] говорят в пользу существования классных руководителей. Укажем на три из них.Первый. Проведение многих видов внеклассной воспитательной работы (формирование ученического ...
Б. процессуальные критерии
В. обобщенные критерии
27. Укажите верный ответ. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является …
А. педагогический консилиум
Б. психолого-медико-педагогическая комиссия
В. педагогический совет
28. Укажите правильный ответ. … — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями, при котором происходит знакомство с условиями жизни ученика.
А. родительское собрание
Б. переписка с родителями
В. посещение семьи
29. Укажите неверный ответ. Повышение психолого-педагогических знаний родителей происходит через:
А. индивидуальные консультации
Б. курсы повышения квалификации
В. лекции
Г. практикумы
Д. семинары
Укажите верный ответ. Стиль руководства классного руководителя, характеризующийся единоличным решением всех вопросов, касающихся жизнедеятельности, как классного коллектива, так и каждого учащегося. Педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Их отличает непонимание учащихся, неадекватность оценок.
А. авторитарный стиль
Б. демократический стиль
В. попустительский стиль
Вариант 2.
1. Укажите термин по его определению. … — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
А. Образование
Б. Обучение
В. Воспитание
Г. Становление
2. Укажите лишний компонент, который не является основным компонентом воспитательного процесса:
А. Аналитико-результативный.
Б. Мотивационный.
В. Операционно-деятельностный.
Г. Содержательный.
Д. Целевой.
3. Выберите верный ответ. Специфика цели гуманистического воспитания:
А. создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самой собой и обществом
Б. создание условий для физического и интеллектуального развития каждого ребенка
В. в последние годы в семьях возобновляется религиозное воспитание.
Укажите неверный ответ. Этапы, которые проходит воспитательная система школы в ходе своего развития
А. обновление, перестройка системы
Б. окончательное оформление системы
В. отработка системы
Г. построение воспитательной системы класса
Д. становление воспитательной системы
15. Укажите неверный ответ. Сообщество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса, состоит из нескольких элементов:
А. воспитателя
Б. классного руководителя
В. педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива
Г. родителей учащихся
Д. соседей по дому
Е. учащихся класса
16. Укажите верный ответ. …- совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
А. Воспитательная технология
Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника
... деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе ... в преодолении его ошибок. 2. Формы работы классного руководителя с родителями учащегося По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает ...
Б. Воспитательный процесс
В. Педагогическая система
17. Укажите верный ответ. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий, а грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
А. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Б. Технология группового воспитательного дела
В. Технология педагогики сотрудничества
Укажите автора этой воспитательной системы. Коллективная творческая деятельность — это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.
А. И.П. Иванов
Б. Ш.А. Амонашвили
В. В.А. Сухомлинский
19. Укажите название технологии. Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, Человечности, сострадания, уважения к родителям.
А. Технология самосовершенствования личности школьника Г.К. Селевко
Б. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
В. информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
20. Назовите субкультуру по ее описанию. Одним из символов движения …. считается старый микроавтобус «Фольксваген», который они традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power».
А. хиппи
Б. готы
В. панки
21. Укажите неверный ответ. Классификация субкультур содержит такие виды:
А. арт-субкультуры
Б. индустриальные
В. классические
Г. контркультуры
Д. музыкальные
Е. спортивные
22. Вставьте недостающее слово. Главное в деятельности … — содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
А. классного руководителя
Б. заместителя директора
В. методиста
23. Укажите верный ответ … — конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.
А. тарификация классного руководителя
Б. план работы классного руководителя
В. алгоритм работы классного руководителя
24. Соотнесите формы работы классного руководителя с учащимися по времени проведения с их продолжительностью:
А. кратковременные
Б. продолжительные
В. традиционные
а. регулярно повторяющиеся
б. от нескольких дней до нескольких недель
в. от нескольких минут до нескольких часов
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
... теста САН теста «арифметические вычисления» логопедического теста корректурной пробы теста Векслера УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: Уровень интеллекта у детей и подростков оценивается по: тесту САН тесту ... бег под метроном оценка результатов УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Соответствие между классами и длительностью работы (в мин) с ВДТ и ПЭВМ: 1 (6 лет) 2-5 6 ...
25. Укажите неверный ответ. Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет такие разделы:
А. воспитательные задачи;
Б. координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе;
В. краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы;
Г. работа с религиозными организациями
Д. основные направления и формы деятельности классного руководителя;
Е. работа с родителями и общественностью;
26. Укажите верный ответ. …, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Они отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.
А. результативные критерии
Б. процессуальные критерии
В. обобщенные критерии
Выберите верный ответ. Основная форма работы классного руководителя с учителями-предметниками, которая возникает по мере необходимости и планируется так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты, ее особенность — совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы.
А. обмен опытом
Б. психологический тренинг
В. индивидуальная беседа
Укажите верный вариант ответа. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей, извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
А. родительское собрание
Б. переписка с родителями
В. посещение семьи
29. Укажите неверный ответ. Участие родителей в управлении школой подразумевает участие в :
А. Педагогическом совете
Б. Совете школы,
В. Родительском комитете,
Г. Управляющем совете
Укажите верный ответ. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля — взаимоприятие и взаимоориентация. В результате открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к тому или иному решению.
А. авторитарный стиль
Б. демократический стиль
В. попустительский стиль