КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б2.П.2 Педагогическая практика

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1 Цель изучения дисциплины: — формирование специальных знаний по психологии и педагогике и применения полученных навыков в профессиональной деятельности, развитие у магистров личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций; — приобретение практических навыков работы в коллективе; — подготовка к самостоятельному проведению учебных занятий.
1.2 Для достижения цели ставятся задачи:
1.2.1 изучение теории социально-психологического климата в коллективе, основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях
1.2.2 освоение методик проведения лекционных и лабораторных (практических) занятий со студентами
1.2.3 проведение занятий в студенческой группе под контролем преподавателя-руководителя практики
1.2.4 знакомство со спецификой деятельности преподавателя технических дисциплин
1.2.5 формирование навыков самостоятельной методической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов и проведения психолого-педагогических исследований
1.2.6 закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

 

Цикл

(раздел) ОП: Б2                                         | Код дисциплины в УП: Б2.П.2

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося: — практика базируетсяна дисциплинах циклов Б.1. В ходе практики магистранты используют знания,умения и навыки, приобретенные при изучении учебных курсов общенаучного ипрофессионального циклов.

2.2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: — Научно-исследовательская практика; — Научно-исследовательская работа.
     

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПК-3

способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи

знает:

— определение социально-психологического климата в коллективе;

— структуру социально-психологического климата, определяющие его факторы и критерии оценки;

умеет:

— оценивать социально-психологический климат в коллективе;

— использовать приемы формирования благоприятного социально-психологического климата;

владеет:

— понятийно-терминологическим аппаратом (тезаурусом) в области психолого-педагогической теории;

— приемами формирования благоприятного социально-психологического климата.

ОПК-4

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области

знает:

— психолого-педагогические основы взаимодействия руководителя и подчиненного в процессе деятельности коллектива, воспитания и развития;

— требования, предъявляемые к руководителю коллектива;

умеет:

проводить различные виды учебных занятий;

— самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования;

владеет:

— навыками самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.

     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

3.1 Знать:
3.1.1 психолого-педагогические основы взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения, воспитания и развития
3.1.2 основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в техническом вузе
3.1.3 требования, предъявляемые к преподавателю технического вуза
3.2 Уметь:
3.2.1 использовать учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана
3.2.2 анализировать уровень эффективности собственной научно-педагогической деятельности, совершенствовать личностные и профессионально значимые качества
3.2.3 проводить различные виды учебных занятий
3.2.4 самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования
3.3 Владеть:
3.3.1 понятийно-терминологическим аппаратом (тезаурусом) в области психологии и педагогики высшей школы; навыками выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий
3.3.2 навыками самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Вид учебной нагрузки и их трудоемкость в часах

Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС Всего часов
1 Этап 1. Психолого-педагогические и методические аспекты преподавательской деятельности   1 13-15       162 162
2 Этап 2. Разработка методических материалов     1 16-18       162 162

Итого