Назовите стадии компенсации слепоты по Л.И.Солнцевой

Назовите наиболее существенные социальные факторы компенсации.______________________________________________ ________________________________________________________

6. В чем заключается перестройка функций организма?

Компенсацию деф-ов зрения и их последствий следует рассматривать как возмещение,преодаление тех отклонений в психич.развитии,кот.провоцируется патологией зрения,как процесс перестройки психики и адаптации к новым условиям жизни.

Перечислите принципы рефлекторной теории И. П. Павлова.

Эта теория базируется на 3принципах:

-принцип детерминизма.

-принцип единства анализа и синтеза.

-принцип структурности.

8. Какова роль учения Сеченова для изучения механизмов компенсации?_________________________________ ______

7. Компенсаторные потребности были сформулированы Анохиным. В чем они заключаются?_____________________________________ _____________

В чем заключается заслуга Штерна в изучении слепых?____________________________________________________

Обоснуйте зависимость компенсаторных перестроек от степени тяжести дефекта на примере трудов М.И.Земцовой

Чем тяжелее дефект,тем большее количество систем организма включается в процесс компенсации.наиболее сложные функциа-ные перестройки наблюдаются при нарушениях ЦНС,в том числе анализаторов,таким образом.

Раскройте соотношение биологического и социального в человеке и роль этих факторов в компенсации слепоты и слабовидения (подтвердите примерами из жизни слепо-глухих людей)

Компенсаторные приспособления осуществляются на основе синтеза биологических и социальных факторов.поскольку высш.формой проявления компенсации явл-ся становление всесторонне развитой личности, постольку ведущими факторами в развитии психики челока будут социальные факторы .однако действие соц.факоров возможно в единстве с биологическими факторами .среди соц.факторов существенными является уровень развития общества и соц.положение слепого и слабовидящего,условия деят-ти индивида и его активность.

Раскройте роль тифлотехнических средств в компенсации. Назовите авторов, занимающихся разработкой этих средств

Это приборы,кот.сохраняют и развивают нарушенные зрительные функции.так же приборы,действие которых основано на использовании сохраненных анализаторов при помощи кот.слепой и слабовидящий получает преобразованную информацию,поступающую в обычн.условиях через зрит.анализатор.

4 стр., 1550 слов

Среди перечисленных ниже принципов укажите наиболее важный этический ...

... материализм; в) критический рационализм; г) иррационализм.   Среди перечисленных ниже принципов укажите наиболее важный этический принцип философии И. Канта. а) поступай согласно правилам, которые могут стать ... отражения и саморегуляции.   69. В данном перечне укажите один из факторов, способствовавший формированию сознания: а) изобретение орудий труда; б) разделение труда; в) ...

Раскройте роль сознания в преодолении дефекта и его последствий (на примере жизнидеятельности слепых

Человек восстанавливает нарушенное равновесие не только с естественной,но и с социальной средой. А это возможно только при условии осознания дефекта и его последствий.

В чем заключается теория сверхкомпенсации, разработанная А. Адлером.

Наличие дефекта не только тормозит, но и стимулирует развитие психики,т.к.в дефекте сочетаются якобы как отрицат.так и положит. Свойства.

Докажите положение Л.С.Выготского, что психологические особенности слепых имеют сугубо социальный характер.

Выготским было выдвинуто положение, согласно которому задачей педагогики является компенсация вторичных дефектов,главн.образом доразвитие высш.психич.реакций,поскольку компенсация по мнению Выготского возможна была бы только при устранении соматич.дефекта.

Назовите стадии компенсации слепоты по Л.И.Солнцевой

Компенсация слепоты в ра.возрасте связана с комплексным характером воспитания реб-ка и его реак-ии на раздражители.

Связана с появлением образов представлений.

16. Чем руководствуются специалисты (по Л.И.Солнцевой) при создании комплекса специаль­ных коррекционных занятий, как средств обеспечивающих компенсацию на­рушенных или полностью утерянных зрительных функций—коррекция в тифлопсихологии рассматривается как процесс исправления,доведения до нормы психич.функций.как компенсация,так и коррекция проводится посредствам целой системы форм,способов и методов педаг.воздействия.

 

В чем феномен Розы Кулешовой?______________________________________________________________